Зимняя резина 17 радиус липучка

Какая лучше зимняя резина шипованная 17 радиус

При наступлении зимнего сезона многие автомобилисты задаются вопросом, какая шипованная зимняя резина 17 радиуса лучше. При выборе такой резины необходимо не только изучить характеристики, но и почитать отзывы о той или иной марке.

ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов.

Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.

Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей.

Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.

10 лучших фрикционных шин (липучек) 2020 для легковых авто и внедорожников

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Шипованные Нешипованные скандинавского типа Нешипованные европейского типа

Как правильно выбрать шины-липучки

Все модели фрикционных шин можно разделить на две большие группы:

  • Для теплой европейской зимы – такие покрышки лучше подходят для города и южных регионов. Их особенность – эффективное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и управляемость по снежной слякоти.
  • Для холодных северных зим (скандинавский тип). Эти шины отличает высокая проходимость по снегу и сугробам.

Помимо этого, при выборе нешипованных шин стоит обращать внимание на их основные параметры:

  1. Типоразмер. Не все модели выпускают в полной ассортиментной линейке.
  2. Индекс максимальной скорости. Для скоростной езды и мощных легковых авто лучше брать модели с более высоким показателем.
  3. Рисунок протектора. Симметричный оптимален для легковых авто и городских дорог, ассиметричный – для скоростных спортивных машин.

Какие лучше купить – зависит от многих факторов и в первую очередь стоит опираться на собственный опыт и условия эксплуатации.

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

  • отличное сцепление;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая вероятность заносов.
  • высокая шумность;
  • присутствие вибрации рулевого колеса;
  • повышенное потребление топлива;
  • потеря шипов.

Как выбрать зимние шины для кроссовера R17?

Кроссоверы завоевали прочное место на российском автомобильном рынке. Причина их феноменальной популярности вполне понятна: симбиоз лучших качеств легкового автомобиля и внедорожника.

В условиях наших дорог такая универсальность как нельзя кстати. Поэтому качество зимних шин для таких машин вопрос первостепенной важности, особенно в сложных погодных условиях российской зимы, поскольку ответ на него определяет степень безопасности водителя и пассажиров.

При выборе шин для кроссовера следует опираться как на стандартные критерии вопроса, так и на специфику класса автомобиля:

  1. Важно соответствие размера покрышки конкретной модели автомобиля. Обычно перечень допустимых показателей указан в руководстве пользователя. Нужные размеры обязательно указаны в маркировке шин и выглядят примерно так: Х/Y R R указывает на шины радиального типа – это та разновидность, которая обычно требуется для кроссовера. Число 17 – это диаметр диска, т.е. 17 дюймов. На месте Х указывается ширина шины в миллиметрах, так как мы рассматриваем зимние шины, то стоит отдавать предпочтение более узким вариантам, они делают автомобиль более управляемым на снегу. Y – соотношение высоты профиля к ширине резины в процентах.
  2. Скорость и масса. Первый показатель маркируется буквенным символом от A до Y. Здесь стоит опираться на манеру вождения и преобладающие условия. Для езды по городу и бездорожью подойдут шины с индексом Q, R, S, а для длительных поездок по загородным трассам стоит выбрать более скоростные варианты, например, Т или Н. Индекс массы указывается числовым символом от 0 до 279 и указывает максимальную массу, которую может выдержать шина. Для кроссоверов этот показатель колеблется от 76 до 111 в зависимости от модели автомобиля.
  3. Лишние опции. Не следует гнаться за увеличенным функционалом шин, такими как высокий протектор или устойчивость к проколам. Для большинства автолюбителей эти качества шин бесполезны и даже вредны, поскольку в стандартных условиях эксплуатации ухудшают сцепление с дорожным покрытием.

2

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

  • низкая шумность;
  • комфортная езда;
  • хорошая управляемость авто;
  • незначительный расход топлива.
  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Toyo Observe GSi-5 225/65 R17 102Q

Автомобильные шины от популярного производителя Toyo изготовлены без шипов, поэтому лучше всего подходят для эксплуатации на снегу и мокрых дорогах, однако вполне годятся и для езды по несильно обледенелому покрытию. Но развивать с ними высокую скорость, до 160 км, предусмотренную инструкцией фирмы, будет непросто и не так безопасно. Их ставят на пикапы, кроссоверы, внедорожники, которым часто приходится преодолевать «убитые» и никем не расчищаемые дороги за городом.

Протектор у Toyo Observe GSi-5 225/65 R17 102Q стандартный, с направленным симметричным рисунком в виде буквы V. Он состоит из 5 главных функциональных элементов – нескольких плечевых зон и центральных ребер. За счет этого гарантируется быстрый и безопасный разгон и торможение, в том числе и на скользком дорожном полотне. Несмотря на невысокую цену на эти зимние шины R17, они обладают ярко выраженными сцепными свойствами, в частности, ввиду добавления в состав измельченных частиц скорлупы грецкого ореха.

Toyo-Observe-GSi-5-225-65-R17-102Q

Достоинства

  • Увеличенный процент силики в составе;
  • Устойчивость протектора к истиранию;
  • Надежное сцепление как с заснеженным, так и с обледенелым покрытием;
  • Множество ламелей;
  • Наличие углеродистого бамбукового порошка в составе.

Недостатки

  • На льду тормозит дольше, чем на снегу;
  • Во время разгона при температуре свыше +10 градусов отмечается валкость на поворотах.

Содержание углеродистого бамбукового порошка в составе автомобильной резиновой смеси гарантирует более качественное взаимодействие колеса с дорожным покрытием на льду и снегу благодаря быстрому удалению воды из пятна контакта.

Yokohama Ice Guard IG50+ 225/60 R17 99Q

Это одна из самых недорогих резин в нашем рейтинге, которая к тому же часто продается со скидкой. Она полностью готова к эксплуатации в условиях довольно холодных зим. Ее устанавливают на автомобили весом до 3 тонн, так как индекс нагрузки шины 99. При таких параметрах машину допускается разгонять с безопасностью и комфортом для человека до скорости максимум в 160 км в час.

Данная модель является усовершенствованной резиной, выпущенной несколько годами ранее. В ней улучшили сцепные свойства со льдом и повысили топливную экономичность. Протектор изделия за счет многочисленных микропор способен впитывать жидкость, образующуюся при контакте колес и обледенелой поверхности. Также внимания достоин сокращенный тормозной путь на таком дорожном покрытии.

Yokohama Ice Guard IG50+ 225/60 R17 99Q

Достоинства

  • Однородность компаунда для более длительного сохранения протектора;
  • Остается эластичной в течение длительного времени даже при резких скачках температуры;
  • Содержит силику для снижения реакции на высокие температуры;
  • Расширяет оперативность в управлении автомобилем;
  • Равномерное распределение микропор в протекторе.

Недостатки

  • По снежной каше стартует дольше, чем на льду.

Протектор у данной шины состоит из двух слоев, что наряду с добавлением более жесткого компаунда улучшило ее износостойкость и снизило степень нагрева во время движения.

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Чтобы облегчить выбор, наша редакция остановила свой выбор на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. Эти резина по праву считается лучшим вариантов в своей категории.

Заключение

Выбрать достойные покрышки на зиму не так просто.

Для поиска оптимальной модели стоит учитывать не только оценки экспертов и отзывы других водителей, но и конкретные условия эксплуатации.

При покупке шин стоит ориентироваться на свой стиль вождения, типичные погодные условия региона и качество дорог в нем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий