Зимние шины для дастера полный привод

О резине на Рено Дастер (Renault Duster)

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Грязевая резина на Рено Дастер: осознанный выбор

Рено Дастер – популярный на российском рынке кроссовер. Снискал себе заслуженное уважение многих автолюбителей. Хоть среда его обитания шоссе, заснеженные дворы, легкая грязь, некоторые дастероводы целенаправленно тащат своего железного коня в серьезную грязь, желая проверить и доказать всем, что машина способна на большее. Однако, общеизвестный факт, что внедорожным любое авто, в первую очередь, делает грязевая резина и только потом полный привод, система блокировок, геометрические данные кузова. Стоит разобраться с грязевой резиной на Дастер.

Грязевая покрышка Дастер

Выбираем зимние шины для Рено Дастер: практические советы

Зимняя резина бывает разного типа. Шины отличаются между собой по составу, особенностями сцепления с дорожным полотном и другим характеристикам. При этом именно качество резины во многом определяет уровень безопасности автомобиля. Поэтому при выборе покрышек на Duster необходимо обращать внимание не только на рекомендации производителя, но и другие характеристики.

зимние шины для рено дастер

11 лучших шин на Renault Duster – их размерность и давление

Renault Duster – это универсальный автомобиль, использующийся и как чисто городской и для выездов на природу. Поэтому мы постарались подобрать лучшие шины на Рено Дастер, составив рейтинг, который будет актуальным для любого использования Duster. А также рассмотрим все возможные размеры шин и дисков на Рено Дастер и давление в них.

luchshie shiny na reno daster

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Дастер

BFGoodrich Urban Terrain T/A

BFGoodrich Urban Terrain TA

Описание шины. Шины городские, но с возможностью выехать на природу. Рисунок асимметричный, конструкция радиальная.

Вполне прилично тянут по грязи, раскисшей глине. Полное бездорожье не для них, а вот незначительного они практически не замечают. Хорошо идут по мокрой траве.

Управляемость обеспечивают стабильную, в повороты входят уверенно, ход мягкий, комфортный.

Рисунок протектора на вид агрессивный, с глубоким рельефом. Напоминает старинную стиральную доску.

Благодаря множеству выступов, острых кромок, изогнутости блоков увеличивается степень сцепления с асфальтом, грунтом, а также обеспечивается проходимость по грязи и снежной каше.

Каналы широкие, проходят по всей окружности. Он быстро и эффективно удалят воду, значительно снижая риск аквапланирования.

Необычный узор протектора увеличивает износостойкость резины. Ее прочность на 20% усилена двойным каркасом.

Благодаря ему машина легко движется по разбитым дорогам и грунтовке. Ямы ей не страшны. Мягкие боковины хорошо поглощают удары.

Но они тонковаты, к бордюрам лучше не притираться – есть риск порвать покрышку.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Недорогие.
  3. Мягкие.
  4. Дорогу держат хорошо.
  5. Не громкие.
  6. Хорошо балансируются.
  7. Тянут по грязи и глине.
  1. Тонкие бока, столкновения с бордюрами могут не пережить.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Радиальные всесезонные шины с направленным протектором. Свойства сбалансированы для эксплуатации круглый год.

Отличаются эффективным торможением на сухом и мокром асфальте, а также высокой тягой и быстрым торможением на снегу.

Такой рисунок протектора называется «рыбий скелет». Канавки центральной части широкие, легко удаляют не только воду, но и талый снег.

Их дополняют 2 дренажных кольцевых канала и глубокие прорези в плечевых зонах.

Такая конструкция повышает сцепные свойства на влажной поверхности и исключает аквапланирование.

Шашки протектора глубокие с щелевидными прорезями. Они обеспечивают высокую тягу и короткий путь при торможении.

Мощные плечевые блоки улучшают выполнение маневров.

В состав резины включена силика и специальные добавки. Благодаря им улучшается сцепление, и снижается расход топлива. Эластичность боковин хорошо поглощает вибрацию и толчки.

Но защитного буртика на них нет, поэтому нужно быть осторожным, паркуясь рядом с бордюром – есть риск повреждения шин.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Не громкие.
  4. Износоустойчивые.
  5. Не входят в аквапланирование.
  6. Мягкие, хорошо поглощают толчки.
  1. Защиты боковины нет, поэтому можно повредить о бордюр.

Пользователи отмечают, что это лучшая модель со сбалансированными свойствами для всех сезонов.

Разновидности автомобильных шин

Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.

Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:

  • предназначение;
  • расположение в покрышке корда;
  • способ герметизации;
  • сезон эксплуатации;
  • протектор.

По предназначению шины делят на:

  • легковые, иногда их называют шоссейными;
  • легкогрузовые;
  • грузовые для шоссе;
  • грузовые повышенной проходимости.

В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.

Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.

По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.

По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.

По рисунку протектора шины разделяются на:

  • резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
  • резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
  • ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.

По сезону эксплуатации резина подразделяется на:

  • зимнюю;
  • летнюю;
  • всесезонную.

Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.

Отдельными группами идут две категории шин:

  • Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
  • Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.

Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.

Рекомендации специалистов по эксплуатации зимней резины

  1. Замена летних шин на зимние производится при падении среднесуточной температуры ниже отметки 0°С. При повышенной температуре окружающей среды происходит ускоренный износ материала зимних покрышек.
  2. При эксплуатации машины на асфальтированных шоссе в регионах с малоснежными зимами не рекомендуется использовать шипы. Металлические детали создают лишний шум и быстро изнашиваются или выпадают из протектора.
  3. Запрещается устанавливать авторезину разного типа на переднюю и заднюю оси, поскольку изделия различаются по тормозным характеристикам. При резком нажатии на педаль тормоза машину заносит и разворачивает, электронный регулятор тормозных усилий не способен компенсировать разницу. Разная резина ухудшает поведение автомобиля с приводом на все колеса в момент разгона, из-за отличий в характеристиках кроссовер теряет управление.
  4. При использовании шипов на асфальте следует плавно разгоняться и тормозить, резкие изменения скорости способствуют выпадению шипов из протектора. Повторно установить элементы в кустарных условиях невозможно.
  5. Если кроссовер хранится на неохраняемой стоянке, то рекомендуется поставить специальные болты для крепления колес, предотвращающие кражу. Следует возить с собой переходную головку, позволяющую снять диски при обслуживании в сервисе или при замене проколотой шины.

Эксплуатация зимней резины

Летняя и зимняя резина для Дастера отличается не только рисунком протектора, но и составом. В связи с этим требования к условиям эксплуатации у каждой продукции собственные. Чтобы шины прослужили несколько лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
  2. Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
  3. Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
  4. Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.

Шумит зимняя резина

При эксплуатации зимних покрышек ухудшается акустический комфорт в салоне машины. Причиной посторонних звуков является обмерзшее дорожное полотно и характеристики используемых автошин. Владелец может попытаться убавить шумность (например, снизив скорость или установив шины другой модели), но ликвидировать посторонний гул невозможно.

Зимняя резина

Причины шума

Основным источником постороннего звука являются металлические шипы, эффект проявляется при движении по дорогам с твердым покрытием (асфальтом, булыжной мостовой). Если шипы отсутствуют, то шум возникает из-за развитого рисунка протектора. При качении пятно контакта охватывает неровности дорожного покрытия и деформируется, что вызывает резонансные явления. Дополнительный эффект оказывают потоки воздуха, которые циркулируют внутри рисунка протектора в пятне контакта.

Как избавиться от шума

Чтобы снизить шумность при движении, необходимо на стадии выбора зимних покрышек обратить внимание на рисунок протектора. Существуют модели шин со специальными перегородками, преломляющими потоки воздуха и убавляющими гул, но полностью устранить шумовой эффект невозможно.

Понижению шума способствует доработка автомобиля Renault Duster – оклейка колесных арок, пола кузова в салоне и внутренней части дверей специальными антивибрационными материалами.

Грязевая резина на асфальте

Поставив на четырехколесного друга грязевую резину, нужно понимать, что перемещаться на ней по асфальту не желательно. Дело в том, что крупный протектор не дает необходимого пятна контакта с дорогой, из-за чего управляемость машины на асфальте значительно снижается, увеличивается тормозной путь, появляется валкость в поворотах. Кроме того, значительно возрастает уровень шумов, что для Дастера с его зачаточной противошумкой довольно критично.

Нельзя забывать, что грязевая резина изготавливается довольно мягкой, поэтому на асфальте она будет буквально съедаться. Всем понятно, что изношенные грязевые покрышки уже не дадут того внедорожного эффекта.

Автошины на «Рено Дастер» для зимы: важные моменты

Подбирая резину, необходимо учитывать такие параметры:

  • Типоразмер покрышек. Он не должен противоречить заводским рекомендациям, указанным в техническом паспорте авто. Для «Дастера» типоразмер — 215 на 65 R16 дюймов, где 215 — это ширина изделия в мм, 65 — высота профиля в % от ширины, R — обозначение типа конструкции (радиальная).
  • Тип резины. Указывается надпись «Winter» (Зима). Или надпись «S+M» от английского Snow и Mud, что можно перевести как «Снег» и «Грязь». Эти значит, что колеса можно применять зимой.
  • Скорость. Указана латинскими от N и до ZR, и сообщает автовладельцу на то, до какого максимума скоростного режима колеса не будут терять своих эксплуатационных свойств.
  • Дата и год выпуска. Это необходимые информационные данные, потому как после продолжительного сохранения шина станет утрачивать свои стартовые позитивные свойства. Срок годности со дня создания резины не должен быть более 12 месяцев.
  • Структура резиновой смеси. Покрышки на зиму должны быть не твердыми и иметь много канавок на протекторе. Это ведет к тому, что снег не забивает протекторный рисунок.
  • Сертификация. Документация, подтверждающая, что тип колеса подходит для применения в уголках РФ с определёнными климатическими условиями. Документ можно попросить у менеджера, а в ситуации его отсутствия от приобретения лучше отказаться.
  • Бренд. Если водитель сомневается с выбором, правильно купить сертифицированные покрышки известных производителей.

Отзывы

В сети много отзывов от владельцев Рено Дастер, что тоже немаловажно, ведь можно узнать, как показала себя в эксплуатации та или иная модель резины. Ниже представлены некоторых из них, в них упоминаются шины, включенные в обзор.

Антон, 37 лет

Купил машину, на ней стояла резина Амтел, вроде ничего, мне понравились и управляемость, и комфорт. Когда пришла пора менять шины, остановил свой выбор на Michelin Latitude Tour HP и понял, как все-таки шумел Амтел. Эта резина вообще бесшумная, слышно много звуков, которых раньше не было, что не очень привычно на первых порах.

Алексей, 46 лет

Я стараюсь быть консервативным в плане выбора шин и уже пару десятилетий использую на своих авто резину от Пирелли – итальянцы знают толк в качестве. На Дастере стоит Pirelli Scorpion Verde 102H – прекрасный вариант, который при резком нажатии на педаль останавливает машину чуть ли не мгновенно, это не раз меня спасало в аварийных ситуациях. Да и в плане вождения колеса приятные – машина рулится четко на любой скорости.

Игорь, 52 года

Мой Дастер ездит и по асфальту, и по проселкам, весной и летом постоянно гоняем на дачу, а там во время дождей дороги такие, что не каждая машина пройдет. Поэтому купил полноприводную модификацию и поставил резину Cordiant All Terrain 98H. И по покрытию идет нормально, и по грязи тащит как надо. Да и ресурс хороший, пару сезонов прошел, пока все в полном порядке.

Выбрать резину для Рено Дастер несложно, если использовать рекомендации из обзора и приобретать только проверенные модели или шины от известных производителей. При подборе определенного вида также стоит учитывать характер использования машины и качество дорог, по которым она в основном ездит.

Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Шины с симметричным направленным рисунком от сербского производителя.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -20⁰С. Этого вполне хватает для эксплуатации на основной части европейской части России, особенно в крупных городах.

Отличаются стабильной управляемостью на всех скоростях движения, плавным ходом, быстрым торможением.

Рисунок протектора оптимизирован для безопасной езды в условиях мокрых дорог, утрамбованного снега и обледенелой поверхности.

Блоки центральной зоны выполнены в виде неправильных многоугольников. Это сделано специально, чтобы увеличить протяженность кромок.

Такое решение увеличивает плотность контакта с трассой. Ламели трехмерные, их форма способствует выводу снега и кусочков льда. Они же повышают сцепление при торможении и трогании с места.

Дренажные канавки широкие, сходятся к центру под углом. Они эффективно отводят воду и талый снег.

Шины практически не переходят в аквапланирование и слэшпланинг. Для увеличения безопасности на мокрой дороге рисунок дополнен ступенчатыми микроребрами, находящимися на дне каналов для отвода воды.

Для проходимости в глубоком снегу плечевые блоки дополнены зубчатыми элементами.

Резина мягкая, в нее добавлена силика для снижения сопротивления качению и повышению экономии горючего.

Итоги выбора

Приобретая зимнюю резину на Рено Дастер необходимо обращать внимание на размерность, марку производителя, дату выпуска и индекс нагрузки покрышек. Также следует заранее определиться с условиями преимущественной эксплуатации и покупать шины, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Не рекомендуется устанавливать на кроссовер шипованные колеса, если машина постоянно ездит по асфальту. Это приведет к быстрому износу шин и возникновению стороннего гула в салоне.

Советы по применению

Модель с шипами

Поэтому, чтобы зимние шины прослужили дольше, надо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • «Переобувать» автомобиль на зиму необходимо тогда, когда температурный режим будет постоянно минусовый. Покрышки на зиму имеют мягкую структуру резиновой смеси, и при плюсе их износ увеличится.
  • Применять резины с шипами в областях, где зимы малоснежные, нельзя, потому что без снежного покрова шиповка износится об асфальт.
  • Не следует ставить одну пару зимних покрышек спереди или сзади. Такой тандем может привести к ДТП, так как подвеска, на которой стоит всесезонка или покрышки лето, становится неуправляемой, когда автомобиль тормозит или поворачивает, что может спровоцировать занос авто на обледеневшей дороге.

Относительно хранения зимних покрышек в период между сезонами, эксперты рекомендуют хранить в не спущенном виде, на дисках и в прохладе. Идеальное место — гаражное помещение или подвал.

Данные рекомендации помогут с подбором высококачественного товара. Если самостоятельно подобрать сложно, правильно обратиться к профессионалу.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Какие нештатные размеры можно поставить

Владелец автомобиля может использовать шины, рассчитанные на диски радиусом 15, 17 или 18 дюймов (радиус установки шпилек – 114,3 мм, вылет – 45-50 мм и диаметр центрального отверстия – не менее 66,1 мм). Без доработок подвески и колесных арок используется резина диаметром до 707 мм (например, 215/75 R15, 215/70 R16 или 225/60 R17). При использовании 18-дюймовых дисков допускаются покрышки 215/55 R18 или 225/55 R18, которые имеют сниженный профиль, рассчитанный на шоссейную эксплуатацию.

При установке резины 225/75 R16 (диаметр 721 мм) появляются проблемы с поворотом управляемых колес, которые упираются в защитный подкрылок. Для устранения дефекта требуется подогнуть или срезать ребро жесткости, после проведения доработок дорожный просвет кроссовера Renault Duster увеличивается на 35 мм. Дальнейшее увеличение диаметра колес требует внесения изменений в ходовую часть и подвеску (например, установку удлиненных пружин и стоек).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий