Зил бычок отзывы владельцев и надежность

ЗИЛ-5301: фото, технические характеристики, отзывы

Выбор коммерческого автомобиля всегда непростой. На рынке есть масса экземпляров с разными характеристиками и ценой. Если говорить о малотоннажных грузовиках, наиболее популярным представителем является ГАЗель. Но грузоподъемность у нее ограничена и составляет всего полторы тонны. Как же быть, если нужно возить трехтонные грузы? Для таких целей подходит «Валдай» и «Бычок» (он же ЗИЛ-5301). О последнем мы сегодня и поговорим.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Модельный год 1996
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 6195
Ширина, мм 2319
Высота, мм 2365
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки Россия

История создания и описание модели

Начало 1990-х годов было связано с кризисом отечественного автопрома. Старые грузовики ЗИЛ безнадежно устарели, более того, сильно упал спрос на крупнотоннажные. Если раньше предприятие «выезжало» за счет армейских заказов и экспорта в ближнее зарубежье, то в 90-е эти рынки если не рухнули, то сильно сократили обороты. Вместе с тем, рос спрос на компактные машины для перевозок малых партий грузов.

Пытаясь успеть за изменяющимися потребностями рынка, на ЗИЛе ещё в 1992 году разработали компактный трёхтонный грузовик. Однако по ряду причин для модели не нашлось подходящего двигателя, и серийное производство было запущено лишь через 4 года. Чтобы не затягивать выпуск, модель комплектовали доработанным тракторным дизелем. Изначально задуманный как временное решение, мотор так и остался в базовой комплектации. Тем не менее, ЗИЛ 5301 Бычок был выпущен в серийное производство в 1995 году. За это время нишу городских грузовиков заполнили ГАЗели и Валдаи, однако «Бычка» стали активно продвигать в рамках государственных и муниципальных заказов.

ЗИЛ Бычок технические характеристики

Автомобиль относится к среднетоннажным грузовикам

Поначалу он пользовался неплохим спросом. Однако за последующие годы пользователи оценили преимущества ГАЗовских грузовиков, а также малотоннажных «китайцев». «Бычок» же не повышал качество. Свободные продажи неуклонно снижались.

В 2014 году модель окончательно признали неконкурентоспособной, и конвейер ЗИЛа был остановлен.

Описание

ЗИЛ-5301 «Бычок» – это малотоннажный российский автомобиль, который серийно производился на Заводе имени Лихачева в период с 1995 по 2014 гг. Первые прототипы «Бычка» появились еще в 1991-м. Эта модель стала маленькой копией 4331-го ЗИЛа и предназначалась для мелких городских и межобластных перевозок. Этот грузовик – трехтонник и является отечественным аналогом автомобилей «Мерседес Т2» и «Варио». Кстати, последние три года эта машина выпускалась на заводе автозапчастей в Петровске (Саратовская область).

Модификации Бычка

Первоначально планировалось сосредоточиться на выпуске шасси, на котором можно будет собирать различные конфигурации под заказ. Действительно, полный перечень модификаций «Бычка» исчисляется десятками. Были выпущены бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, варианты с двойной кабиной и даже автобус, выпущенный ограниченной серией.

Среди основных вариантов надо выделить:

  • 5301АО – базовая версия модели;
  • 5301ДО – удлинённый вариант базовой модели;
  • 5301БО – шасси для спецоборудования, надстроек, инкассаторских и пожарных кузовов;
  • 5301ЕО – удлинённый вариант для специальных кузовов и оборудования;
  • 5301ГО и 5301ПО – изотермические фургоны;
  • 5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
  • 5301ЮО – с удлинённой кабиной, где расположено два спальных места.

Наибольшее распространение получили фургоны для перевозки товаров и различных грузов. Для их отделки используются разные материалы: оцинкованная сталь, ламинированная фанера, сэндвич-панели, пенопласт или пенополиуретан (в рефрижераторах). Были выпущены специализированные фургоны для перевозки хлеба, охлажденных и замороженных продуктов, промтоваров. Также неплохим спросом пользовались бортовые варианты и шасси под автоэвакуаторы и краны-манипуляторы.

Следует отметить амбициозный план по экспорту модернизированных «Бычков» в страны Восточной Европы. Предполагалось доработать базовую модель, в частности, обновить наружный и внутренний дизайн, оснастить мотором Cummins, заменить КПП и тормоза. Также планировалось увеличить грузоподъемность модели до 4,5 тонн. Однако проект так и не был претворен в жизнь.

Внешность

Грузовик имеет дизайн, действительно напоминающий бычка – скромные квадратные фары и вытянутый вперед кузов. Как выглядит ЗИЛ-5301? Фото грузовика читатель может увидеть в нашей статье.

зил фото

Бампер на ЗИЛе был металлическим. По центру – проушина для буксировки. Бампер надежный, но со временем на нем облазила краска. Зеркала такие же, как и на остальных ЗИЛах. Они очень крупные. Но это большой плюс – говорят водители. Видно в них каждую мелочь. Но со временем крепления разбалтываются. В результате на скорости и кочках искажается картинка (оттого, что зеркало вибрирует). Сама кабина очень широкая, а потому здесь используется целых три щетки стеклоочистителя. Над кабиной могут стоять три габаритных огня. Спойлеров и спальников для этой модели завод не предусматривал. Все, что продается на вторичном рынке – это результат доработки самих владельцев-перевозчиков. Кабину самостоятельно варили и смещали грузовой кузов назад.

зил 5301 характеристики

ЗИЛ-5301 – это универсальный грузовик. На его базе создавались тентованные экземпляры, бортовые, цельнометаллические фургоны и рефрижераторы. Также на базе данного ЗИЛа создавались автобусы, пожарные машины и коммунальная техника.

Что говорят про ЗИЛ-5301 отзывы? Владельцы в один голос твердят, что кабина на ЗИЛе гниет (а на капоте быстро облазит краска). Это слабое место «Бычка». Наверное, нет ни одной модели сейчас, где бы она не подвергалась сварочным работам. А вот рама на «Бычке» довольно крепкая и не ржавеет, как кабина.

ЗИЛ-5301: размеры, клиренс

«Бычок» имел разную длину колесной базы. В основном ее удлиняли уже вне завода. Стандартные версии грузовиков имели следующие габариты. Длина составляла 6,2 метра, ширина – 2,32, высота – 2,37 метра. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Доступ к днищу осуществлялся без какого-либо подъемника. Ремонт можно было сделать «на коленке». Но это еще не все плюсы «Бычка». Автомобиль отличается неплохой геометрической проходимостью, поэтому подходит не только для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Также машина обладает малым радиусом разворота, поэтому не менее маневренная, чем “ГАЗель”. Парковаться в трудных местах было легко еще и потому, что машина с завода оснащалась гидравлическим усилителем рулевого управления.

Стоимость автомобиля

Поскольку производство модели прекращено более 5 лет назад, цена нового ЗИЛ Бычок не актуальна. Даже экземпляры без пробега продаются как подержанные. В целом, «Бычки» стоят недорого: от 150 до 400 тыс. рублей за грузовой фургон — это неплохо. Разброс цен связан с техническим состоянием машин. «Бычки» с кранами-манипуляторами и прочим спецоборудованием, разумеется, стоят дороже: от 500 до 700 тыс. руб. в зависимости от состояния и пробега.

Заключение

В целом, «Бычок» – хорошая машина при условии постоянного ухода. Автомобиль получил положительные отзывы в плане мощности мотора, грузоподъёмности, расхода топлива, а так же надежности таких узлов, как сцепление и коробка передач. А привлекательная цена на машины — дополнительный аргумент в пользу «Бычка». Если у водителя есть возможность и желание самому обслуживать машину, то купить ЗИЛ 5301 будет хорошей идеей. Автомобиль прослужит долго и окупит вложенные затраты. Но если нужна неприхотливая «рабочая лошадка», лучше выбрать тот же «Валдай» или зарубежные аналоги.

Экономичность

Отечественный дизельный двигатель расходует 16 литров топлива – это по паспортным данным. Но как говорят владельцы, реальная цифра другая. В городе машина тратит порядка 20 литров дизеля.

зил 5301 размеры

По трассе – 18. Наиболее экономичный режим достигается при скорости 60-70 километров в час. Максимальная же скорость «Бычка» составляет 95 километров в час.

Трансмиссия

Грузовик оснащался механической коробкой передач на пять ступеней. КПП является весьма надежной. Ресурс сцепления на ЗИЛе-5301 составляет 80 тысяч километров. А вот редуктор заднего моста порой доставляет проблемы. Они возникают в районе крестовин и сателлитов. Еще выходят из строя полуосевые шестерни дифференциала.

Основные плюсы и минусы

В чем достоинство данного грузового автомобиля? ЗИЛ «Бычок» является одним из немногих автомобилей, который при таких компактных размерах перевозит грузы тоннажем почти как “ГАЗон”. Но не всегда это востребовано, поэтому универсальной назвать машину нельзя.

зил 5301 фото

По силовой части машина надежная. Мотор в меру экономичный. Машина тяговитая, но не скоростная. В обслуживании «Бычок» простой и ремонтопригодный. Но ввиду развала завода наблюдаются проблемы с поиском запчастей. К тому же, машина менее ликвидна, нежели “ГАЗель” или “ГАЗон”.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий