Желтая лампочка с восклицательным знаком

Что обычно означают желтые индикаторы на приборной панели машины?

Индикация в автомобиле немного похожа на светофоры на дорогах. Желтый сигнал электрического регулировщика означает: внимание, скоро светофор переключится на красный или внимание, приготовьтесь к движению. Также и с желтыми сигналами на приборной панели – они не запрещают движение на автомобиле, но информируют водителя обратить внимание на те или иные системы машины.

Чем современнее автомобиль, тем больше желтых значков элементов управления вы увидите на приборной панели. В идеале все они должны погаснуть после запуска двигателя.

Итак, желтые или оранжевые огни предупреждают о возможности возникновения опасной дорожной ситуации или необходимости обратить внимание на какой-то параметр. Например, на некоторых автомобилях загорается желтая заправочная колонка, сигнализирующая о малом уровне горючки в баке.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Расшифровка значков на приборной панели

На панели приборов транспортных средств расположено множество значков, каждый из которых загорается при возникновении серьезных проблем, неисправности или активности сервисных функций. Каждый индикатор имеет свое описание, и водитель должен знать, о чем говорит обозначение значков на панели приборов.

Обозначение лампочек на приборной панели

В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем выводится на приборную панель. Например, значок противотуманных фар обозначает, что они работают, при включении габаритов загорается другая лампочка и т.д. Есть и символы, предупреждающие о неисправностях, если загораются они, лучше остановиться и не продолжать движение. Важно разбираться в основных обозначениях, это обеспечит удобство вождения и избавит от множества проблем.

Желтая лампочка с восклицательным знаком

Горит на панели уже 11 месяцев! ???? Когда он первый раз загорел, сделали полную компьютерную диагностику и никаких ошибок обнаружено не было, поэтому так и проехал больше 60 тыс.км. с этим значком на панели. Никаких изменений замечено не было. Раз в неделю (очень примерно) он может не гореть ???? А так горит постоянно. Раздражает, если честно, когда на панели лишние лампочки горят. Решил исправить это дело. "Мурзилка" говорит: "Сигнальная лампа неисправности систем автомобиля и превышения заданного придела скорости(со сфетофильтром оранжевого цвета)загорается совместно с сигнальной лампой аварийного падения давления масла, а также при превышении установленного предела максимально допустимой скорости".
Естественно, лампа давления масла у меня не горит. Лимит скорости тоже проверен.
На одном форуме человек писал, что нужно менять датчик давления масла.
Кто что знает об этой лампочке?

Решение проблемы: оказалось, что провод, идущий к датчику давления масла, просто напросто оторвался. Поставил на место и треугольник погас.

Желтые значки как предупреждение о работе автомобильных систем

В эпоху автомобилей, оснащенных системами ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и ASR (антипробуксовочная система) в стандартной комплектации, когда мы разгоняемся слишком быстро или превышаем лимит сцепления на скользкой поверхности, на «приборке» загорается оранжевый символьный индикатор.

В данном случае индикация не запрещает движение, но предостерегает нас о необходимости снижения скорости или сброса газа для избежания негативных последствий, а также информирует о начале работы системы, поскольку поведение машины при включении дополнительного электронного помощника может изменяться и застать водителя врасплох.

При движении желтый предупреждающий индикатор системы ABS будет более важным, чем красный, предупреждающий о включенном стояночном тормозе

Цветовая индикация

Итак, поговорим про обозначения лампочек на панели приборов, научимся простым правилам их «понимания».

Чем новее тачка, тем большее ее бортовой компьютер похож на табло приборов современного авиалайнера. Водитель сталкивается с десятком индикаторов, значков, указателей, светящихся надписей… Кажется, их расположение лишено всякой логики, но это не так!

В первую очередь все значки на панели приборов всегда классифицируются по цвету. Именно он позволяет судить о серьезности сигнала. Стандартно индикация на панели приборов в авто имеет 3 цвета: красный, желтый и зеленый.

Вспомним индикацию светофора. Тут все аналогично: красный – тревога, желтый – внимание, зеленый – все ОК!

Также, в некоторых автомобилях встречаются синие лампочки. По серьезности сигнала их можно приравнять к зеленым.

Ниже в статье вы найдете подробную расшифровку лампочек на панели приборов, а сейчас, для лучшего понимания, давайте кратко обсудим каждую цветовую категорию.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Индикаторы по цвету

Во-первых, лампочки на панели приборов горят разными цветами в зависимости от того, что случилось с тем или иным элементом автомобиля. Возможно, произошел сбой в работе, а, может, неисправности нет, и световой сигнал говорит о том, что выделенные компонент находится в активном режиме.

Красный

Если вы видите красный значок на панели приборов, то вы столкнулись с серьезной проблемой. Данный цвет говорит о возникновении опасности с выделенным элементом ТС, и проблема нуждается в срочном решении. Продолжать движение при появлении красного цвета не рекомендуется, однако все зависит от того, какой именно компонент вышел из строя.

Желтый

Желтая лампочка на панели приборов тоже не свидетельствует о положительных новостях. Однако такие индикаторы просто предупреждают водителя о том, что ему необходимо выполнить осмотр системы, которой соответствует значок. При этом желтый знак на панели приборов никак не влияет на движение, и вы можете продолжать двигаться без необходимости в срочной остановке ТС.

Зеленый

Контрольные лампы панели приборов бывают не только красного или желтого цвета, но и зеленые. Видя такой значок, вы можете быть спокойны, ведь он свидетельствует о стабильном функционировании аппаратной части автомобиля. В то же время некоторые водители переживают, когда видят синий значок на панели приборов. Волноваться не стоит, так как он имеет то же значение, что и зеленый: система функционирует стабильно и без каких-либо нареканий.

Расшифровка приборной панели

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

Горит восклицательный знак на приборной панели

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Значки на приборной панели расшифровка Рекомендуем также прочитать статью о том, что обозначают значки на приборной панели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о расшифровке значков на щитке приборов, на что указывают лампочки на панели приборов, а также как расшифровать те или иные обозначения.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.

Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Красные лампы

Красные лампочки на приборной панели сравнивают с красными знаками дорожного движения. Как вторые обозначают строгий запрет на какие-либо действия во время вождения, так первые предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем.

Причем, о проблемах настолько серьезных, что водителю следует сразу обратить на них внимание, поскольку ему может грозить опасность. Как правило, лампочки на приборной панели с красным обозначением, требуют немедленных действий. В качестве примера, приведем следующие красные индикаторы:

  1. Низкое давление масла (движение следует прекратить);
  2. Низкий уровень тормозной жидкости (вызывайте эвакуатор);
  3. Не пристегнут ремень безопасности (движение запрещено);
  4. Опасное сближение автомобиля с другой машиной (риск аварийной ситуации);
  5. Пешеход на дороге (Внимание!);
  6. Пониженный заряд высоковольтного аккумулятора;
  7. И т.д.

Загорелся на панели восклицательный знак: какие действия нужно предпринять автовладельцам

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Если индикатор не горит, тогда достаточно взять небольшой отрезок медного провода, скинуть питание от датчика уровня тормозной жидкости и замкнуть контакты питания датчика на проводке подготовленным проводом. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если значок не горит, высока вероятность проблем с проводкой.

Перед тем как приступить к устранению неполадок, на которые укажет восклицательный знак, загоревшийся на панели приборов в Приоре, следует определить:

  • в каком месте он загорится;
  • что будет изображать значок.

У значка может быть несколько изображений:

  1. Если восклицательный красный знак начнет гореть в нижней части круга, то это укажет на неполадки в работе тормозной системы, а именно на минимальный уровень тормозной жидкости. Эту проблему решить можно довольно просто – долив в специальный бачок тормозную жидкость до положенной отметки. Если после этого лампочка индикатора продолжит гореть, то специалисты советуют проверить исправность всех компонентов тормозной системы.
  2. Если в треугольнике, в верхней части круга, начнет гореть красный восклицательный знак на панели приборов Приора, то это укажет на неполадки в распределителе тормозных сил автомобиля. Стоит отметить, что в самых современных моделях используется не круг, а треугольник. Устранить эту неполадку под силу только опытным специалистам, поэтому посетить станцию технического обслуживания нужно в самое ближайшее время. А при движении, увидев, что лампочка в треугольнике начала гореть, следует соблюдать предельную осторожность.
  3. Если длительное время будет гореть красный восклицательный знак, место расположения которого – нижняя часть иконки руля, это укажет на неисправность в ЭУР (электроусилитель рулевого колеса).

Если автовладелец увидит, что лампочка загорится во время работы мотора, то в первую очередь нужно провести проверку функциональности распределителя тормозных сил автомобиля.

Что еще нужно знать о системе индикации

Чтобы исключить любые проблемы, стоит периодически контролировать лампочки. При включении габаритов должна загораться соответствующая иконка, это касается ближнего или дальнего света. Надо помнить и о том, что если передние противотуманные фары и задние противотуманки включаются раздельно, то и индикаторы у них разные.

Бывают случаи, когда при включении света эмблема на приборной панели не загорается. В первую очередь стоит проверить, работают ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Нужно снять приборную панели и заменить ее. Иногда из строя выходят датчики или есть проблемы с проводкой.

В видео описана подробная расшифровка и значение значков.

Время от времени нужно проверять панель на предмет работы лампочек. Если какой-то индикатор выйдет из строя, водитель не узнает о перегреве двигателя или коробки, что приведет к серьезным поломкам.

В машинах с бортовым компьютером вместе с сигналами на панели часто появляются поясняющие сообщения на дисплее. Это упрощает поиск проблемы и помогает быстрее разобраться с ее причиной.

Обозначение лампочек на приборной панели

У каждого производителя могут быть свои индикаторы, особенно это касается сервисных и информационных функций. Но основные элементы, касающиеся безопасности и предотвращения неисправностей, всегда одинаковы. Если разобраться в них, можно контролировать работу систем и быстро определить проблему практически в любом авто.

Не все желтые значки «безопасны»

Также важно помнить, что некоторые символы желтого цвета могут нести в себе не только информационный, предупреждающий посыл, но и информировать водителя о возникшей неисправности.

К примеру, пиктограмма контроля ABS. Если она продолжила гореть после тестового отображения всех значков на приборной панели при включении зажигания и последующего запуска двигателя, это может сигнализировать об отказе антиблокировочной системы. Иногда отказ будет продиктован программным сбоем. Поможет перезапуск двигателя. В случаях более серьезной неисправности придется залезть в систему. Самыми распространенными вариантами ошибок, а значит, и работоспособности антиблокировочной системы можно назвать:

Обрыв контактов датчика;

Выход из строя датчиков или их засорение;

Выход из строя блока ABS.

Иногда система может включить индикацию после замены колодок, ступицы, подшипника или даже просто перестановки проколотого колеса. Обычно проблема кроется в нарушении зазора датчика и венца, обрыва кабелей или поломке датчика.

Здесь необходима диагностика и ремонт. Сам этот недуг не «лечится».

Восклицательный знак в желтом треугольнике предупреждает . об общей неисправности автомобиля. Иногда вам всего лишь нужно проверить бортовой компьютер, перейдя на вкладку сообщений. В других случаях требуется отправка машины в автосервис. Фактор неисправности может быть любой, включая перегрев масла в коробке передач.

Информационная функция индикаторов желтого цвета

Желтые световые сигналы могут нести третью функцию – информационную. Например, они могут предупреждать о низком уровне технических жидкостей, связанных с безопасностью или правильной работой автомобиля, включая низкий уровень топлива.

Также значки могут информировать о неисправностях двигателя. Важный элемент диагностики тоже может иметь оранжевый цвет.

Пресловутый «Check engine» тоже желтый, но игнорировать его точно не стоит, ведь данная лампочка говорит об ошибке двигателя, записанной в «мозгах» автомашины.

Значок с бачком желтого цвета поясняет владельцу, что пора залить «охлаждайку» – в системе ее недостаточно.

При этом загоревшемся значке знайте, что скоро закончится омывающая жидкость.

А вот эта абракадабра

информирует о неисправности в системе очистки выхлопных газов. Но не все так плохо, необходима диагностика, возможно, ошибку дает лямбда-зонд или топливо было плохого качества.

Желтый «гаечный ключ» появляется в тот момент, когда подходит время ТО. Просто информационный индикатор, который сбросят после прохождения техобслуживания.

P. S. Значков в разных автомобилях может быть великое множество, все зависит от технологий, примененных в них. Но, наверное, для каждого водителя самым страшным кошмаром может быть только единовременное загорание всех индикаторов, что сигнализирует о выходе из строя сразу множества систем. Такое возможно только после ДТП, но, увы, возможно…

Подробнее обо всех типах значков читайте здесь: Каталог значков на приборной панели автомобиля

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Желтые значки

Продолжим изучать, что означают лампочки на панели приборов машины, далее переходим к предупреждающим сигналам.

Если на панели приборов горит желтая лампочка (иногда оранжевая), система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, на которую следует отреагировать, но не в экстремально срочном порядке. Другими словами, индикатор не предвещает опасность, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (ехать можно, но, желательно, через АЗС);
  • Скользкая дорога (предотвращает пробуксовку);
  • Значок гаечного ключа сигнализирует, что автомобилю пора на плановое ТО;
  • Значок «Check» предупреждает, возможно, у двигателя проблемы;
  • Неисправности с подушками безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Диагностика и устранение неисправности

Иногда удаётся расшифровать сообщение сигнального индикатора через бортовой компьютер, выдающий коды ошибок в информационной шине автомобиля. В прочих случаях потребуется сканер и грамотный диагност, знающий в какой последовательности надо проверять системы автомобиля.

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Предупреждающие обозначения

Такие датчики на панели приборов предупреждают водителя о необходимости обслуживания тех или иных компонентов транспортного средства. Рассмотрим значки более подробно:

  • Руль. Лампочка может гореть желтым (нужно адаптировать руль) или красным (отказ ГУР/ЭУР).
  • Авто с ключом зажигания. Свидетельствует о работе системы противоугона, когда машина закрыта.
  • Буква «Р» в круге. Загорается красным цветом при активации стояночного тормоза или в ситуации, когда изношены тормозные колодки.
  • Датчик охлаждающей жидкости. Представлен в виде красной лампочки с изображением термометра (высокая температура) и в виде желтой лампочки с расширительным баком (низкий уровень жидкости).
  • Омыватель. Загорается желтым, когда ощущается недостаточное количество жидкости для очищения стекол.
  • ASR (желтый знак c восклицательным знаком). Говорит об отказе в работе системы ASR (АБС).
  • Катализатор. Желтый датчик, который подсвечивается в случае перегрева каталитического элемента и влияет на мощность двигателя.

Видя один из представленных в списке значков, водитель должен принять меры. Промедление в данном случае возможно, но не рекомендовано.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.

Режимы АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.

Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Горит чек двигателя неисправность причины

Почему загорается “check” двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит “чек”. Полезные советы и рекомендации.

Загорелась ошибка двигателя

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Маркировка шин расшифровка обозначения

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Зеленые индикаторы

Когда в машине загорается зеленая лампочка на панели приборов, бортовой компьютер пытается донести до водителя штатную информацию. Этот цвет не означает проблему или неисправность, скорее – он сигнализирует, что все системы работают в нормальном режиме.

Такие значки являются индикаторами прямых действий водителя:

  1. Включен поворотник;
  2. Горят противотуманные фары;
  3. Работает опция «круиз-контроля»;
  4. Активированы габаритные огни;
  5. Работает система экономного расхода топлива;
  6. И т.д.

Информационные значки

Контрольный щиток со включенными индикаторами

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Если вы заметили, что на контрольном щитке стали загораться лампы поломок или предупредительные индикаторы, желательно разобраться в обозначении горящих значков. На приборной панели могут появляться информационные лампочки.

Символ Расшифровка
Если горит знакомый значок автомобиля с ключом, эта ошибка epc может свидетельствовать о поломках в работе силового агрегата. Как правило, такая epc может загореться в случае наличия неисправностей в работе регуляторов либо электронной части коробки передач. Если горит эта epc, точно выявить проблему позволит только диагностика.
Красный автомобиль с замком горит в том случае, если появились сбои в функционировании заводской противоугонной установки. В данном случае запуск двигателя является невозможным. Если же данная лампочка мигает в закрытом и поставленном на охрану автомобиле, то беспокоиться не о чем.
Желтый восклицательный знак на фоне авто сообщает автовладельцу ТС с гибридным мотором о поломках в работе электропривода. Если загорелся восклицательный знак, проблему может решить только диагностика авто. Сбросив клемму с аккумулятора вы не сможете решить проблему, а только сотрете ошибку из памяти.
Такая лампочка появляется в том случае, если одна или несколько дверей машины открыты, также это может относиться к багажнику. В том случае, если символ загорелся при закрытых дверях, неисправность необходимо искать в концевых выключателях на дверях.
Этот индикатор системы стабилизации загорается в том случае, когда epc выявляет скользкий участок на дорожном полотне. Система включается в работу с целью предотвращения пробуксовки в результате понижения мощности мотора. Переживать в данном случае не нужно, поскольку это нормально. Но стоит побеспокоиться в том случае, если рядом с таким значком появился треугольник, символ ключа либо зачеркнутый значок износа.
При появлении гаечного ключа epc сообщает о необходимости проведения сервисного ТО машины. Данный символ — информационный, после прохождения техобслуживания его можно сбросить.

Современный контрольный щиток приборов

Что делать если горят два значка — «восклицательный знак» и «АБС»

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.

Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

Сообщения о неисправности

Такие индикаторы на панели приборов являются наиболее опасными. Они свидетельствуют о серьезной неисправности, которая нуждается в срочном вмешательстве со стороны водителя:

  • Аккумулятор. Говорит об очень низком уровне заряда АКБ или о падении напряжения в бортовой системе.
  • Красная масленка. Сообщает о низком уровне давления масла или о недостаточном количестве жидкости.
  • Подушка (SRS, AIR BAG). Оповещение о неисправности системы защиты, будь то ремень или подушки безопасности.
  • Восклицательный знак. Такой красный знак в кружке говорит о неисправности тормозной системы или показывает низкий уровень тормозной жидкости, а если он помещен в треугольник, то представляет собой предупреждение о проблемах с отдельными видами оборудования.

Заметив восклицательный знак в красном треугольнике, вы увидите еще одно обозначение желтого цвета:

  • ABS. Возникновение неполадок с системой АБС.
  • ESP. Выход из строя датчика угла поворота или включения сигнала «СТОП».
  • Двигатель. Эти чеки на панели приборов обозначения свидетельствуют о неисправности мотора или его отдельных электронных систем.

Если вы видите красные обозначения с какой-либо надписью, то необходимо принять срочные меры, иначе в один из моментов автомобиль может попросту прекратить движение.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

Синие лампочки

Синий знак лампочки на приборе панели управления встречается нечасто, во многих автомобилях эти индикаторы горят зеленым. Однако, если в вашей тачке они присутствуют, вам следует знать, что они означают.

Мы уже писали выше, по значимости, такие сигналы приравнивают к зеленым, однако, есть небольшой нюанс. Как правило, синий цвет лампочки не предвещает беды, не означает поломку или проблему, однако, на него следует отреагировать. Другими словами, это не просто сервисная информация, как в ситуации со включенным поворотником, а сигнал, требующий принятия каких-то мер.

  • Включены фары дальнего света (вы ослепляете встречных водителей);
  • Двигатель не прогрет до оптимальной температуры (лучше подождать или ехать медленно);
  • И др.

Индивидуальные обозначения на гибридных автомобилях

Автомобили с комбинированными двигателями имеют собственные обозначения, которые отличаются от индикаторов для машин на бензине:

  • MAIN или АКБ. Неисправность аккумулятора.
  • Авто с восклицательным знаком. Горит желтым и используется на машинах гибридного типа. Обозначает неисправность электропривода.
  • АКБ с молнией. Низкий уровень заряда аккумулятора.
  • Желтая заправка. Необходимость заряда АКБ.
  • Желтая черепаха. Снижение мощности автомобиля.
  • Вилка. Горит зеленым при заряде АКБ.
  • EV. Горит зеленым цветом и говорит об использовании режима езды на электрической тяге.
  • Зеленое авто со стрелками. Машина готова к началу движения.
  • Авто и «Check». Проблемы в работе системы оповещений.
  • FAULT. Общая проблема в работе. Бывает некритической, если индикатор горит желтым, и критической при красной подсветке.

Постоянное уделяйте внимания приборной панели автомобилей, вне зависимости от типа используемого ТС. Помните о цвете индикатора, который многое говорит о состоянии машины.

Что делать, если загорелась индикация?

Контрольные лампочки на панели приборов, горящие в машине, нельзя игнорировать. Даже синие или зеленые, ведь и они работают не красоты ради. Индикация – это способ общения бортового компьютера с водителем транспортного средства. С ее помощью он может контролировать состояние автомобиля в текущий момент времени, а также в перспективе.

Если на панели приборов загорелся незнакомый значок, не поленитесь и найдите его расшифровку. Особенно, если он красный или желтый. В случае с первым, стоит, и вовсе, припарковаться где-то на обочине и немедленно выяснить значение индикатора. Зеленые сигналы сообщают о нормальной работе штатных систем, а синие просят обратить внимание на целесообразность включения последних (действительно ли нужны дальние огни и не лучше ли прогреть движок чуть подольше).

Индикаторы дизельных автомобилей

У машин, работающих на дизельном топливе, тоже есть несколько интересных обозначений. Расшифровка значков на приборной панели для дизеля выглядит следующим образом:

  • Свечи накала. Горит желтым на дизельных авто и соответствует значению индикатора «Двигатель» на бензиновых машинах.
  • Сажевый фильтр. Горит желтым или оранжевым и говорит о неисправности фильтра.
  • Желтый значок с волнами. Необходимо добавить жидкость для очистки газов выхлопа.
  • Газы выхлопа. Свидетельствует о неполадках в функционировании системы очищения выхлопных газов.
  • Значки с каплями. Оповещают о возникновении конденсата в тех или иных системах дизельного авто.
  • EDS. Говорит, что система электронного впрыска работает нестабильно или с ошибками.
  • Желтая диаграмма. Наличие лишней жидкости (воды) в топливном баке.
  • T-BELT. Требуется замена ремня ГРМ.

Указанные выше индикаторы не встречаются в автомобилях с другим типом двигателя, однако могут быть похоже на рассмотренные ранее обозначения.

Обозначения электромобилей

Многие из индикаторов, расположенных на приборной панели электрокаров повторяют значки для гибридных автомобилей, а именно:

  • MAIN или АКБ;
  • авто с восклицательным знаком;
  • АКБ с молнией;
  • желтая заправка;
  • желтая черепаха;
  • Вилка;
  • EV;
  • зеленое авто со стрелками.

В то же время есть несколько уникальных индикаторов, о которых не говорилось ранее:

  • AGC. Подсвечивается зеленым при активации функции скольжения.
  • Ключ и АКБ. Предупреждает о высокой температуре аккумулятора.
  • ECO. Горит зеленым при переходе в эко-режим.
  • Гаечный ключ. Сигнализирует о проблеме общего характера.
  • Человек на дороге. Предупреждает о необходимости подачи сигнала для пешеходов.
  • RBS в желтом круге. Активирована система RBS.
  • Восклицательный знак в желтом круге. Неполадки в работе рекуперативного тормоза.
  • Авто и динамик. Проблемы при функционировании внешней системы звука.

Обратите внимание, что на электрокарах компании Tesla используются свои обозначения. Они заметно отличаются от общепринятых, однако значение каждого из них указано в документации к транспортному средству.

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий