Запрещен ли обгон на мостах

Правила обгона: определение, как обгонять, запреты

В ПДД четко прописаны определение и правила обгона. В этом маневре есть множество тонкостей, которые необходимо соблюдать.

Раньше понятие обгона было размытым. В нем говорилось об опережении одного или нескольких транспортных средств, связанном с выездом со своей полосы. Согласно новым правилам, обгон – это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу встречного движения и возвращением обратно на свою полосу.

Правила дорожного движения обгон транспортного средства

Где запрещен обгон в ПДД в 2020 году

Существует значительное количество участков дороги, где в настоящее время запрещен обгон. Он не допускается при количестве рядов на трассе более трех, наличии соответствующего знака, сплошно линии разметки между рядами, а также на фрагментах трассы с ухудшенной видимостью.

Запрещается ли обгон на мостах, какой предусмотрен штраф?

img

Обгон считается опасным маневром, поэтому на многих участках дороги он запрещен. К таким местам относятся и мосты, однако в этом случае есть немало тонкостей, которые стоит знать водителю.

Лихачить или нет: размер штрафа за обгон на мосту заставит задуматься

Обгон во время движения считается одним из опаснейших действий.

Зачастую именно обгон в неположенном месте и выезд на встречную полосу становится причиной серьезных дорожных происшествий.

В данной статье приводятся сведения из законодательства, касающиеся обгона на мосту и наказания, которое грозит за совершение данного действия.

Разрешен ли обгон на мосту

Обгон на мосту

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае подобного нарушения подразумевается серьезное административное наказание – вплоть до лишения водительского удостоверения.

ПДД: обгон справа. В каком случае разрешен обгон справа? Штрафы и санкции

Любой водитель на дороге сталкивается с ситуацией, когда для продолжения движения ему необходимо обогнать транспортное средство. Не всегда это можно сделать с левой стороны. В связи с этим возникают вопросы. В каком случае разрешен обгон справа? Можно ли совершить маневр, заезжая на тротуар, велосипедную дорожку? Опасно ли такое перестроение, может ли возникнуть аварийная ситуация? Какие штрафные санкции предусмотрены законом за подобный маневр?

Начинающие водители часто интересуются, обгон справа запрещен или нет? Недопонимание бывает связано с неправильной расшифровкой терминов. Связано это с тем, что до 2010 года в ПДД не существовало понятия “опережение”. Если водитель не разграничивает эти термины, то возможны с его стороны нарушения ПДД. А это в свою очередь может привести к созданию аварийной ситуации. Неоднократно работники ГБДД отмечали, что возникает большое количество спорных ситуаций в связи с незнанием этих терминов водителями.

Обгон автомобиля на дороге

Новое определение

До вступления в силу новых правил ДД, понятие обгона точно описывало, что опережать можно только движущееся авто. Сейчас этот пункт убрали. Четкого определения теперь нет. Это означает, что обгонять можно даже стоящий автомобиль. Однако само понятие сузилось. Согласно новым правилам, обгон – это выезд на встречную полосу. Подобный маневр разрешается выполнять только на тех участках дороги, где нет четкого запрета на пересечение полос движения, к примеру, если они разделены двойной сплошной линией.

Авария на дороге

Что грозит по закону?

Размер штрафа за обгон на мосту

Правилами запрещается производить обгон транспортных средств на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними. В противном случае автомобилист будет привлечен по части 4 или 5 статьи 12.15 административного кодекса. Обоснование наложения ответственности — нарушение пункта 11.4 Правил.

Такое нарушение расценивается как выезд на полосу встречного движения, и за него можно:

  • Остаться без прав на 4-6 месяцев;
  • Получить штраф на 1-1,5 тысячи рублей, если выезд был вызван объездом препятствия;
  • Потерять 5000 рублей, если нарушение зафиксировано средствами автоматического контроля без участия инспектора;
  • Лишиться прав управления на 1 год, если ранее подобное нарушение водителем уже совершалось.

Правонарушение, зафиксированное на видеокамеру в присутствии полицейского, будет рассматриваться в суде как дополнительное доказательство, а не основное. В этом случае штрафом отделаться не удастся, наказанием будет лишение прав.

Водитель, совершивший подобное нарушение впервые, может рассчитывать на снисхождение, если признает свою вину полностью и раскается в содеянном. Отсутствие разметки на дороге или наличие препятствия, а также обгон тихоходного транспорта рассматриваются как смягчающие обстоятельства. Тогда можно отделаться штрафом в 5000 рублей и сохранением ВУ.

Размер штрафа

Обгон на мосту

Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

На мосту недопустимо совершать обгон и выезд на полосу встречного движения.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Обгон на мостуТем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» – 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

При совершении обгона нужно быть предельно внимательным, учесть место манёвра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.

Какое наказание предусмотрено за данное нарушение?

Согласно правилам дорожного движения, а именно пункту 11.4, мост, эстакада и путепровод, а также пространство под ними являются теми участками дороги, обгон на которых категорически запрещен.

Автомобилиста, нарушившего ПДД, ожидает серьезное наказание по статье КоАП 12.15 ч.4 или ч.5 (при повторном нарушении):

  • При выезде на встречную полосу движения – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • При повторном нарушении данного правила – лишение прав на управление транспортным средством на срок равный 1 году.
  • Если нарушение ПДД в виде обгона на мосту было зафиксировано камерой без участия сотрудников ГИБДД, водитель получит уведомление о нарушении по почте и будет обязан выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Если же инспектор ГИБДД запечатлел нарушение правил на камеру фиксации, то в этом случае рассчитывать на штраф не придется, так как запись будет являться дополнительным доказательством факта нарушения в суде при рассмотрении дела о лишении водительского удостоверения.

Несмотря на то, что многие мосты, расположенные на территории населенных пунктов, не должны обозначаться специальными знаками, а некоторые из них вообще имеют небольшие размеры и заметить их издалека проблематично — обгон на таких сооружениях также запрещен по правилам дорожного движения. Если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД, водителя ждет наказание.

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.

Особенности маневра

Согласно правилам, обгон можно совершать только тогда, когда водитель убедится, что полоса движения свободна на достаточном расстоянии для выполнения задуманного маневра. Также следует учитывать, что действие не должно создавать помех другим участникам движения.

Перед тем как начать маневр, водитель машины обязан убедиться, что он безопасен, а его автомобиль не обгоняют другие транспортные средства. С этой целью предусмотрены зеркала заднего вида. Во время управления машиной необходимо ими пользоваться.

Как только все требования правил выполнения обгона будут соблюдены, можно приступать к его выполнению, включив левый поворотник.

Бывают случаи, когда стоит подождать, прежде чем опережать идущую впереди машину. Во-первых, нельзя обгонять транспортное средство, если его водитель включил указатель левого поворота. Во-вторых, если едущий сзади автомобиль обгоняет вас, то выполнять опережение нельзя.

После того как будет выполнено опережение, нельзя резко возвращаться на свою полосу движения. Это может создать аварийную ситуацию на дороге. При обгоне важно соблюдать определенную дистанцию и скорость.

Существует множество дорог, где имеется четыре и более полосы. Если на них водитель решит осуществить опережение с выездом на встречную, то такой маневр может завершиться лишением прав.

Правила выполнения обгона

Как обозначается мост?

Специальных знаков, обозначающих конкретно мост, в ПДД нет. Исключение составляет только знак 1.9 «Разводной мост». Поэтому с точностью определить, происходит движение по мосту или нет, нельзя. Нужно делать вывод из косвенных признаков.

Часто мосты ограничиваются заграждениями с обеих сторон, а полосы движения разделяются сплошной линией. Однако обратить особое внимание нужно и на табличку 1.33. Такое обозначение предупреждает о прочих опасностях.

Перед мостом, установленным через реку, всегда установлен знак с названием этой реки. Начало и конец моста определяются по открылкам устоя — это бетонные конструкции, которые удерживают насыпь. Также безошибочно определить мост можно по сплошной разметке.

Знаки, обозначающие мост

Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.

Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:

  • сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
  • наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
  • большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.

Движение по мостуВ городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра. Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами. На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.

При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.

Расшифровка термина “опережение”

Опережение – это маневр, при котором транспортное средство обгоняет другое, при этом, не выезжая на полосу встречного движения.

такое перестроение выполняется проще, реже приводит к авариям и может быть выполнено почти в любой момент. Тем не менее есть несколько случаев, когда опережение запрещено.

Выполнять опережение нельзя:

  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожном переезде;
  • на мостах и в тоннелях;
  • на участках дороги с плохой видимостью.

Существует два вида маневра:

  • без смены полосы движения, когда транспортное средство за счет скорости обгоняет автомобиль;
  • с выездом на соседнюю полосу движения, при этом она не должна быть встречной.

Нужно помнить о том, что если транспортное средство выезжает на другую полосу, опережение должно осуществляться по левой полосе.

Путаница между терминами чаще всего возникает у тех водителей, которые редко пользуются многополосными дорогами.

Обозначение знака в ПДД

В правилах дорожного движения нет специального знака обозначающего мост, кроме знака 1.9 – разводной мост. Иногда на подъездах к сооружениям может быть установлен предупреждающий знак 1.33 – прочие опасности.

Если мост установлен над рекой, то перед его началом всегда должна быть установлена информационная табличка с названием реки – это помогает водителям ориентироваться в том, что впереди находится мост, обгон на котором категорически запрещен правилами дорожного движения.

И все же наиболее явным признаком того, что обгон запрещен, является наличие сплошной разметки, вместо прерывистой. Помимо этого при приближении к мосту должны появиться специальные заграждения – бетонные или металлические плиты, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.

На фото ниже сплошная линия разметки:

Когда обгонять нельзя

Есть места, где по правилам ПДД обгон запрещен:

  • Запрещается обгонять транспорт на регулируемых и нерегулируемых перекрестках при условии, что движении осуществляется перпендикулярно главной дороге. Запрет связан с тем, что данный участок – место повышения скорости.
  • Запрещается выполнять маневр в конце подъема.
  • Нельзя обгонять в зоне пешеходных переходов. Согласно новым правилам, в этом месте опережать транспорт запрещается, независимо от того, есть ли на переходе пешеход или нет. Такое нововведение позволяет обезопасить пешеходов и гарантирует их преимущественное движение по переходу.
  • Нельзя обгонять на ж/д переездах, до них, а также после них на расстоянии 100 метров.
  • Под запретом выполнение маневра на мостах, эстакадах, в тоннелях. Если совершать обгон на этих участках дороги, то велика вероятность лобового столкновения машин из-за ограничения видимости. Чтобы предотвратить вероятность ДТП, правилами дорожного движения обгон транспортного средства на указанных участках запрещен.

Существует прямое предписание в виде знака, где четко указано, что на определенном участке дороги обгонять нельзя. Данный знак предписывает полный запрет обгона до первого перекрестка, следующего за ним. На участке дороги, проходящей по населенному пункту, также запрещено делать этот маневр.

Существует формальное понятие обгона справа. В правилах его нет, но есть объезд по обочине. Однако этот маневр запрещен. За подобное нарушение водителя ждет штраф в размере полутора тысяч рублей.

Где запрещен обгон по правилам ПДД

Любимое место инспекторов ДПС

Неоднозначные места — самые привлекательные участки для дежурства инспекторов. Зачастую перед мостом расположены посты ДПС или установлены видеокамеры. Причем в качестве моста для представителей закона выступает даже небольшая переправа через ручей.

Инспектор, используя недостаточную осведомлённость водителя, старается трактовать такую «неоднозначность» в свою пользу. Обосновывают сотрудники свое решение пунктом 11.4 Правил, который запрещает выполнение обсуждаемого маневра на мостах.

Смягчающие обстоятельства

Санкция в виде лишения прав – очень серьёзное наказание, поэтому стоит знать обстоятельства, смягчающие вину за нарушение ПДД.

Всё решается индивидуально в каждом случае, но основные аргументы, которые нарушитель может привести в свою пользу:

  • он – добропорядочный водитель, у которого мало или совсем не было раньше нарушений;
  • разметка затёрлась, или её не было видно по каким-либо другим объективным причинам.

В некоторых случаях может помочь осознание своей вины и искреннее раскаяние в содеянном нарушении.

Необходимость обогнать «плетущийся» впереди транспорт не может быть рассмотрена как смягчающее обстоятельство.

ОбгонЖелание водителя избежать образования дорожной пробки и проскочить затор, нарушив ПДД, инспекторы не поймут, наказываться проступок будет строго. Хотя именно эти соображения чаще всего толкают человека на совершение обгона на мосту и путепроводах. Если у едущего впереди автомобиля случилась поломка, препятствующая движению, то у стоящего за ним автомобиля два выхода – попасть в пробку или нарушить правила.

Идеальный (по мнению законодательства) вариант при совершении поломки у идущего впереди транспорта:

  • обгон остановившегося из-за неисправности транспорта по обочине;
  • ожидание сотрудников ГИБДД для ограждения участка встречной полосы – там можно будет совершить объезд.

Если автомобилист торопится, а обочины у дороги нет, он может пропустить все автомобили на встречной полосе, после чего совершить обгон. В этом случае он очень рискует, потому что если его заметят сотрудники ГИБДД, то, скорее всего, оштрафуют за обгон в неположенном месте.

Прерывистая разметка на мосту не может служить основанием для доказательства своей правоты при совершении обгона. Если все остальные признаки моста присутствуют, то предполагается, что водитель самостоятельно должен увидеть мост и отказаться от обгонных манёвров. Хотя при вынесении постановления и условиях неточной разметки судебное постановление можно будет обжаловать.

При составлении протокола стоит настоять на занесении в него всех обстоятельств правонарушения, особенно если оно было связано с неточной разметкой или отсутствием поясняющих знаков.

Самое главное обстоятельство, на которое водитель может опираться – отсутствие видимых признаков моста. Например, при переезде над высохшей или совсем узкой речкой действительно можно нарушить ПДД случайно. Здесь главное не переусердствовать, когда мост над рекой хорошо видно визуально. Отсутствие знака или информационной таблички часто не считают оправданием для нарушителя.

Если водитель попался на обгоне по мосту, то ему следует приложить все усилия, чтобы отделаться штрафом в 5 000 р., учесть все сопутствующие обстоятельства, чтобы не остаться без прав на несколько месяцев.

Есть ли знак «Мост» в правилах дорожного движения

В действующей редакции ПДД отсутствует знак для обозначения моста. Соответственно, автомобилист, движущийся на высокой скорости по трассе, не будет своевременно предупрежден о наличии этого участка дороги. В правилах дорожного движения предусмотрен только указатель разводного моста.

Если мост находится над рекой, то перед подъездом к нему может быть установлена табличка с названием реки. Этот указатель свидетельствует о том, что автомобилисту не следует совершать обгон в ближайшее время. Кроме того, о том, что впереди расположен мост, свидетельствуют бетонные или металлические заграждения. Они не позволяют автомобилю выехать за пределы дорожного полотна.

Нередко на мостах используется сплошная дорожная разметка вместо прерывистой. Пересекать ее запрещено.

Виды наказаний за нарушение ПДД

Согласно закону, в зависимости от участка дороги и типа нарушения правил обгона, водителя ждет штраф или лишение водительского удостоверения на срок до шести месяцев.

Если за нарушение правила водителя лишат прав, то для их получения ему придется сдавать экзамен. При неудачной попытке пересдачу можно проводить спустя неделю. Таких попыток может быть несколько.

Насколько это законно?

Объявить действия инспектора неправомерными можно только в том случае, если удастся доказать, что сооружение не является мостом. Проблема в том, что мостом принято считать любую устойчивую переправу через реку. Тут нужно обратиться к ГОСТ 33178-2014. Согласно ему, мост должен иметь устои, опоры, мостовое полотно.

Не стоит забывать и про табличку с обозначением названия реки. Если этого нет, то переправу мостом считать нельзя. Как правило на таких участках даже присутствует прерывная линия разделения встречных потоков.

Если на переправе нанесена сплошная разметка, то уже неважно: мост это или не мост. Наказание за выезд на встречную полосу будет правомерным. Оспорить решение сотрудника не удастся.

Наличие прерывистой разметки на мосту обгон не разрешает. Если, конечно, нанесена она именно на мосту. Важно обратить внимание на наличие ограждений сбоку. Обгон на обсуждаемых элементах дороги запрещен в силу небольшой ширины мостов. Согласно нормам безопасности: если “Отбойник” находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно.

Если же при выполнении указанного условия на дорогу нанесена прерывистая линия, это считается отклонением от ГОСТа. Несмотря на явное нарушение правил нанесения разметки, накажут водителя. Сотрудники приведут аргумент, что автомобилист должен знать правила даже при вводящем в заблуждение обозначении.

Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру.

Возможен ли маневр под сооружением

Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.

Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.

статистика ДТП

Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.

Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.

Ещё один важный момент – допускается перестроение на встречную полосу движения при объезде препятствия. Таковой маневр не подпадает под определение понятия «обгон».

Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.

При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.

Сегодня процесс обгона на дороге – маневр достаточно сложный и опасный в ряде ситуаций, потому важно перед его осуществлением оценить все факторы.

Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.

Обгон Как правильно включать поворотник при обгоне, объясняется в статье: обгон.

Поведение водителя обгоняемого транспортного средства

обгон справа на мотоцикле

Безопасность на дороге зависит не только от водителя, который совершает маневр. Грамотно себя вести должен и тот человек, который управляет обгоняемым автомобилем. В ПДД есть особый пункт, который говорит о том, что препятствовать совершению перестроения недопустимо.

Правильные действия водителя обгоняемого транспортного средства:

  1. Немного уменьшить скорость.
  2. Слегка сместиться в правую сторону.
  3. Не мешать маневру повышением скорости, смещением в левую сторону или иными действиями.

Это не значит, что водитель обгоняемого транспортного средства должен уступать дорогу, он должен просто не препятствовать маневру другого автомобиля. Грамотные действия водителей помогут избежать создания аварийной ситуации.

Понятие опережения и его отличие от обгона

В правилах есть два понятия «обгон» и «опережение». По ПДД это два разных маневра, но водители обычно под ними понимают одно и то же.

Опережение – это маневр, во время которого происходит обгон спереди едущего автомобиля без выезда на полосу встречного движения. К этому случаю также относится маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу, а на свою не возвращается.

Нарушение правил обгона

Заключение

Обгон на мосту – противоправное и крайне опасное действие. За него полагается штраф до 5000 рублей, лишение прав на срок до 6 месяцев или до 1 года за рецидив. Важно не только избегать ответственности, но и заботиться об общественной безопасности.

Движение по обочине водителями мопедов, велосипедов

Небольшие послабления есть для людей, управляющих велосипедами, мопедами. ПДД обгон справа по обочине разрешается, если дорога не оборудована специальными велодорожками. Родителям нужно помнить, что двухколесным транспортным средством должен управлять человек, которому исполнилось 14 лет.

Ситуации, когда необходимо уступить дорогу

Бывают ситуации, когда вне населенных пунктов опережение и обгон транспорта, двигающегося со скоростью 30 км/ч, затруднены. В подобной ситуации водитель тихоходного транспорта обязан уступить дорогу ТС, следующим за ним. Сделать это можно разными методами: сдвинуться правее, включив соответствующий поворотник, а в случае необходимости полностью остановиться, пропустив других участников движения.

Иногда сложно разъехаться на различных участках дороги. В этой ситуации необходимо одному из водителей уступить дорогу другому. Согласно правилам, уступает тот, на чьей стороне создается препятствие. Он должен остановиться и пропустить встречный транспорт. Только тогда, когда он убедится, что нет преград, может начинать движение. На дороге с уклоном, уступает тот водитель, который едет на спуск.

Участки дороги, на которых запрещены любые виды обгона

машины дороге

Водитель должен помнить, в каких случаях запрещен ПДД обгон справа и слева:

  • на пешеходном переходе;
  • на мостах и под ними;
  • при плохой видимости участка дороги;
  • на путепроводах;
  • в тоннелях;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на расстоянии 100 м до железнодорожного переезда и на нем;
  • на опасных участках дороги.

Соблюдение этих запретов может уберечь от аварийных ситуаций на дорогах.

Ошибки, которые совершают водители во время обгона

Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.

Ошибки при совершении перестроения:

  • ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
  • обгон от «кормы»;
  • зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
  • нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
  • ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.

Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.

Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон. Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.

На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр. В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.

При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %. Не уверены – не совершайте маневр. Обгон – это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.

Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.

Перестроение на участке дороги с подъемом

Допустим ли ПДД обгон справа? Правила предписывают, что не нужно совершать маневр во время подъема. Водители иногда на таком участке дороги резко увеличивают скорость, но мощности автомобиля может не хватить для нужного ускорения. Рекомендуется дождаться более ровного участка, только после этого совершать маневр с левой стороны.

Можно столкнуться с ситуацией, когда идущий впереди автомобиль мигает вам правым поворотом. Профессионалы знают, что водитель таким образом говорит, что перед ним никого нет, и маневр будет безопасным. Можно воспользоваться подсказкой.

Обгон крупного транспорта

Допустим ли правилами дорожного движения обгон справа крупного транспорта, например: автобусов, грузовиков? Такой маневр опасен для участников движения, поэтому запрещен.

Даже при выполнении обгона слева и опережения крупного транспорта, необходимо быть предельно внимательным. Не подъезжать слишком близко, иначе обзор встречной полосы будет ограничен. Вполне возможно, что перед таким транспортом едет медленно еще одна машина, а вы ее просто не видите. Кроме того, крупный транспорт может идти «конвоем», в этом случае маневр будет осуществить не просто. Перед началом совершения обгона необходимо правильно оценить ситуацию, скоростные возможности всех участников движения. Не рисковать лишний раз.

обгон крупного транспорта

Выполнение обгона

Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.

Порядок выполнения маневра:

  1. Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
  2. Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
  3. Начать перестроение.
  4. В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
  5. Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.

Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу.

обгон справа

Чем опасно опережение справа

Водители должны понимать, что обгон справа запрещен не просто так. Это маневр, который опасен для всех участников движения и пешеходов.

Причины, по которым запрещен обгон справа:

  • на обочине может быть припаркован автомобиль;
  • не видно пешеходов;
  • ограничена видимость других участников движения;
  • автомобиль, который идет впереди, может совершить поворот направо, что приведет к ДТП.

На обочине справа даже при хорошей видимости могут быть ямы, выбоины, разнообразный мусор, например: бутылки, ящики, кирпичи. Правилами дорожного движения обгон справа запрещен: автомобиль, двигаясь по обочине, может потерять управление, что приведет к аварии.

Климатические условия на российских дорогах тоже следует учитывать. В снегопад, гололед оценить состояние обочины очень трудно. Идущая впереди машина может поднять столб брызг, грязи, которые попадая на лобовое стекло, уменьшат видимость. Перестроение справа в таких условиях – слишком рискованный маневр.

За обгон с правой стороны штраф не так страшен, как серьезное ДТП, к которому может привести такой маневр.

Штрафные санкции

Водителей интересует, если совершен обгон справа, какой штраф будет необходимо заплатить? В правилах дорожного движения нет такого понятия, соответственно и нет наказания. Но есть несколько норм опережения, за нарушение которых оно предусмотрено.

Обгон справа (штрафы):

  • за опережение справа на нерегулируемом пешеходном перекрестке последует наказание в размере 1500 руб.;
  • если в результате опережения с правой стороны произошел выезд на тротуар, обочину, то придется расстаться с 5000 руб.;
  • если при совершении маневра произошло пересечение сплошной линии, то штраф составит 500 руб.

Водитель должен помнить, что повторным будет являться только действие, которое произошло в течение года после такого же нарушения. За обгон справа штраф каким будет, если нарушение было зафиксировано два раза за год? Водитель может лишиться прав на срок до 1 года.

Водитель должен знать, что в ПДД “обгон справа” понятия не существует. Тем не менее выезд на тротуар, обочину запрещен, и законом предусмотрены штрафные санкции. Не нужно путать понятия “опережение” и “обгон”

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий