Диагностика колодок и дисков
Для проверки тормозного диска нужно замерить его толщину штангенциркулем.
- Толщина нового диска — 18 мм;
- Минимально допустимая — 16 мм.
Об износе передних колодок автомобиль вас оповестит иконкой на панели приборов. Но если у вас нет датчиков износа передних колодок, то можете снять колесо и сделать замеры штангенциркулем.
- Номинальная толщина колодки (с металлической основой) — 19.6 мм;
- Минимально допустимая толщина колодки (с основной / без) — 7,0 / 2,0 мм.
Выбираем колодки и регулируем ручной тормоз на Шкода Фабия
После замены колодок необходимо убедиться, что они сели на место. Для этого затягиваем ручник, после чего интенсивно несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, при необходимости подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото.
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 ˚ , при этом количество щелчков до полного затормаживания задних колес не должно превышать 6-8. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона желательно нанести консистентную смазку (Литол 24 или подобные), чтобы в следующий раз регулировка прошла проще.
Какие колодки лучше на Шкода Фабиа
Родные задние колодки имеют номер по каталогу VAG 6RU 698 525 и 1J0698525B , стоят порядка 500 гривен. Есть масса неоригинальных колодок, которые могут быть как дешевле, так и дороже. По отзывам владельцев, оптимальным выбором может стать комплект колодок AТЕ 03.0137-0268.2, TRW GS8526, FERODO FSB408 или на крайний случай TEXTAR 91044700 . Все они практически в одну цену.
В категории наиболее качественных пользователи выделяют колодки BREMBO S 85 511 (около тысячи гривен), а TRW GSK1512 относят к элитным, поскольку их оценили в 1600 гривен. Они выполнены из легкого сплава, а фрикционная накладка из композитного керамосодержащего материала по словам производителя.
Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия
К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Шкода Фабия. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.
Признаки того, что задние тормозные колодки износились
1. При торможении слышатся визги и скрипы.
2. Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.
3. При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.
Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия
1. Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.
2. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.
3. Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.
4. Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.
(Запомните, как выглядят колодки в сборе).
Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.
5. Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.
6. Надеваете на нее пружину.
7. Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.
8. Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.
9. Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.
10. Устанавливаете сводящую пружину.
11. После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.
12. Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.
13. После этого прокачайте тормоза.
Советы, облегчающие работу
1. Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.
2. Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.
Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
О тормозных механизмах FS– III и FN– 3
На Фабия первого поколения ставились передние тормозные механизмы FS– III и FN– 3. Вам нужно определить какой тип тормозного механизма установлен на вашем авто. В FS– III направляющие пальцы суппорта смазывать нельзя, а в FN– 3 направляющие пальцы при замене колодок нужно смазать.
Skoda Fabia 1.2 HTP › Logbook › Замена тормозных колодок, цилиндров, пружинок задних барабанов Fabia МК1!
Здравствуйте. Решил я сделать ТО тормозной системы (ручник не держал толком, немного рывками тормозила, это все было еще при покупке).
Значит…выбор пал на колодки и цилиндры Metelli, и ремкомплект ручника Bosh.
Для начала нужно послабить трос ручника. Затем снимаем колесо, откручиваем звездой CR-VT-30 болт крепления барабана.
Небольшими постукиваниями молотком справа и слева он отстал и снялся.
Для удобства начал со снятия цилиндра. Для этого откручиваем этой же звездой болт крепления цилиндра со стороны пружины, затем откручиваем тормозную трубку ключом на 11.
Потом немного сжимаем штоки цилиндра и вытаскиваем его на себя (пришлось постучать по нему молотком).
Дальше, утконосами снимаем пружинки 2 штуки: 1 вверху и 1 посредине.
Снимаем упорные пружинки справа и слева (пассатижами надавливая на стопорный колпачек и проворачиваем его чтоб он вышел с зацепления штока, обязательно придерживаем этот шток с задней стороны барабана, так как он двигается вместе с нажатием пружины).
3 нижняя пружина снимается после разъединения колодок.
4я пружина держит упорную планку, тоже снимаем.
Из рычага колодки изымаем трос ручного тормоза. Демонтаж окончен.
Начинаем установку с упорной планки и маленького рычажка и натягиваем пружинку 4.
Затем надеваем трос ручника (немного оттягивал пружину троса кусачками).
Надеваем 3ю пружину (во вторые отверстия, они дальше от оси колеса).
Устанавливаем обе колодки в нижнем упоре и заводим верх колодок (скажу – немного трудновато будет) и стараемся замкнуть планку на вторую колодку.
Когда планка зашла на рычаг можно установить пружину верхнюю 1.
Маленький рычажок подаем вниз (через отвертку сверху постучал) и надеваем маленькую пружину 2 посредине с рычажка в отверстие колодки, что ближе к оси колеса.
Берем новые правый и левый упорные штоки с пружинками и колпачками. Также как и снимали – держим пальцем шток, пассатижами держим стопорный колпачок, надавливаем на пружину и проворачиваем пока не зайдут выступы штока в пазы колпачка.
Берем новый цилиндрик, достаем заглушку пластиковую, сжимаем штоки цилиндра и вставляем в паз. Затягиваем болтом и устанавливаем тормозную трубку на место.
В ремкомплекте ручника не было упорной планки новой (когда-то делал на своей 2109 там все планочки были в комплекте) и на цилиндрике нет резинового колпачка стравливающего штуцера, снял со старого цилиндра.
На этом вроде всё. Надеюсь, ничего не забыл.
Немного фото прилагаю.
Читаем чуть позже следующий пост о замене дисков и колодок передних.
Инструменты для замены:
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- мощная шлицевая отвертка;
- шприц;
- набор шестигранных ключей;
- мягкая проволока;
- молоток;
- динамометрический ключ;
- крестовая отвертка;
- металлическая щетка;
- медная смазка;
- смазка для направляющих пальцев.
Пошаговый процесс замены
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Если у вас изношена резина, знаем место, где купить шины по доступным ценам.
2. Суппорт по мере износа колодок и тормозного диска сдвигается ближе к двигателю. Перед снятием суппорта нужно утопить тормозной поршень, чтобы хватило места для установки нового диска и колодок. Для того чтобы утопить поршень нужно вставить шлицевую отвертку относительно диска, и сдвинуть суппорт на себя до упора.
Также, перед тем как утопить поршень, нужно открыть крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следить за уровнем во время вдавливания поршня. При необходимости жидкость нужно откачать шприцем.
После замены колодок при необходимости нужно добавить жидкости.
3. Снимаем колпачки и откручиваем направляющие суппорта. Направляющие находятся сзади суппорта.
4. После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге.
Если у вас есть датчик износа колодок, отключите разъем.
5. Несильно обстукиваем тормозной диск молотком.
6. Откручиваем винт крепления диска под крестовую отвертку и снимаем его.
7. Очищаем ступицу от ржавчины и тонко покрываем медной смазкой, чтобы не прикипал диск.
8. Устанавливаем новый диск и фиксируем винтом.
9. Берем суппорт и вынимаем старые колодки. Одна колодка защелкивается в тормозной поршень, другая крепится пружинным фиксатором в суппорте.
10. Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и очищаем места посадки колодок от грязи и ржавчины.
11. Устанавливаем новые колодки. Защелкиваем одну в тормозной поршень, другую в суппорт.
12. Устанавливаем суппорт на направляющие. Если есть подключаем разъем питания, на датчик износа колодок.
13. Закручиваем и затягиваем направляющие пальцы с моментом 30 Нм и одеваем колпачки.
14. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.
ли со статьей или есть что добавить?