Замена цепи на гранд витара

Двигатель j24b замена цепи грм

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена привода ГРМ «Сузуки» – не самая простая процедура и без должного опыта и набора инструментов должна выполняться в условиях СТО. Пренебрежение этим простым правилом может привести к преждевременному износу новых деталей, выходу из строя ДВС из-за ошибок при установке.

Если же вы обладаете определенным опытом, у вас есть необходимое оборудование и подходящее помещение, то с некоторыми оговорками замену привода ГРМ можно выполнить и самостоятельно. Из нашего материала вы узнаете, как часто нужно менять ремни и цепи на автомобилях «Сузуки», как подготовится к процедуре и что необходимо будет сделать.

Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?

Замена ремня ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется осматривать каждые 40-45 тысяч километров пробега. Такая процедура убережет владельца транспортного средства от многих нежелательных проблем, которые могут возникнуть при неполадках в работе силового агрегата.

Примеры возможных повреждений при обрыве цепи:

  • Повреждения клапанов;
  • Перебои в работе двигателя внутреннего сгорания;
  • Деформация башмака или выход из строя успокоителя.

Подобные поломки требуют как денежных, так и временных затрат. Поэтому регулярный осмотр детали — это важная процедура, пренебрегать которой не стоит.

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

o Снятие двигателя.

• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

• Установите цепь привода ГРМ.

• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

• Взведите натяжитель цепи [4] :

Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Suzuki Grand Vitara 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 169 h. p., AWD drive, Automatic — parts

Comments 56

Скажите пожалуйста по 2.4 Сузуки по замене цепи ГРМ, где информацию брали. Книгу по месту найти не могу, ждать долго, двигатель разобран, машина не на ходу.

И как сейчас машина? Какой пробег, проблемы с грм после замены всего вышеперечисленного были?

Добрый день. Продал машину осенью 2018. Но летом 2018 как у многих машин 2008 года потек блок цилиндров. Пришлось сделать капиталку. Но продал не поэтому… Созрел на более мощную и большую машину.

А сколько проехали, получается с момента ремонта грм? По грм проблем не было больше? Муфта и звёздочки так старые и оставались?

Ещё проехал 20 т.км. Проблем не было. Все именно так.

Не скажете, если крутить болтик крестовый то натяжитель выталкивается?

Цепь меняется со звездочками, визуально их износ не определить, а он есть… это видно когда берешь новую и сравниваешь, тогда все становится на свои места…

Буду учиться на своих ошибках, надеюсь тыс. На 100 хватит

недавно менял все. цепи…звезды…натяжители .успокоители… и маслосьемные колпачки…за запчасти отдал 24400…за работу 10000…сейчас движок просто шепчет…

19 тысяч не так уж и дорого, жить можно, главное двигатель после замены заработал.

Вообще полный комплект со звездачками стоит в районе 20 т.р. и работа 12 т.р. Просто я ркшил пойти по экономичному варианту. Есть мнение, что в основном детали очень надежные, и менять нужно саму цепь. Время покажет…

А звуки были какие нибудь? Или из симптомов только провалы?

Я конечно не обладаю музыкальным слухом, но мне кажется что никаких звуков посторонних не было. Я имею в виду звон, шелест и др. подобное. Можно добавить, что пуск двигателя стал как-то уверенее, а раньше было как бы с небольшой задержкой

У меня просто какие то звуки непонятные, как вариант сказали-цепь. Я сколько не читала, впервые вижу замену на 2,4 цепи. В основном 2,0 этим страдают.

В сервисе сказали, что каждый двигатель ведет себя по разному. А вот цепь меняют и 2.0 и 2.4 примерно одинаковое количество машин

Плохие у нас цепи значит. Должны по 200 ходить как минимум

Не выгодно автопроизводителям, все стимулируют спрос. В том числе и снижением качества

Плохие у нас цепи значит. Должны по 200 ходить как минимум

Да так и ходят на 2,4. Ну кто? Кто еще менял цепь на 2.4?))
ха ха! то то же!)

Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»

1. Замена ремня ГРМ

Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»

Когда подготовительные работы будут завершены, начинаем выполнять замену приводного комплекта ГРМ «Сузуки Гранд Витара». Прежде всего следует решить, будете ли вы производить эту работу своими руками либо с помощником. В первом случае придется зафиксировать движущиеся элементы, шестерни ДВС. Вам потребуется зубило, которое нужно расположить в зубе маховика, а вторую сторону упереть. Важно, чтобы механизм был обездвижен до момента завершения замены.

Чтобы не допустить ошибок при проведении ремонтных работ, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Ослабьте установочный болт, а также гайку генератора, снимите ремень, чтобы можно было легко демонтировать шкив.
  • Уберите крепежные болты пластиковой защиты ремня газораспределительного механизма, всего их будет шесть, затем снимите кожух.
  • Установите шкивы распредвала, ориентируясь на метки. Они расположены на внутренней части защиты, которая не снимается.
  • С помощью домкрата поднимите перед авто. Включите 5-ю передачу, осторожно крутите колеса, чтобы проставить метки.
  • Выверните колеса вправо до упора, подложите кирпич под заднее колесо автомобиля.
  • Используя ключ, воротки и трубы усилителя, сорвите болт крепления привода генератора.
  • Снова осмотрите выставленные метки на распределительном вале. В случае если они сбились, выставите их еще раз.
  • Снимите привод генератора.
  • Проверьте, совпали ли метки на шкиве коленвала и метки на корпусе маслонасоса.
  • Открутите натяжной ролик газораспределительного механизм с помощью ключа на 17.
  • Демонтируйте расходник.
  • Установите новую деталь, установите все элементы на место в обратном порядке.

Если действовать правильно, замену ремня ГРМ «Сузуки» получится выполнить самостоятельно. Для проведения этой работы потребуется 2-3 часа, специнструменты. Если у вас нет опыта ремонта авто, рекомендуется обратиться в автосервис.

2. Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

Чтобы заменить цепь газораспределительного механизма на «Сузуки», действуйте аналогично. Единственное, на что следует обратить внимание, это на расположение двигателя и цепи ГРМ. Кроме того, могут потребоваться дополнительные инструменты. В основном алгоритм ремонтных работ идентичен. Чтобы выполнить замену быстрее, потребуется помощь второго человека. Одному произвести работу будет проблематично.

Почему замену привода ГРМ «Сузуки» лучше выполнять на СТО

Неопытный водитель может подумать, что заменить привод ГРМ «Сузуки» достаточно просто. Однако в реальности придется выполнить большой объем работ. Расположение двигателя, навесного оборудования и впускного коллектора на данном авто имеет свои особенности.

Также бывает проблематично подобрать подходящий приводной комплект газораспределительного механизма, в которых входят ремень или цепь, натяжитель, башмаки и успокоители. К примеру, если у вас «Сузуки Гранд Витара» 1998–2005 годов выпуска, на котором установлен двигатель J20A, ремонт будет производиться иначе, чем на втором поколении с кузовом JB. Дело в том, что в этих машинах отличаются прокладки клапанной крышки: на старой модели SQ устанавливалась 11189-77E00, в новом кузове уже 11189-65J00.

Рекомендуем

Снять переднюю крышку ГРМ получится только после того, как вы демонтируете впускной коллектор. Чтобы собрать механизм, придется установить новые прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки. На СТО это действие могут пропустить, не говоря уже о самостоятельном ремонте, в результате соединения будут негерметичными, воздух станет подсасываться, двигатель начнет работать неровно.

Если вы решите обратиться в автосервис, проследите, чтобы механик поменял прокладки, втулки болтов клапанной крышки, прокладки в свечных колодцах, полукольца ГБЦ. Когда мастер будет устанавливать переднюю крышку газораспределительного механизма, он должен использовать герметик. Если автомеханик имеет мало опыта выполнения подобного вида работ, он заменит не полностью приводной комплект ГРМ с успокоителями, натяжителями и звездами, но лишь цепь. В результате через 10 000–15 000 километров пробега эта деталь опять станет греметь.

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

  1. Вопрос-ответ: вроде всё нормально, стоит ли беспокоиться?

«Не могу разобраться, нужно ли менять цепь газораспределительного механизма. У меня «Сузуки Витара» 2008 года выпуска. Езжу на автомобиле с 2009 года, откатал 150 000 километров. С машиной все в порядке, но стал задумываться над тем, нужно ли производить замену ГРМ? Боюсь, что если ничего не сделать сейчас, то потом придется капиталить двигатель. Конечно, никаких симптомов износа нет: ничего не гремит и не звенит. При холодном пуске есть звякающий звук гидриков, смазку не сжирает, всего 150–200 г за 5-6 тысяч.

Но если машина долго стояла, после пуска мотора появляется сизый дым, через несколько минут он пропадает, и цвет выхлопных газов становится обычный. Я думаю, что причина в маслосъемных колпачках. Прошу совета у спецов, может, купить комплект и заменить ГРМ? И что делать с гидриками? Тоже менять или не нужно? И самое главное: смогу ли я самостоятельно выполнить ремонтные работы или придется ехать на СТО? Подозреваю, что придется снимать морду».

«Голубоватый выхлоп на холодном моторе это норма, колпачки у вас на авто не нужно менять. Дело в том, что, когда ДВС не прогрет, сгорание происходит не оптимальным образом, причина сизого дыма в этом. Гидриков на этом авто нет, но установлены шайбы. Они не постукивают, потому что с увеличением пробега зазоры, наоборот, становятся меньше».

«Езжу на «Грант Витара» 2010 года выпуска, авто в эксплуатации с этого же года. Стоит мотор объемом 2,4 литра. Установил новую цепь самостоятельно, когда откатал 260 тыс. км. Заметил, что растянутая цепь не бренчит на этих моторах, потому что отсутствуют металлические ограничители, и она просто ничего не задевает.

Зачем выполнял замену: мощность авто резко упала, посоветовался со специалистом, он сказал, что следует менять каждые 140 000–160 000 км пробега. При установке нового элемента важно заменить звезды, поскольку растягивается не только цепь, она проваливается в изношенные зубья звезд.

Также планировал установить новые маслосъемные колпачки, однако при осмотре выяснилось, что они сохранились в идеальном состоянии. Не стал их менять. Считаю, что цепь может отходить и 280–300 тыс. км. Ремонтные работы проводил в одни руки в течение 7 часов. На моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому, когда он не прогрет, клацающие звуки издают кулачки».

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

«Расскажу о своем опыте самостоятельной замены привода ГРМ «Сузуки»: никак не мог совместить метки и бегунок с первым цилиндром. Проблема в том, что бегунок вставал на 4. Разозлился и оставил так. Автомобиль прекрасно себя чувствует, никаких посторонних звуков нет. Отмечу, что в мануале ничего не сказано про бегунок. Главное правильно выставить метки на шкиве и звездочке».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий