Замена сальника двигателя ваз 2109

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109: инструкция , способы. ВАЗ-2109: замена сальника коленвала своими руками

Инструкция, как произвести замену сальника коленвала на ВАЗ 2109 (видео)

На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

замена сальника коленвала ваз 2109

Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:

  • если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.



ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109: замена сальников клапанов. Руководство для самостоятельного ремонта

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя.
Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

Второй метод

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым способом подразумевает снятие масляного насоса целиком. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, однако придётся потратить больше времени. Выполнив всё вышеперечисленное, откручивают 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратно вынимается. Удалив старый и запрессовав новый сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.

Его нужно правильно отцентровать, чтобы элемент корректно выполнял свою работу и не выдавился. Как видно, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это вполне понятная и не очень трудная работа. Если получилось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их стоит немедленно заменить, чтобы не возникало осложнений.

Назначение и принцип работы

Данный уплотнительный манжет начал использоваться еще в самых первых автомобилях и благодаря простоте своей конструкции применяется в современном автомобилестроении до настоящего времени. В процессе работы сальник практически не прикасается к поверхности вращающийся поверхности, уплотнение зазора между деталями происходит за счет разряжения, которое создается специальными насечками на торце уплотнительной манжеты.

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Возможные неисправности

Не нужно сразу впадать в панику и гнать свой автомобиль в автомастерскую, для того чтобы сделали вам капитальный ремонт двигателя:

  • Этому причиной могут послужить не только отслужившие свое маслосъемные либо компрессионные кольца, но и пришедшие в негодность сальники клапанов, которые по стержням клапанов пропускают масло и в камеры сгорания попадает масло.
  • И в данном случае, вам всего лишь понадобиться замена сальников клапанов на ВАЗ 2109.
  • Замену маслоотражательных колпачков вполне можно выполнить своими руками.
  • В данном процессе можно даже не снимать головку блока цилиндров – все делается на месте.
  • Замена сальника клапана ВАЗ 2108 является простой процедурой, которая не нуждается в навыках автослесаря и специального инструмента.
  • А если вы владеете устройством двигателя, тогда заменить маслосъемные колпачки не составит для вас труда.
  • А цена вопроса во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.

Необходимый инструмент

Вам для того, чтобы выполнить на автомобиле ВАЗ 2108 замена сальников клапанов, необходимо:

  • Ветошь или тряпки, чтобы протирать снятые детали или руки
  • Оправка, предназначенная для опрессовки новых маслосъемных колпачков
  • Цанга, чтобы снимать сальники клапанов (если нет цанги то можно плоскогубцами)
  • Пинцет
  • Рассухариватель (специально устройство, предназначенное для рассухаривания клапанов)
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Набор рожковых ключей, а также набор головок с трещоткой.

Внимание: Отличить, что пришло то время, когда необходимо выполнять такую операцию, как замена сальников на клапанах ВАЗ 2109 от других возможных причин можно при помощи одного веселого прибора – компресометра. Сделав замеры компрессии, вы сможете приблизительно понять, что потребуется ремонтировать.

  • На величину компрессии теоретически не влияют изношенные сальники клапанов.
  • Также приходят в негодность сальники клапанов от естественной выработки и износа материалов, неправильного монтажа сальников, во втулках клапанов присутствует повышенный зазор, применение некачественных сальников клапанов, перегрев двигателя.

Высококвалифицированные специалисты утверждают, что необходима замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 через каждые 18-25 тысяч километров. Ниже приведена пошаговая инструкция как выполнить самостоятельную замену маслосъемных колпачков на автомобиля ВАЗ 2108 и 2109 своими руками.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Расположение Расположение

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Причины износа элемента

Он происходит по следующим причинам:

  • естественный износ в ходе длительной эксплуатации;
  • неправильная установка этого сальника;
  • избыточное давление в картере двигателя;
  • люфт самого коленчатого вала.

Ранее неправильно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера либо обрыв шланги сапуна. Это приводит к возникновению избыточного давления масла в картере двигателя, что своей силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при своей нормальной работе исключают люфт коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от чего полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.

замена сальника коленвала ваз 2109 пошаговая инструкция

В случае поздней замены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное место. Это будет грозить водителю заменой блока цилиндров целиком. Стоит иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильную работу двигателя и при обнаружении проблемы обязательно её устранять. Иначе новый сальник прослужит очень мало времени, и его придётся менять снова. Чтобы не приводить мотор к масляному голоданию, следует вовремя производить замену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Передний сальник

Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

Передний манжет Передний манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
  4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура замены Процедура замены

  1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
  4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.

Замена сальник коленвала ваз 2109 с чего начать и как все сделать

Потихонечку перебираю движок, сегодня решил поставить сальник коленвала со старого подтекало масло.

Менять его просто и легко, не кому платит не чего не нужно без СТО можно обойтись, самому.

Сняв шкив генератора, и нижнею шестерню. Старый сальник выдернул при помощи самореза, вначале в крутил в него потом плоскогубцами вытащил.

Затем купил новый за 45руб, взял герметик, ватку, отверку, и фонарик вместо куска трубы для впресования его, поставил его за 10 мин.

Главное только снять колесо, и повернуть руль в право до упора а также нужно снять ремень грм, снимать его легко. Всё это я ранение проделал так как сейчас перебираю движок, сам своими силами без мастеров которые берут бешеный деньги за это. Они такие же самоучки просто нужно братся и делать там по сути сложного не чего нет нужно только понимать устроиства механизма. Да и благо в интернете есть много инфы хватить кормить СТО!

Предисловие

Замена сальника коленвала является довольно хлопотным и долгим процессом, который требует определенных технических знаний. К примеру, человек должен не в теории, а на практике знать из каких частей состоит автомобиль, как снять ремень ГРМ или коробку передач.

Сальники необходимы для того, чтобы предотвратить вытекания жидкости, в данном случае моторного масла из моторного отсека. Сальники устанавливаются там, где есть вал, выходящий из механизма, работающего в смазочной жидкости. В машине довольно много всевозможных узлов, где устанавливаются сальники, однако самые важные из них установлены в моторе.

В моторах Ваз 2109 установлены как и везде два сальника: передний и задний. Задний обычно больше, для того чтобы до него добраться нужно раскурочить половину автомобиля. Сальники мотора защищают двигатель от потерь драгоценного моторного масла, при его недостатке увеличивается износ мотора, что сулит серьезными и дорогими проблемами в будущем.

Сальник – кольцо, имеющее жесткую внешнюю часть и эластичную внутри, в это кольцо вставляется вал. Внешняя часть данного кольца усиливается пружиной, которая плотно прижимает его к валу. Обычно сальник заменяется в случае, когда пришло время его замены, однако существуют и другие причины замены, обычно преждевременной.

labavto.com

Для тех, кто еще не знает, сразу скажем, что сальник коленвала – это небольшая, но исключительно необходимая деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Основное его предназначение — это предотвращение течи смазки из мотора посредством зазора между блоком и шкивом вала.

В автомобиле ВАЗ 2109, как и в других, предусмотрено два сальника – это передний и задний. Меняются они по-разному, в первую очередь потому, что находятся в разных местах силового агрегата.

Что далее?

Предварительно слив масло с двигателя автомобиля, откручивают и снимают поддон. Затем откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и с помощью щупов замеряют зазор между подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему стандартный параметр 2,31 мм.

В результате будет получен необходимый размер нового полукольца. После этого путём вытеснения старого полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Важно, чтобы новый элемент заходил свободно. После проделанной работы всё снятые детали устанавливаются обратно.

Итак, мы выяснили, как производится замена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). Водителю требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы в дальнейшем эксплуатация была без негативных последствий.

Как провести замену передней манжеты

Вне зависимости от того, имеет ваш ВАЗ-2109 карбюратор или его в движение приводит инжектор, работа по замене сальников происходит по одному принципу. Наиболее быстро изнашивается передний сальник. Его легче поменять, так как для этого не нужно демонтировать систему сцепления.

Для проведения работ вам потребуется иметь под рукой:

  • стандартные наборы ключей и отверток;
  • чистую емкость;
  • ветошь.

Так как работа проводится на двигателе, отключите его от системы питания – уберите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Если вы не уверены в своих силах, заранее просмотрите видеоинструкцию.

После такой предварительной подготовки можно начинать выполнение работы по замене переднего сальника:

  1. Ослабьте болты крепления генератора.
  2. Демонтируйте ременной привод.
  3. Слейте моторное масло в подготовленную емкость.
  4. Снимите защитный кожух с силовой установки.
  5. Удалите масляный поддон.
  6. Аккуратно и осторожно уберите ремень с распределительного вала. Следите за тем, чтобы коленчатый или распределительный вал не провернулись в процессе демонтажа ремня. В противном случае поршни ударят по клапанам и деформируют их. Это приведет к необходимости установки новых клапанов.
  7. При помощи двух отверток снимите шкив коленвала.
  8. Демонтируйте шпонку.
  9. Найдите 2 болта крепления маслоприемника, выверните их и удалите этот узел.
  10. Масляный насос удерживается 6 болтами, открутите их, прежде чем снять этот агрегат.
  11. Возьмите плоскую отвертку, чтобы удалить старый манжет с коленвала. Важно, чтобы она имела достаточно внушительные размеры и была изготовлена из прочного металла. В противном случае полотно отвертки может обломиться в момент выполнения этой процедуры. Помните, что работу с валами необходимо проводить аккуратно, не допуская проворачивания.
  12. Очистите место расположения сальника и смажьте его.
  13. Поставьте манжету, заправляя ее рабочую часть внутрь.
  14. Опрессовка проводится при помощи оправы нужного диаметра.
  15. Промойте крышку масленого насоса бензином и верните ее на место.
  16. Начиная с масляного насоса, соберите механизм, действуя в обратном порядке.

Меняем полукольца

Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:

  • стандартного;
  • первого ремонтного;
  • второго ремонтного.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий