Замена на ступицы на ваз 2107

Ступичный подшипник на ваз 2107 — как поменять, регулировка

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Какие причины ведут к поломке ступиц

  • лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
  • серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
  • если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Замена

Передние ступицы с течением времени изнашиваются. Поэтому необходимо периодически проверять их исправность и проводить замену.

Процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Расположить транспортное средство на ровной площадке и поставить на ручной тормоз.
  2. Использовать специальные противооткатные башмаки для задних колес, чтобы машина не сдвинулась сама во время проведения осмотра.
  3. Поставить упор, чтобы подвесить переднее колесо.
  4. Колесо покачать и покрутить.

Если чувствуется небольшой люфт, то в некоторых случаях его можно исправить, подкрутив крепежную гайку.

Бывает так, что можно услышать скрип или стук. В этом случае наиболее вероятная причина проблемы — неисправные ступицы колеса, которые потребуется поменять.

Иногда износ является незначительным. В таком случае можно попытаться устранить проблему, выполнив ремонт.

Зачастую такая поломка выражается в том, что машина начинает маневрировать гораздо хуже, чем раньше. Наиболее явно это проявляется при наличии максимальной нагрузки. При поворотах руля автомобиль начинает плохо слушаться водителя. Например, при резком повороте возникает дополнительный шум и появляется вибрация. Если указанный «симптом» возникает в «семерке» в процессе поворота вправо, то, скорее всего, требуется замена ступичного подшипника на ВАЗ-2107 переднего колеса.

Вот еще несколько признаков рассматриваемого вида неисправностей:

  • проблемы возникают в процессе торможения. У водителя может возникнуть ощущение, что тормоза провоцируют рывки руля;
  • во время движения в салоне появляются явно ощутимые дополнительные вибрации;
  • неоправданно быстрый износ шин.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков возникает необходимость провести осмотр и ремонт.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Прокручиваем колесо

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Прокручиваем колесо

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Регулировка подшипника

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Алгоритм замены неисправного подшипника

Работа выполняется практически в той же последовательности. Что и для многих иных вазовских моделей (классики):

Фиксируется транспортное средство;

Снимаем суппорт

Снимается суппорт (можно, без отключения тормозных шлангов);

Штыковой отвёрткой поддевается защитный колпачок, который закрывает ступичную гайку, убрать его;

Снимаем ступицу с диском

Открутить данную гайку, вынуть сепаратор и шайбу, демонтировать ступицу вместе с тормозным диском;

Удалить кольцо, проложенное между внешним и внутренним подшипниками;

Используя подходящую по размеру выколотку и молоток, выбивают обоймы.

Теперь можно переходить к монтажу нового подшипника, и собирать ступицу. Операции выполняются в обратной последовательности.

До начала сборки обязательно требуется удалить грязь и остатки старой смазки, промыть детали (с использованием специальных очищающих жидкостей).

С новых подшипников в тисках снимаются наружные обоймы. Внутренние, с использованием специальных проставок (например, старой обоймы), запрессовываются на место установки.

Устанавливаем новые подшипники

Устанавливаем новые подшипники

Смазывается и устанавливается по месту сепаратор подшипника внутреннего. Затем, дистанционное кольцо. Далее запрессовывается сальник (следите, чтобы не повредить его при установке).

Закладываем смазку

Одевается тормозной диск и фиксируется шпильками.

Собранный узел ставится на место. Затем смазывается у устанавливается сепаратор второго подшипника (внешнего), вставляется шайба, закручивается до упора гайка.

Надевается колесо, гайка откручивается до возникновения незначительного люфта. Затем законтривается в данном положении.

Закладываем в, предварительно очищенный, колпачок новую смазку и ставим его на прежнее место.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Регулировка подшипника

Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?

  • если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107 оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
  • гул при наборе скорости до 40-60 кмч со стороны неисправности;
  • в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
  • задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.

Ремонт

Если возникла необходимость ремонта, то рекомендуется, чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса на ВАЗ-2107 производилась одновременно для передних колес.

Перед тем как производить разборку, нужно проверить величину люфта, раскачивая колесо, причем это рекомендуется делать в двух плоскостях:

  • на поворот влево или вправо;
  • раскачивая в вертикальной плоскости.

Нужно учитывать, что причиной наличия люфта могут быть:

  • подшипники;
  • сайлент-блоки или шаровые.

Чтобы уточнить, нужно убедиться, что колесо раскачивается не вместе с поворотными кулачками, а независимо от них.

Выемка

Еще один важный признак — это то, что эта неисправность приводит к чрезмерному разогреву колеса. Если одно из них гораздо теплее других, возникает необходимость в ремонте.

Для выполнения ремонтных работ нужно сделать следующее:

  1. Произвести отсоединение ступицы. Это делается в соответствии с приведенной выше инструкцией.
  2. Затем извлечь подшипники.
  3. Их очищают от старой смазки и осматривают на предмет повреждений и износа.
  4. Если нужно, сделать замену подшипников передней ступицы на ВАЗ-2107.
  5. Подшипники смазывают и запрессовывают в ступицу.

После этого производится сборка. Затем их устанавливают на место.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Выемка подшипников

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Работа с сальником

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Законтрить гайку

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

Как нужно ухаживать за ступицами?

  • замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае шума, следует менять попарно.

Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  2. Подшипник какой фирмы выбрать?
  3. Какой инструмент понадобиться?
  4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107

После извлечения расходника нужно провести осмотр и, если потребуется, ремонт подшипников. Для этого делают следующее:

  1. Нужно достать подшипники для осмотра и смазки. Чтобы это сделать, стоит зафиксировать ступицу с помощью тисков.
  2. Выполнить слабые удары по внешней части обоймы подшипника, чтобы выбить его из ступицы, не повредив.
  3. Извлечь сальник, поддев его отверткой. Под ним находится дистанционная втулка, которую также нужно вытащить.
  4. Осторожными движениями выбить внутренний подшипник.

Как заменить и отрегулировать

Поскольку со временем подшипники изнашиваются, их приходится менять. При разборке нужно их достать и внимательно осмотреть.

Для этого нужно очистить подшипники и ступицу от старой смазки и загрязнений. Их сначала протирают ветошью, затем промывают керосином. После того как эти детали будут полностью очищены, нужно произвести их осмотр.

При этом проверяют степень износа и наличие механических повреждений. Если нужно, делают замену ступичных подшипников на ВАЗ-2107. Новые придется так же смазать и установить на место — в ступицу. После этого производятся сборка и установка колеса.

Если детали пригодны для дальнейшего использования, их после очистки и смазки устанавливают на место.

Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:

  • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.

  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
  • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.

  • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

Таким образом, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.

При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.

Какие инструменты понадобятся

Для осуществления этого ремонта в «семерке» потребуются:

  • домкрат, чтобы приподнять автомобиль;
  • система для фиксации колес, чтобы транспортное средство во время ремонта не сдвинулось;
  • гаечный ключ с головками нужного размера;
  • молоток;
  • зубило;
  • тиски;
  • отвертка.

Кроме инструментов, потребуется керосин для промывки подшипников и ступицы, а также смазка и ветошь.

 Выбивание

Если возникнет необходимость замены деталей, их нужно купить заранее в соответствии с артикулом перед проведением ремонта.

Сборка

После того как ступица была отсоединена и разобрана, ее следует освободить от старой смазки, промыть, осмотреть, а затем собрать заново и установить на место.

Смазывание

Эта процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Исправный и смазанный внутренний подшипник запрессовать в ступицу. Для этого существует несколько способов: зажать ступицу в тисках и осторожными ударами забить подшипники внутрь или воспользоваться для этого специальной оправкой или применить отрезок трубы подходящего диаметра.
  2. После установки поставить на место дистанционное кольцо и сальник.
  3. Установить на место тормозной диск и прикрутить ступицу на цапфу поворотного кулака.
  4. Установить внешний подшипник, поместить туда стопорную шайбу, крепежную гайку.
  5. Установить суппорт, затянуть крепежные болты и поставить колесо на место.

В конце останется проверить правильность установки колеса. Для этого его раскачивают руками, проверяя люфт. Он должен быть, но едва ощутим. В этом случае тепловой зазор установлен правильно.

Также нужно проверить, насколько свободно вращается колесо. Когда видно, что гайка установлена правильно, ее шплинтуют. Затем ставят на место защитный колпачок.

Если вовремя не заменить изношенные и неисправные подшипники, то это может привести к аварийным ситуациям. Эту процедуру при наличии нужного инструмента можно выполнить самостоятельно. Необходимо внимательно контролировать сроки использования подшипников и следить за возможным появлением признаков, свидетельствующих о неисправностях, чтобы провести замену вовремя.

Езда с перетянутыми подшипниками передней ступицы на ВАЗ 2107. Авария или везение?

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам свою историю о том, как я перетянул подшипники передней ступицы на своём автомобиле и пожалел об этом. Большинство людей, у кого была отечественная классика прекрасно знают, что передние ступичные подшипники требуют правильную регулировку.

На тот момент я этого делать не умел. Дело было осенью. Времени было уже ближе к вечеру. Я уже собирался ехать на улицу, но тут чёрт меня дёрнул подтянуть ступичный подшипник. Поддомкратив автомобиль, я снял ступичный колпачок и ключом на 27 подтянул ступичную гайку. Колесо тогда делало 3 оборота, затем оно резко останавливалось. Ну всё думаю, теперь можно и ехать. Я поехал в соседней посёлок, который находился от моего города в 20 км. Я забрал подругу и мы поехали с ней кататься.

Время мы провели с хорошей пользой для здоровья. Как говориться, хорошего по немногу. Время было уже позднее, по этому пора было ехать домой. Я отвёз девушку и поехал в сторону своего городка. По пути мне позвонил мой друг Серёга и предложил выпить пивка. Естественно я согласился и увеличив скорость ехал к нему. Стрелка спидометра была на 130 км/ч. Я заехал за ним и мы поехали в круглосуточный магазин. Подъезжая к магазину и съехав на обочину, я услышал какой-то металлический стук в правом колесе.

На улице было очень темно, по этому я не увидел что там происходит. Колесо имел огромный люфт. Было такое чувство, что оно вот вот отвалится. До дома оставалось ехать километров пять. Я всю дорогу ехал на первой и второй скорости. После поездки я оставил машину около дома, а сам ушёл с другом пить пиво. Утром я проснулся и пошёл посмотреть, что же случилось с колесом. То что я увидел, было для меня шоком.

Весь диск был в литоле и металлической стружке. Ступичного колпачка на тот момент уже не было. Было решено менять подшипники. Я сходил в автомагазин и купил всё что нужно для замены. Я поддомкратил машину, снял колесо и тормозной суппорт. Потом открутил ступичную гайку и вынул шайбу. Сухие напрочь подшипники просто вывалились оттуда.

Дальше с помощью интернета я заменил обоймы и подшипники. Это была моя первая, собственноручная замена. Правда у меня не получалось самому установить сальник на своё место. Хорошо что мимо проходил пьяный мужик, именно он и помог мне с этим делом. Кстати установил сальник прям вровень, спасибо ему. Потом он попросил у меня сигарету, но так как я не курю, я был вынужден ему отказать.

Потом я отрегулировал подшипники, оставив небольшой люфт. Сейчас я сижу и думаю. По лесной трассе, где вокруг были одни деревья я ехал за сотку. А ведь в любой момент с колесом могло произойти всё что угодно, тем более в таком то состоянии. Последствия могли быть далеко не приятные. Думаю мне просто повезло. Этот урок я усвоил за всю жизнь. Регулируйте ступичные подшипники правильно!

Как заменить ступичный подшипник на ваз 2107 полезные советы

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 процедура не сложная и справиться с таким ремонтом при желании может любой водитель. Как говорится, было бы желание, да и можно сэкономить на сервисе.

Ослабление затяжки подшипников приводит к усиленному их износу. При этом нарушается регулировка развал-схождения колес, а это увеличенный износ резины, неравномерный износ передних тормозных колодок и добавьте к этому ухудшение управляемости. Ну а разрушение подшипников при движении автомобиля, может привести к аварии.

Комплект подшипников переднего колеса с сальником

Комплект подшипников переднего колеса с сальником

Симптомы

Основным симптомом неисправности и необходимости замены передних подшипников ВАЗ 2107 является сильный шум при движении машины с левой или правой стороны. Гул появляется при увеличении скорости автомобиля, например при превышении 50 км/ч.

Инструменты

Для ремонта нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи 17, 27;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • плоская отвертка;
  • новые подшипники, внешний — номер 6-7804У, внутренний — номер 6-7805У;
  • тряпка.

Как заменить подшипники

Как и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:

  • откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
    откручиваем суппорт
  • снимаем крышку гайки на ступице;
    Снимаем чашку ступицы
  • откручиваем ключом на 27 гайку;
  • снимаем шайбу;
  • снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
    Снимаем наружный подшипник и ступицуСнимаем сепаратор внутреннего подшипника
  • снимаем сепаратор малого подшипника;
  • снимаем сальник;
  • снимаем сепаратор большого подшипника;
  • снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
    Выбиваем обоймы
  • удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.

Сборку производим в обратной последовательности.

  • запрессовываем обоймы подшипников;
  • смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
  • устанавливаем сальник;
  • ставим ступицу на место;
  • смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
  • ставим прижимную шайбу;
  • закручиваем гайку;
  • прикручиваем на место суппорт.

На этом замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий