Как поменять передние колодки в RAV4 4 поколения (фото)
Добрый день, дорогие гости и постояльцы нашего клуба РАВ4. На этой странице мы расскажем Вам как заменить тормозные передние колодки в RAV4 4 поколения, пример на рафике 2013 года.
Сам процесс не сложный, ничем не отличается от жигулей, особо) Поэтому читаем, смотрим фото и делаем поэтапно.
Когда нужно менять передние колодки в RAV4
Точная периодичность замены тормозных колодок заводом изготовителем не установлена. Но есть небольшая ремарка о том, что их нужно проверять раз в год или каждые 10 000 км пробега. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1-2 мм — колодки следует заменить.
Оригинальные передние тормозные колодки для Toyota RAV4 четвертого поколения — TOYOTA 04465-42190. Аналоги: TRW GDB3424, TEXTAR 2433701, JURID 572569J, REMSA 123400, а также множество других.
Ниже на слайдере поэтапно собраны фото замены колодок
Если что-то написано не так, просьба написать об этом в комментариях
Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков
Rav 4 40
На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.
Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена
На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.
Литые и кованые
В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:
- литые;
- кованые.
Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.
Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.
Когда надо менять тормозные колодки Тойота РАВ 4
Тормозные колодки на Тойота РАВ 4 стоит менять раз в 1-2 года, если автомобиль проезжает около 20000 километров ежегодно. Актуально это в тех случаях, когда используется оригинальный элемент от производителя. Аналоги могут «ходить» меньше.
Если автолюбитель имеет достаточный уровень навыков, чтобы проверить этот элемент самостоятельно, то он может измерить уровень износа. Толщина детали, не считая металлическое основание, должна быть выше 2 мм.
Неисправности, указывающие на то, что колодки (тормозные) на Тойота РАВ 4 2014 года нужно менять:
- Диск контактирует с металлической основой элементов, из-за чего при торможении появляется характерный визг от колес.
- Педаль стала позже «схватывать». Это говорит об увеличенном расстоянии между компонентами системы, которые устанавливаются на колесе.
- Требуется приложить больше усилий, чтобы остановить машину.
- Появилось биение от педали.
В некоторых случаях, когда износ слишком большой, на приборной панели Toyota RAV4 загорается индикатор малого уровня жидкости в бачке.
Признаки изношенных тормозных механизмов
Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:
- при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
- увеличивается тормозной путь;
- замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
- на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).
При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.
4 thoughts on “Как поменять передние колодки в RAV4 4 поколения (фото)”
молодец все правильно сделал, вопрос у меня тока один остался.. а зачем выкручивать верхний болт суппорта? обычно, если надо только поменять колодки, этого не требуется и суппорт как бы поворачивают на нем вверх..
Так то оно так, только резинку на супорте надо аккуратно поддеть, чтобы воздух вышел и она стала на место — это ошибка многих при замене колодок — чревато тем, что резинка протирается и суппорт ржавеет приходя в негодность. Каждый раз смазывать направляющие специальной смазкой и не забывать со старых колодок переставлять стальные пластинки. А еще можно побрызгать медной смазкой (только не попадите на тормозную поверхность ) немного помогает от реагентов
Спасибо за важную инфу!
Грузоперевозчики России и Европы подчиняются экостандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Эффективное решение для дизельных двигателей — система SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное каталитическое восстановление). Владельцам дизельных автомобилей не остается выбора. Для работы системы необходим раствор мочевины AdBlue. Об этом можно узнать тут https://prounit.info/blog/.
Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Toyota RAV4
Передние тормозные колодки на автомобиле Toyota RAV4 меняются по следующей инструкции:
- Расслабляются болты на всех колесах, где будет проводиться замена, перед автомобиля поднимается на домкрате.
- Руль выкручивается так, чтобы суппорт был с внешней стороны.
- Откручиваются болты головкой на 14, находятся они сверху и снизу. После этого суппорт поднимается.
- Передние тормозные колодки снимаются.
На этом этапе нужно установить новые направляющие на суппорт, если этот механизм ранее не обслуживался. Также рекомендуется поменять пыльник, если в нем заметны дыры. Не стоит забывать и про специальную смазку.
Как установить новые колодки (тормозные, передние) Тойота РАВ 4:
- «Утопите» поршень суппорта в изначальное положение. Перед этим нужно снять крышку с бачка тормозной жидкости.
- Новые элементы системы ставятся на место старых, датчик должен находиться сверху.
- Суппорт закрывается, его закручивают на болты, снятые на первом этапе.
После завершения процедуры нужно прокачать систему с помощью штуцера.
Когда необходимо производить замену
В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:
- Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
- Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
- Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
- Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
- Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.
Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.
Меняем передние тормозные колодки Рав 4
Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:
- Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
- Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
- Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
- Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).
Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).
- При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
- Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
- Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
- Систему прокачиваем через штуцер.
При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Ресурс тормозных колодок
В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.
На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.
В чем разница между легкосплавными и стальными
Кроме размеров, нужно смотреть на материал, из которого сделаны колеса. Обычно используется сталь или сплав из алюминия с примесями других металлов, которые дают прочность и способность выдерживать вес автомобиля Тойота Рав 4 без груза и с грузом.
Литые или легкосплавные являются стандартом для всех машин, выпускаемых компаниями по производству колес для транспортных средств. Они внешне красивые и эффективные.
Компании по производству дисков стали добавлять в алюминий никель, что дает легкость в весе. Колеса, сделанные из алюминия и стали, отличаются по весу в худшую для них сторону. Они делают автомобиль неманевренным на дороге, транспортное средство не может набрать скорость за те секунды, которые обозначены производителем в книге по эксплуатации.
Чем меньше вес шин, дисков тормозных колодок, тем лучше у автомашины сцепление с поверхностью грунта или асфальта. Хотя в зимнее время вес может быть преимуществом. Он сильнее прижимает автомобиль к асфальту, а значит, его не занесет на скользкой дороге.
Поэтому желательно автовладельцу менять не только шины при «переобувке» своего автомобиля, но и колеса. Зимой ставить – стальные, а на лето – сделанные из легкосплавного материала.
Внимание! Колеса из стали не бывают больше 16 дюймов в диаметре. Так как из-за их веса тормозная система может не справиться с торможением транспортного средства
Поэтому 17 и 18 дюймовые редко делаются из стали. Здесь используется легкосплавный материал.
Стоимость замены элемента на РАВ 4
Передние и задние тормозные колодки РАВ 4 меняются за 1500-2000 рублей в автосалонах. Это несложная процедура, поэтому выполнить ее могут даже в гаражных мастерских.
Провести процедуру можно на СТО в официальном дилерском центре, но в этом случае цена замены колодок немного вырастет.
На специализированных форумах можно найти статьи, в которых описывается, как поменять рассматриваемые элементы системы на Тойота РАВ4 самостоятельно. Там же можно прочитать отзывы об этой процедуре от людей, которые уже выполняли эту процедуру.
Тормозная система – важный элемент автомобиля, за состоянием которого нужно тщательно следить.
Это интересно: Мазда 6 или Хонда Аккорд 7: сравнение и что лучше выбрать
Toyota RAV 4 (4 поколение) замена передних тормозных колодок. Видео инструкция
На ремонте у нас автомобиль Toyota RAV4, 4 поколения, 2015 года выпуска на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Покажем как это можно сделать своими руками.
Поднимаем машину, снимаем колёса. Откручиваем верхний и нижней болты направляющих:
Можно конечно открутить только нижний и поднять скобу наверх, но мы в обязательном порядке всегда проверяем работу направляющих.
И не зря, в нашем случае ходили они с небольшим напряжением, необходимо их снимать чистить и заново смазывать.
Вытаскиваем направляющие, очищаем их и наносим специальную смазку для суппортов, на места проточек (всего их 3) и немного сверху, вставляем обратно в пыльник:
Пыльник проверяем на наличии дырочек.
Новые передние тормозные колодки у нас фирмы SANSING, их номер в каталоге запчастей SP-2138. Со старых колодок снимаем наружный и внутренний радиаторы и пискуны. При необходимости очищаем посадочное место щёткой по металлу и устанавливаем колодки.
Струбциной сдавливаем тормозной цилиндр:
Очень часто бывает, когда колодки изнашиваются под ноль, пыльник на поршне может немного перекосить, поэтому обратите на это внимание и поправьте его руками, чтобы он встал на своё место по форме.
Если этого не заметить, то при установке пыльник может порваться об колодку. Ставим на место поршень, закручиваем оба болта. Замена закончена.
Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Видео замена передних тормозных колодок в Toyota RAV 4 (4 поколения):
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Тойота Рав 4:
Прочитано раз: 1 060; За сегодня: 1
Заключение
Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.
ли со статьей или есть что добавить?