Замена датчика температуры ваз 2106

Датчик температуры ваз 2106: где находится, замена

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Температурный датчик ВАЗ 2106

Датчик отвечает не только за температуру мотора, но и за качество топливной смеси

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Устройство датчика температуры

Главным элементом датчика является резистор

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Подключение датчика

Датчик подключён к массе и к катушке измерительного прибора

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

Расположение датчика температуры

Температурный датчик на «шестёрке» обычно установлен в блоке цилиндров

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

Датчик на термостате

В поздних моделях «шестёрок» температурные датчики могут стоять и на термостатах

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Артикул: УК193-3807010

Код для заказа: 003456

Указатель температуры ВАЗ-2106,2121 АВТОПРИБОР УК193-3807010

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 04.07.2021 в 02:30

ВАЗ-2103, -21023, -21021-01, -2121, -2106

Предел измерения – (45…140)°C.

Посадочный диаметр – кожуха 52 мм.

Напряжение – 12 В.

Отзывы о товаре

  • Указатель температуры ВАЗ-2106,2121 АВТОПРИБОРАртикул: УК193-3807010Код для заказа: 003456895 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

04.07.2021 02:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Предохранители системы управления двигателем

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.

Номер элемента Обозначение
1 Лампочки передних габаритов.
2 БП.
3 Лампы наружного света.
4 Освещение приборной панели.
5 Лампы наружного света.
6 Лампы номерного освещения.
7 Лампочки задних габаритов.
8 Лампы заднего хода.

Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.

А еще интересно: Почему не заводится Шевроле Нива. Пути решения проблем.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Место расположения температурного датчика

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

Расположение температурного датчика на термостате

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

Поверхность латуни покрыта зеленым оксидом

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

    сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

Окислившийся датчик

Зелёная окисная плёнка указывает на поломку температурного датчика

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Расположение ДТ

ДТ располагается в ГБЦ и защищен специальным чехлом от загрязнения. В редких моделях шестерок, его можно обнаружить в корпусе термостата. Поскольку основная функция — это показатель температуры, то ДТ располагается около патрубка антифриза. Поскольку по патрубку антифриз перетекает в радиатор и нагревается, то это самое удачное расположение для измерения температуры.

Москвич 2140 1987, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

IB0ReXGFTL10HC32L0uF0BiBdMl1KAXgbh_dl8r7Hu5vHe-olJgWlaSr7CcDc-DlPRU36pphnTUQywTfXizj_kBdUN8.jpg

Москвич 2140, 1977

vOr_y33_wr1212TjTsFBjQhQPlYuei4eZg3uhjCSEZhFkHFG0Ae0WXkrszgZqsbAywPe_s-M9ZFaHBdvEx_et8hkmBA.jpg

Москвич 2140, 1986

jJxvop666feMZGZoWyko7y_CDPgXJN5pIkW95GgYhzhvOCp8FpNg-kGQsXNcTB0q3uT-kxOoi0blN8eCtPYrTf6Ubuc.jpg

Москвич 2140, 1981

9KmrA8UyislzA7JsLRVK-1XK6xkOYtouZizozqQP04LwsCoCcuXAMw2utAcXh_FTlet1o3xOVhcU6SkZ_T68LnBOOGs.jpg

Москвич 2140, 1978

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии 14

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

6d671es-60.jpg

87ff185s-60.jpg

e2229c6s-60.jpg

Тахометр точно так подключается?

87ff185s-60.jpg

Я подключал именно так

e2229c6s-60.jpg

87ff185s-60.jpg

На контактном зажигании — да. На БЗС нужно подключать через резисторы. Схему выложу по позже.

e2229c6s-60.jpg

Я подключал именно так

Я на М дал массу и ни хрена правельно не работает

87ff185s-60.jpg

М это не масса, а от катушки К. Масса обозначена зачком

e2229c6s-60.jpg

Спс попробую сегодня

e2229c6s-60.jpg

М это не масса, а от катушки К. Масса обозначена зачком

87ff185s-60.jpg

315fa9as-60.jpg

ea18d4es-60.jpg

90997f2s-60.jpg

нормально всё описано класс

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Проверка правильности работы тахометра

В условиях автосервиса правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, который имитирует систему зажигания. Конструкция стенда включает источник питания распределитель и счётчик оборотов его вала. Ниже в таблице приведены расчётные значения частоты вращения ротора распределителя и соответствующие им показания тахометра.

Таблица: Расчётные данные для проверки тахометра

Количество оборотов вала распределителя, об/мин Правильные показания тахометра, об/мин
450–550 1000
870–1050 2000
1350–1550 3000
1800–2050 4000
2300–2500 5000
2900–3000 6000
3300–3500 7000

Самостоятельно проверить, насколько врёт прибор можно, подсоединив к нему параллельно автотестер, функционал которого включает тахометр. Необходимо включить его в нужном режиме, подключить плюсовой щуп к выводу «К» на катушке зажигания, а второй к «массе» автомобиля. Дальше смотрим на показания обоих приборов и делаем выводы. Вместо автотестера можно использовать заведомо исправный тахометр ТХ-193. Он также подключается параллельно проверяемому.

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:

  • бытовой мультиметр;
  • ёмкость с водой;
  • бытовой кипятильник;
  • термометр;
  • снятый с машины температурный датчик.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
  2. В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
  3. Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
  4. Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
  5. Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.

Как заменить температурный датчик

Прежде чем приступать к замене, необходимо охладить двигатель, поскольку на горячем двигателе есть риск получить ожоги от антифриза. Холодный антифриз будет спокойно вытекать, а при нагретом двигателе, он выльется мощным потоком струи. Для того чтобы произвести замену, нам понадобится ключ на 21. Скидываем клеммы с аккумулятора, после этого снимаем защитный чехол с датчика и отключаем от электронного блока управления.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Откручиваем ДТ практически до конца, на готове держим новую деталь. Как только останется несколько оборотов, нужно откручивать вручную и сразу же затыкать дыру пальцем, чтобы не убежал антифриз. После этого вкручиваем новый датчик на место и подсоединяем к ЭБУ.

В инструкции по замене датчика указано, что вместе с ним, необходимо полностью менять антифриз в автомобиле, но многие предпочитают этого не делать и быстрым движением руки произвести замену, чтобы утекло как можно меньше охлаждающей жидкости.

Лада 2106 › Бортжурнал › Система охлаждения. Датчики включения вентилятора и указателя температуры

YCYAAgJIz-A-100.jpg

Датчик вентилятора редко найдешь рабочий. При чем как нового образца — под упрощенную схему без реле (661. 3710 и его разновидности 92-87, 99-94) так и старый ТМ-108. Попадается откровенный поддельный китай, нерабочий, или рабочий в одну сторону.

Чтобы не грузить нелюбителей читать и вникать, да и остальных не путать, расскажу только какой мне попался рабочий датчик, и как я их проверяю чтобы не тратить время зря на слив и залив тосола. Ибо я так понял, тут не принято и никогда не было принято читать, долго думать и вникать в проблему, тут вынь да положь решение проблемы на все случаи жизни.

FQAAAgPfl-A-960.jpg

NQAAAgPfl-A-960.jpg

Вообще, устав искать отечественный датчик, обратился к каталогу иномарок, например на старых и не очень Фольксвагенах, фордах- устанавливаются точно такие же. Даже по температуре. Выбрать есть из чего, и цена тоже очень разная. Ищите, пробуйте…Я взял два — фае и вернет, фае пролежал год и стал занижать температуру, превратившись из жигулевского в уазовский, вернет пока работает.

hMAAAgPfl-A-960.jpg

-RAAAgPfl-A-960.jpg

Про поделки под автоприбор, говорить не хочу — три раза брал, три раза нерабочий. Отнес обратно, главное чтобы был не ставленый — будут ждать следующего ЛОХа.
Датчик нового образца приятелю нашли КЗАЭ, пока работает. На упаковке написано было еще «Автоком». Блистер формованный, запаянный. Фото нету.

uVAAAgPfl-A-960.jpg

С Указателем температуры, шутки плохи. Врал он безбожно, а я в это время менял термостаты один за другим, а мотор оказывается с тем термостатом-то, нормально работает, и не греется. Просто указатель врал в плюс. Путем замены датчика и указателя, по пирометру, добился чтобы он показывал правильно.

3aAAAgA_l-A-960.jpg

Температура по факту —

dxAAAgA_l-A-960.jpg

xVAAAgA_l-A-960.jpg

GyAAAgI_l-A-960.jpg

Выводы из этого ясны и прозрачны.

1 — Датчики хрень ненадежная, страховка тумблером обязательная. Машину с работающим двс я бы лучше вообще не оставлял, особенно летом. Да и работающую машину с ключами в замке вообще так себе идея бросать…
2 — Датчик лучше проверять до установки.
3 — Смотри схему проводки, если есть реле, пофиг какой датчик, если нет реле, то только нового образца.
4 — указателю на приборке доверять нельзя, только после проверки. После шестерки завод и сам убрал все цифры оттуда, сделал примитивные шкалы цветные. Ибо не смог сделать точные показометры, или не захотел…
Например на семерке (не на одной увиденной мною, да и моих было несколько) вентилятор всегда включается вначале зеленой зоны, не доходя до ее конца уже температура более 100 градусов по факту. И машина чуть ли не кипит. Такие дела.

Что делать, если загорелся датчик

В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.

При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.

В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

Проверка датчика с термометром

Термометр и датчик помещаются в ёмкость с водой

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Самостостоятельная замена ДЗХ

Перед тем, как менять прибор, стоит сначала проверить, что возможно перегорели лампочки, плохие контакты, перегорел предохранитель, повреждена проводка. Если причина в неисправности прибора, то его нужно заменить. Проверка лампочек и проводки выполняется мультиметром.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить датчик холостого хода на ВАЗ следует приготовить инструментарий и необходимые материалы:

  • ключ на «22» и может потребоваться ключ на «24»;
  • мультиметр;
  • отвертку;
  • плоскогубцы;
  • тару для масла;
  • нож;
  • изоленту;
  • зубило;
  • молоток.

Этапы

Перед процедурой замены нужно найти, где расположен прибор. Он должен располагаться на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор справа от коробки переключения передач.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отсоединить провода, идущие к прибору.
  2. Далее следует окрутить прибор. Для этого лучше воспользоваться воротком, так как со временем крепеж прикипает к картеру. Если вороток не поможет, можно прибегнуть к помощи зубила и молотка.
  3. Затем с помощью ножа необходимо очистить посадочное место от загрязнений.
  4. Удаляя грязь, следует удалить металлическую шайбу и поставить новую деталь.
  5. Установив на место ДЗХ, следует затянуть ключом крепления.
  6. Затем присоединяются провода.

На этом замена завершена.

Замены РХХ и ДЗХ – простые операции, которые может выполнить любой автолюбитель. Научившись менять датчики на «семерке», эти знания можно использовать при ремонте ВАЗ 2108.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

electro_vaz2106-17.jpg

1 контроллер
2 электровентилятор системы охлаждения
3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика
4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика
5 указатель уровня топлива
6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7 датчик кислорода
8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
9 электробензонасос
10 датчик скорости
11 регулятор холостого хода
12 датчик положения дроссельной заслонки
13 датчик температуры охлаждающей жидкости
14 датчик массового расхода воздуха
15 колодка диагностики
16 датчик положения коленчатого вала
17 электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 катушка зажигания
19 свечи зажигания
20 форсунки VAZ-2106
21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
22 реле электровентилятора
23 предохранитель цепи питания контроллера
24 реле зажигания
25 предохранитель реле зажигания
26 предохранитель цепи питания электробензонасоса
27 реле электробензонасоса
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31 выключатель зажигания
32 комбинация приборов
33 табло антитоксичной системы двигателя

Подключение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковые сигналы;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. Выключатель звуковых сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. Аккумуляторная батарея.

С 1993 г. на автомобилях устанавливается один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем включается он без вспомогательного реле “2”. К сигналу подходит два провода: красный от штекера «А» блока предохранителей и серый с черной полоской – от выключателя звукового сигнала.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем — ее придется заменить из-за трещин.

Присоединяйтесь к нам в G o o g l e News , чтобы быть в курсе последних новостей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий