Задняя подвеска мерседес 124 фото

Рычаги задней подвески — снятие и установка Mercedes E-Class W124

1. Если одновременно необходимо снять несколько рычагов задней подвески, домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг задней подвески.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.

Верхний рычаг, определяющий развал

Крепление верхнего рычага, определяющего развал

1 – внутренний шарнирный болт; 2 – внешний шарнирный болт; 3 – установочная втулка; 4 – рычаг; L = 314 ± 0,5 мм

1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Крепление верхнего рычага, определяющего развал).

2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме, и извлеките рычаг из-под автомобиля.

3. При необходимости, выпрессуйте установочную втулку из рычага со стороны крепежного элемента.

4. Проверьте состояние рычага на наличие механических повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их.

Заполнение гидравлической системы при поднятой задней части автомобиля

Внимание! При установке необходимо использовать новую гайку крепления соединительной тяги блока управления.

1. Поднимите уровень жидкости в аккумуляторе давления системы управления самовыравнивающейся задней подвески до максимальной отметки.

2. Отвинтите гайку, крепящую соединительную тягу к рычагу блока управления. Снимите тягу с рычага и переместите рычаг вверх до упора.

3. Запустите двигатель, затем увеличьте обороты двигателя до 2 000 – 3 000 об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах в течение 30 сек, затем выключите двигатель.

4. Соедините соединительную тягу с рычагом блока управления, установив ее во внешнее отверстие рычага, затем навинтите новую гайку крепления и затяните ее требуемым моментом.

5. Проверьте уровень жидкости в аккумуляторе давления системы самовыравнивающейся задней подвески.

Верхний реактивный рычаг

Элементы крепления верхнего реактивного рычага

1 – внутренний шарнирный болт; 2 – внешний шарнирный болт; 3 – рычаг; L = 247 ± 0,5 мм

1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Элементы крепления верхнего реактивного рычага).

2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме, и извлеките рычаг из-под автомобиля.

3. Проверьте состояние рычага на наличие механических повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их.

Заполнение системы на автомобиле, установленном на колесах

1. Поднимите уровень жидкости на аккумуляторе давления системы самовыравнивающейся задней подвески до максимальной отметки.

2. Положите в багажник груз весом 120 кг. При этом блок управления установится в такое положение, при котором можно заполнить и прокачать гидравлическую систему.

3. Запустите двигатель, увеличьте его обороты до 2000–3000 об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах 1 минуту, затем выключите его.

4. Извлеките груз из багажника и проверьте уровень жидкости в аккумуляторе давления системы самовыравнивающейся задней подвески.

Нижний рычаг компенсации осевого давления

Элементы крепления нижнего рычага компенсации осевого давления

1 – внутренний шарнирный болт; 2 – внешний шарнирный болт; 3 – установочная втулка; 4 – рычаг; L = 314 ± 0,5 мм

1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Элементы крепления нижнего рычага компенсации осевого давления).

2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме, и извлеките рычаг из-под автомобиля. При необходимости, выпрессуйте установочную втулку из рычага со стороны крепежного элемента.

3. Проверьте состояние рычага на наличие механических повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их.

Задний амортизатор

Внимание! При установке заднего амортизатора необходимо использовать новый болт верхнего крепления амортизатора и новую гайку нижнего крепления амортизатора, а также новое уплотнительное кольцо напорного шланга.

Снятие

Снятие передней части покрытия пола багажного отделения

Расположение верхнего болта крепления амортизатора

Расположение болтов крепления нижней части амортизатора

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.

2. Отвинтите винты и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага задней подвески. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг задней подвески.

3. Снимите давление в гидравлической системе.

4. Протрите область около соединений аккумулятора давления и подложите ветошь для того, чтобы собрать разлившуюся жидкость. Отвинтите соединительный болт, крепящий напорный шланг амортизатора к верхней части аккумулятора давления, снимите шланг и уплотнительные кольца. Закройте пробками конец шланга и отверстие в аккумуляторе давления.

5. Для улучшения доступа к верхнему болту крепления снимите спинки заднего сидения, затем отвинтите винты и снимите переднюю часть покрытия пола багажного отделения. Для доступа к задним винтам крепления поднимите панель отделки с пола багажного отделения. Снимите боковую панель отделки с пола багажного отделения (см. рис. Снятие передней части покрытия пола багажного отделения, Расположение верхнего болта крепления амортизатора).

6. Отвинтите верхний болт крепления амортизатора и снимите шайбу и резиновую подушку.

7. Отвинтите гайки с болтов нижнего крепления амортизатора и извлеките болты (см. рис. Расположение болтов крепления нижней части амортизатора). Извлеките амортизатор из-под арки колеса и снимите с него резиновую подушку.

8. Проверьте состояние амортизатора на наличие утечек жидкости и механических повреждений и, при необходимости, замените.

Установка

1. Установите резиновую подушку на шток амортизатора и установите амортизатор на место.

2. Совместите нижнюю часть амортизатора с рычагом задней подвески, установите болты крепления, навинтите на них новые гайки, не затягивая их окончательно.

3. Правильно расположите шток амортизатора на кузове и установите резиновую подушку и шайбу. Ввинтите новый болт крепления верхней части амортизатора и затяните его требуемым моментом.

4. Установите панель пола багажного отделения и привинтите ее винтами.

5. Подсоедините напорный шланг амортизатора к аккумулятору давления, установив с двух сторон соединительной муфты шланга прокладки, и закрепите шланг соединительным болтом, затянув ее требуемым моментом.

6. Затяните требуемым моментом гайки болтов нижнего крепления амортизатора. Установите защитный кожух на основании нижнего рычага задней подвески.

7. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

8. Заполните гидравлическую систему жидкостью.

Нижний направляющий рычаг

Элементы крепления нижнего направляющего рычага

1 – внутренний шарнирный болт; 2 – гайка; 3 – внешний шарнирный болт; 4 – рычаг; L = 245 ± 0,5 мм

1. Перед снятием рычага нанесите метки совмещения на внутренний шарнирный болт, эксцентриковые шайбы и нижнюю раму (см. рис. Элементы крепления нижнего направляющего рычага). Эти метки необходимо использовать при установке рычага для сохранения схождения задних колес.

2. Отвинтите гайку, снимите эксцентриковую шайбу и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к нижней раме.

3. Отвинтите гайку с цапфы шарового шарнира, затем извлеките шаровой шарнир из крепежного элемента ступицы и снимите рычаг. При снятии цапфы шарового шарнира и крепежного элемента ступицы необходимо использовать съемник.

4. Проверьте состояние втулки на наличие износа и повреждений, а также проверьте свободу перемещения шарового шарнира и состояние его защитного чехла. При необходимости замените рычаг.

Аккумулятор давления

Снятие

Места подсоединения трубки и напорного шланга (1) к аккумулятору давления и расположение болтов крепления (2) аккумулятора давления

1. Снимите давление в гидравлической системе.

2. Протрите область около соединения аккумулятора давления и проложите ветошь для того, чтобы можно было собрать пролившуюся жидкость. Отвинтите соединительный болт, крепящий напорный шланг амортизатора к верхней части аккумулятора давления, и снимите прокладку. Отвинтите соединительную гайку и снимите трубку с аккумулятора давления, соединяющую аккумулятор давления с блоком управления (см. рисунок).

3. Отвинтите гайки, крепящие аккумулятор давления к днищу автомобиля.

4. Для доступа к верхнему болту крепления снимите спинки заднего сидения, затем отвинтите винты и снимите переднюю часть покрытия пола багажного отделения. Для доступа к задним винтам крепления снимите панель с пола багажного отделения. Теперь можно снять аккумулятор давления с автомобиля.

Установка

1. Установите аккумулятор давления на место, затем навинтите новые гайки крепления и затяните их требуемым моментом.

2. Подсоедините к аккумулятору давления шланг и трубку. При этом с двух сторон соединительной муфты шланга установите прокладки и закрепите их гайкой и болтом, затянув их требуемым моментом.

3. Установите панель на пол багажного отделения и закрепите винтами.

4. Заполните гидравлическую систему жидкостью.

Блок управления

Внимание! При установке блока управления необходимо использовать новую гайку, крепящую соединительную тягу к рычагу блока управления.

Снятие

Расположение на блоке управления штуцера прокачки (1), рычага соединительной тяги (2) и подсоединений трубопроводов (3)

1. Снимите давление в гидравлической системе.

2. Очистите область около места подсоединения трубок к блоку управления. Промаркируйте трубки для того, чтобы их не перепутать при установке (см. рисунок).

3. Отвинтите соединительные гайки и снимите гидравлические трубки с блока управления. Закройте пробками отверстия в блоке управления и концы трубок.

4. Отвинтите гайку и снимите соединительную тягу с рычага блока управления.

5. Отвинтите болты крепления, снимите блок управления и извлеките его из-под автомобиля.

Установка

1. Установите блок управления на место и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

2. Подсоедините трубки к блоку управления и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемым моментом.

3. Поднимите уровень жидкости в аккумуляторе давления системы управления самовыравнивающейся задней подвески до максимальной отметки.

4. Отвинтите гайку, крепящую соединительную тягу к рычагу блока управления. Снимите тягу с рычага и переместите рычаг вверх до упора.

5. Запустите двигатель, затем увеличьте обороты двигателя до 2000–3000 об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах в течение 30 сек, затем выключите двигатель.

6. Соедините соединительную тягу с рычагом блока управления, установив ее во внешнее отверстие рычага, затем навинтите новую гайку крепления и затяните ее требуемым моментом.

7. Проверьте уровень жидкости в аккумуляторе давления системы самовыравнивающейся задней подвески.

Соединительная тяга блока управления

Внимание! При установке необходимо использовать новые гайки и болт крепления соединительной тяги.

Снятие

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

2. Отвинтите гайку и болт крепления и извлеките соединительную тягу из-под автомобиля. Проверьте состояние соединительной тяги на наличие износа или механических повреждений и, при необходимости, замените ее. Проверьте надежность крепления кронштейна соединительной тяги к стабилизатору поперечной устойчивости.

Установка

1. Установите соединительную тягу на место таким образом, чтобы шаровой шарнир тяги установился во внешнее отверстие рычага блока управления. Установите новый болт и гайку, крепящие соединительную тягу к кронштейну стабилизатора поперечной устойчивости. Затяните гайки требуемым моментом и опустите автомобиль.

Гидравлический насос на моделях с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями и дизельными двигателями без турбонаддува

Снятие

Места подсоединения к гидравлическому насосу трубки и шланга

1. Снимите давление в гидравлической системе.

2. Протрите область около подсоединений гидравлического насоса, затем отвинтите соединительные болт и гайку и отсоедините от гидравлического насоса трубку и шланг (см. рис. Места подсоединения к гидравлическому насосу трубки и шланга). Снимите уплотнительные прокладки и пробками закройте концы шланга и трубки и отверстий в гидравлическом насосе.

3. Отвинтите четыре болта, крепящие гидравлический насос к головке блока цилиндров и снимите насос с уплотнительным кольцом.

Внимание! Не отвинчивайте два болта, крепящие крышку насоса к корпусу насоса.

Ремонт

Элементы гидравлического насоса

1 – болты; 2 – крышка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – ротор; 5 – корпус; 6 – прокладка

1. Используя краску, отметьте взаимное положение крышки и корпуса гидравлического насоса (см. рис. Элементы гидравлического насоса).

2. Отвинтите болты, крепящие крышку гидравлического насоса, затем снимите крышку и уплотнительное кольцо и извлеките ротор насоса.

3. Проверьте состояние элементов гидравлического насоса и, при необходимости, замените их. Независимо от состояния замените уплотнительное кольцо крышки и прокладку ротора.

4. Соблюдая осторожность и используя плоскую отвертку, извлеките старую прокладку ротора из задней части корпуса насоса. Установите новую прокладку ротора на место в корпус насоса.

5. Смажьте прокладку ротора и ротор чистой жидкостью из гидравлической системы и установите ротор в корпус.

6. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку насоса, затем установите крышку с уплотнительным кольцом на корпус насоса. Крышку установите таким образом, чтобы совместились метки, нанесенные перед снятием. Закрепите крышку насоса болтами, затянув их требуемым моментом.

Установка

1. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть гидравлического насоса и установите насос на головку блока цилиндров, совмещая выступ на роторе насоса с пазом распределительного вала.

2. Ввинтите болты крепления насоса и затяните их требуемым моментом.

3. Подсоедините к насосу шланг и трубку. При этом с двух сторон соединительной муфты шланга установите прокладки. Закрепите шланг и трубку соединительными гайкой и болтом, затянув их требуемым моментом.

4. Заполните гидравлическую систему жидкостью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий