Задний ступичный подшипник авео т250

Принцип работы

Ступичный подшипник Шевроле Авео нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Ступичный подшипник с АБС.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины износа

Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.

Что мы делаем для проверки годности подшипника на задней ступице авео?

Садимся за руль авто открываем окна и при скорости сорок километров в час слушаем. Если услышите скрежещущий или воющий звук – значить нужно, менять деталь. Для подтверждения диагноза набирайте скорость и опять прислушивайтесь. Периодически пропадает звук и опять возникает – стопроцентно требуется замена.

Как выбрать задний ступичный подшипник на Шевроле Авео Т200, Т250, Т300

Рассмотрим, какой подшипник выбрать из всего обширного списка продукции представленной в автомобильных магазинах и в интернет-магазине.

Есть несколько приличных по качеству производителей.

Для заднего ступичного подшипника Авео я вам бы посоветовал хорошо зарекомендованные марки:

Разница между первой и второй позицией в цене – 30%. Первая дороже.

Не вздумайте покупать детали фирмы Optimal, намучаетесь.

Можно выбирать и другие аналоги, ориентируясь на размеры изделия Шевроле Авео Т250:

— наружный диаметр – 52 мм;

— внутренний диаметр – 25 мм;

Одна особенность если у вас модель Шевроле Авео Т300 то необходимо заменять весь комплект ступицы.

Для этой модели рекомендую таких производителей:

— ILJIN IJ113045 ABS

— SKF VKDA 7604 ABS

Различие по стоимости в 20%. Вторая позиция дороже.

Признаки износа:

  • Появление гула в зоне подшипников.
  • Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
  • При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.

При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!

Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.

Подготовка к замене

Для замены подшипника задней ступицы Авео подойдет двухрядный роликовый подшипник радиально-упорного типа. Его размеры имеют следующие значения: ширина 37 мм, диаметр по наружной стороне 52 мм, по внутренней – 25 мм.

Каталожные номера подходящих подшипников:

  • AT 94535214,
  • FAG DT255237HL.

При поломке узла или в том случае, если замена производится третий раз, рекомендуется менять полностью комплект ступицы.

Каталожные номера комплекта ступицы:

  • ILJIN IJ113045 ABS,
  • SKF VKBA7604 ABS.

Стоимость комплекта составляет около 4,5 тыс. рублей, тогда как цена подшипника отдельно – 1 тыс. рублей. Мастера утверждают, что подшипники задней ступицы изнашиваются равномерно, поэтому необходимо производить замену деталей с двух сторон.

Замена подшипника задней ступицы Авео Т250 и Т300 производится по одному принципу, поэтому разберем процедуру на общем примере. Подшипник можно менять вместе со ступицей или отдельно. Разберем второй вариант (по описанию также можно заменить подшипник со ступицей в сборе).

Выбор ступичного подшипника

96471775 — оригинальный каталожный номер ступицы с АБС для Шевроле Авео. Средняя стоимость на территории РФ составляет 6000 рублей за штуку.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Процесс замены

Процесс замены подшипника задней ступицы Шевроле Авео довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  1. Устанавливаем автомобиль на противооткаты.
  2. Поддомкрачиваем машину, а затем демонтируем колесо.
  3. Откручиваем крепление тормозного барабана.

Отверткой и молотком снять колпак.

Теперь следует открутить ступичную гайку.

Замена своими руками:

  • Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
  • Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
  • Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
  • Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
  • Демонтировать барабан.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео своими руками

  • Взяв отвертку с молотком и действуя, как показано на фото, убрать защитный колпачок.

  • Распрямить контрящий загиб и снять гайку головкой на 32 и воротком.

  • Сдернуть ступицу (можно использовать молоток или лапчатый съемник).

  • Парой отверток или при помощи круглогубцев достать стопорное кольцо.

  • Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
  • Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
  • Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
  • После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.

Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.

  • Как проводится замена подшипника передней ступицы Авео Т250, читайте здесь.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.

Выбор детали

94535214 — оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Производится деталь американском компанией — General Motors. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали на автомобильном рынке также представлен список аналогов рекомендованный к установке:

Замена ступичного подшипника в Авео может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Авео проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

Я же свой подшипник ушатал сам, зимой переобуваясь на зимние колёса при балансировке было выявлено что диск у меня имеет неровность из за чего добиться идеальной баланс. не вышло! Парень на шиномонтажке сразу предупредил что если ездить на большие расстояния по трассе то подшипнику скоро наступит хана, я с ним согласился но за зиму так и не решился отреставрировать литьё т.к. потом оно бы требовало покраски а красить диски зимой в мои планы не входило!
И вот недавно во время переобувки на летнюю резину я как обычно облазил всё что только можно пока машина была на подьёмнике и выяснилось что у меня довольно таки не слабый люфт левого заднего колеса + появился шум при вращении колеса, увалил значит подшипник…

И так для замены подшипника задней ступицы, нам будет необходимо выполнить следующее.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Обстучать молоточком барабан, отвинчиваем винты, которые крепят тормозной барабан, потом снимаем барабан.

Подшипник задней ступицы Авео Т250, как правило, выходит из строя не раньше, чем после пробега в 60 тыс. км. Износ детали происходит в результате езды по некачественным дорогам или как следствие неаккуратной езды, а также подшипники изнашиваются по естественным причинам. В любом случае, необходимо уметь определять вышедшую из строя деталь и вовремя производить замену подшипника.

Подшипник задней ступицы Шевроле Авео Т250

Деталь относится к так называемым подшипникам качения, такими снабжаются все современные автомобили. В задней ступице автомобиля стоит запчасть радиально-упорного двухрядного роликового типа.

  • Производитель FAG (Германия) – код DT 255237HL;
  • Производитель AT – код 94 535 214.

Кроме вышеназванных также хорошими считаются детали от SKF (Швеция), GMB (Япония)и SNR (Франция). А вот о подшипниках фирмы Optimal отзывы не столь положительные.

Для того, чтобы вам было проще самостоятельно подобрать замену, ниже приведены размеры подшипника.

Размеры подшипника Авео Т250:

  • Диаметр наружный – 52 мм.
  • Диаметр внутренний – 25 мм.
  • Ширина детали – 37 мм.

Также важно знать, что если подшипник нуждается в замене уже третий раз или если он не был вовремя сменен и начал распадаться – необходимо заменять узел в сборе.

Ступица для Шевроле Авео Т250 в сборе:

  • ILJIN (код IJ 113045) ABS;
  • SKF (код VKB A7604) ABS.

Сигналы поломки подшипника задней ступицы

  • Возникновение люфта в районе заднего колеса.
  • Появление скрипящих звуков во время движения со скоростью до 40 км/ч.
  • После набора высокой скорости скрежет в задней части пропадает.
  • Шарканье или гул, нарастающий по мере возрастания скорости.

После обнаружения на своем автомобиле подобных признаков следует срочно диагностировать причину. Чаще в появлении шума виновен именно подшипник, поэтому его приходится менять. Если не провести процедуру вовремя, неисправная запчасть начнет распадаться прямо в ступице, а это повлечет за собой неизбежность замены всего узла в сборе, что в несколько раз дороже.

Заменяем задний ступичный подшипник на шевроле авео у себя в гараже

Если вы думаете, что нужно смотреть только на показатель пробега автомобиля на спидометре и будете знать, когда заменить подшипник то вы ошибаетесь.

Можно ориентироваться где то на 60000 км. Но он может выйти из строя и раньше. Дороги у нас оставляют желать лучшего. Ямы на каждом метре.

Вносит поправку, еще как вы ездите, жалеете автомашину или просто «наездник». Ну и конечно качество детали играет свою роль. От дешевого производителя или фирменная заводская.

Инструкция самостоятельной замены подшипника ступицы заднего колеса авео

  • Подомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим надежные упоры.
  • Снимаем колесо.
  • Обстучав молотком тормозной барабан, откручиваем болты его крепления.
  • Снимаем защитный колпак и тормозной барабан.
  • Развальцовываем гайку ступицы и с помощью головки на 32 срываем, а затем откручиваем ее.
  • С помощью лапчатого съемника и молотка демонтируем ступицу.
  • Так выглядит только что снятая ступица
  • С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем стопорное кольцо подшипника.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Как установить новый подшипник на шевролет

Зажмите ступицу в тисках. Аккуратно мелкой наждачной шкуркой пройдитесь по внутренней стороне обоймы. Немного зачистите при входе фаски. Продуйте от пыли, ржавчины и грязи.

Нанесите смазку внутрь. Я бы посоветовал литол.

Чтобы увеличить диаметр, можно перед этим немного подогреть ступицу. Тогда подшипник легче будет запрессовываться.

Приложите обойму к отверстию, наставьте деревянную чурку и ударьте молотком. Это делается для того, чтобы не повредить обойму.

Только она немного зашла вовнутрь, можно съемником или даже обычным молотком установить ее до конца.

Если будете использовать молоток, то положите поверх подшипника деревянную дощечку или плоский лист резина. Так вы не повредите верх детали.

Все вы справились с основной задачей.

Теперь монтируем в той же последовательности, как и демонтировали, только наоборот.

Необходимые инструменты для замены подшипника ступицы

    1. Молоток
    2. Торцовые ключи на 10 и 32
    3. Съемники – трехлаповый и и жигулиевский, для выпресовки ступиц.
    4. Отвертка, пассатижи.
    5. Также покупаем сам подшипник. В данном случаи был приобретен не оригинальный подшипник FEB № по каталогу 05538 цена его 760 рублей.

    Пошаговая инструкция как заменить подшипник на авео

    Замену подшипника можно разбить на несколько этапов:

    4.Обязательная проверка правильности работ.

    Самое главное правильно подготовиться к этому. Соберите комплект необходимого инструмента, в том числе:

    — съемник. И к нему комплект подкладочных шайб и лапок;

    — металлические оправки из трубы. Подберите диаметры 50мм, и 27мм.;

    — несколько отверток, в том числе и широкая;

    — вороток, торцевой ключ 32;

    — комплект гаечных ключей;

    — желательно, но не обязательно иметь при себе динамометрический ключ.

    Если его нет, то затягиваете гайки на «глаз» используя опыт, имеющийся у вас при замене колес.

    Практические советы по ремонту задней ступицы шевроле авео

    Исходя из гаражного опыта ремонта:

    — чашечка съемника прекрасно подходит от автомобиля жигули ВАЗ 2108;

    — если делаете это первый раз, попросите соседа по гаражу вначале запрессовать обойму подшипника в ступицу.

    Все остальное вы прекрасно сможете сделать, руководствуясь моей инструкции;

    — лучше приобретать запасную часть в автомобильном магазине, а не на «руках». Хотя и в магазине не забывайте просматривать визуально деталь. На ней не должно быть ржавчины и видимых дефектов и обязательно в смазке;

    -обращайте внимание на наличие соответствующих документов.

    Должны быть сертификат соответствия ( или паспорт) и документы дилера.

    Убедились, что заменить подшипник ступицы Авео своими руками — это не так сложно?

    А если в процессе будут появляться вопросы – обращайтесь ко мне. Всегда рад помочь советом. И к тому же бесплатным.

    Причины неисправности ступицы колеса

    Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

    Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

    Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

    Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Вывод

Заменить заднюю ступицу на Шевроле Авео своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий