Задний дворник ваз 2112

Современные авто дворники ВАЗ 2114

Ведущие производители, особенно рекомендуют автолюбителям современные бескаркасные щетки ВАЗ 2114. Их преимущественная особенность:

  • более плотный, равномерный прижим к стеклу;
  • меньшее ограничение поля обзора для водителя;
  • качественное очищение без полос в обе стороны;
  • отсутствие шума от потока воздуха.

Полезный совет. Очень большое значение для безопасного движения ВАЗ 2114 имеет точное совпадение требуемых производителем размеров щеток к соответствующему типу авто. Особенно это важно снежной зимой, когда очертания дороги практически не видно.

Хотя бескаркасные дворники имеют немного меньший эксплуатационный ресурс, считаются лучшими, поэтому стоят чуточку дороже.

Очень важным фактором безопасности и комфорта во время движения автомобиля считается очищение грязи, потоков воды от дождя с заднего стекла. Задний дворник ВАЗ 2114, с регулятором скорости, который находится в салоне автомобиля, поворачиваясь в обе стороны, отлично справляется со своими функциональными задачами.

Замена

Процесс замены дворников на ВАЗ 2112 стандартный, включает в себя этапы:

  • располагаем дворник перпендикулярно ветровому стеклу – в таком положении он фиксируется;
  • двумя пальцами сдавливаем пластиковое крепление по узким сторонам – это позволит вывести крючок поводка из зацепления;
  • аккуратными пошатыванием вытягиваем дворник из его посадочного места.

Если в дальнейшем дворник бывший в употреблении использовать не планируется – то с ним можно особо не церемониться. Если использование планируется, то процедуру осуществлять следует осторожно. Пластик хрупок, особенно при минусовых температурах. Потому по возможности осуществлять замену стоит в теплое время года.

Некоторые водители возят с собой сразу несколько комплектов щеток. Это существенно упрощает процесс езды. Например, на скоростной трассе устанавливаются бескаркасные. При езде по городу – каркасные. Последние стоят недорого. Ничего страшного не произойдет если их украдут. Важно внимательно ознакомиться с процессом установки новых щеток.

Оптимальный размер щеток дворников (стеклоочистителей) ВАЗ

Длительное использование стеклоочистителей приводит к существенному износу, который отражается на неполноценном выполнении своих функций.

Первыми признаками необходимости замены дворников соответствующего размера является:

  • Появление разводов на лобовом, а также заднем стекле вследствие нескольких движений стеклоочистителя.
  • Работа дворников сопровождается скрипом, скрежетом.
  • Деформированные резиновые насадки.

Очень важно! Если своевременно не обратить должного внимания на состояние, работу дворников и вовремя не заменить непригодные щетки на аналогичный размер, то при снегопаде и сильном дожде, сильно снижается видимость дорожного полотна. Это существенно замедляет реакцию водителя, что может привести к созданию аварийной ситуации, влияющей на безопасность, как водителя, так и пассажиров, прочих участников дорожного движения.

Если подобрать щетки не по размеру, что будет?

Выбирая авто стеклоочистители на ВАЗ, обязательно необходимо обращать должное внимание на их размер, поскольку отклонение даже на 10-15 мм играет очень важное значение.

Даже немного увеличенный, в сравнении рекомендациями изготовителя, размер щетки, может в процессе эксплуатации способствовать проявлению негативных моментов, а именно:

  • стекло плохо очищается даже после продолжительной работы щеток – неправильная длина щеток существенно снижает прижимную силу дворника непосредственно к стеклу, поэтому упадет качество его очищения, особенно это очень заметно при использовании бескаркасных стеклоочистителей;
  • такие дворники могут задевать на лобовом стекле уплотнительную резинку, тем самым причиняя ей повреждение, при этом они отрываются от рабочей поверхности, делают пропуски с неочищенными полосами и не обеспечивают высококачественную очистку;
  • удлиненные стеклоочистители будут задевать друг друга, а значит, могут заблокировать их работу и лишить водителя требуемого поля обзора на трассе в неподходящий момент;
  • большая щетка иногда даже задевает кромку водительской двери, причиняя при этом определенный вред корпусу авто, а также стуком об стойку банально раздражает водителя и отвлекает от ситуации на дороге.

Слишком маленькие размеры щетки на ВАЗ 2114, чем предусмотRenault производителем, значительно понижают эффективность очистки, так как ограничивают площадь очистки стекла (центральная часть лобового стекла не будет захвачена щетками). Кроме этого, во время дождя малая длина дворников благоприятствует появлению струящейся воды и возникновению островков, полос грязи.

В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается

Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.

Не Работает Задний Дворник. Ремонт Стеклоочистителя ВАЗ 2111

Прерывистый режим не работает

Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.

Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении

Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.

Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:

  • Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
  • Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.

Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

  • привод (электродвигатель с длинным валом);
  • редуктор;
  • система рычагов (трапеция).

Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

Причины неисправности и их устранение

Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

Не работает задний стеклоочиститель (дворник). Что делать?

Модель ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 оснащены очистителем заднего стекла. Редко, но всё же случается, что этот очиститель выходит из строя, не правильно работает. И сейчас мы разберемся с данной проблемой, рассмотрим основные возможные неисправности.

Руководство по замене заднего бампера

В прошлой статье мы рассматривали процесс замены переднего бампера, теперь давайте рассмотрим как поменять задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 с кузовами седан и хэтчбек.
По времени на весь процесс уйдет примерно около часа.
Для работ нам понадобятся: торцовый ключ на 10 или головка, крестовая отвертка.

Ход работ

  • Поскольку к заднему бамперу подходит проводка (освещение номерного знака), то лучше будет отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания;
  • Открываем багажник и откидываем заднюю обивку багажника, затем откидываем край боковой обивки с левой стороны, чтобы достать колодку проводов, подходящих к освещению номерного знака. Разъединяем колодку проводов;
  • Откручиваем гайку и отсоединяем провод подсветки номерного знака, идущий на массу;
  • После этого откручиваем по 1 болту верхнего крепления крепления бампера с обеих сторон;
  • Далее откручиваем по 1 болту нижнего крепления бампера с обеих сторон;
  • Теперь снимаем сам бампер, выдвинув его назад и пропускаем провода через отверстие в задней панели кузова;
  • При замене заднего бампера необходимо вывернуть 3 винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и 3 винта крепления хомутов жгута проводов и снять кожух с фонарями со старого бампера и установить на новый.

Установку заднего бампера необходимо производить в порядке обратном снятию. При этом стоит обратить внимание на то, чтобы 2 язычка на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Для этого необходимо направить язычки в кронштейны, прижать край буфера к кузову и задвинуть его до упора.

Замена заднего бампера на автомобиле ВАЗ 2111 с кузовом универсал

Для работ потребуется: торцовые ключи на 10 и 13, крестовая отвертка.
Ход работ

  • Выкручиваем 2 винта верхнего крепления заднего бампера к кузову с левой и правой стороны;
  • После этого снимаем упоры двери багажника с болтов верхнего крепления бампера к кузову с левой и правой стороны;
  • Откручиваем по 1 болту верхнего крепления бампера слева и справа;
  • Далее откручиваем по 1 болту нижнего крепления буфера слева и справа;
  • Теперь можно снимать бампер, сдвинув его назад и выводя язычки бампера из кронштейна на кузове.

Установку производить в обратной последовательности, при этом обратите внимание, чтобы язычки на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове.
Надеюсь данная статья была вам полезна, оставайтесь с нами:)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий