Какие тормозные задние колодки лучше для приоры
Lada Priora из семейства автомобилей С-класса, официальная премьера которого состоялась в 2007 году. Автомобиль построен на платформе Lada (ВАЗ) 2110. Инженеры компании подарили машине достаточно жесткий кузов, который значительно улучшил не только управление, но и безопасность в целом. Также автомобиль оснащён дополнительными опциями, например: подушкой безопасности для переднего пассажира, функцией помощи при экстренном торможении (BAS), антиблокировочной системой тормозов (ABS), центральным замком, которым можно управлять дистанционно, также автомобилю установили датчики дождя и света.
Что касается остальных технических характеристик, то Lada Priora имеет стандартный тормозной механизм, тоесть передние колодки дисковые, а задние барабанные. Нужно отметить, что каталожные номера тормозных колодок на авто похожи на те, что предлагаются для авто Lada Kalina. Модификации с каталожными номерами представлены ниже: передние дисковые тормозные колодки – 11180-3501080-00, задние барабанные тормозные колодки – 21080-3502090-01 и соответственно задние барабанные тормозные колодки (ABS) – 11180-3502090-10.
Отличаются задние барабанные колодки, те которые с анти-блокировочной системой тормозов (АБС) и те у которых ее нет, только тем, что если она установлена, то в колодках есть специальные отверстия для датчика. Хотелось бы отметить, что замена передних и задних тормозных колодок абсолютно одинаковая, но если АБС установлена, то датчик к ней потребуется снять.
Хотелось бы выделить еще один важный момент, что покупатели авто Lada Priora в большинстве случаев приобретают неоригинальные тормозные колодки, а их копии. Существуют такие аналоги оригинальных колодок, как: Ferodo, TRW и Ate, если нужно купить что-то экономное то самой подходящей является фирма BM и Pilenga.
ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)
Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.
Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать
В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:
- ЕзАТИ;
- ВАТИ;
- MARCON
- ROSDOT
- STS
Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.
Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.
Выбор материала
По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.
Органика
Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.
Полуметал
Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.
Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.
Керамика
Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.
Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.
Снимок
Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.
Снимок_cr1
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
ззззззз
Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
DSC_09
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_8999лл
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
DSC_9000ллл
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
ли со статьей или есть что добавить?