ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Предохранители Вольво fh12: электросхема
Вольво ФШ 12 представляет собой крупный седельный тягач. Он также применяется как автопоезд, имеющий общую массу порядка 60 т. Основная сфера использования модели – это магистральные перевозки. В эту серию входит одновременно несколько различных модификаций, которые имеют разную колесную формулу, от 4х2 до 8х2.
Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Описание автомобиля
Выпуск этой линейки седельных тягачей начался в качестве замены предыдущей модели, которой была F Cabover. За счет присутствия большого количества вариантов, имеющих разное исполнение, покупатели могут выбрать себе модель, которая лучше всего подходит под их запросы. А с учетом высоких показателей безопасности – это делает машину одним из лидеров в своем сегменте. Внешний вид машины по сей день остается привлекательным, что можно видеть на фото.
История Volvo FH12
Старт выпуска линейки FH начался в 1993 году. Она пришла на замену предыдущей модели, которая производилась в течение 15 лет. Процесс разработки и запуска серийного производства в сумме занял 7 лет. Это было обусловлено тем, что линейка автомобилей создавалась практически с нуля. В первое время это семейство состояло только из 2 моделей. Они отличались от предшественников высоким уровнем комфорта, безопасности, а также наличием более обтекаемых форм у кабины. Последнее оставляло задел для улучшения и позволило посредством тюнинга создать более красивый внешний вид.
Уже с 1998 года провелся первый рестайлинг модели. Изменений во внешнем виде практически не происходило, основные преобразования касались технической части. Так, стали устанавливать силовую установку, мощностью 460 л. с., а также была улучшена конструкция подрамника. Со временем потребовалось доработать еще и трансмиссию, которая позволила повысить уровень крутящего момента до отметки в 2,5 тыс. Нм. За счет этого в два раза снизилось усилие, которое прилагалось при переключении скоростей. Стала устанавливаться пневмосистема, начато использование новых систем управления, которые преобразили панель приборов, на ЖК-дисплее отображалась основная часть информации.
Уже в 2012 году произошел выпуск третьего поколения грузовиков, а также самосвалов модельного ряда FH 12. В машине появилась независимая передняя подвеска, которая работала вместе с реечной системой управления. В этой версии автомобиль получил огромное количество различных элементов. Так, модели начали комплектовать автоматическими КПП Powertronic, а также полуавтоматом I-Shift.
VOLVO FH12 cистема управления двигателя D12A.
система регулирования работы двигателя D12A электрическая схема
Ul,exhaust brake,exhaust pressure governor FH12
вопрос-ответ с форумов
Подскажите пожалуйста. КАк завести после ремонта машину? Прокачали топливную систему идеально, но заводиться не хочет!
Попробуйте применить грушу для прокачки топлива с бака , или с ведра; но
ведро должно быть выше уровня двигателя. Желаю успехов.
и повлечь за собой повреждение блока управления двигателем и
сальника ТННД! Прокачивать нужно отворачивая клапан
выпуска воздуха на ГБЦ, обязательно, до полного исчезновения
пузырьков воздуха оттуда, штатной ручной подкачкой.
И если это удалось,-то подкачка, обратные клапаны и
трубопроводы исправны. Если нет-нужно искать неисправность.
Здесь не заставляют, а советуют. Я не думаю,
что от простой резиновой груши можно поламать все и вся.
Это надо же какую силу иметь в пальцах. А нет так нет.
Успехов всем. Извените, если что не так.
Ребята, ремонтировали, подкидывали кольца, вкладыши…
Насос низкого давления выдает 3,5 атмосфера; закачиваем 3 атмосфера
от этого, блоку управления ничего не будет..
.Брызгали по чуть-чуть эфир, работает…а на солярке не
схватывает….
Такое ощущение, что не подается ток в насос-форсунки….
Насос-форсунки, блок, датчики не трогали?
нет блок не трогали и датчики тоже поставили свои н р-форсунки
преднатяг форсунок правильно сделали?
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Технические характеристики Volvo FH12
Базовая модель имеет следующие технические характеристики:
- Длина/ширина/высота – 5.887/2.495/3.906 м.
- Размер колесной базы – 3.7 м.
- Колея спереди/сзади – 2.028/1.837.
Остальные параметры варьируются в зависимости от варианта исполнения. Так, в базовой модели применяется колесная формула 4х2, а грузоподъемность составляет 8,5 т при максимальной полной массе 18,2 т. Предельный вес автопоезда составляет 22 т. Если же говорить о версии 8х2, то её грузоподъемность составляет 21 т, а полная масса уже 34 т., что выше на 12 т стандартного исполнения. При этом максимальный вес автопоезда ограничен 34 т.
Расшифровка кодов ошибок
Существует множество кодов, обозначающих определенные неисправности. Основные из них, указывающие на неисправности датчиков в электросхеме:
- Р0100-Р0103 указывают на проблемы в проводке датчика, отвечающего за расход воздуха;
- Р0105-Р0108 возникают при поломке устройства, контролирующего уровень давления;
- Р0142-Р0147 – проблема с функционированием датчика кислорода;
- ЕСМ-4400 появляется при некорректном сигнале от датчика уровня горючего, находящегося в баке топливном.
Следующие коды ошибок говорят о проблемах с самой силовой установкой:
- Р0171-Р0172 – превышение уровня топлива в силовой установке либо недостаточное его количество;
- Р0173 – появление утечки топлива из цилиндров;
- Р0200 – нарушение целостности проводки, которая отвечает за управление форсунками;
- Р0215 – указывает на проблемы с работой соленоида, отвечающего за выключение силовой установки;
- Р0217 – перегрев двигателя;
- Р0251 – говорит о нарушении работы насоса впрыска у турбины (к примеру, из-за выхода из строя компрессора);
- Р0261-Р0296 – указывает на проблемы с работой драйвера форсунок (1 по 12);
- Р0300 – возникает при пропусках зажигания (частой причиной является проблемы в работе генератора);
- Р0381 – говорит о том, что перестала работать одна из форсунок силовой установки.
В зависимости от типа ошибок для их устранения может потребоваться регулировка клапанов Вольво либо замена предохранителей Вольво FH12.
Расшифровать такие коды можно следующим образом:
- Первая буква указывает на тип нарушения.
- Первая цифра говорит о специфике самой неисправности (к примеру, нарушение датчика скорости).
- Вторая цифра определяет разновидность поломки.
- Последующие цифры – это порядковый номер поломки.
Вольво ФШ12 — седельный тягач, выпускаемый с 1993 года. Сегодня производится уже третье поколение автомобиля, оборудованное множеством современных электронных систем. Выпускаются разные модификации машины, что позволяет потенциальному покупателю подобрать наиболее подходящий вариант для его целей.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
ли со статьей или есть что добавить?