Водостойкая смазка для подшипников стиральных машин

Содержание

Смазка для сальников стиральных машин чем можно заменить какая подходит и как смазать Водостойкая силиконовая и другие виды смазки для сальников

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно и какуюю смазку лучше выбрать

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.
Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Смазка для сальников стиральных машин: как выбрать и использовать?

При замене подшипников или сальников обязательно нужно восстанавливать смазку на этих деталях. Если этот пункт пропустить, то новые подшипники не прослужат долгое время. Многие пользователи применяют подручные средства, что категорически нельзя делать. Такие действия могут стать причиной непредсказуемых и очень плачевных последствий. Даже ремонт может оказаться бессильным. Слишком высокая цена за халатное отношение к выбору смазки, не правда ли?

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Особенности смазки для стиральных машин

Перед работой обязательно нужно узнать, какая смазка подходит для смазывания подшипников в стиральной машине. Для профилактики бытовых приборов нужно применять только специализированные смазочные составы.

К смазке для подшипников стиральных машин предъявляются определенные требования.

ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ. Материал, который применяют для смазки, не должен терять свойств, которые ему присущие. Даже тогда, когда контакт с влагой продолжительный. Так как детали вала машинки находятся в постоянном контакте с жидкостью, то понадобится водоотталкивающая смазка для подшипников. Ведь, когда вода вымывает средство, за счет которого подшипник скользит без износа, то он очень быстро сотрется.

НЕАГРЕССИВНОСТЬ. Химический состав смазки для стиральных машин не должен содержать элементов, которые разрушают сальник и металлический вал. Агрессивного воздействия на резину быть не должно. В противном случае сальник огрубеет, и в результате – протечка воды.

ТЕРМОУСТОЙЧИВОСТЬ. Используемое вещество должно быть устойчивым к перепадам температуры. Оно не должно разрушаться при нагреве. Поскольку вода в баке горячая, а вал нагревается при вращении, недорогая некачественная смазка может потерять нужные свойства. И потом при попадании воды на детали коррозия неизбежна.

ГУСТОТА. У смазки для подшипников должен быть определенный уровень вязкости и густоты. Тогда она не будет смываться водой очень долго. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что не годятся для смазки народные средства. Некоторые пользователи напрасно применяют, в частности, жиры или масло подсолнечное. Такой подход к технике вреден. Он приведет к большим неприятностям.

Ведь такая смазка способна полностью вывести механизм из строя. Здесь же уместно будет сказать и о том, что нежелательно смазывать подшипники «Литолом», как и прочими смазками для автомобилей. К сожалению, они плохо выполняют защитную функцию. А потому проблема ремонта машины появится достаточно быстро.

смазка Huskey Lube-O-Sealбак стиральной машиныразбор стиральной машины

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Правильный выбор

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Правильный выбор

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

Правильный выбор

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

Правильный выбор

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Правильный выбор

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Правильный выбор

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Какую смазку для сальников выбрать

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Какую смазку для сальников выбрать

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Андерол для стиральных машин

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Амблигон (Ambligon)

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

Литол-24М

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

ЦИАТИМ-221

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Какая должна быть силиконовая водостойкая смазка Андерол

Некоторые хозяйки, попытавшись узнать, какая должна быть силиконовая смазка для стиральной машины, видят информацию о народных средствах: масле и жире, наносящихся шприцем. Бесспорно, вы в этом случае сэкономите, но ваша стиральная машина вряд ли вас поблагодарит за такую смазку.

  • Не боящееся влаги средство. Ведь в стиральной машине присутствует жидкость, и смазка не должна ее бояться.
  • Иметь агрессивный химический состав. Иначе сальник разрушится.
  • Устойчивость к перепадам температурного режима. Используемые Смазки не должны распадаться при высокой температуре.
  • Используйте густые и вязкие смазки. Иначе они смоются жидкостью в стиральной машине.

Теперь вы поняли, какая обязана быть силиконовая смазка для стиральной машины.

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.Производим замену
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.Производим замену
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.Производим замену
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.Производим замену
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.Производим замену
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.Производим заменуПроизводим замену
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.Производим замену
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.Производим замену
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Производим замену

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Производим замену

Производим замену

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации
    ;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям

Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?

Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:

— специализированную смазку для стиральных машин; — скальпель; — съемник трехлапый; — комплект ключей гаечных; — отвертку крестовидную.

Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.

— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.

— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.

Инструкция

После того, как смазка выбрана и куплена, ее нужно использовать по прямому назначению. Смазывание часто осуществляется после .

Сначала для этого нужно Необходимо аккуратно снять крышку, а потом убрать стенки – лицевую и заднюю. Внутри стиральной машины находится бак, который нужно разобрать на две части. После этого появится возможно добраться до подшипникового узла и втулке с сальником.

Когда вы приобретаете стиральную машину, конечно же, вы хотите верить, что агрегат будет служить вам верой и правдой пару десятилетий. Но часто это бывает не так. Устройства разных производителей обладают различными сроками службы, многое зависит от того, насколько часто вы пользуетесь стиралкой, и соблюдаете ли эксплуатационные правила. И если говорить об уходе за стиральной машиной, то меры должны включать в себя не только покупку дорогих порошков, очищение агрегата, но и мероприятия, направленные на профилактику внутренних частей устройства.

В любой стиральной машине есть сальник и подшипники. Мы поведаем вам, каким образом следует верно следить за состоянием данных деталей так, чтобы и сальник и подшипники в стиральной машине долго и исправно работали.

Если установлен неразборной подшипник

Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?

При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:

  1. Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
  2. Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
  3. В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
  4. После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
  5. Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
  6. После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.
  • https://mcgrp.ru/article/5747-sposobyi-smazki-podshipnika-v-stiralnoy-mashine
  • https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/kak-smazat-podshipnik.html
  • https://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/smazka-dlya-salnikov/
  • https://stiralnihremont.ru/zapchasti-aksessuary/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoy-mashine/
  • https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine/
  • https://1stiralnaya.ru/uhod/smazat-podshipnik

Определяем необходимость замены

Диагностировать, что подшипники износились, можно следующим образом:

  1. Открываем люк, и крутанём вручную барабан. Если вы услышите характерный хруст, как будто что-то гремит, как по кочкам — то проблема в подшипниках.
  2. После открытия люка, возьмитесь пальцами за края барабана, и попробуйте пошевелить. Если перемещается вверх-вниз на 5 мм и более, то подшипники или крестовина выработались.

Чтобы точно убедиться, что проблема в выработке, надо снять заднюю крышку. Крутанув барабан послушать около шкива. Можно скинуть ремень, тогда будет слышен только подшипник.

Так выглядит стиральная машина со снятой крышкой.

Альтернативные варианты

Производители рекомендуют выбирать для подшипников и сальников стиральных машин оригинальные составы, предназначенные для определенных моделей, чтобы обеспечить максимальную защиту деталей. В действительности они ничем не отличаются от универсальных вариантов, но стоимость их в разы выше.

Поскольку каждый человек старается сэкономить, но при этом получить качественный состав, можно обратить внимание на смазки, используемые в процессе технического обслуживания различных приборов, которые также подойдут для сальника стиральной машины:

  1. «Литол-24».
  2. «Циатим-221».
  3. Ambligon.

Для чего необходимо смазывать сальник?

Внешняя поверхность вала, установленного в стиральной машине, плотно контактирует с сальником. При использовании смазки сальник выполняет свое прямое назначение намного дольше. Это позволит избежать частой замены и непредвиденного ремонта в случае трещин. К тому же смазка улучшает скольжение. Если не проводить требуемое обслуживание, через некоторые время резинка начнет рассыхаться и будет пропускать влагу. В результате кроме сальника придется менять и подшипники стиральной машины.

Руководство по использованию

Для замены сальника и обновления с помощью шприца водостойкой смазки Андерол, нужно разобрать вашу стиралку, вытащив барабан. Поменяйте сочинительные детали, о которых мы рассказывали в начале нашего материала и нанесите средство для смазки на подшипник и сальник. Слой используемого средства, должен быть не толстым и гладким. Сначала обработайте средством внешние края, затем внутренние. В последнем случае водостойкую силиконовую смазку следует наносить более толстым слоем. В заключении верните сальник в сове гнездо. Мы прилагаем к статье фото и видео, чтобы вы увидели, как производятся данные работы.

Аналоги смазки или чем заменить смазку для сальника стиральной машины

Чем заменить средство Андерол, которому посвящена наша статья? Ведь в ряде случаев вы можете просто не отыскать данный состав в магазинах и будете думать чем заменить. Тогда вы сможете применить солидол или литол. Но профессионалы не рекомендуют применять данные составы, потому что сальники быстро износятся. Ведь такие средства используют автомобилисты, а вот стиральной машине они нанесут вред. По этой причине лучше купить специализированные смазки, не пожалев на них средств и не думая, чем заменить. Именно такие смазки, наносимые шприцем, будут безопасны для вашей стиральной машины, к примеру, очень хороша смазка Андерол стиральных машин.

Стиральная машина имеется практически в каждом доме, однако для ее продолжительной работы устройство должно время от времени получать соответствующее обслуживание, уход. Несмотря на то что прибор постоянно контактирует с водой, внутренние детали должны быть защищены от влаги. Для этих целей и используется сальник для стиральной машины. Он представляет собой посередине которого имеется отверстие для вала. В процессе работы он постоянно трется о резинку, изнашивая ее. В итоге это может привести к трещинам, через которые начнет просачиваться вода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий