Весовой контроль на дороге карта

Содержание

Новые правила проезда автоматического весового контроля с 1 сентября 2021 года

WhatsApp

В Российской Федерации опубликован новый нормативно-правовой акт, вводящий в действие правила проезда пунктов автоматических рамок весового контроля. Данный документ вступает в законную силу с 1 сентября 2021 года и действует до той же даты 2027 года – ровно 6 лет. В данной статье рассмотрим, какие вводятся правила передвижения для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через такие рамки, какие штрафы за их нарушения и какие в целом изменения произошли по этой теме.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Пункт весового контроля

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Напомню, что в настоящее время нормативные документы устанавливают максимальные значения размеров и массы транспортных средств. Превышать указанные значения можно только при наличии специального разрешения. А если разрешения у автомобиля нет вообще, либо превышено указанная в разрешении цифра, то водитель и собственник могут получить довольно серьезные штрафы.

Изменения от 17 января 2021 года относятся в первую очередь к грузовым автомобилям, т.к. именно их проверяют на соответствие разрешенным значениям массы и габаритных размеров.

Как проехать через весогабаритный контроль, чтобы не получить штраф за перегруз? Приемы водителей грузовиков

Как проехать через весогабаритный контроль, чтобы не получить штраф за перегруз? Приемы водителей грузовиков

Весогабаритный контроль транспортных средств создан с целью сохранения дорожного полотна. Для транспортной отрасли это тема наболевшая, т. к. от него страдают даже добросовестные перевозчики, а несоблюдающие закон получают иногда штраф несколько раз за одно и тоже нарушение. По мнению органов государственной власти, самый надежный способ избежать штрафа ­– это не допускать перегруза. Так ли на самом деле?

Нет, на самом деле не все так просто, считаю эксперты компании АвтоОко, выпускающей карты водителя для тахографа. По их словам, перевозчики и грузовладельцы убеждены, что автоматические системы контроля работают некорректно.

По статистике участников рынка, ошибки и сбои достигают 40 проц. – сообщила компания. Чтобы не получить после трассы „письмо счастья”, водители большегрузов не только стремятся соблюдать все нормы, но и изобретают способы „правильного” проезда через рамки, иногда просто объезжая весы боком или даже строя новую дорогу.

Весовой контроль на передвижном посту – коротко о важном

В последнее время наблюдается существенный перегруз многих транспортных средств, которые заняты при доставке груза. Все дело в том, что перевозчики стараются за один рейс перевезти большой объема груза. При этом они не обращают внимания на то, что у каждого транспортного средства есть предельно допустимая грузоподъемность, превышать которую запрещено. Это отрицательно сказывается, прежде всего, на техническом состоянии самого транспортного средства, а также сказывается на состоянии дорожного покрытия.

И если о техническом состоянии должны заботиться, прежде всего, собственник, то о состоянии дорог заботится государство страны. Заметив, что перевозчики сильно перегружают транспортные средства, государство решило предпринять специальные меры, для того, чтобы предупредить перегруз. На многих трассах стали создаваться специальные пункты весового контроля. При этом в последнее время большинство из них стали автоматическими.

прохождение пунктов весового контроля

В настоящее время в нормативных документах четко прописано, какой вес и габарит транспортного средства допускается для передвижения по трассам общего назначения. Нарушать максимальные значения по весу и габаритам недопустимо. Превышать допустимые значения по вышеуказанным показателям можно только в том случае, если было получено соответствующее разрешение. Оно оформляется соответствующим органом. Для этого потребуется собрать целый пакет документов.

Если же будет зафиксировано превышение веса и габаритов без имеющегося на то разрешение, то собственник транспортного средства рискует быть оштрафованным, причем на довольно внушительную сумму.

С 17 января 2021 года в силу вступает в силу изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Они будут касаться именно процедуры проведения весового и габаритного контроля. В первую очередь эти изменения коснутся грузового транспорта, который, как правило, и подвергается таким проверкам.

Новые правила весового контроля 2021 года: как применять

Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.

Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).

Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.

Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Правила измерения перевеса грузового автомобиляФото онлайн калькулятора нагрузкиРаспределение веса по осям фуры, графика

Как снизить риск ошибки системы весогабаритного контроля?

Эксперты рассказали, что максимально снизить вероятность штрафа помогут знания и соблюдение норм и правил. Тем не менее, надо:

  1. С помощью компьютерной программы рассчитать оптимальное размещение груза в машине;
  2. Учесть, что полный бак топлива добавляет к весу более полутонны;
  3. Надежно закрепить груз;
  4. Установить на прицеп датчики для постоянного мониторинга осевых нагрузок;
  5. Затянуть как можно сильнее тент, чтобы его не раздувало ветром (для правильной оценки габаритов);
  6. При проезде через рамку не производить резкого торможения или набора скорости.

Когда начинает действовать?

Ответ на данный вопрос содержится в официальной трактовке ППРФ – дата вступления в законную силу: 1 сентября 2021 года. Именно с этого дня все водители тяжеловесных и крупногабаритных грузовиков обязаны соблюдать требования этого Постановления.

Но данный документ имеет и окончание своего действия, которое приходится на 1 сентября 2027 года.

Новые ПДД для проезда пунктов автоматических рамок весового контроля ГИБДД

Весовой контроль: основные правила

Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):

  • визуальный;
  • инструментальный;
  • документальный.

На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.

Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):

  • должностному лицу Ространснадзора;
  • владельцу автодороги, на которой осуществлялся контроль;
  • водителю ТС.

Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

  • спецразрешением на движение машины (при наличии);
  • документами на транспортируемый груз;
  • водительским удостоверением;
  • регистрационными документами на ТС.

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Какие новые правила проезда рамок весов?

И это, пожалуй, самый маленький по объёму нормативно-правовой акт, который мы когда-либо публиковали на нашем сайте. Тем не менее, требования в нём содержатся довольно чёткие, а за их нарушения водителей ожидают штрафы ГИБДД.

Давайте рассмотрим изменения в порядке проезда пунктов автоматического весового контроля!

Действуют ли новые правила для легковых и обычных грузовых автомобилей?

Нет. Само название правового акта говорит о том, что оно регулирует проезд автоматических рамок весов именно для водителей особых грузовых машин. То есть оно действует на 2 вида техники:

  1. на крупногабаритный транспорт при проезде пунктов весового контроля,
  2. а также на тяжеловесные автомобили при проезде в зоне автоматических рамок.

Что касается действия новых правил в пространстве, то в Постановлении говорится о соответствующих требованиях и запретах касательно некой “зоны” поста весового контроля. Но что означает эта зона, не указывается.

Тем не менее, ответ мы можем найти в законе. Пункт 16.4 статьи 31 ФЗ №257 намекает нам на то, что зоной автоматического пункта весов является территория, обозначенная, соответственно, дорожными знаками.

Как и где проверяется вес грузовиков?

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

Автоматический весогабаритный контроль

В крае построено 8 автоматических комплексов весогабаритного контроля – WIM, два из которых расположены в г. Барнауле на км 11+800 (справа – въезд в г. Барнаул) и 12+800 (слева – выезд из г. Барнаула) автомобильной дороги К-01 «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле», и по одному в Залесовском районе на км 80+215 (в обе стороны) автомобильной дороги К-04 «Алтай-Кузбасс», в Крутихинском районе на км 160+455 (в обе стороны) автомобильной дороги К-02 «Павловск — Камень-на-Оби — граница Новосибирской области», в Волчихинском районе на км 163+850 (в обе стороны) автомобильной дороги К-03 «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловка – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области», в Ельцовском районе на км 98+220 (в обе стороны) автомобильной дороги К-05 «Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области», в Петропавловловском районе на км 134+810 (в обе стороны) автомобильной дороги К-13 «Алейск — Петропавлосвское — Смоленское» и в Бийском районе на км 14+600 (в обе стороны) автомобильной дороги К-06 «Бийск — Белокуриха». Кроме этого впервые в России данные системы были модернизированы для дополнительного выявления транспортных средств, движущихся с нарушением скоростного режима и дорожной разметки (выезд на встречную полосу).

Пьезокристаллические датчики – определение весовых параметров ТС без снижения скорости движения;

Поведение водителя

Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:

  • Документацию, необходимую для проведения соответствующего контроля.
  • Рекомендации о перевозке груза.

Во врем проверки водителю не запрещается пользоваться средствами аудио- и видеофиксации информации. К примеру, камерой смартфона или диктофоном. Инспектор не имеет права запретить это делать. Исключение – только для тех локаций, где съемка запрещена. Об этом инспектор должен вас заранее предупредить.

Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.

Как избежать штрафа за перегруз по массе и осям

Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

· Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях; · Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки; · Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Тестовый режим пунктов автоматического контроля

Рассмотрим часть 16 5 статьи 31:

16 5 . Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, Государственной компанией “Российские автомобильные дороги” на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Данный абзац говорит о том, что при организации нового автоматического пункта весового и габаритного контроля это пункт должен некоторое время проработать в тестовом режиме.

В течение тестового периода пункт контроля проводит проверки массы и габаритных размеров транспортных средств, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом данные не передаются в органы государственного контроля, то есть даже в случае выявления нарушения штрафы не накладываются.

После окончания тестового периода пункт весового и габаритного контроля работает в нормальном режиме (с вынесением штрафов).

В заключение хочу отметить, что введение автоматических пунктов контроля должно помочь дольше сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, т.к. движение перегруженных автомобилей оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

Какие авто обязаны пройти контроль?

Автовладельцам, в первую очередь, интересно, какие транспортные средства должны пройти через процедуру весового контроля. Ответ можно найти в Правилах данной процедуры:

  • Весь автотранспорт, у которого нагрузка на ось превышает 6 тонн.
  • Весь спектр грузовых автомобилей, общий вес которых более 20 тонн.

служба весового контроля

Ключевые характеристики организации весогабаритного контроля

  • Точное измерение скорости езды транспортного средства производится в диапазоне: 3-255 км/ч.
  • Весовые значения автомобиля измеряются в интервале: 3 500-200 000 кг.
  • Точное вычисление общего веса транспортного средства ведется с допустимой погрешностью, не превышающей 5%. За счет этого позволяется применять систему для автоматизированного оформления штрафов.
  • Анализ превышения скорости ведется в интервале значений: 5-250 км/ч. Допустимая погрешность составляет не более 2%.
  • Диапазон температуры, которая считается рабочей для весов в условиях РФ, от -40 до +70 0С.
  • Подходящая влажность воздуха для полноценного функционирования пунктов весового контроля вплоть до 100%.
  • Габариты транспортного средства определяются с максимально допустимой погрешностью до 60 мм.
  • При определении типа транспортного средства учитывается общепринятая классификация из 40 вариантов. Предустановленные параметры можно корректировать в зависимости от индивидуальных требований.
  • Фиксация числа осей автомобиля.
  • Возможность определения государственного регистрационного номера.
  • Фото и видеофиксация.
  • Определение скорости передвижения через весы.
  • Внесение в автоматическом порядке полученных измерений в базу данных, человек при этом не участвует.

Весовые рамки в Тульской области находятся

  • Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт — Железня
  • Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт — Интернациональный
  • Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт — Воскресенское
  • Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт — Теплое

Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.

Как происходит взвешивание?

Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:

  • Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Допустимая погрешность производимых измерений – 20 кг в большую и меньшую сторону.
  • Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ “О соблюдении единства измерений” № 102 и Приказу Министерства внутренних дел “Перечень проверочных средств” № 1014.

Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) – 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги – одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.

Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.

система весового контроля

Обжалование штрафа за перегруз

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Функциональные особенности систем взвешивания

Пункты весового контроля на дорогах оснащены новейшими функциональными системами. К ним предъявляются определенные требования, согласно которым все работает без участия операторов, оно может быть лишь сведено к минимуму. В связи с этим измерения и последующая обработка ведется круглогодично и круглосуточно, не останавливая движение.

Применяемые алгоритмы обмена информацией между работающими системами настраиваются с учетом того, какие надобности актуальны, поэтому являются высокоэффективными. После взвешивания параметры отправляются в центр обработки как по своим встроенным каналам, так и с применением GSM-сети. Такой подход позволяет гарантировать непрерывный мониторинг действий служб весового контроля.

В результате обработка полученных параметров на посту взвешивания идет оперативно. При обращении с данными все массивы концентрируются посредством информационно-логистического центра. Он может быть единым центральным, либо используется несколько региональных филиалов. В любом случае налицо доступность информации и автономность трансляции информации.

Фиксация, анализ и сбор весовых и прочих характеристик транспортных средств идет в автоматическом режиме во время проезда транспортного средства на пункте проверки. Общая скорость движения при этом не изменяется. Система успевает собрать следующее необходимые данные:

  • общий вес автомобиля;
  • каковы основные габариты;
  • число осей;
  • межосевой интервал;
  • нагрузки на осях;
  • тип транспортного средства;
  • скорость;
  • общее фото машины;
  • крупная фотография транспортного средства спереди и ГРЗ.

Применяется специальное ПО в оборудовании весового контроля, при помощи которого распознается фото ГРЗ. В итоге система получает следующую информацию:

  • направление езды;
  • географические координаты;
  • дата и время прибытия на пункт проверки;
  • серийный номер.

Пункт весового контроля грузовых автомобилей

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Законодательное регулирование

Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.

Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю. В таком документе автовладелец может узнать следующее:

  • Пределы массы для различных транспортных средств.
  • Описание процедуры взвешивания авто.
  • Ответственность за нарушение установленных норм.

Познакомимся с наиболее важными положениями из этой памятки.

весовой контроль авто

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

    в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

Нагрузка на прицеп составит 0,75*(10+15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепа составит 18,75/3 = 6,25
Нагрузка на оси тягача (10+15)*0,25+5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягача составит 11,25*0,75/2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось 11,25 – 4,22*2 = 2,81
Распределение нагрузок по осям 2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

10,5 т на переднюю ось тягача
11,5 т на заднюю ось тягача
по 8 т на каждую ось полуприцепа

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

8,3 т на переднюю ось тягача
17,5 т на заднюю ось тягача
по 12,8 т на каждую ось полуприцепа

Перегруз составит:

17,5 – 11,5 = 6 т или 52% или 52% на заднюю ось тягача
12,8 – 8 = 4,8 т или 60% на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества: · Более 9 лет юридической практики; · Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей; · Не даем пустых обещаний, выявляем все риски; · Доступные условия и удобный сервис.

Перспективы развития

Если обратиться к последним новостям, то можно узнать о перспективе введения на отечественных дорогах полностью автоматизированных пунктов весового контроля авто. Такая инновация уже была успешно опробована. Оттого подобных пунктов создается все больше. В планах — заменить ими все существующие стационарные и выездные контрольные пункты.

Главное удобство автоматизированных систем в том, что для проверки веса ТС его не обязательно останавливать, тратить время и водителя, и дорожного инспектора. Вес машины специальное оборудование фиксирует во время ее движения по трассе. Также подобное нововведение позволяет вовремя фиксировать нарушителей.

осуществление весового контроля

Весовой контроль вводится в отношении крупногабаритного грузового транспорта. Есть специальные правила его проведения, обязательные для исполнения инспекторами. Они сосредоточены в памятке, разработанной для владельцев транспортных средств. Ее важные положения мы разобрали в статье.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий