Ваз 2109 дымит белым дымом

Почему дымит двигатель, описание причин и методов диагностики

Эту страницу ищут по запросам: Жрет масло и дымит помогите найти причину (ВАЗ-2109), форум ВАЗ-2109, обсуждение ВАЗ-2109.

Сейчас комментируют:

Чёрный как уголь или серо черный

узнать бы модель форсунок.тип ДВС,систему питания ДВС..

Не горят габариты и приборка. ЧЯ, все реле и преды в порядке! Кнопка новая! Подсветка на п

У меня на смартфоне через раз зависает,потом слетает,пишет неудалось загрузить страниц

Спасибо я так тоже думаю

Часто при открытии страницы пишет что такой страницы нет,хотя несколько минут назад кто то

Здравствуйте! Не могу найти нижние резинки для форсунок, верхние нашёл , подходят от десят

Не заморачивайся. Ксенон в непредусмотренной для него фаре однозначно уже колхоз. И св

Моя не понимать. Обновление на этом закончилось или как?

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Новички-водители часто ищут ответ на вопрос, почему дымит ВАЗ. Есть несколько причин, которые могут вызвать обильное выделение густого пара, похожего на дым. Но случаются и поломки, которые сопровождаются дымом. Что же делать, когда машина стала дымить?

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ЦВЕТУ ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

Немногие автомобилисты обращают внимание на цвет дыма, который идет из выхлопной трубы, и еще меньше знают о том, что по цвету и обильности дыма из выхлопной можно определить ту или иную неисправность в автомобиле. Сегодня в рубрике “Полезно знать”, я расскажу вам, дорогие читатели ВАЗ Ремонт о том, как произвести предварительную диагностику неисправностей по цвету дыма из выхлопной.

Забегая наперед отмечу, что любое чрезмерное выделение дыма из выхлопной — свидетельствует о той или иной поломке или нарушении в работе. Однако бывают ситуации, когда нет причин для беспокойства. Например, зимой, когда вы прогреваете мотор вполне нормально появление дыма из выхлопной, который, по сути, не является дымом. Дело в том, что из-за перепада температур возникает конденсат, который проявляется в виде пара, который ошибочно можно принять за дым из выхлопной. Также не является “смертельным” кратковременное появление дыма из выхлопной при первом запуске мотора, или во время его прогрева. Если после прогрева дым исчезает, то такое кратковременное явление считается нормой. Во всех остальных случаях длительное дымление — признак неисправности, которое просто необходимо вовремя устранить.

Ваз 2109 сильно дымит

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Варианты проблемы

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление.

Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Как устроена система выхлопа в авто?

Выхлопная система создана для того, чтобы отводить отработанные газы из цилиндров движка и обеспечивать надёжную работу мотора. Она включает в себя:

  • выпускной коллектор;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • глушитель.

Все детали системы обеспечивают отвод и очистку газов, которые образовываются при сгорании топлива. Выпускной коллектор также помогает выводу отработанных газов из самих цилиндров и подхвату новой порции воздушной смеси после переработки в двигателе.

Что означает белый дым из выхлопной трубы? 2 основные причины и способы диагностики неисправности

Краткое описание симптомов, связанных с дымом

В некоторых случаях курение может сопровождаться следующими симптомами:

  • Трудности при запуске холодного двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузками;
  • Несоответствие показаний тахометра (скорость плетения);
  • Увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • Потеря мощности энергоблока.

Частые ситуации, когда дым двигателя является единственным сигналом тревоги.

Первое, на что стоит обратить внимание — это цвет, оттенки и плотность дыма, выходящего из двигателя. Наиболее распространенные цвета газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-серый

Каждый из этих цветов дыма может иметь разные оттенки, но это деление на группы является основным.

Причины дыма двигателя

Почему двигатель курит, автовладельцы часто интересуются этим. Основные неисправности, вызывающие увеличение дымохода в выхлопной трубе:

  • Повреждение системы подачи топлива;
  • Износ деталей, относящихся к группе поршневых цилиндров;
  • Нарушение механизма газораспределения;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Дым может возникать при количественном балансе воздушно-топливной смеси, неравномерном перемешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, отказах, возникающих при попадании охлаждающей жидкости или смазочных материалов в камеру сгорания.

Каждая из описанных причин может повлиять на оттенок испускаемого облака.

Опытный мастер способен учесть влияние дефектов в одной системе на выход из строя других компонентов блока питания. Например, неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву компонентов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, выгорают, образуя дым определенного цвета.

После столицы, как правило, дым двигателя прекращается.

СИЗЫЙ ДЫМ С СИНИМ ОТТЕНКОМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ

Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы “берут масло”. Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

Отмечу, что сизый дым — это не всегда износ поршневых колец, это может быть и «залегание» в результате их закоксованности. Советую более подробно ознакомиться с термином “закоксованность двигателя”, а также о том, как выполнить его раскоксовку.

Признаки неисправности

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя в тёплое время года либо после прогревания мотора может свидетельствовать о серьёзных неполадках системы. Если на конце выхлопной трубы при выходе дыма остаются капли воды, то он вероятнее всего является паром. Лишняя жидкость может протекать в выхлопную систему вследствие утечки антифриза.

Это интересно: 5 обстоятельств, при которых страховка не требуется

Первым признаком неисправности выхлопной системы является не только повышенное парообразование, но и чрезмерный расход жидкости для охлаждения. Также при большом выходе пара из системы сильно скачут обороты двигателя, что не является нормой при стандартном сгорании топлива.

ТАКЖЕ НЕРЕДКО ПРИЧИНЫ КРОЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

  • Неисправности карбюратора, необходима регулировка;
  • Неправильный зазор в свечах зажигания или неисправность самих свечей;
  • Засор выхлопной системы, проблемы с катализатором;
  • Нарушения в работе клапанов, необходима регулировка клапанов;
  • Проблемы с форсунками (нужна промывка форсунок).

В редких случаях причины появления черного дыма из выхлопной могут быть связаны с неисправностями «электроники», о чем легко узнать, подключив к “мозгам” диагностический сканер.

Причины возникновения поломок

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе свидетельствует о попадании антифриза в мотор и последующем его выводе через систему. В исправном состоянии охлаждающая жидкость не соприкасается ни с топливом, ни с маслом. Смешение растворов может быть вызвано неправильным монтажом головки блока. Если деталь плохо закручена или неплотно прилегает, то антифриз попадает в топливную и выхлопную систему и сильно влияет на их работу.

Также причиной белого дыма из выхлопной трубы могут стать изношенные прокладки или механические повреждения головки.

Дымит инжектор

Перейдем к инжекторной системе питания, примером будет ВАЗ-2109. В такой системе карбюратора нет, однако увеличенную подачу топлива может обеспечить нарушение в работе форсунок. Также сбои в работе могут давать и датчики топливной системы. Остальные причины появления черного дыма из трубы идентичны ВАЗ-2106. Для всех типов двигателей причиной появления черного дыма может стать пробой прокладки головки блока цилиндров. Но черный дым является результатом пробоя, при котором появился зазор между цилиндром и каналом подачи масла в головку блока цилиндров, поэтому такая неисправность будет сопровождаться «жором» масла.

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  • охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  • облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  • «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  • обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая самостоятельная диагностика неисправностей по выхлопным газам — это не более чем предположение, чтобы точно узнать о той или иной поломке, которая является причиной появления дыма из выхлопной трубы, необходимо обратиться к специалистам. Имея надлежащее оборудования и большой опыт, сотрудники СТО без труда и с большой точностью смогут выявить причину возникновения густого дыма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инжекторный вариант

Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

Основные причины черного выхлопа:

1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.

2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

Сегодня мы поговорим про такое неприятное явление, как появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля, его причины и возможные последствия, как устранить неисправность.

Факторы, влияющие на работу двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля зависит от многих факторов – технического состояния, степени износа узлов, состояния рабочих жидкостей, правильной регулировки систем, качества топлива и т. д.

Если эксплуатация и обслуживание силовой установки выполняется в полной мере, то и двигатель «ведет» себя соответствующе – функционирует без перебоев, сторонних шумов не наблюдается, количество потребления топлива не превышает нормы, а выхлопные газы в теплое время года при прогретом двигателе практически незаметны.

Самостоятельная диагностика

Самому обнаружить проблему очень легко. Для начала нужно определиться с цветом дыма, который выходит из выхлопной трубы. Слегка сизая плотная дымовая завеса может свидетельствовать о наличии масла в выхлопной системе. Для того, чтобы выяснить, какого типа дым идёт из трубы, следует взять чистую бумагу. Для проведения теста необходимо поднести бумагу к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бумага должна слегка намокнуть. После того, как бумажка стала влажной, следует дождаться испарения жидкости с поверхности.

Если бумага останется полностью чистой, то это означает, что дым содержит только частицы влаги, а если лист поменяет цвет и появятся маслянистые разводы, то это будет говорить о том, что дефектна не только система охлаждения.

Для того, чтобы выяснить, попадают ли отработанные газы в систему охлаждения, следует открыть радиаторную пробку и оценить запах содержимого. Выхлопные газы обозначат себя специфическим запахом, который будет довольно сильно ощутим.

Это интересно: Что такое коробка полуавтомат

Вторым способом выявить смешивание веществ является наблюдение за шлангом радиатора и ёмкостью с охлаждающей жидкостью.

Если при включении мотора давление в трубке резко поднялось, а в бачке поднялся уровень антифриза и пошли пузырьки, то это означает утечку жидкости в цилиндры двигателя.

Дизельный двигатель

Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп. Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца. Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают «САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР», в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

Причины черного дыма:

1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

Подводим итоги

Появление черного дыма из выхлопной трубы является лишь сигналом того, что какая-то из систем двигателя работает неправильно. Но выполняя соответствующее обслуживание силовой установки можно значительно сократить выявление причины. Так, своевременная замена фильтров, регулировка клапанов и проверка угла зажигания сведет поиск причин появления черного дыма только к проверке состояния топливной аппаратуры и замера компрессии. Если все показатели состояния системы питания и двигателя в целом нормальные – остается только вариант с пробоем прокладки ГБЦ.

Что делать, если вы найдете густой белый дым

Анализируя цилиндры, необходимо проанализировать состояние свечей зажигания. Образование чешуек на свечах свидетельствует о попадании воды. После проверки всех цилиндров и свечей зажигания в них, цилиндры и свечи зажигания должны быть отремонтированы или заменены. Рекомендуется выполнять эти действия с помощью квалифицированных мастеров на ближайшей станции технического обслуживания.

Нередко некачественные охлаждающие жидкости в контакте с рабочими элементами двигателя вызывают повышенную коррозию деталей и узлов силового агрегата. Дешевые виды антифриза могут буквально разъесть внутреннюю часть двигателя в случае утечки. Поврежденные части не могут быть восстановлены после такого облучения.

Чтобы охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Острый запах горения, понижение уровня антифриза в баке, плавающая масляная пленка свидетельствуют об обнаружении этого дефекта.

Черный дым как сигнал проблем с мотором

Как показывает опыт эксплуатации автомобилей, выхлопные газы, выходящие из трубы, могут одними из первых просигнализировать о возникших проблемах в работе силовой установки, даже если другие признаки еще не проявились.

Дым может иметь и другой цвет, к примеру, синий, серый или белый, но об этом дальше.

Причем проявиться черный дым может на любом моторе – дизельном или бензиновом, но у первых есть один нюансов.

Практически у всех дизельных установок при запуске и последующих пару минут работы черный выхлоп – явление естественное из-за особенностей самого двигателя.

У карбюраторного зажигания

У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

Происходит это по двум причинам:

1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.

2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

Когда следует срочно ехать в СТО?

Сам по себе белый дым из выхлопной трубы не несёт опасности, если наблюдается в течение непродолжительного времени. При выявлении нарушений в работе системы выхлопа и признаков появления отработанных газов в антифризе следует немедленно обратиться в сервис. Мастера, которые имеют необходимую квалификацию, помогут решить проблему, а также наладят работу бензинового двигателя.

При выборе СТО следует отдать предпочтение компаниям, которые специализируются на автомобилях вашей марки.

Дым голубоватого (голубоватого) оттенка

Если дизельный или бензиновый двигатель выкуривает много синеватого газа, это означает, что моторное масло вытекает в один или несколько цилиндров. Во время сгорания образуются густые пузырьки дыма, которые имеют стойкий запах сгоревшего масла и не рассеиваются в течение длительного времени.

В зависимости от типа используемого моторного масла, температуры окружающей среды, цвета дыма могут иметь различные интенсивности цианоза. Чтобы дать более точную оценку характера выхлопного дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо регулярно проверять уровень масла. Избыток масла указывает на утечку.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, испытание проводится с использованием бумаги, прикрепленной к выхлопной трубе. Если на листе имеются четкие жирные пятна, становится понятной причина выхода голубоватого дыма с голубоватым оттенком из трубы: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин белого дыма с голубым оттенком

Почему двигатель дымится голубоватым или синим белым газом? При изучении происхождения серого или синего выхлопа часто упоминаются следующие причины:

  1. Повреждение уплотнений штока клапана.
  2. Укладочные кольца предназначены для удаления остатков масла со стенок цилиндра.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используется низкокачественное масло.

Целью крышек является удержание масла перед подачей на стол. Низкое качество и выход из строя этих элементов приводят к потере герметичности, масло постоянно протекает и накапливается в цилиндрах. Запустить холодный двигатель нужно после длительного перерыва, скопившееся масло сгорит вместе с топливом в камере, синий или синий дым взорвется из выхлопной трубы автомобиля с огромным облаком.

Ухудшение и появление маслосъемных колец приводит к попаданию излишков масла в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода размещения колец временно решает проблему, но в то же время кольца теряют свою эластичность, и постельное белье можно восстановить. Чтобы избежать серьезного повреждения силового агрегата, необходимо постоянно следить за цветом выхлопных газов.

При небольшом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход голубого дыма при работе на холоде. Когда двигатель нагревается, детали расширяются за счет повышения их температуры, что благоприятно влияет на зазоры между соединительными поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или полностью исчезает.

Копоть из трубы в карбюраторном авто

Перейдем к авто с карбюраторной системой питания, примером будет модель ВАЗ-2106. При запуске двигателя у этого авто черного дыма наблюдаться не должно, а вот – явление нормальное, но в некоторых ситуациях тоже не безопасное. Если же из трубы «валит» черный дым – это первый признак того, что нарушены регулировки карбюратора, в частности, сбито положение винтов количества и качества. Из-за этого карбюратор дозирует больше топлива, чем надо. Опять же причиной может стать засоренный воздушный фильтр, однако на карбюраторных системах это будет скорее дополнительной причиной. Износ цилиндропоршневой группы – одна из самых частых причин черного дыма. При износе масло попадает в цилиндры – отсюда и дым. Нарушение фаз газораспределения в куче с поздним зажиганием тоже может стать причиной данного явления.

Выводы

Белый дым из трубы выхлопа не всегда является признаком неисправности. Чаще всего это пар, который образовывается из конденсата и не несёт опасности для автомобиля. В случае, когда пар выделяется на протяжении всего времени работы двигателя, это должно насторожить владельца машины и вынудить обратить внимание на состояние охладительной и топливной системы.Своевременный ремонт позволит минимизировать траты на обслуживание авто и обеспечит сохранение работоспособности остальных систем автомобиля.

Влияние качества используемого масла на образование дыма

Моторное масло должно иметь определенные характеристики. Качество используемого масла напрямую зависит от его свойств. Если двигатель автомобиля содержит некачественное масло, вязкость которого не соответствует марке автомобиля, или если температура внутри двигателя повышается, полезные свойства масла резко теряются, что приводит к серьезному повреждению компонентов и системы трансмиссии. Если появляется голубоватый дым, масло следует проверить на соответствие и, при необходимости, полностью заменить.

Появление дыма может быть вызвано рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе двигателя до использования топлива не того типа, который предназначен для двигателя этой марки. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий