Вал раздаточной коробки камаз 4310

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Камаз 4310

Раздаточная коробка

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Камаз 4310

Признаки проблем в работе раздаточной коробки КАМАЗа и причины их возникновения

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Раздаточные коробки КАМАЗ 65111, 6522, 43114

Раздаточными коробками (далее РКП) оснащается грузовая техника КАМАЗ, используемая в условиях бездорожья. Модельный ряд техники велик, поэтому данный узел тоже имеет разные характеристики и применяемость.
Основная миссия раздатки – распределение в равных долях крутящего момента от мотора между осями авто, связь мостов, блокировка дифференциала, повышение проходимости машины.

Движение автомобиля происходит в двух режимах:

  • С включенной низшей передачей по бездорожью.
  • С включенной высшей передачей по общим трассам.

Обращайтесь 8-495-410-89-39 / kamdc@mail.ru

Конструкция РКП предусматривает блокировку дифференциала приводов переднего и заднего ведущих мостов, исключающую буксовку колес при езде по скользкой поверхности.

Коробки, служащие для внедорожного применения, имеют возможность механического стопора крайних осей авто в случае надобности, к примеру, передние колеса застряли в снегу, а сцепление с дорогой задних катков не пострадало. Отключение передней оси поможет грузовому автомобилю выбраться из западни за счет задних колес. КПП может оснащаться одним или группой комплектов пониженных передач для задействования на труднопроходимых участках маршрута, запускаемых переключателем механического или электронного типа. Нередко данный тумблер схож схемой с устройством механизма для включения опций 2WD или 4WD. Машина в режиме низкоскоростной передачи движется медленнее, но с увеличенной нагрузкой от двигателя к колесам. Дополнительные понижающие редукторы сильно повышают маневренность и проходимость транспортного средства при скалолазании, перемещении по опасным дорогам, могут передавать часть крутящего момента на другие рамные устройства, например торсионную лебедку. Авто с полным приводом при наличии РКП позволяет по максимуму использовать достоинства техники со всеми ведущими колесами. Выделим основные модели.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ: объясняем развернуто

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Схема раздатка КАМАЗ 43114 каталог

Схема раздатка КАМАЗ 43114 каталог

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Технические особенности КамАЗ-4310

Машина имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности, наличию/отсутствием лебедки, спального места. Особенность базовой версии в том, что она включает платформу с объемным тентом, задним, откидывающимся бортом. В кузове данного транспорта могут поместиться более 25 человек. Кабина обеспечивает комфорт и удобство водителю при передвижении.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.

Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

Раздатка 43114

Автозавод прекратил с 1 июня 2007 года оснащение выпускаемых машин КАМАЗ с полным приводом раздаточными коробками модели 43114-1800020. Они с целью наращивания надежности и продолжительности срока службы техники заменяются более совершенными с допустимостью передачи большей нагрузки РКП марки 65111-1800020 с артикулом 43114-1800120. Предприятие продолжает производство запасных частей для раздаточных коробок модели 43114-1800020. С этого момента артикул с началом 43114 и окончанием 120 свидетельствует об образце 65111.

Основные составляющие раздатки 4310 (43114) старого образца:

  • Картер раздаточной коробки – 4310-1802012
  • Крышка картера — 4310-1802020
  • Вал первичный в сборе — 4310-1802024
  • Вал промежуточный — 4310-1802084
  • Дифференциал — 4310-1802150

Основные составляющие раздатки 43114-1800120 → смотрите РКП 65111.

Раздатка КАМАЗ 4310 схема каталог

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Отключение КОМ

1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КамАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

  • Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
  • Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
  • Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
  • Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Поставка Раздатка КАМАЗ 4310 по России

Доставляем Раздатка КАМАЗ 4310 логистическими предприятиями ПЭК, СДЭК, Главдоставка, Автотрейдинг, Центр Автомобильных Перевозок, Транзит-Авто, ТК Рейл Континент, ООО СИБАВТОТРАНС, Байкал-Сервис, Русский Экспресс, ТЭК Логистика Запад в каждый город Российской Федерации: Томск Кемерово Королёв. Челябинск Энгельс Белгород Мурманск Новочеркасск Иркутск Тихорецк Бийск Усинск Новокузнецк Курск Тверь Саратов Арзамас Южно-Сахалинск Анапа Тамбов Чебоксары. Новороссийск Волгоград. Архангельск Барнаул Кызыл Тюмень Благовещенск Саранск Омск Петропавловск-Камчатский Клин Ставрополь. Владивосток Шахты Симферополь Балашиха Братск Смоленск Вологда Ярославль Красноярск Псков Череповец Махачкала Курган Калуга Петрозаводск Рязань Тула Ханты-Мансийск Иваново Хабаровск Абакан Пенза Астрахань Липецк Урай Ростов-на-Дону Тольятти Миасс Юрга. Чита Черкесск Нижневартовск Нижний Тагил Брянск Бузулук Магадан Сызрань Сыктывкар Краснодар Елец Новый Уренгой Батайск Кострома Сочи. Нефтеюганск Ногинск Улан-Удэ Якутск Старый Оскол Орёл Сургут Дмитров и т.д.

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КамАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КамАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КамАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука,
  • переключение передач происходит с затруднением,
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КамАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Добавление масла в картер

О раздаточной коробке на КамАЗ 4310: ремонт

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Как понять, что необходим ремонт раздатки?

Если раздаточная коробка исправна, то требуется только своевременное техническое обслуживание, заключающееся в смазке деталей маслом. Одновременно потребуется залить масло в картер – достаточно 5 л жидкости. При нормальной работе вы не услышите посторонних звуков, не увидите механических повреждений на комплектующих, не заметите, что РК включается в работу с задержкой. Если все это наблюдается, то необходимо самостоятельно перебрать раздаточную коробку или обратиться в автосервис. Мастера проведут нужные диагностические работы и установят оригинальные комплектующие взамен тех, что пришли в негодность.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.

Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Вал раздаточной коробки камаз 4310

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Камаз 4310

Раздаточная коробка

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Камаз 4310

Признаки проблем в работе раздаточной коробки КАМАЗа и причины их возникновения

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Раздаточные коробки КАМАЗ 65111, 6522, 43114

Раздаточными коробками (далее РКП) оснащается грузовая техника КАМАЗ, используемая в условиях бездорожья. Модельный ряд техники велик, поэтому данный узел тоже имеет разные характеристики и применяемость.
Основная миссия раздатки – распределение в равных долях крутящего момента от мотора между осями авто, связь мостов, блокировка дифференциала, повышение проходимости машины.

Движение автомобиля происходит в двух режимах:

  • С включенной низшей передачей по бездорожью.
  • С включенной высшей передачей по общим трассам.

Обращайтесь 8-495-410-89-39 / kamdc@mail.ru

Конструкция РКП предусматривает блокировку дифференциала приводов переднего и заднего ведущих мостов, исключающую буксовку колес при езде по скользкой поверхности.

Коробки, служащие для внедорожного применения, имеют возможность механического стопора крайних осей авто в случае надобности, к примеру, передние колеса застряли в снегу, а сцепление с дорогой задних катков не пострадало. Отключение передней оси поможет грузовому автомобилю выбраться из западни за счет задних колес. КПП может оснащаться одним или группой комплектов пониженных передач для задействования на труднопроходимых участках маршрута, запускаемых переключателем механического или электронного типа. Нередко данный тумблер схож схемой с устройством механизма для включения опций 2WD или 4WD. Машина в режиме низкоскоростной передачи движется медленнее, но с увеличенной нагрузкой от двигателя к колесам. Дополнительные понижающие редукторы сильно повышают маневренность и проходимость транспортного средства при скалолазании, перемещении по опасным дорогам, могут передавать часть крутящего момента на другие рамные устройства, например торсионную лебедку. Авто с полным приводом при наличии РКП позволяет по максимуму использовать достоинства техники со всеми ведущими колесами. Выделим основные модели.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ: объясняем развернуто

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Схема раздатка КАМАЗ 43114 каталог

Схема раздатка КАМАЗ 43114 каталог

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Технические особенности КамАЗ-4310

Машина имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности, наличию/отсутствием лебедки, спального места. Особенность базовой версии в том, что она включает платформу с объемным тентом, задним, откидывающимся бортом. В кузове данного транспорта могут поместиться более 25 человек. Кабина обеспечивает комфорт и удобство водителю при передвижении.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.

Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

Раздатка 43114

Автозавод прекратил с 1 июня 2007 года оснащение выпускаемых машин КАМАЗ с полным приводом раздаточными коробками модели 43114-1800020. Они с целью наращивания надежности и продолжительности срока службы техники заменяются более совершенными с допустимостью передачи большей нагрузки РКП марки 65111-1800020 с артикулом 43114-1800120. Предприятие продолжает производство запасных частей для раздаточных коробок модели 43114-1800020. С этого момента артикул с началом 43114 и окончанием 120 свидетельствует об образце 65111.

Основные составляющие раздатки 4310 (43114) старого образца:

  • Картер раздаточной коробки – 4310-1802012
  • Крышка картера — 4310-1802020
  • Вал первичный в сборе — 4310-1802024
  • Вал промежуточный — 4310-1802084
  • Дифференциал — 4310-1802150

Основные составляющие раздатки 43114-1800120 → смотрите РКП 65111.

Раздатка КАМАЗ 4310 схема каталог

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Отключение КОМ

1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КамАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

  • Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
  • Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
  • Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
  • Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Поставка Раздатка КАМАЗ 4310 по России

Доставляем Раздатка КАМАЗ 4310 логистическими предприятиями ПЭК, СДЭК, Главдоставка, Автотрейдинг, Центр Автомобильных Перевозок, Транзит-Авто, ТК Рейл Континент, ООО СИБАВТОТРАНС, Байкал-Сервис, Русский Экспресс, ТЭК Логистика Запад в каждый город Российской Федерации: Томск Кемерово Королёв. Челябинск Энгельс Белгород Мурманск Новочеркасск Иркутск Тихорецк Бийск Усинск Новокузнецк Курск Тверь Саратов Арзамас Южно-Сахалинск Анапа Тамбов Чебоксары. Новороссийск Волгоград. Архангельск Барнаул Кызыл Тюмень Благовещенск Саранск Омск Петропавловск-Камчатский Клин Ставрополь. Владивосток Шахты Симферополь Балашиха Братск Смоленск Вологда Ярославль Красноярск Псков Череповец Махачкала Курган Калуга Петрозаводск Рязань Тула Ханты-Мансийск Иваново Хабаровск Абакан Пенза Астрахань Липецк Урай Ростов-на-Дону Тольятти Миасс Юрга. Чита Черкесск Нижневартовск Нижний Тагил Брянск Бузулук Магадан Сызрань Сыктывкар Краснодар Елец Новый Уренгой Батайск Кострома Сочи. Нефтеюганск Ногинск Улан-Удэ Якутск Старый Оскол Орёл Сургут Дмитров и т.д.

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КамАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КамАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КамАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука,
  • переключение передач происходит с затруднением,
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КамАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Добавление масла в картер

О раздаточной коробке на КамАЗ 4310: ремонт

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Как понять, что необходим ремонт раздатки?

Если раздаточная коробка исправна, то требуется только своевременное техническое обслуживание, заключающееся в смазке деталей маслом. Одновременно потребуется залить масло в картер – достаточно 5 л жидкости. При нормальной работе вы не услышите посторонних звуков, не увидите механических повреждений на комплектующих, не заметите, что РК включается в работу с задержкой. Если все это наблюдается, то необходимо самостоятельно перебрать раздаточную коробку или обратиться в автосервис. Мастера проведут нужные диагностические работы и установят оригинальные комплектующие взамен тех, что пришли в негодность.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.

Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Вал раздаточной коробки камаз 4310

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Камаз 4310

Раздаточная коробка

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Камаз 4310

Признаки проблем в работе раздаточной коробки КАМАЗа и причины их возникновения

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Раздаточные коробки КАМАЗ 65111, 6522, 43114

Раздаточными коробками (далее РКП) оснащается грузовая техника КАМАЗ, используемая в условиях бездорожья. Модельный ряд техники велик, поэтому данный узел тоже имеет разные характеристики и применяемость.
Основная миссия раздатки – распределение в равных долях крутящего момента от мотора между осями авто, связь мостов, блокировка дифференциала, повышение проходимости машины.

Движение автомобиля происходит в двух режимах:

  • С включенной низшей передачей по бездорожью.
  • С включенной высшей передачей по общим трассам.

Обращайтесь 8-495-410-89-39 / kamdc@mail.ru

Конструкция РКП предусматривает блокировку дифференциала приводов переднего и заднего ведущих мостов, исключающую буксовку колес при езде по скользкой поверхности.

Коробки, служащие для внедорожного применения, имеют возможность механического стопора крайних осей авто в случае надобности, к примеру, передние колеса застряли в снегу, а сцепление с дорогой задних катков не пострадало. Отключение передней оси поможет грузовому автомобилю выбраться из западни за счет задних колес. КПП может оснащаться одним или группой комплектов пониженных передач для задействования на труднопроходимых участках маршрута, запускаемых переключателем механического или электронного типа. Нередко данный тумблер схож схемой с устройством механизма для включения опций 2WD или 4WD. Машина в режиме низкоскоростной передачи движется медленнее, но с увеличенной нагрузкой от двигателя к колесам. Дополнительные понижающие редукторы сильно повышают маневренность и проходимость транспортного средства при скалолазании, перемещении по опасным дорогам, могут передавать часть крутящего момента на другие рамные устройства, например торсионную лебедку. Авто с полным приводом при наличии РКП позволяет по максимуму использовать достоинства техники со всеми ведущими колесами. Выделим основные модели.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ: объясняем развернуто

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Схема раздатка КАМАЗ 43114 каталог

Схема раздатка КАМАЗ 43114 каталог

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Технические особенности КамАЗ-4310

Машина имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности, наличию/отсутствием лебедки, спального места. Особенность базовой версии в том, что она включает платформу с объемным тентом, задним, откидывающимся бортом. В кузове данного транспорта могут поместиться более 25 человек. Кабина обеспечивает комфорт и удобство водителю при передвижении.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.

Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

Раздатка 43114

Автозавод прекратил с 1 июня 2007 года оснащение выпускаемых машин КАМАЗ с полным приводом раздаточными коробками модели 43114-1800020. Они с целью наращивания надежности и продолжительности срока службы техники заменяются более совершенными с допустимостью передачи большей нагрузки РКП марки 65111-1800020 с артикулом 43114-1800120. Предприятие продолжает производство запасных частей для раздаточных коробок модели 43114-1800020. С этого момента артикул с началом 43114 и окончанием 120 свидетельствует об образце 65111.

Основные составляющие раздатки 4310 (43114) старого образца:

  • Картер раздаточной коробки – 4310-1802012
  • Крышка картера — 4310-1802020
  • Вал первичный в сборе — 4310-1802024
  • Вал промежуточный — 4310-1802084
  • Дифференциал — 4310-1802150

Основные составляющие раздатки 43114-1800120 → смотрите РКП 65111.

Раздатка КАМАЗ 4310 схема каталог

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Схема раздатка КАМАЗ 4310

Отключение КОМ

1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КамАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

  • Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
  • Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
  • Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
  • Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Поставка Раздатка КАМАЗ 4310 по России

Доставляем Раздатка КАМАЗ 4310 логистическими предприятиями ПЭК, СДЭК, Главдоставка, Автотрейдинг, Центр Автомобильных Перевозок, Транзит-Авто, ТК Рейл Континент, ООО СИБАВТОТРАНС, Байкал-Сервис, Русский Экспресс, ТЭК Логистика Запад в каждый город Российской Федерации: Томск Кемерово Королёв. Челябинск Энгельс Белгород Мурманск Новочеркасск Иркутск Тихорецк Бийск Усинск Новокузнецк Курск Тверь Саратов Арзамас Южно-Сахалинск Анапа Тамбов Чебоксары. Новороссийск Волгоград. Архангельск Барнаул Кызыл Тюмень Благовещенск Саранск Омск Петропавловск-Камчатский Клин Ставрополь. Владивосток Шахты Симферополь Балашиха Братск Смоленск Вологда Ярославль Красноярск Псков Череповец Махачкала Курган Калуга Петрозаводск Рязань Тула Ханты-Мансийск Иваново Хабаровск Абакан Пенза Астрахань Липецк Урай Ростов-на-Дону Тольятти Миасс Юрга. Чита Черкесск Нижневартовск Нижний Тагил Брянск Бузулук Магадан Сызрань Сыктывкар Краснодар Елец Новый Уренгой Батайск Кострома Сочи. Нефтеюганск Ногинск Улан-Удэ Якутск Старый Оскол Орёл Сургут Дмитров и т.д.

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КамАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КамАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КамАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука,
  • переключение передач происходит с затруднением,
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КамАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Добавление масла в картер

О раздаточной коробке на КамАЗ 4310: ремонт

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Как понять, что необходим ремонт раздатки?

Если раздаточная коробка исправна, то требуется только своевременное техническое обслуживание, заключающееся в смазке деталей маслом. Одновременно потребуется залить масло в картер – достаточно 5 л жидкости. При нормальной работе вы не услышите посторонних звуков, не увидите механических повреждений на комплектующих, не заметите, что РК включается в работу с задержкой. Если все это наблюдается, то необходимо самостоятельно перебрать раздаточную коробку или обратиться в автосервис. Мастера проведут нужные диагностические работы и установят оригинальные комплектующие взамен тех, что пришли в негодность.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.

Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий