В кабине камаза фото

Как менялась кабина КамАЗ: история поколений от К1 до К5

Изображение к статьеmoskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Проследить историю автогиганта можно, разглядывая фотографии кабин КамАЗ разных лет. За годы работы было выпущено пять поколений грузовиков от К1 до современного К5.

Автомобиль КамАЗ-5320

Интересно знать! К 50-летию предприятия КамАЗ подготовлено и выпущено три книги. Масштабом выделяется «История КамАЗ в документах и фотографиях». В ней описаны события на КамАЗ и история строительства и развития города. Книга состоит из большого количества исторических документов:

  • Постановления правительства, с которых началась грандиозная стройка в 1969 году.
  • Раритетные фотографии, сделанные в первые годы работы автогиганта.
  • И многие другие, в том числе современные документы.

Книгу можно прочесть и в PDF-формате.

Тюнинг камаза своими руками: кабина, кузов, фото

Тюнинг камаза своими руками: кабина, кузов, фото

16 февраля 1976 года, спустя шесть лет и два месяца после официального начала строительства «КАМАЗа», с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли первые грузовики ныне всемирно известной марки. Они сразу же были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС.

На протяжение уже 42 лет КамАз всё еще производит эту кабину. 42 года, вы только представьте что люди всё еще управляют этими грузовиками в 2018 году. Но наши умельцы из гаражей не сидят на месте. Им надоело что КамАз только и может что дальше производить ту самую кабину в минимальном рестайлинг, но по сути ни чего не меняется. Так что же нужно заводу что бы просто сделать что-то новое? Взять кабину от Aroxa наверное в этом весь успех. НЕТ! Мы вам покажем наглядный пример того как можно было бы усовершенствовать дизайн устаревшей кабины своими руками.

Берем древний как мамонт КамАЗ, водружаем "новую" древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья.
Кстати владелец тягача, внимание, cделал цельные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет.

Да донором стала передняя облицовка от китайского грузовика, но всё же посмотрите как он выглядит. Это что-то новое и необычное. Вот вам пример заводским дизайнерам КамАз.

В последствие это решение становится уже очень популярно! Мы можем встретить разные КамАзы с такой рестайлинговой мордашкой. Видимо облицовка на столько подходит к Камазу что её можно внедрить с минимальными переделками. Например Камаз из Читы. Который продавался какое-то время назад. Вот он:

Немного того же только фото взятые с просторов интернета:

Можно встретить и такого белого коня. Стоить отметить что все они с номерами Приморского края. Именно там скорее всего и зародился такой рестайлинг.

Сейчас этот белый конь перевозит цирк, и выглядит уже совсем не так как раньше, видимо был продан, но новый хозяин уже не так следит за ним как прежний.

Вот такие умельцы работают у нас в гаражах. Такие что могут преобразить 40 летнюю кабину до неузнаваемости в хорошем смысле этого слова. Доработать так что выглядит как будто так и должно быть с завода.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.

Наша страница Вконтакте –vk.com/truckinflight

Освещение порогов и ног при открытых дверях, своими руками. КамАЗ-6520

Полная правда о первой кабине «КамАЗа» (Часть 1)

Мы не решились публиковать этот материал в преддверии 50-летия Камского автозавода. Развернувшиеся события конца 1988 года были приурочены к совершенно другому юбилейному поводу – выпуску миллионного КамАЗа и резонируют с праздничным фасадом юбилея.

Воспоминания бывшего начальника бюро художественного конструирования УГК КамАЗа Сергея Варламовича Екимова о создании на Камском автогиганте собственной кабины праздничными назвать трудно. Они изобилуют фактами из повседневной рутины конструкторов завода и не всегда приятными. История, рассказанная одним из участников этого титанического, но недооценённого труда показалась нам весьма познавательной.

На сайте «Вести КАМАЗа» читателям иногда подкидывают хитрые загадки. Некоторое время назад там разместили интересные фотографии. Многие ответили, что на них изображён опытный КамАЗ с кабиной DAF. Это неправильный ответ! Правильный же достоин того, чтобы быть причисленным к достижениям советской науки и техники.

Увидев это фото на сайте «Вести КАМАЗа» многие утверждали, что на снимке автомобиль КамАЗ с кабиной DAF – это неправильный ответ

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

камаз 5490 отзывы

Грузовики КАМАЗ. Расширяя модельный ряд

Конечно, самая заметная и яркая составляющая грузовиков КАМАЗ К5 — новая кабина. Здесь уже невозможно говорить про устаревший дизайн и древние технологии, как обычно язвят «доброжелатели». У семейства КАМАЗ‑54901 один из самых современных и один из самых лучших в мире каркасов кабины — от Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Причем эту кабину изготавливают на новом заводе в Набережных Челнах. Это лучшее предприятие в России и СНГ по производству кабин грузовиков, вполне сопоставимое с европейскими заводами. Здесь неустанно работают роботы — сваривают и окрашивают кабину, здесь самая современная в России линия катафорезного грунтования. Высокий уровень «даймлеровской» разработки и качество сборки дополнены оригинальным «камазовским» дизайном фасада.

История легенды или начало производства грузовиков КамАЗ.

Растущая экономика СССР в 1960-х годах требовала больше современных большегрузных машин. Особенно значительным был спрос на автомобили грузоподъёмностью 8-20 тонн. Ни одно из действующих в то время предприятий не могло в полной мере закрыть этот запрос.

Это и стало предпосылкой для строительства нового автомобильного завода в г. Набережные Челны. Для строительства завода выбрали небольшой (население составляло менее 30 000 человек) населённый пункт на берегу крупной реки Кама, в самом центре Европейской части страны.

Вместе с заводом начали строить плотину и гидроэлектростанцию. Это обеспечило новый большой район электричеством. Мощности автогиганта позволяли ежегодно выпускать 150 000 грузовиков и 250 000 двигателей.

Подрядчиками в масштабном проекте выступили свыше 700 зарубежных компаний и около 2000 отечественных предприятий из 500 городов страны. Темпы прироста населения города в конце 70-х и начале 80-х годов составляли около 40 000 человек ежегодно, и со временем число жителей увеличилось до 500 000 человек.

Первый силовой агрегат собрали в 1974 году, а год спустя заработал серийный конвейер по выпуску двигателей.

Интересно знать! Дата выпуска первого грузовика КамАЗ-5320 — 16 февраля 1976 года. За основу его конструкции взяли ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, разработанные предприятиями МАЗ и Ярославским моторным заводом в 1967-1969 годах.

Собранные за все время работы завода модели и модификации КамАЗ включают в себя бортовые машины, самосвалы, тягачи, шасси для спецмашин, а также гоночные версии.

Интересно знать! Команда КамАЗ 18 раз становилась призером престижного ралли «Дакар».

Фото салона – Отделка и тюнинг КАМАЗ.

Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.

Ситуация

Просматривая как-то документальный сериал «Тайны забытых побед», где рассказывалось о создании уникальных изделий и целых комплексов в условиях жестокого противостояния двух политических систем, я подумал, что и «КамАЗ» в перестроечные годы участвовал в этой гонке. А мне и моим коллегам по работе довелось стать её непосредственными участниками.

Как известно старшему поколению, в Советском Союзе многое планировалось к знаменательным датам. И вот возникло предложение подготовить к намеченному на 18 октября 1988 года торжественному сходу с конвейера миллионного автомобиля новую кабину для тяжёлых тягачей КамАЗ-54225 и КамАЗ-53225. Сроки отводились рекордные!

Самое любопытное, что и 30 лет спустя тема «новой кабины» всё ещё остаётся актуальной. Какие только кабины не примеряли на себя КамАЗы, сменяя на них фирменные шильды, но вот свою кабину, созданную с нуля, сделали за 43 года работы предприятия всего лишь раз! Но многим об этом ничего неизвестно, а если и известно, то немного и не совсем то, что происходило на самом деле.

Екимов Сергей Варламович, в конце 1980-х работавший начальником бюро художественного конструирования УГК «КамАЗа»

Главный конструктор В.Н. Барун был человеком прогрессивным, умеющим поддержать инициативу и нацелить людей на создание чего-то нового

Перестройка… знаменательные 1986–1988 годы. На АвтоВАЗе возводится гигантский дизайн-центр («законодатель мировой автомоды», со слов Михаила Сергеевича Горбачёва), в ангарах города Королёва к космическому полёту готовится «Буран», на МАЗе собирают «Перестройку», а на «КамАЗе» проектируют новую кабину для семейства тяжёлых 2-осных автомобилей. А ещё в Советском Союзе отмечают 1000-летие крещения Руси – ПОДЪЁМ и УСКОРЕНИЕ чувствуются во всём. Правда, закончится всё развалом СССР, и всё это назовут «последними конвульсиями колосса на глиняных ногах». На мой взгляд, мы проходили «точку невозврата», когда события ещё могли пойти по другому сценарию.

Неизвестно, кому пришла в голову идея выпустить миллионный КамАЗ с новой кабиной (наверное, «перестроечному» партийному активу автогиганта или кому-то из НТЦ), но уже весной 1987 года во всех подразделениях «КамАЗа» висели социалистические обязательства коллектива на эту тему. Так было заведено: партия сказала «надо», народ ответил – «выполним».

В это время и в НТЦ «КамАЗа» происходила своя «перестройка». Главного конструктора Владимира Наумовича Баруна сменил его заместитель Рамиль Андреевич Азаматов, а директором НТЦ стал Семён Семёнович Якубов – бывший главный инженер Автомобильного завода (Автосборочного завода ПО «КамАЗ». А с 1985 по 1987 год – директор строящегося завода двигателей ПО КамТЗ в Елабуге. – Прим. ред.). На «КамАЗе» начиналась ЭРА АВТОСПОРТА!

1981 год

1982 год

1985 год

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Камаз 5490 цена и характеристики

Большая семья

У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.

В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам. Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию. Уже идет серийное производство, скоро стартуют продажи, а в ноябре планируют наладить выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.

В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs. Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года.

Поколения кабин КамАЗ или хроника выпуска новых моделей.

С 1976 по 1978 года выпускались три базовые модели:

  1. Десятитонный самосвал КамАЗ-5511.
  2. Седельный тягач КамАЗ-5410 полной массой 26 т.
  3. Грузовик КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т.

Их модификациями стали десятитонный грузовик КамАЗ-53212 с расширенной до 3690 мм базой, сельхозсамосвал на 7 тонн КамАЗ-55102 и седельный тягач КамАЗ-54112 под 33-тонный автопоезд.

После сдачи в 1981 году второй очереди завода стали выпускать 6-тонный КамАЗ-4310 с колесной формулой 6×6 и односкатными шинами.

Интересно знать! В базовой модели для армии на машину ставилась лебедка, два топливных бака и система регулирования давления воздуха в шинах для увеличения проходимости грузовика на слабонесущих грунтах и бездорожье. Для сельского хозяйства предусматривалась модификация этой серии — КамАЗ-43105 грузоподъемностью 7 тонн.

КамАЗ-4310

В середине 80-х годов производство грузовых автомобилей вышло на большие обороты, и осенью 1988 года с его конвейера сошел миллионный автомобиль.

Популярность КамАЗ в стране была большой, но технологически предприятие уступало конкурентам из-за рубежа.

Второе поколение — К2.

В конце 80-х годов стартовал выпуск второго поколения автомобилей, на которые устанавливались как отечественные моторы с турбонаддувом, так и импортные двигатели и комплектующие. Комфортабельность кабин повысилась за счет увеличения их высоты на 120 мм. К конструктивным изменениям можно отнести и новое местоположение передних фар, которые стали устанавливаться в бампере.

КамАЗ

Двухосные машины 4×2 появились в этот же период. Среди них особо выделялся седельный тягач КамАЗ-5425МА, а именно: мотором Cummins в 235 л.с. и кабиной финской компании Sisu.

Седельный тягач КамАЗ

Третье поколение — К3.

Выпуск третьего поколения машин был начат в 1995 году, а за основу машин К3 были взяты модернизированные грузовики из первых версий 6×4. В новое поколении были такие машины:

  • Одиннадцати тонный КамАЗ-53215.
  • Самосвал КамАЗ-55111.02.
  • КамАЗ-54115 — седельный тягач для автопоезда на 36 тонн. и др.

От разных поставщиков интерьер третьего поколение кабин пополнился сразу двумя вариантами передней панели и рулевого колеса, тремя вариантами приборных щитков.

Внутри кабины КамАЗ

Появились кабины с низкой крышей, как в первом поколении КамАЗ. Такая конструкция кабин потребовалась для создания на базе грузовика спецмашин — автокранов, пожарных автомобилей и т.д.

Спецмашина на шасси КамАЗ

Поколение кабин К4.

Кабина от Mercedes-Benz Axor — это четвертое поколение кабин КамАЗ. К нему относятся тягачи КамАЗ-5490, а также самосвалы и автомобили специального назначения.

КамАЗ

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.

По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.

Не хуже, чем «Мерседес»

Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м 2 , высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам. Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.

Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе». Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems. На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz!

Дифирамбы

Перед самым «сходом с конвейера миллионного автомобиля с новой кабиной» 16 или 17 сентября в экспериментальном цехе НТЦ прошёл показ нашего флагмана внушительной делегации всякого рода гостей и начальников. Тогда уже бывший главный конструктор Владимир Наумович Барун признался: «Сергей, честно я не ожидал, что вы это сделаете, конечно, это здорово!» Я ответил: «Лучше бы мы сделали модуль!» Уже было известно о фуроре, который произвела на Парижском автосалоне «Перестройка» разработки Минского автозавода.

Генеральный директор «КамАЗ» Николай Иванович Бех: «Да я вас (т.е. нас) готов на руках носить!»

Мне запомнились некоторые оценки и высказывания, хочу их привести. Генеральный директор КамАЗ Николай Иванович Бех: «Да я вас (т.е. нас) готов на руках носить!» Главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Константинович Мирзоев: «Ребята, ну вы такое сотворили! Даже не представляете, что вы сделали! Это трудовой подвиг!» Директор НТЦ «КамАЗ» Семён Семёнович Якубов: «А говорят – нет пророка в своём Отечестве! Вот ведь сделали наши ребята!»

После непродолжительной помпы в ноябре 1988 был проведён художественно-технический совет «Минавтопрома», где наша работа также получила самую высокую оценку. Однако почему-то складывалось впечатление, что это уже никому не нужно. Продолжение этой работы странно оборвалось после проведения грузового автосалона в Амстердаме…

Главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Константинович Мирзоев: «Ребята, ну вы такое сотворили! Даже не представляете, что вы сделали! Это трудовой подвиг!»

Директор НТЦ «КамАЗ» Семен Семенович Якубов: «А говорят – нет пророка в своем Отечестве! Вот ведь сделали наши ребята!»

Сначала новую кабину широко обсуждали, но постепенно складывалось впечатление, что это уже никому не нужно

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

kamaz модель 5490

Высокая надежность и низкий расход

Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑5490 — более длинная рама и колесная формула 6х2. Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. На автомобиле установлен топливный бак увеличенного до 650 литров объема, межсервисный интервал составляет до 120 000 км, а общий ресурс автомобиля — до 1,2 млн км.

Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 т соответственно. На них также установлены двигатели КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 м 3 .

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании грузовиков поколения К5 уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Творчество – в «массу пластилина и бетона»

Для выполнения натурного макета кабины обычным способом требуются 2–3 месяца. Для ускорения работы придумали делать макет «на земле», в горизонтальной плоскости. Для этого разработали особо точные каркасы в отдельности для каждой стенки будущей кабины, чтобы затем собрать воедино, в «куб». Каркасы выставили на плитах с помощью мерительной машины.

На станках с ЧПУ из стальных полос вырезали шаблоны образующих поверхностей. Каждая плита имела пару стальных направляющих, и мы как бурлаки протягивали шаблоны по ещё тёплому пластилину, формируя таким образом базовые поверхности стенок кабины. Затем дорабатывали местные подштамповки и разъёмы. Стороны «куба» после протяжки образующих поверхностей собрали быстро, доработали углы сопряжения и некоторые нюансы.

22 февраля 1988 года состоялся показ и утверждение макета 1:1

Все удивлялись огромным размерам макета, который в замкнутом помещении действительно «давил» габаритом. Мне кабина напоминала древнерусского воина в шлеме. Никто из нас тогда не верил, что через 7 месяцев будут собраны 5 штампо-сварных кабин.

На защите макета 22 февраля 1988 года присутствовало практически всё начальство КамАЗа во главе с Н.И. Бехом, руководители и ведущие специалисты НТЦ и УГТ, директора заводов и другие. Кабина стояла на плитах на реальной высоте от земли. Чтобы усилить эффект натуральности, плиты покрыли стеклом, в котором она отражалась, будто автомобиль заехал в лужу. Кроме похвал и восхищения быстрой и качественной работой не было никаких замечаний. Да если и были бы, времени на их исправление уже не оставалось. Впоследствии некоторые критики высказывались о некоторой схожести нашей кабины с кабиной DAF 95… На мой взгляд, это как сравнивать шелом русского витязя с ведром со щелями на голове тевтонского крестоносца.

Бригада проекта сразу после презентации макета новой кабины 22 февраля 1988 года. Слева направо, сидят: Сергей Екимов, Николай Яковенко, Виктор Боленко. Стоят: Наталья Мордовина (Григорьева), Владимир Сермяжко, Владимир Гирсов

В жалюзях передней облицовочной панели я попытался повторить стилевое решение грузовиков КамАЗ, что оказалось не совсем правильно, поскольку камазовская кабина не отличалась выразительностью!

Мы видели, как было воодушевлено начальство. Однако бригада продолжала работать на обычных условиях и всё держалось на уверениях Б.Е. Буртакова, что договор будет подписан, и что договор с бригадой Бородулина на выполнение его части работ уже подписан!

Белые пятна красного грузовика

В 1989–1990 годах работа по «Проекту-88» ещё как-то продолжалась. ХКБ сделало ещё несколько проектов и макетов, которые не были приняты. И даже привлекались силы питерских дизайнеров. В кабинете главного конструктора «КамАЗа» ещё долго стоял хороший макет, сделанный Дмитрием Парфёновым. Сменялись хозяева кабинета, но изготовить опытный образец так и не удавалось (или не очень хотелось?). Но всё это уже происходило без меня. В августе 1990 года я покинул «КамАЗ».

Одну кабину завезли на территорию ХКБ. В модельном цехе ПРЗ она находилась долгое время в ужасном состоянии среди разрухи и мусора, как символ чего-то? Поневоле напрашивается аналогия с космическим челноком «Буран», раздавленным рухнувшей крышей ангара на Байконуре, и МАЗ «Перестройка». Не сказать, что последнему повезло больше – один экземпляр недавно водрузили на постамент у заводской проходной благодарные последователи главного конструктора МАЗа М.С. Высоцкого.

Долгое время в поездках по трассе М7 я (С.В. Екимов) встречал тягач КамАЗ-54255М с нашей кабиной. Последняя встреча произошла в 2003 году

Одна из кабин проекта 1988 в модельном цехе ПРЗ спустя 25 лет

В 2004 году на «КамАЗе» вновь подняли вопрос о реанимации и возможном рестайлиге кабины 1988 года, так как на неё был, пусть и неполный, комплект документации, а на ПРЗ лежали 44-47 пластобетонных штампов основных панелей кабины.

Фирма «Автодизайн» даже сделала несколько вариантов рестайлинга. В итоге все закончилось проектом с южнокорейской фирмой DMEC в 2011–2012 годах, и теми же пятью образцами кабин – их постигла та же судьба, что и нашу кабину. Может, теперь уже Scania посчитала кабину, похожей на свою?!

В 2014 году на выставке «Комтранс» машин с кабиной DMEC на стенде «КАМАЗа» уже не было, зато появилась кабина Mercedes-Benz Axor на новом тягаче КАМАЗ-5490. Партнёрство «КАМАЗА» и Mercedes-Benz могло дать и более существенные плоды. А внедряется устаревшая для Запада, хотя ещё современная для России кабина Axor, а затем открывается завод каркасов кабин Mercedes-Benz семейства К5!

Рестайлинг кабины проекта 1988 года, сделанный компанией «Автодизайн»

Руководство «КАМАЗа» называет это «новой эпохой» в развитии автогиганта. Без сомнения это так, но глядя на развитие китайского автопрома, думается, что вариантов могло бы быть больше! Неужели «КАМАЗу» надолго уготована роль только лишь менять облицовку и навешивать фирменные лейблы? Неудивительно, ведь ПАО «КАМАЗ» сегодня, пожалуй, единственный мировой автогигант, не имеющий своего дизайн-центра!

А «Проект-88», к большому сожалению, остался «белым пятном» в истории самого «КАМАЗа» да и страны. Но для всех, кто непосредственно участвовал в нём, он стал одним из ярких и значительных событий в жизни, большой школой профессионального мастерства, выдержки и преодоления трудностей.

Оставшиеся автомобили с новыми кабинами после испытаний были распроданы в лихие 1990-е, и судьба их неизвестна.

Проект рестайлинга кабины КАМАЗ с южнокорейской фирмой «ДМЕК» (2011–2012 гг.) включал пять образцов, их постигла та же участь, что и кабину образца 1988 году

Редакция благодарит Дениса Орлова за помощь при подготовке статьи.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.

Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Новый Камаз 2014

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 . Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 , который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

Делаем надоконную полку КАМАЗ

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

грузовик камаз 5490

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий