Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины
Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?
Можно ли использовать всесезонные шины зимой. Насколько велик риск?
Всесезонная резина разработана для мягкого климата с небольшим перепадом летних и зимних температур, и не предназначена для суровой зимы. Несмотря на это, многие водители пытаются сэкономить и используют такие покрышки круглый год. Насколько опасна эксплуатация всесезонных шин зимой, рассмотрим в этой статье.
Особенности шин зимнего и летнего применения
Правильный подбор покрышек основывается отнюдь не только на их размерности. При этом нужно учитывать много чего еще: тип автомобиля, нагрузки и скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым машине чаще приходится ездить, и, конечно же, сезонность. В статье мы рассмотрим все особенности автомобильных шин зимнего и летнего применения: чем они отличаются и как маркируются, сколько служат и как хранятся.
Что лучше — зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!
Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, “всесезонка”. Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше “не париться” по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.
Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.
Виды автомобильных шин, в чем отличие зимней и летней резины?
Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?
Выбираем зимние шины — шипы, «липучку», «всесезонные»
09.11.2020
Выбираем зимние шины — шипы, липучку, всесезонные
О выборе зимней резины в интернете не пишет только ленивый — тема сезонной «переобувки» авто актуальна каждый год. Производители сезонных шин хвалят свою продукцию, изготовители шипов демонстрируют преимущества новых конструкций. Но какие колеса на зиму выбрать обычному автовладельцу? Попробуем разобраться, опираясь на условия эксплуатации машины.
Состав и характеристики
Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:
- Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
- Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
- Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.
Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.
Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировке
Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:
- у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
- изделия намного мягче;
- ряд моделей дополнен шипами.
Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.
Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.
Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды
По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.
Глубокие ламели зимы отводят снег и воду
Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.
Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях
Рассмотрим подробно, как будут вести себя покрышки с надписью «All weather» и просто зимняя резина в условиях заснеженной и обледеневшей трассы
Проведем сравнение на примере автомобиля Toyota RAV4, с покрышками Goodyear Ultra Grip SUV (зима) и Goodyear Vector 4 Seasons G2 (всесезонная)/
· Отличается курсовой устойчивостью
· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду
· При скорости 40 км/ч переходит в скольжение
· На поворот руля реагирует с замедлением
Как видно из сравнения, всесезонные шины по всем параметрам уступают зимним. Они не обеспечивают комфортного и безопасного передвижения по скользкому покрытию и могут привести к тому, что машина застрянет в снегу или попадет в ДТП.
Всесезонка на снегу
Химические и физические свойства
Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.
Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.
Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.
Общие правила выбора зимних шин
Перед тем, как приступить к отбору моделей, определимся с основными параметрами.
- Размерность должна соответствовать вашему авто — в частности, имеющимся колесам («дискам»). Если выберете ширину немного больше — хуже не будет. Например, 205/65R15 вместо 195/65R15. Увеличение пятна контакта идет на пользу, если речь не идет о раллийном использовании.
- Индекс скорости — не ниже скоростных возможностей автомобиля. Но когда за рулем ездит один человек, и он не «гонщик», то под свою ответственность может допустить незначительную корректировку. Если выберете вместо «Т» (190 км/ч) «Q» — вряд ли в здравом уме появится желание разогнаться по зимней дороге быстрее 160 километров в час.
- Индекс грузоподъемности. Уменьшение по отношению к рекомендованному заводом нежелательно. Но и увлекаться максимальными значениями не стоит — излишне жесткая боковина не добавит комфорта. Если в инструкции указано «100» (800 кг на колесо), то 90 — уже опасно, а 105 — излишне жестко.
- Маркировка сезонности. Даже если выбираете «всесезонку» — проследите, чтобы сбоку была надпись «M+S» (варианты — снежинка, all season, all weather), чтобы не иметь проблем при поездках в страны, где обязательно применение зимней резины. Имейте в виду, что на шипах пускают не везде — изучите этот вопрос заранее.
- Дата выпуска. Желательно приобрести изделия из одной партии (год и неделя производства указаны в овальном штампе сбоку покрышки). Чем «свежее» — тем лучше.
Отступая от заводских значений, следует помнить, что на техосмотре, или в случае серьезного ДТП даже незначительное отклонение параметров (ПДД 5.4), равно как и минимальная остаточная высота зимнего протектора (согласно пункту 5.1 для легковых авто категории М1 — 4 мм), будет трактоваться не в вашу пользу.
Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров
Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:
- Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
- Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
- В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.
В чем разница между зимой и всесезонкой?
- Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
- Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
- Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
- Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.
Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.
Шины для любого времени года. Возможно ли это?
Всесезонная резина сочетает в себе характеристики летних и зимних шин. Она избавляет водителя от сезонной смены, но считать, что ее можно использовать вместо полноценной зимней и летней резины ошибочно.
Такие шины разработаны для стран с мягким климатом, где температура воздуха зимой не опускается ниже – 7 °C, а летняя жара держится в разумных пределах (не более +25 °C).
Зимняя резина имеет высокий протектор, который защищает от снега, и глубокие канавки для отвода воды. Летние же покрышки обеспечивают хорошее сцепление за счет большого пятна контакта с поверхностью.
Зимняя резина более мягкая, не «дубеющая» в сильный мороз, а летняя отличается жесткостью, и не плавиться под воздействием высокой температуры.
Сочетание этих совершенно противоположных качеств в одном изделии невозможно, поэтому использовать всесезонные шины можно только в температурном режиме от -5…-7 °C до +25…+27 °C.
Маркировка
При покупке важно обращать внимание на маркировку от производителя. Зимние варианты всегда обозначаются трехгорным изображением со снежинкой. Дополнительно на боковой поверхности могут присутствовать буквы «M+S», «M&S», «MS». Расшифровка — «грязь + снег».
Трехгорное изображение со снежинкой — это зима
На летней резине обычно такие символы и буквы не проставляются, либо имеется знак солнца. Всесезонные варианты помечаются «Allweather» или «Anyseason».
Различия в рисунке протекторного слоя
Различные типы рисунка протекторного слоя
Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.
В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:
- С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
- Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
- Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
- Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.
Зимняя шина — набор компромиссов
Увы, идеальную резину создать невозможно — улучшение одних показателей достигается за счет ухудшения других.
- Чем мягче протектор — тем меньше он дубеет на морозе и лучше «цепляется» за дорогу, но сильнее изнашивается на твердом покрытии.
- Чем больше количество шипов и их высота — тем увереннее поведение машины на льду, но хуже на асфальтированном шоссе.
- «Зубастый» рисунок даст преимущества на снегу до определенного момента, но ухудшит показатели на асфальте и ледяной корке.
Целесообразно иметь два комплекта колес в сборе — летний и зимний. Так вы экономите время на очередях и продляете срок службы резины — лишняя процедура шиномонтажа вредна дискам (они царапаются станком, попадает грязь) и шинам (во время уличного хранения внутри появляется вода и пыль, вследствие чего может «травить по ободу»). А стоимость недорогой «штамповки» нивелируется уже на второй-четвертый сезон.
Визуальный осмотр
При тщательном осмотре также можно увидеть, чем отличается зимняя резина от летней визуально. Основными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:
- Наличие шипов. Не актуально, если речь идет о фрикционных вариантах. Отличить их от летних можно по большому количеству ламелей, расположенных по всей площади шины. Они довольно глубокие и именно их кромками колесо цепляется за поверхность дорожного полотна. Отсюда и название «липучки».
- Глубокий протектор. У зимнего типа он выглядит грубо и имеет более глубокие каналы по бокам для отвода снега, тогда как летний вид оснащен более тонкими – только для отвода воды.
Маркировка на всесезонке
Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой
Преимущества | Недостатки |
1. Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной |
2. Меньший вес колеса
3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта
4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин
2. Вероятность застрять в снежных заносах
3. Длинный тормозной путь
4. Тяжелый разгон и пробуксовка
Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.
Плюсы и минусы всесезонки
Заключение
После прочтения статьи вряд ли кто-то будет долго думать, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке. Достаточно взглянуть на боковину и увидеть обозначения. Еще проще – проверить на наличие шипов или оценить глубину протектора.
Насколько увеличивается тормозной путь?
От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения. Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.
* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.
Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.
Рисунок протектора
Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют. При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.
На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.
Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.
При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.
Зимние шины для загородной дороги
Живете за городом или постоянно ездите на дачу, и личный автотранспорт необходим ежедневно? По пути встречаются сугробы, обледенелые подъемы и заснеженные участки трассы?
Тогда шипованные шины с развитым рисунком протектора, граненой («скандинавской») боковиной беговой дорожки и максимальным количеством шипов — ваш выбор.
Производители всесезонных шин
Известные производители всесезонной резины:
- Hankook;
- Michelin;
- Bridgestone;
- Yokohama.
Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.
Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.
Что предписывают правила дорожного движения в Украине
ПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины. Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней. При этом о всесезонной резине в законе не упоминается, поэтому сделать замечание или даже выписать штраф по поводу несоответствия всесезонных шин, инспектор не имеет права. Решение об использовании такой резины остается только за водителем.
5 основных различий автомобильных шин по сезону
Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:
Зимняя | «Allseаson» | Летняя | |
1. Глубина протектора | от 9 до 17 мм и более | От 7.5 до 8.5 мм | От 7до 8 мм |
2. Рисунок протектора | Крупные блоки. Ламели | Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды | Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок |
3. Материал резинового сплава | Мягкий пористый | Имеет среднюю мягкость | Жесткий, гладкий. |
4. Шумность на сухом асфальте | Сильная | Средняя | Малая |
5. Стоимость* | 32 дол. | 60 дол. | 70 дол. |
* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof
Цена актуальна на
Протектор всесезонной резины
Обязательно ли ставить зимнюю резину в России, и когда?
Техрегламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» в п. 5.5 предписывает использование зимних шин с 1 декабря по 28 февраля. Однако по состоянию на осень 2020 года ПДД РФ ответственность за нарушение этого требования не предусмотрена.
Согласно разделу 12 КОАП РФ вас могут оштрафовать максимум на 500 рублей, если обнаружат недопустимый износ при движении по заснеженной или обледенелой дороге.
Основные характеристики: размер, профиль, тип и конструкция протектора
Всесезонные шины, как и обычные, имеют следующие параметры:
- Профиль. Учитываются показатели ширины и высоты. Ширина в миллиметрах, а высота в процентах по отношению к ширине. Например, 205/55, где 205мм – ширина покрышки, а 55 — % от 205-ти, то есть 92.25 мм.
- Диаметр посадочного места. Измеряется в дюймах и зависит от модели автомобиля. На колесе наносится сбоку в виде цифр (13, 15, 20 и т.д.).
- Конструкция. Может быть диагональная (используется редко) и радиальная. Обозначается буквами D и R соответственно..
- Сторона указывается на асимметричных протекторах. Маркируется надписями Inside и Outside. Направленные колеса имеют стрелку, указывающую направление, и надпись Rotation..
- Температурный режим. Указывается в буквах А, В и С, где А – самый лучший показатель термостойкости при высоких скоростях.
- Максимальное давление. Выражается в килопаскалях или барах.
Специальные значки на всесезонной резине Специальные значки на всесезонной резине Маркировка наружной стороны
Производитель может наносить на всесезонные и и другие дополнительные описания, например, материал, из которого сделан корд (нейлон, полиэстер, сталь) или устойчивость резины к износу, что выражается числами от 100 до 500.
Таблица скоростных показателей
Показатели скорости обозначаются буквами. Маркировка указывает на возможность шин развить ту или иную скорость.
Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Больше 300 | Z |
Таблица нагрузки шины
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность транспортного средства
Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Нужны ли зимние шины на легковой прицеп?
Правила дорожного движения не оговаривают этот момент, регламентируют только минимальную глубину рисунка 1,6 мм для автоприцепов О1 (до 750 кг) и О2 (0,75-3,5т).
Однако мало приятного, если трейлер на «лысой» коммерческой резине начнет обгонять в повороте «шипованный» тягач. Поэтому уделите особое внимание, чтобы «обувка тележки» соответствовала буксировщику — груз (например, снегоход) стоит значительно дороже. И регулярно проверяйте давление, особенно при изменении погоды и после проезда ям.
Низкий профиль?
Маркировка шины, имеющей низкий профиль
Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.
Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:
- увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
- улучшить устойчивость машины;
- улучшить торможение;
- улучшить разгон.
Недостатки при применении указанного типа покрышек:
- увеличение шумности во время езды;
- большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
- возрастание жесткости покрышек;
- увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.
Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере
Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах
как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:
Как маркируется каждый тип покрышек
- пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
- солнце – летние шины;
- надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.
Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.
Беспрокольные автопокрышки
Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.
Шины для внедорожников
Модель автопокрышки для внедорожников
Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:
- Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
- Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
- Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.
От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.
ли со статьей или есть что добавить?