Устройство то и ремонт системы охлаждения

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя. Пайка радиаторов охлаждения

Система охлаждения служит для того чтобы обеспечивать нормальный режим работы двигателя внутреннего сгорания. Нормальная температура во время работы – 85-90 градусов по Цельсию. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения при необходимости должен проводиться своевременно и качественно, так как от нее зависит экономичность, надежность, а также срок службы самого ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя

Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет радиатора системы охлаждения, то это стоячий автомобиль, который нельзя эксплуатировать. Радиатор охлаждения — устройство, которое предназначено для отведения тепла от находящейся внутри жидкости в окружающую среду.

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Система охлаждения двигателя:ремонт,диагностика.

Система охлаждения двигателя:ремонт,диагностика.

Проведение диагностики и ремонта системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания разработана для поддержания температурного режима и для эффективного использования двигателя автомобиля. Она крайне необходима потому что во время своей работы узлы двигателя контактируют с сильно раскаленными газами, что вызывает их большой нагрев.

Неисправности в выводе лишнего тепла от внутренних узлов двигателя могут спровоцировать их перегревание, что приводит к сгоранию смазочных веществ между механизмами и к дальнейшему неотвратимому заеданию. Стандартный температурный режим двигателя равняется 80-98˚C .

Вентилятор

Дефектами вентилятора являются:

  1. износ подшипников;
  2. износ посадочных мест подшипников.

Изношенные подшипники заменяют новыми, а посадочные места растачивают на станке и в них запрессовывают стальные кольца толщиной 2—3 мм с внутренним диаметром, соответствующим размеру подшипника.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Водители старшего возраста еще помнят те времена, когда для охлаждения двигателя использовалась обыкновенная вода. Теперь такая практика является скорее исключением из правил. В наше время вода для охлаждения используется только в аварийных случаях, когда антифриза не оказывается поблизости.

Понятно, что в системе охлаждения гораздо целесообразнее использовать специальную жидкость, чем воду, но ведь и «охлаждайка» может быть разной. Лучше покупать рабочие жидкости от надежных производителей, так как долговечность их работы напрямую зависит от качества. А оно может быть разным.

Как правило, некачественные жидкости стоят дешево, поэтому за дешевизной здесь лучше не гнаться. Если говорить о российских производителях рабочих жидкостей, то здесь предпочтение отдается компании «Тосол-Синтез».

Еще одна проверенная временем российская компания — «Обнинскоргсинтез». Из иностранных производителей можно упомянуть Liqui Moly (Германия) и Motul (Франция).

Внимание! Покупка дешевых охлаждающих жидкостей может стать причиной разъедания деталей системы. Содержащиеся в них агрессивные кислоты вполне могут наделать раковин даже в ГБЦ!

Радиатор

Основные дефекты радиатора:

  1. загрязнение сердцевины;
  2. отложение накипи;
  3. течь трубок.

Загрязнения и накипь удаляют промывкой специальным раствором. Для определения, мест подтекания необходимо закрыть нижний патрубок и горловину радиатора деревянными пробками, а в верхний патрубок установить пробку со шлангом для воздушного насоса. Радиатор помещают в ванну с водой и нагнетают в него воздух. Выходящие пузырьки указывают на поврежденные места. Паяние наружных трубок производят без разборки радиатора. Что касается внутренних трубок, недоступных для паяния, то можно заглушить не более 8—10% от общего их количества. Если повреждено больше трубок, то их заменяют новыми.

Для замены трубки необходимо:

  1. отпаять резервуары радиатора от сердцевины;
  2. вставить в трубку круглый или плоский металлический стержень (по форме трубки) и прогреть паяльной лампой или паяльником место спайки трубки (с обоих концов);
  3. зажать конец трубки плоскогубцами и, прижимая ее к стержню, вынуть из сердцевины;
  4. чтобы вставить новую трубку, ее необходимо надеть на стержень и продеть в отверстия охлаждающих ребер;
  5. раздать концы трубки бородком и опаять их паяльником.

Отремонтированный радиатор вновь проверить в ванне под давлением воздуха.

Проверяем герметичность

Проверяем герметичность

При покупке антифриза следует смотреть на присутствие в нем флуоресцентных добавок — с их помощью происходит обнаруживаются течи в системе. Это очень важно, ведь необходимость ее герметичности ни у кого не вызывает сомнений.

Обслуживание системы охлаждения включает в себя разные этапы, и один из них — это именно проверка герметичности. Качественная герметичность не только обеспечивает сохранность рабочей жидкости, но в этом случае закипание происходит только при 130 градусах. Если же герметичность нарушена, то для закипания хватит и 108 градусов. Даже самая небольшая трещинка в системе будет способствовать закипанию жидкости.

Поэтому очень важно вовремя обнаружить трещину, чтобы успеть устранить неисправность, пока она ни привела к серьезным последствиям. Именно для этой цели и служат специальные добавки, которые включаются в состав современных охлаждающих жидкостей.

Такой антифриз будет светиться, если на него направить ультрафиолет. Но ультрафиолетовые лампы есть далеко не у всех, поэтому, эксплуатируя охлаждающую систему, нужно соблюдать определенные правила:

    При остывшем моторе уровень «охлаждайки» должен быть между метками MIN и MAX.

Нарушению работоспособности системы могут способствовать и воздушные пробки — при наличии воздуха его обязательно нужно удалить.

Но сначала о том, как обнаружить присутствие воздуха — вот какие действия придется для этого проделать:

    Открутить пробку расширительного бачка.

Но если воздух все же есть, то его обязательно нужно выгонять. Для этого машину следует поставить так, чтобы ее перед был немножко задран. Затем порядок действий должен быть таким:

    Открыть радиатор и завести автомобиль.

Конструкция системы охлаждения.

Главные механизмы системы вывода тепла от двигателя внутреннего сгорания исполнены в виде:
– радиатора, который тщательно охлаждает жидкость самой системы отводя тепло.
– водяного насоса, вырабатывающего циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя.
– вентилятора, который значительно увеличивает силу воздушной струи через ребра радиатора.
– гидромуфты привода воздушного вентилятора, выполняющей функцию транспортирования момента вращения от механизма коленчатого вала к самому вентилятору.
– термостата, который настраивает циркуляционный температурный режим охлаждающей жидкости.
– крышка радиатора которая содержит клапан,служащий для выброса охлаждающей жидкости в расширительный бочок и обратно.
– расширительный бочок.

Промывка

Промывка системы охлаждения двигателя — процесс, которым очень многие водители нередко пренебрегают, что рано или поздно может вызвать фатальные последствия.

Производить подобные работы рекомендуется одновременно с заменой охлаждающей жидкости. Принимая во внимание модель автомобиля и его марку, делать это необходимо от 1-го раза в календарный год до одного раза в три года.

Признаки того, что пора промывать

  1. Если стрелка указателя температуры находится не в середине, а стремится к красной зоне во время движения;
  2. В салоне холодно, печка отопления не дает достаточную температуру;
  3. Вентилятор радиатора включается слишком часто

Промыть систему охлаждения простой водой невозможно, поскольку в системе концентрируются загрязнения, которые не удаляются даже водой, нагретой до высоких температур.

Накипь удаляется с помощью кислоты, а жиры и органические соединения – исключительно щелочью, заливать же в радиатор одновременно оба состава нельзя, так как они согласно законам химии взаимонейтрализуются. Производители средств для промывки, пытаясь решить эту проблему, создали целый ряд средств, которые условно можно разделить на:

  • щелочные;
  • кислотные;
  • нейтральные;
  • двухкомпонентные.

Первые два слишком агрессивны и в чистом виде почти не используются, так как опасны для системы охлаждения и требуют нейтрализации после использования. Реже встречаются двухкомпонентные виды очистителей, содержащие оба раствора — щелочной и кислотный, которые заливаются поочередно.

Наибольшую востребованность имеют нейтральные очистители, не содержащие в своем составе сильных щелочей и кислот. Эти средства обладают разной степенью эффективности и могут использоваться как для профилактики, так и для капитальной промывки охлаждающей системы мотора от сильных загрязнений.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения

  1. Сливается антифриз, тосол или вода. Перед этим необходимо на пару минут завести двигатель.
  2. Залить в систему воду и очиститель.
  3. Включить двигатель на 5-30 минут (зависит от марки очистителя) и включить обогрев салона.
  4. По истечении обозначенного в инструкции времени двигатель нужно заглушить.
  5. Слить отработанный очиститель.
  6. Произвести промывку водой либо специальным составом.
  7. Залить свежую охлаждающую жидкость.

Работы по промывке системы охлаждения просты и доступны: их могут выполнять даже неопытные автовладельцы. Эта операция существенно продлевает моторесурс двигателя и поддерживает его эксплуатационные характеристики на высоком уровне.

Пайка радиатора и воздушное охлаждение

Есть способ, который может помочь устранить микротрещины и отверстия. Пайка радиаторов охлаждения считается одним из лучших способов ремонта. Проводить такую работу можно даже своими руками. При пайке очень важно, чтобы припой максимально плотно прилегал к металлической основе радиатора. Например, чтобы успешно провести пайку радиатора охлаждения из латуни, потребуется следующее оборудование:

  • электрический паяльник с достаточно большой мощностью;
  • кислота для работы;
  • припой с основой из олова;
  • приспособления, при помощи которых можно будет провести механическую чистку поверхности перед началом работ.

Все нужные места придется очистить до металлического блеска. После этого нужно приступить к обработке поверхности флюсом (кислотой). Паяльник нужно хорошо залужить и хорошо прогреть место пайки. После этого припой равномерно распределяется по поверхности так, чтобы он заполнил все трещины. Так проводится ремонт при помощи пайки.

Отдельно стоит сказать о воздушной системе охлаждения двигателя. Рассматривать ее ремонт не имеет смысла, так как на автомобилях она не устанавливается. Есть несколько причин, почему это так. Во-первых, нет возможности регулировать температурный режим, во-вторых, во время остановки автомобиля с включенным двигателем встречный поток воздуха уменьшался бы, что приводило к быстро перегреву, отсутствие возможности обогрева салона. Все это привело к исключению установки воздушной системы охлаждения.

Что касается стоимости ремонта системы охлаждения, то она, конечно же, сильно зависит от марки автомобиля и от серьезности проблемы. Чаще всего самые дешевые процедуры — это диагностика и замена датчика температуры (примерно по 500 рублей). Наиболее дорогой считается операция замена радиатора, особенно если приходится снимать торпеду в салоне. Минимальная стоимость — 6500 рублей.

Уход за системой и что запрещено делать

Есть несколько вещей, которые категорически запрещается делать, так как это может вызвать сбои в системе охлаждения.

Во-первых, строго запрещается доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель. Это опасно тем, что могут возникнуть трещины в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если это произойдет, ремонта системы охлаждения не избежать.

заливка охлаждающей жидкости

Во-вторых, запрещается запускать и кратковременно эксплуатировать двигатель сразу после того как был слит антифриз или тосол из системы. Это опасно тем, что могут разрушиться уплотнительные кольца гильз цилиндров.

Стоит знать еще один небольшой факт – частая смена воды в системе приводит к ускорению появления коррозии, а также к образованию накипи.

Диагностику и ремонт системы охлаждения в некоторых случаях можно проводить и самостоятельно. Например, в летний период важно следить за чистотой в сердцевине радиатора. Если будет замечено засорение этого участка, то нужно его почистить струей воды или сжатым воздухом. Рабочая струя должна быть направлена на сердцевину со стороны вентилятора. Если в системе появилась накипь, ржавчина или другие осадки, то ее нужно промыть.

Чтобы избежать ремонта системы охлаждения, следует проводить сезонное обслуживание. При подготовке двигателя к зиме необходимо проверить плотность охлаждающей жидкости в системе при помощи такого прибора, как плотномер. Нужно очень тщательно выбирать и саму жидкость, так как если в ней будут примеси нефтепродуктов или они попадут туда из других источников, вся жидкость начнет вспениваться во время нагрева. Это приведет к перегреву двигателя, а также к утечке вещества через расширительный бачок или сам радиатор. Чаще всего в автомобили заливается тосол А-40 или А-65. Температура кристаллизации составляет -40 и -65 градусов по Цельсию соответственно, а температура кипения около 108 градусов. В системе жидкостного охлаждения должна присутствовать и вода. Однако температура ее кипения гораздо ниже, а при работе двигателя через определенное время она и вовсе начинает испаряться. Из этого следует, что в качестве профилактики следует иногда доливать небольшое количество дистиллированной воды в систему.

Термостат

Исправность термостата проверяют опусканием его в воду, нагретую до температуры 90°. При постепенном охлаждении воды наблюдают по термометру за температурой начала и полного закрытия клапана. Если термостат исправен, то клапан начинает закрываться при температуре 80—85°, а полностью закрывается при 65—70°. Неисправный термостат заменяют новым.

Проверка радиатора

Проверка радиатора

Иногда, проверяя радиатор, можно обнаружить, что он теплый только сверху, а его нижняя часть холодная. Это говорит о его засорении. Засориться радиатор мог ржавчиной или маслом. Из-за этого мотор вполне может перегреваться, поэтому засоренный радиатор обязательно нужно почистить.

Иногда при этом появляется необходимость его демонтажа. Для этого сначала нужно слить весь антифриз, предварительно сняв со шлангов хомуты. После этого все шланги снимаются, а провода — отключаются. Иногда радиатор снимается вместе с кожухом. В некоторых моделях автомобилей кожух приходится отсоединять.

Иногда на трубках радиатора появляются пробоины. Их устраняют путем паяния. Если запаять трубку не представляется возможным, ее заглушают. Всего допускается заглушить до трех трубок. Если поврежденных трубок будет больше, то их меняют. Иногда в этом случае приходится менять весь радиатор. Сейчас на многие автомобили устанавливают радиаторы, состоящие из алюминиевой сердцевины и пластикового бочка. Ремонтировать их бесполезно — их остается только заменить. Кстати, в такие радиаторы ни в коем случае нельзя заливать воду, так как это непременно приведет к коррозии трубок.

Неисправности

Существует ряд наиболее распространенных неисправностей в системе охлаждения двигателя:

  1. Завоздушивание системы охлаждения двигателя: устранить воздушную пробку.
  2. Недостаточная производительность помпы: заменить помпу. Выбрать помпу с максимальной высотой крыльчатки.
  3. Неисправен термостат: устраняется заменой на новое устройство.
  4. Низкая производительность радиатора охлаждающей жидкости: промывка старого или замена стандартного на модель с более высокими теплоотводящими качествами.
  5. Недостаточный уровень производительности основного вентилятора: установка нового вентилятора с более высокой производительностью.

Видео — определение неисправностей системы охлаждения в автосервисе

Регулярный уход, своевременная замена охлаждающей жидкости гарантирует длительную эксплуатацию автомобиля в целом.

Электролиз алюминиевых частей

Стоит рассмотреть такую проблему, как электролиз, которая возникает в том случае, если радиатор у авто изготовлен из алюминия, а также система имеет температурный датчик для включения вентилятора. Сам по себе электролиз — это реакция разложения химических веществ, которая происходит в том случае, когда сквозь них проходит электрический ток.

Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении данной проблемы:

  • происходит засорение трубопровода радиатора;
  • вокруг негерметичных мест появляется налет белого цвета;
  • возле термовключателя для вентилятора появляется налет зеленого цвета.

Если появляются данные недостатки, то нужно обязательно проверить все электрические соединения приборов, имеющихся в системе. Если этого не сделать, то через некоторое время придется заниматься ремонтом радиатора охлаждения, так как он выйдет из строя.

Масляный насос

При работе насоса изнашивается поверхность крышки, шестерен, ведущего валика и втулок. Поверхность крышки восстанавливают шлифованием. При этом зазор между торцевыми плоскостями шестерен и крышкой насоса должен быть 0,2—0,3 мм. Проверяют зазор индикатором по осевому перемещению ведущего валика.

Изношенные места ведущего валика восстанавливают до нормального размера хромированием или же валик перешлифовывают под ремонтный размер втулок, а изношенные шестерни заменяют новыми. После ремонта и сборки испытывают насос на специальном приборе, состоящем из площадки с электродвигателем и тахометром, ванны с маслом, маслопровода с калиброванным наконечником и манометра. При испытании насос должен создавать давление не менее 0,5- ат при 400 об/мин и 2,5 ат при 1000 об/мин. В противном случае насос бракуют.

Прибор для испытания масляного насоса

Рис. Прибор для испытания масляного насоса:
1 — электродвигатель; 2 — масляный насос; 3 — манометр; 4 — маслопровод; 5 — наконечник с калиброванным отверстием.

Важные моменты обслуживания охлаждающей системы

Важные моменты обслуживания охлаждающей системы

Есть еще некоторые моменты, на которые просто необходимо обращать внимание, занимаясь обслуживанием системы охлаждения двигателя. Для предупреждения неисправностей нужно систематически выполнять определенные действия. Но прежде давайте поговорим о самих неисправностях, которые могут стать причиной дорогостоящего ремонта. Вот их практически полный список:

    охлаждающая жидкость все время перегревается;

А вот какие еще могут быть причины постоянного перегрева мотора:

    система могла засориться (в этом случае чиста становится обязательной);

Перегрева жидкости лучше не допускать, так как это вполне может стать причиной ускорения износа цилиндров и поршней. Подшипники скольжения и вкладыши в этом случае также очень быстро изнашиваются.

Работа термостата:

Когда температура теплоносителя меньше 75˚C , тогда термостат закрыт, а тепло вращается по «малому кругу», обходя радиатор. Когда увеличивается температурный режим до 95˚C , тогда термостат самостоятельно открывается, а круг вращения увеличивается. При этом тепло проходит в проем трубной решетки радиатора и там быстро охлаждается воздухом, который нагнетает вентилятор.

Всем известно, что система охлаждения двигателя машины через некоторое время засоряется. Сбой гидродинамических функций циркуляции тепла вызывает существенный перегрев мотора и снижение его рабочих параметров.

Подтекание жидкости и способ проверки системы давлением

Иногда случается и так, что подтекание тосола или антифриза может произойти из-за того, что недостаточно плотно соединены шланги данной системы со штуцерами и патрубками, износились сальниковые уплотнения, появились трещины в бачках и т. д.

трещина на патрубке

Есть хороший способ, который может помочь проверить общее состояние жидкостной системы охлаждения, а также выяснить – есть ли утечка вещества. Для этого успешно использует метод с применением давления. Для этого нужно в горловину радиатора или же бачка подать небольшое количество воздуха под давлением. Если в каких-либо местах есть неплотные соединения, то через них начнет вытекать жидкость. Иногда случается так, что утечка происходит, однако герметичность системы проверена и она в порядке. В таком случае обычно проблема кроется в неверной работе клапана радиатора. Если это произошло, то важно проверить состояние этой детали, а также нужно измерить давление, необходимо для его открытия. Нормальный показатель всегда указан в техническом паспорте на машину. Если наблюдается отклонение параметра, то требуется проводить ремонт радиатора охлаждения.

устранение трещины заплатой

Фильтры

При ремонте двигателя промывают фильтры и заменяют фильтрующие элементы и негодные детали.

Фильтр грубой очистки масла

Рис. Фильтр грубой очистки масла:
1 — спускная пробка; 2 — отстойник; 5 — стержень с очищающими пластинами; 4 — перепускной клапан; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — рукоятка для поворота фильтрующего элемента; 7 — фильтрующая пластина; 8 — звездочка; 9 — очищающая пластина.

Фильтры грубой очистки масла с пластинчатым фильтрующим элементом устанавливают на большинстве двигателей.

Для разборки фильтра нужно спустить грязное масло из отстойника, отвернуть болты крышки, снять ее с фильтрующим элементом и прокладкой и вынуть перепускной клапан. Корпус, фильтрующий элемент и детали перепускного клапана промывают в керосине, а затем обдувают сжатым воздухом.

Фильтрующий элемент промывают не разбирая, путем опускания в ванну с керосином и провертывания имеющейся на нем рукоятки.

В фильтре тонкой очистки с картонным фильтрующим элементом промывают керосином только корпус и центральную трубку, а фильтрующий элемент заменяют новым. Чтобы обеспечить надежное соединение крышки с корпусом, необходимо перед разборкой заметить положение прокладки и при сборке ставить ее в прежнее положение.

После промывки, проверки и сборки фильтры испытывают на специальной установке под давлением 6 ат; при этом давлении фильтры не должны давать течи.

Профилактика неисправностей

Профилактика неисправностей

А теперь имеет смысл поговорить о предупреждении неисправностей системы охлаждения мотора. Вот какие действия для этого нужно выполнять:

    Проверка плотности антифриза. Для этого используют специальное устройство — ареометр. Если плотность рабочей жидкости окажется слишком высокой, имеет смысл разбавить ее дистиллированной водой. При слишком низкой плотности в систему добавляется «охлаждайка».

Может случиться так, что мотор нагревается достаточно сильно, но вентилятор продолжает оставаться в нерабочем состоянии. Виноват в этом температурный датчик. Для проверки работоспособности датчика необходимо произвести замыкание контактов. Если после этого вентилятор начал работать, значит, датчик находится в неисправном состоянии. Если работать он «не хочет», возможно, неисправен двигатель вентилятора. Также можно проверить электрическую цепь.

Необходимость регулярного техобслуживания системы охлаждения автомобильного двигателя вряд ли стоит доказывать. Но знать об этом — это еще не все, необходимо вовремя проводить диагностику состояния данного узла, имеющего большое значение для качественной работы двигателя.

Видео о промывке системы охлаждения двигателя:

Проблема с герметичностью радиатора

Иногда случается так, что происходит утечка жидкости, но все уплотнительные кольца, соединения и прочие элементы закреплены надежно. В таком случае нужно проверять сам радиатор. Ремонт системы охлаждения автомобиля в данном случае заключается в выявлении места утечки и его устранении.

Чтобы выявить место утечки, нужно заполнить радиатор водой, закрыть все трубки специальными заглушками, после чего через открытый патрубок подается воздух под давлением в 1 кгс/см. В том месте, где появится вода и есть утечка жидкости. Довольно часто случается так, что доступ к радиатору сильно ограничен, и провести проверку достаточно сложно. Для решения этой проблемы придется снять деталь с автомобиля.

  • Для начала с радиатора и двигателя полностью сливается охлаждающая жидкость в какую-либо емкость.
  • Далее необходимо отсоединить все электрические провода, которые идут как к вентилятору, так и к датчику его включения.
  • После этого отключаются все оставшиеся шланги от радиатора и от расширительного бачка.
  • Дальше следует достаточно сложный этап, на котором нужно снять направляющие кожуха. Всего их четыре — это верхний, нижний, правый и левый. Чтобы снять верхнее крепление, нужно вывести радиатор из специальных пазов, для отделения от правого зажима нужно отсоединить его от трех креплений, с левой стороны еще от двух. Нижний же кожух крепится непосредственно к радиатору при помощи трех болтов, которые придется открутить.
  • После этого в радиаторе нужно удалить электрический вентилятор, не отсоединяя его от самого кожуха.
  • К этому времени радиатор будет удерживаться лишь болтами, которые прикручиваются к нижнему кронштейну, их нужно открутить и снять деталь.
  • Последний этап — это съем расширительного бачка, для чего нужно открутить еще один болт.

Чтобы выполнить нормальную промывку системы охлаждения двигателя следует.

– произвести действия, которые направлены на промывание системы вывода тепла от мотора, предусматривающие слив самой охлаждающей жидкости с последующим разъединением подводящих патрубков. Затем требуется отсоединить промывочный шланг от верхнего патрубка радиатора и перенаправить поток воды в средину трубного покрытия радиатора.

– выполнить промывание рубашки блока двигателя. Для этого необходимо соединить шланг с выходящим отверстием термостата, а после перенаправить поток воды в каналы системы вывода тепла от двигателя.

– промыть механизм радиатора отопителя, заранее отключив его от шлангов. Далее следует направить поток воды в штуцер отопительного устройства.

Неисправности радиатора и бачка, как их устранить

Возможные неисправности радиатора охлаждения:

  • механические повреждения на бачках, которые выражаются в виде трещин, вмятин или пробоин;
  • могут трескаться или ломаться пластинки каркаса;
  • если радиатор подвергался пайке, то в эти местах могут быть утечки жидкости;
  • могут быть повреждены охлаждающие пластины или трубки;
  • может происходить засорение системы из-за появления накипи или налипания насекомых.

Ремонт системы охлаждения авто в случае с появлением накипи или загрязнения радиатора начинается с того, что нужно при помощи специальной установки и подогретой моющей жидкости до температуры в 70-85 градусов по Цельсию почистить систему. Промывка же осуществляется обычной водой.

Что касается ремонта бочков, то тут все несколько сложнее. Например, если на латунном бачке появилась вмятина, то устранить ее можно при помощи киянки. Предварительно нужно уложить деталь на деревянную подкладку. Если есть трещины, но они не слишком большие по размерам, то их можно просто залить припоем.

ПОДРОБНОСТИ: Защита картера двигателя и КПП — какая лучше

Если есть повреждения у верхнего или же нижнего расширительного элемента системы, то их обычно восстанавливают, устанавливая заплаты. Чтобы установить заплату в систему охлаждения ДВС нужно очистить как место повреждения, так и заплату, их лудят, а после этого припаивают друг к другу.

Иногда случается так, что повреждения имеются на трубках и установить заплату нет возможности. В таких случаях проблема может быть устранена путем запаивания ее с обоих концов. Однако таким образом, разрешается запаять всего три штуки для одного радиатора.

Процедура ремонта системы.

Среди частых проблем, из-за которых появляется необходимость в ремонте системы вывода тепла от мотора, нужно отметить следующие:

– поломка термостата, которую возможно заметить, когда тщательно проследить за нагревом движка. Долговременность нагрева мотора в зимнее время вместе с перегреванием в летнюю пору свидетельствуют о «заклинивании» термостата, когда он установлен в положении «открыто» (это может происходить как на большом, так и на меньшем круге циркуляции);

– неполадки водяного насоса, симптомом поломки которого является степень наполняемости расширительного бачка самого теплоносителя (когда она резко снижается, а никаких заметных повреждений бачка не видно);

– выход из строя вентилятора, что способствует недостаточному охлаждению двигателя.

Диагностика:

Диагностирование системы охлаждения двигателя заключается в проведении тестов на герметичность, которые производятся с помощью нагнетания большого давления в системе охлаждения. Затем запускают силовую установку с минимальной частотой обращения коленчатого вала. При таких условиях данные манометра не должны меняться, что будет означать неизменное внутреннее давление системы и ее полную герметичность.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий