Установка переднего кардана на ниву

Как ставится передний кардан на Ниву?

Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский . К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к , так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.

Ассортимент завода для семейства нива:

  1. Передний кардан для нивы в двух исполнениях:
  2. полый трубный
  3. «прутковый»
  4. Карданы для Шнивы (они же для нивы), с тремя исполнениями пыльников
  5. Белый пластиковый пыльник
  6. Из материала Hytrel
  7. Самая последняя разработка, с пластиковым защитным чехлом.
  8. Короткий задний кардан для крокодилов.
  9. Кардан для 21218 (бронто, длинная дверь).
  10. Промкардан для Шнивы.
  11. Ремонтный комплект для кардана.

Красным цветом я отметил позиции, которые собираюсь ставить на автомобили. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.



Нива шевроле как установить кардан на шрусах

шрус

Еду значит в гараж, думаю установлю. Приезжаю разбираю старый, собираю и ставлю новый и как вдруг, после того как я его собрал, он просто развалился внутри, из сепаратора вылетели шарики. Это хорошо что я не просто взял и сразу поставил его. Перед установкой на машину я его начал проверять в крайних положениях, вытягивать и крутить, и он распался.

А получилось это потому что свободный ход на карданном валу у него слишком большой, вот и разлетается он.

Ладно, все промыв я поехал менять. Других нету. Поехал в другой магазин. Достают мне одинаковые абсолютно коробочки и смотрят какой там пыльник ШРУСа.

Дак в чем разница, а разница в том, что один нового, другой старого образца и отличаются они в первую очередь пыльниками (ну это сразу видно). Тот что мне подошел имел простой пыльник, не гармошкой. А потом уже видны и различия в самих ШРУСах. Мой в собранном состоянии не разваливается, а не подошедший мне даже в коробочке может разлететься.

Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируем

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Шрусовые карданы через 10т.км

Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

Как разобрать собрать шрус (гранату)

как собрать ШРУС внутренний форд мондео

Как разобрать и собрать ШРУС

установка шрусового кардана на шевроле ниву

Снятие и установка вала привода со ШРУСами Chevrolet Niva

Первые типы карданов Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Сейчас устанавливают карданы с шарнирами равных угловых скоростей вместо крестовин. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник. Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:
• обойма, играющая роль корпуса; • сепаратор; • шарики; • защитный чехол.


Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали. От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Установка переднего кардана нива шевроле

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.

  • Начну с самого простого – упаковка. На фото представлено как с завода приходят карданы. Напрямую с заводом я работаю уже третий год и НИ РАЗУ карданы не приезжали в другой упаковке или вообще «голыми». Даже при заведомо известном условии, что часть карданов приезжает «под установку» и упаковка вроде как и не нужна.
  • На карданах отсутствуют следы балансировки, то есть совсем. И если на прутковых карданах она действительно не нужна, то на «трубах» она необходима. На заводских карданах она есть, в виде всем привычных приваренных грузиков.

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.


ШРУСовый кардан, выбор производителя.

Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский завод «Серп и Молот». К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к производителям «Сим-Сим», так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.

официальное письмо

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.

Ассортимент завода для семейства нива:

  1. Передний кардан для нивы в двух исполнениях:
  2. полый трубный
  3. «прутковый»
  4. Карданы для Шнивы (они же для нивы), с тремя исполнениями пыльников
  5. Белый пластиковый пыльник
  6. Из материала Hytrel
  7. Самая последняя разработка, с пластиковым защитным чехлом.
  8. Короткий задний кардан для крокодилов.
  9. Кардан для 21218 (бронто, длинная дверь).
  10. Промкардан для Шнивы.
  11. Ремонтный комплект для кардана.

Красным цветом я отметил позиции, которые собираюсь ставить на автомобили. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.

Устройство и особенности

Карданная передача по сути есть железную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет в течении 2.7 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета туда. Таким макаром, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение непременно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

READ Как установить автоматику на откатные ворота своими руками

Что нужно, вращающий момент на автомобиле Нива Chevrolet передается средством карданов (фронтального и заднего), увы нас интересует только задний. На Ниве Chevrolet конструкция что фронтального, что заднего карданов фактически схожа, разница заключается исключительно в длине устройства.

На переделанных моделях конструкция карданного вала носит улучшенный вид, а на моделях с 2010 года Chevrolet Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Chevrolet Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

Основные карданы для нивы и нивы шевроле.

Вопрос: на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ: В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Проверка неисправностей

Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

  1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
  2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
  3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.



Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

/>промкардан ШНивы

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, однако не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Внешний осмотр. Осматриваются нашему клиенту остается места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ маленький свободный ход, то конструкция неисправна. Свободного хода не является.
  3. Резкими движениями нужно проворачивать вал вокруг оси его вращения, при всем этом удерживая одной рукою вилку-фланец шарнира. Не бывают окружные зазоры.

Когда требуется смена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластинок, по другому осуществляется смена всех деталей изделия, то по окончании непременно нужно поновой провести балансировку карданного вала. Напротив после проведения балансировки не устраняются трудности неисправности изделия, то осуществляется смена вала в сборе с полными элементами. В том случае не отбалансировать вал, то это будет приводить равномерно к повышению количества вибраций, в особенности при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана делается или при помощи посещения 100, где мастера выполнят нашему клиенту остается сопутствующие работы, или без помощи других, что дозволит сберечь деньги. Однако это уже другая история.

Пыльники для карданов

Очень часто вызывали вопросы «белые» пыльники. Они не выдерживали работы в северных широтах и часто трескались. Завод выпустил отдельной позицией пыльник Hytrel с хомутами, для замены «белого» пыльника, если еще конечно не поздно, и можно обойтись заменой пыльника.

пыльник Hytrell с хомутами

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
  2. Подкладываем упор под раздатку
  3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
  4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
  5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
  6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
  7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
  8. Снимаем раздатку со шпилек
  9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
  10. Снимаем вал
  11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

Карданы Нивы Шевроле

Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Особенности автомобиля

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.

У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:

  • ABS;
  • Подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности. Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда и довольно высокий расход бензина. Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.

Составляющие кардана

Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и ее предшественница Ваз 2121, имеет как задний, так и передний карданный вал. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов, как:

  • Вал;
  • Две крестовины;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнителей и деталей крепления.

Задний карданный вал Нивы

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины. Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение. При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты. Так снимают и устанавливают карданный вал.

Замена карданных валов на ниве

Добро пожаловать! Карданный вал – это очень важная деталь как для полно приводных, так и для задне приводных автомобилей, вить без неё машина не как не поедет, благодаря данному валу который на внешний вид похож на большую металлическую палку, происходит передача крутящего момента от коробки передач на редуктор, ну а редуктор уже на сами колёса этот момент пускает и тем самым автомобиль едет.

Примечание! Чтобы произвести замену этой детали на автомобилей Нива, запастись понадобиться вам, следующими инструментами, а именно: Набором гаечных ключей (Именно гаечных, другие не подойдут), здоровую отвёртку ещё взять рекомендуем (Или средних размеров если большей нет)!

Краткое содержание:

Где находятся оба карданных вала? Как вы уже поняли из названия статьи и из надписи чуть выше, всего карданных валов в автомобиле Нива два, вот к примеру если говорить о задне приводной Классике то на ней всего лишь один кардан присутствует и но снимать их что на Нивах, что на Классике очень легко и практически одинаково, то есть гайки крепления фланцев карданных валов вывернули и сняли валы после чего с автомобиля (Об том как отвернуть эти гайки, поговорим чуть позже), более подробно о том где располагаются данные карданные валы вы можете увидеть в статье, под названием: «Замена крестовин карданной передачи на ВАЗ», там будет картинка на которой данные валы красной стрелкой указаны, кроме того прочтите ту статью на которую дана ссылка выше, так как эти крестовины время от времени выходят из строя и чтобы вы вообще знали какие симптомы они будут отражать на автомобиле, прочтите ту статью на которую дана ссылка, в ней всё написано.

Когда нужно менять карданные валы? Никогда практически и не нужно, если вы конечно эксплуатируете автомобиль нормально в городских условиях, а не по горам на нём ездите, всё дело в том что сами карданные валы практически никогда из строя и не выходят, может случиться такое что вы заденете ими и в связи с чем они у вас погнуться, вот после этого и нужно их менять сразу, если это не делать и ездить на погнутых валах, то во-первых мощность упадёт и неравномерно вращаться он будет, в связи с чем крестовины износятся очень быстро, стучать начнут и ряд других проблем ещё появиться.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

Как снять промежуточный кардан?

Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе. Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают. Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Помечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца. Это и необходимо сделать.

Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Затем вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если голыми руками вынуть их не получается, то можно воспользоваться молотком. Теперь есть возможность снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива Ваз 2123 в обратной последовательности.

Как выбрать карданный вал

Основные отличительные особенности валов для автомобилей «Шевроле-Нива» производства ОАО «Белкард». Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

READ Как установить postscript драйвер принтера

По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца. 3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке. 4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.

Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

Надеемся, что эти сведения помогут нашим потребителям сделать правильный выбор и снимутся вопросы по идентификации оригинальных карданных валов производства ОАО «Белкард».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий