Условия дап инкотермс 2010

Условия DAP по Инкотермс 2010: удобно для импорта

При осуществлении международной торговли стороны внешнеэкономической деятельности руководствуются правилами Инкотермс в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года действовали термины Инкотермс 2000. Если в 2017 году предстоят импорт или экспорт, нужно будет ориентироваться на правила, принятые семь лет назад.

Всего в новой редакции количество терминов составляет 11 вместо 13 в предыдущей версии Инкотермс. Есть новые обозначения: DAT, регламентирующий поставку продукции на терминале, и DAP, который определяет доставку товара до пункта назначения. О последнем термине и пойдет речь в нашей статье.

Условия поставки DAP

Условия DDP по Инкотермс 2010: минимальный риск для покупателей

Международная торговля основывается на правилах Инкотермс 2010 года. До этого времени действовали нормы, принятые еще в 2000 году. Поэтому сторонам внешнеэкономической деятельности следует хорошо изучить терминологию Инкотермс, их толкование, чтобы и в 2017 году вести бизнес с иностранными партнерами не в ущерб себе.

Одним из терминов, позволяющих создать наиболее благоприятную среду для импортера, является DDP.

Условия поставки DDP

Что такое условия поставки DAP (расшифровка, перевод)?

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения – означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

Условия поставки DAP Инкотермс 2010 и DAP Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. В Инкотермс 2010 – базисы DAP (Поставка в месте назначения) и DAT (Поставка на терминале) – заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Инкотермс 2020

Условия поставки DDP по ИНКОТЕРМС 2010 — просто о сложных торговых терминах

Для значительного упрощения торговых процедур был создан определённый свод правил ИНКОТЕРМС. Первый его выпуск датируется 1936 годом. В него входили основные условия сделок и значения некоторых торговых понятий. С каждым годом эти правила постоянно совершенствовались и дополнялись, чтобы соответствовать актуальной картине международной экономики. На сегодняшний день бизнесмены и предприниматели руководствуются редакцией ИНКОТЕРМС 2010 года. В ней наиболее точно и однозначно описаны основные термины, поясняющие условия поставки и обязанности сторон. Один из них, DDP. Этот термин будет рассмотрен в данной статье.

Поставка INCOTERMS CPT 2010: отличия от DAP, тонкости при заключении и соблюдении контракта

Последняя редакция международного свода правил ИНКОТЕРМС, которая была принята в 2010 году, упростила процесс заключения внешнеэкономических торговых сделок. Международная торговая палата из этого свода вычеркнула устаревшие, вписала новые и сохранила актуальные термины. После корректировок 2010 года в нём осталось только 11 вариантов условий поставки, которые наиболее уместны для современных условий рынка. К их числу относится термин CPT (carriage paid to), который применяется ко всем видам транспорта.

Чтобы начать работать на таких условиях, разберитесь, что скрывает аббревиатура CPT INCOTERMS, и изучите характеристики этого термина. Это позволит избежать проблем при заключении сделки на поставку продукции на этих условиях.

условия поставки cpt

Инкотермс 2010

Что означает DAP: расшифровка

Термин DAP буквально расшифровывается как «Delivered at Place» и означает поставку товара в место назначения, если выразить простыми словами. Он может использоваться независимо от того, какой способ перевозки был выбран. Это могут быть доставка на одном транспортном средстве или мультимодальная логистика. В качестве средства перевозки могут выступать и воздушное судно, и морское судно, а согласованного места – аэропорт в Москве, например, или порт в Новороссийске или в Калининграде. Так, во внешнеторговом договоре поставки из Китая в Россию местом назначения можно указать Владивостокский морской рыбный порт. В контракте указывается точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

По условиям доставки DAP товар предоставляется покупателю в условленном месте. Он должен быть готовым для разгрузки.

На продавца возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения. Таможенная очистка и уплата пошлин – обязанность покупателя.

Уменьшенная таблица инкотермс

Разгрузка товара на складе

Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010

Как расшифровываются международные торговые термины по ИНКОТЕРМС 2010

ИНКОТЕРМС 2010 оперирует 11 терминами, применяемыми для оформления договорных торговых отношений как между странами, так и в пределах национальных границ. Они отображаются тремя латинскими буквами, фиксирующими названия понятий по-английски. Например, «поставка на терминале» или Delivered at Terminal обозначается как DAT, а «стоимость и фрахт» или Cost and Freight обозначается как CFR.

Эти обозначения подразделяются на две части:

  1. Названия, характеризующие условия для всех типов перевозок.
  2. Названия, отражающие правила для перевозок товаров по воде.

В первую часть входит 7 обозначений:

  1. EXW Ex Works.
  2. FCA Free Carrier.
  3. CPT Carriage Paid to.
  4. CIP Carriage and Insurance Paid to.
  5. DAT Delivered at Terminal.
  6. DAP Delivered at Place.
  7. DDP Delivered Duty Paid.

Вторая часть включает 4 термина, касающихся перевозок по воде:

  1. FAS Free Alongside Ship.
  2. FOB Free on Board.
  3. CFR Cost and Freight.
  4. CIF Cost Insurance and Freight.

По отношению к предыдущим правилам 2000 года в ИНКОТЕРМС 2010 количество терминов уменьшилось на два обозначения. Обозначения торговых операций, употреблявшиеся в варианте 2000 года, такие как DAF, DES, DEQ и DDU в новом классификаторе заменены понятиями DAP и DAT.

Внесённые обозначения торговых операций являются более универсальными. Они больше корреспондируются с современными условиями торговли. Например, ранее использовавшееся понятие DEQ заменено DAT, применяемым не только для морского судна, но и для других видов перевозок.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Распределение рисков и ответственности по условиям DAP

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 возлагают на продавца нести все риски потери или повреждения товара, связанные с его транспортировкой до указанного пункта назначения. Если покупатель не сможет провести таможенную очистку, а вследствие этого перевозчик не сможет доставить товар к месту разгрузки, то в этом случае покупатель несет риск потери или повреждения товара с согласованной даты или периода доставки.

Например, если товар в течение неопределенного времени не может пройти импортную таможенную очистку и удерживается властями страны-импортера на таможне, поскольку покупатель не смог получить необходимое разрешение на ввоз, тогда покупатель несет все риски с согласованной даты доставки.

Что такое Инкотермс?

Инкотермс – это международный перечень базовых условий поставки товара (базис поставки) применяемый при международных и внутренних сделках купли-продажи. Базис поставки определяет, когда риски, ответственность и обязательства за товар переносятся с продавца на покупателя. Регулируются такие риски, как повреждение товара, гибель, или полная утрата, а так же обязательства сторон по оплате транспортных расходов и таможенной очистке товара.

Данные правила носят официальный характер и были признаны Комиссией ООН по правам международной торговли. В России Инкотермс так же принят на официальном уровне, что закреплено постановлением правления Торгово Промышленной Палаты (ТПП РФ №54-5 от 28.06.2012). Впервые правила международной торговли Инкотермс были разработаны и опубликованы Международной Торговой Палатой (ICC) в 1936 году, всего существовало 8 редакций, актуальной редакцией на 2016 год является Инкотермс 2010, который вступил в силу 01.01.2011. Свод правил Инкотермс оформлен в виде словаря, где каждый термин представлен трехбуквенной аббревиатурой, которые сформированы путем сокращения названий терминов.

Базис поставки

Расшифровав термин, становится понятным, что базис поставки СПТ ИНКОТЕРМС 2010 определяется терминалом, в котором продавец передаёт груз в распоряжение первого перевозчика. В момент этой передачи отправитель снимает с себя риски.

Задача продавца заключается не только в передаче продукции транспортно-экспедиторской компании, выбранной покупателем, но и в очищении продукции от экспортных пошлин.

Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности

Цена DAP (DAP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.

Условия поставки DAP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Заключение

Успешные интернациональные торговые отношения были бы невозможны без установления общего для всех стран употребления торговых терминов. Устранению непонимания или различного толкования понятий служит постоянно обновляющийся свод международных правил толкования терминов.

Где применяется инкотермс?

Традиционно торговые термины Инкотермс применяются при заключении международных сделок купли-продажи, однако существует практика использования базисных условий и во внутренних сделках. Для использования во внутренних сделках необходимо подобрать подходящий термин и интегрировать его в договор купли-продажи с указанием редакции Инкотермс, в соответствии с которой его нужно трактовать.

Как правильно использовать Инкотермс

При интеграции правил Инкотермс в договор купли-продажи важно следовать некоторым простым рекомендациям:

  • При указании торгового термина важно всегда ссылаться на версию Инкотермс согласно которой вы его трактуете. Так, например, если вы захотите использовать удобные вам условия поставки из предыдущих редакций Инкотермс которые были исключены из более новых редакций, вам нужно будет указать термин и нужную редакцию, например:

«Цена за Товар, поставляемый по настоящему Контракту, понимается на условиях DAF Владивосток, (Россия) (Инкотермс 2000) ), включая стоимость маркировки, экспортной упаковки, таможенного оформления в стране отправления и прочих расходов, связанных с поставкой товара на условиях на условиях DAF Владивосток, (Россия) (Инкотермс 2000)»

Оплата импортного НДС

Помимо пошлины, при ввозе на ряд товаров уплачивается налог на добавленную стоимость. В условиях DDP указано, что любые импортные пошлины и сборы при ввозе платит продавец. К ним относится и НДС. Но, как правило, покупатель сам оплачивает НДС в бюджет своей страны, только нужно прописать этот момент в договоре поставки отдельным пунктом.

Если импортер – российская компания, то ей это даже выгодно, так как, согласно отечественному законодательству, НДС при импорте возвращается уплатившему налог предприятию. Поэтому платите налог самостоятельно: сумма вернется в бюджет организации, а расходы не ложатся в конечную стоимость товара.

Оплата импортного НДС - CIP

Оформление документов и лицензий

CPT поставки требуют от контрагентов оформления ряда документов, а также приобретения экспортных и импортных лицензий. Обязанности по оформлению бумаг распределяются между поставщиком и заказчиком по линии разграничения рисков контрагентов.

срт условия

От поставщика требуются:

  • Документы, подтверждающие факт поставки продукции в прописанное место назначения.
  • Разрешения на хранение товара в указанном месте погрузки.
  • Согласования на проведение погрузочных работ.
  • Бумаги, подтверждающие выполнение таможенных процедур, связанных с экспортом продукции. Чтобы выполнить таможенные формальности при вывозе товара из страны, поставщик должен позаботиться о наличии сертификатов, подтверждающих качество и страну производителя. Груз становится полностью очищенным от экспортных пошлин в тот момент, когда таможенные органы проставляют штампы на товарно-транспортных документах.
  • Оформление товарно-сопроводительных документов о приеме-передаче груза транспортно-экспедиторской компании. Такие бумаги оформляются продавцом совместно с перевозчиком. Формат этих документов зависит от путей, которыми будет поставляться груз.

От заказчика требуются:

  • Документы, подтверждающие страхование груза.
  • Бумаги, подтверждающие выполнение таможенных формальностей при ввозе товара в страну.

Отличия условий поставок DAP и FCA

Разница между условиями поставки DAP и FCA – в доставке товара.
Простыми словами по условиям поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
По базису поставки FCA Инкотермс 2010: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, только загружается в транспортное средство.
Отличия условия поставки DAP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

 таблица Инкотермс 2010

Заключение договоров перевозки

Условия СРТ поставки гласят, что вопросами, связанными с оформлением перевозки груза в пункт назначения, занимается продавец. Это значит, что поставщик должен:

  • Найти компанию, которая возьмёт на себя обязательства, связанные с доставкой приобретённой продукции заказчику. Выбранного перевозчика отправитель согласовывает с принимающей стороной, так как на ней лежит ответственность за поставку.
  • Заключить договор с утверждённой транспортно-экспедиторской компанией и оплатить её услуги. Юридически издержки, связанные с поставкой груза покупателю, оплачивает поставщик, но фактически они ложатся на плечи покупателя. Это значит, что продавец обычно включает затраты на услуги транспортных компаний в стоимость продукции.

Актуальность использования базиса DAP

На сегодняшний день условия поставки DAP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки DAP Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки DAP Инкотермс 2010.

В Инкотермс 2010 – термины DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) – заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Риски и страхование

Условия INCOTERMS CPT 2010 гарантируют распределение между контрагентами рисков, связанных с поставкой продукции. Это значит, что:

  1. До момента передачи товара первому перевозчику, который обязуется доставить товар в указанный терминал, ответственность за продукт несёт поставщик.
  2. После передачи продукции в руки транспортно-экспедиторской компании, риски перекладываются на перевозчика и продавца. Поэтому заказчик должен позаботиться об оформлении страховки.

Извещения сторон

Условия CPT накладывают на поставщика и покупателя обязательства, связанные с информированием сторон сделки.

условия поставки cpt инкотермс 2010

  1. Отправляющая сторона, передав товар перевозчику, обязана уведомить об этом покупателя и сообщить ему о сроках поставки.
  2. Принимающая сторона, забрав груз у транспортно-экспедиторской компании, обязана проинформировать об этом продавца.

Тонкости работы

CPT, как и другие внешнеэкономические торговые сделки, отличается своими тонкостями. Чтобы избежать проблем, заключая контракт на таких условиях, необходимо заранее ознакомится с их подводными камнями. Существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

  1. Спорную ситуацию между контрагентами, которые проводят внешнеэкономическую торговую сделку, может вызвать ошибочное определение места прибытия груза. Например, если в заключённом контракте пунктом назначения будет указан склад, который находится в стране покупателя, то на поставщика лягут обязанности по выполнению импортных таможенных формальностей. Но это неправильно. Оплачивать импортные пошлины и проходить таможенные процедуры, связанные с ввозом продукции в страну, должен покупатель.
  2. Из-за схожести условий в контрактах на условиях CPT и DAP, между поставщиками и покупателями периодически возникают проблемы. Происходит это по той причине, что контрагенты, заключая внешнеэкономический контракт, путают условия договора перевозки.
  3. Если по CPT риски, связанные с поставкой товара, возлагаются на транспортно-экспедиторскую компанию или покупателя, то по требованиям DAP их полностью несёт экспортёр. Это отличие в терминах, которое имеет особое значение в связи с дополнительными издержками, может стать причиной возникновения финансовых споров между контрагентами.
  4. Заключив сделку, заказчик должен помнить о том, что продавец не обязан обеспечивать выгрузку товара в пункте назначения. Эта обязанность ложится на принимающую сторону.
  5. Если вовремя не забрать груз из пункта прибытия, то транспортная компания или владелец терминала могут наложить на заказчика штраф. Поэтому импортёр должен обеспечить своевременную выгрузку.
  6. Отправляющая сторона вправе самостоятельно выбирать транспорт и маршруты для осуществления поставки. В том случае, если поставщик пытается доставить груз по нестандартному маршруту, который может повлиять на таможенную стоимость товара, покупатель вправе потребовать у отправителя снижения стоимости продукции.

Оформляя договор, обратите внимание на эти нюансы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий