Что такое трицикл и какие права на него нужны?
Модификация грузопассажирского трицикла ИЖ 6.920 ГР, в зависимости от версии, предназначена для доставки грузов, перевозки людей или профессиональной деятельности. Двухместный мотоцикл с грузовым модулем, помимо водителя, сможет перевезти ещё одного пассажира и груз весом 250 кг. Российский трицикл создан на базе, достаточно известного в нашей стране, мотоцикла ИЖ «Юпитер-5».
ИЖ 6.920 ГР производится с двухцилиндровым, двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 24.5 л.с. (350 см³). Двухступенчатая раздаточная коробка имеет заднюю передачу и блокируемый дифференциал, а система жидкостного охлаждения бензинового силового агрегата обеспечивает его устойчивую работоспособность в разных температурных режимах.
Одноместная модификация ИЖ 6.92003 ГР оборудуется удлинённым кузовов, благодаря которому грузоподъемность грузовой части увеличена, приблизительно, на 80 кг. Также выпускается мотоцикл для пожаротушения – ИЖ 6.92001. Передний диск колеса всех версий оборудован двухкулачковым тормозом барабанного типа, имеющим механический привод, или дисковым тормозом, с гидроприводом.
Пассажирский вариант трайка, на восточный манер, имеющий неофициальное название «моторикша», допускает транспортировку 5 человек, включая водителя. Такая модификация используется для оперативной доставки людей на короткие расстояния. Например, это экономически выгодно в условиях промышленных зон и производственных объединений, обладающих обширной территорией.
Грузовой модуль выполнен в виде двухколёсного прицепа, жёстко присоединённого сзади к мотоциклу, и, таким образом, образующего трёхколёсное моторизированное транспортное средство с кузовом. Задняя подвеска грузового отсека, а также колёса и тормозные механизмы, максимально унифицированы с аналогичными узлами стандартной версии мотоцикла.
Передняя подвеска состоит из колеса, закреплённого на телескопической вилке с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами или амортизаторами с пневмо-регулированием. Задняя подвеска – независимая, длинно-рычажная. Регулирование усилия поджатия пружин амортизаторов осуществляет контроль за усилием сжатия пружин, что гарантирует приемлемый комфорт во время движения.
Такие транспортные средства, как трёхколёсный пассажирский, грузовой, грузопассажирский или пожарный мотоцикл ИЖ, широко востребованы в регионах. В виду экономичности, высокой ремонтнопригодности и простоте обслуживания, трициклы активно эксплуатируются жителями сельской местности и мелкими фермерами, а также коммунально-хозяйственными службами посёлков и небольших городов.
Как сделать трицикл из «Урала»?
Трицикл проедет там, где увязнет обычный мотоцикл. Это транспортное средство подходит для преодоления больших расстояний. Устойчивость трицикла, быстрота передвижения и возможность перевозить объемные грузы делает его незаменимым для поездок по сельской местности. Готовые модели доступны далеко не всем, поэтому стоит узнать, как сделать трицикл из отечественного «Урала» своими руками.
Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции
Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.
Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.
Конструкция болотохода представлена на фото:
Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».
На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.
Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.
На задний мост трицикла, идёт карданная передача.
Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.
Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.
Иж Байк Фермер: трехколесный взрослый велосипед
Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.
Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.
Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.
Трицикл из ИЖа: как сделать своими руками по чертежам на базе мотоцикла? Самодельный грузовой трайк
Электротрициклы от 39900р. 100% гарантия. Доставка по России. 95 видов электрических трициклов. Выбирай!
Демонтаж колеса переднего ИЖа
При помощи поперечной подножки установите мотоцикл.
Имея в наличии коляску – необходимо отсоединить ее.
Предположим, у вашего мотоцикла нет подножки.
Подложите под него старое колесо или деревянный пень.
Это необходимо для страховки и также во избежание поломки вилки.
Отворачиваем болт, которым крепиться ось вилки спереди.
Выворачиваем до упора в любую сторону ее.
Необходимо демонтировать барабанную крышку тормоза.
Не нужно заморачиваться и отсоединять трос, который подходит к ней.
Далее ослабьте гайку болта, который стягивает колесную ось.
Вывернем ось с левой стороны при этом нужно вращать с право налево.
Снимаем саму ось.
Кладем колесо на ровную поверхность.
Трицикл вездеход своими руками
Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.
Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.
Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.
На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.
На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.
Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.
Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.
Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.
Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.
Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.
Особенности изготовления
Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.
Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.
Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.
Характеристики Иж Байк Фермера
Диаметр колес | 24 дюйма (3-х колесный) |
Рама | Сталь |
Диаметр рамы | 16 дюймов |
6-ти ступенчатый переключатель скоростей | SUNRUN RD-04A |
Шифтеры | Shimano Tourney SL-RS35 |
Тормоза, передние | Клещевые |
Тормоза, задние | Барабанные |
Покрышки | WANDA, 24″x1.75″ |
Расстояние между задними колесами | 59 см |
Батарея, емкость и тип | 36В/12Ah, Li-Ion |
Мощность | 250W |
Максимальная нагрузка | 130 кг |
На одном заряде | 50 км |
Размер передней корзины | 34 х 25 х 23 см |
Размер задней корзины | 56 х 38 х 30 см |
3 режима езды | педали; с помощью ручки газа; Pass Control (крутить педали и пользоваться ручкой газа). |
Трицикл своими руками: 25 фото по изготовлению самоделки
Самодельный трицикл «Юпитер»: пошаговая сборка трёхколёсного транспортного средства с фото и описанием самоделки.
Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.
Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.
Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.
Сборка рамы для трицикла.
Теперь сборка передней подвески.
Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.
Поворотный кулак сделанный из кардана.
Вырисовывается передняя подвеска трицикла.
Установка рулевого управления от скутера.
На этом видео показана работа подвески трицикла.
Покраска рамы и кузова.
На фото готовый результат работы умельца — самодельный оригинальный трицикл «Юпитер» сделанный своими руками.
Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.
(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Самый простой трайк из Урала
Всем привет! Писать много и красиво не умею, поэтому текст маленький, ну фотографий побольше) Собственно когда первый раз увидел трайк от КБМТС «Ирбитский блюз» мне он очень уж понравился потому как конструкция очень простая и бюджет при постройке будет небольшим. В голове засела мысль «надо построить», но тогда не было ни времени, ни возможности, а может и ума бы не хватило тогда всё это осилить(ещё в школе учился). Но время идёт, вот уже 5й курс пед. института, надо писать диплом. У одногруппника была тема что-то там по кружковой деятельности и желательно было сделать приложения(у меня тема к сожалению, а может и к счастью, обходилась вообще без приложений), ему предлагали собрать уни-мото, но от меня поступило предложение о трайке. Урал всё равно уже года 3 стоял без дела, а очередной взгляд на блюз не давал мне покоя. Поскольку сроки были сжатые, бюджет небольшой, то скажем так такой тип был как раз для нас. Решение было — строить! но не такой же, а попроще.
Немного характеристик: Двигатель М-67 стандарт,только воздушный фильтр от М-2141 Мост Ваз-2107 с ГП 3,9 Тормоза: зад — гидравлика(роль ГТЦ играет цилиндр сцепления М-412), перед — нету Колёса: перед — Иж R18, зад — сейчас R13, но ставь любые) Рама до задней шпильки ДВС стандарт, после труба 40мм 4мм стенка, в местах загиба внутри ещё одна труба.
Резка рамы
Уже с гнутыми трубами
Ну а эта часть просто перевёрнутая верхняя часть стандартной рамы)
а вот с баком намучался конкретно
собственно ГТЦ
выхлоп полный прямоток, сваренный из 3х колен
кардан из полуоси всё той же ваз классики
первый пробный выезд, после чего полная разбока
грунтовка, покраска
сборка
Ну и конечный результат
Инструменты и материалы
Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:
Дополнительно потребуются:
профильный трубчатый металлопрокат;
уголки и полосы из стали;
токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);
лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.
Самодельный трицикл собран из Советских мотоциклов
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать трицикл из запчастей от старых Советских мотоциклов своими руками. Данный трайк собрал Виктор Брюханов и за основу был взят мотоцикл «Восход» рама, передняя вилка с колесом, бак и сидение, двигатель внутреннего сгорания одноцилиндровый заимствован с мотоцикла «Минск» Задняя часть (редуктор, полуоси, колеса) от грузового мотороллера «Муравей» амортизаторы ИЖ «Планета» кстати на трицикле имеется задняя скорость и дополнительно фаркоп для прицепа. Тормоза задние, передних нет)
Трицикл благодаря своей колесной формуле более устойчив на грязной грунтовой дороге, отлично подойдет для рыбаков и охотников для поездок на длительные расстояния по бездорожью (в приделах разумного))
И так давайте рассмотрим особенности конструкции трицикла более внимательно.
Материалы
- рама мотоцикл «Восход»
- ДВС «Минск»
- редуктор, полуоси и задние колеса «Муравей»
- амортизаторы ИЖ «Планета»
Инструменты
- сварочный инвертор
- набор гаечных ключей
- УШМ(болгарка)
- умелые руки и светлая голова)
Пошаговое фото сборки самодельного трицикла из Советских мотоциклов своими руками.
Задняя часть от муравья, амортизаторы ИЖ «Планета»
Двигатель мотоцикл «Минск»
Крутящий момент передается при помощи цепной передачи.
Амортизатор «Планета»
Так же имеется задняя скорость.
Задние колеса «Муравей»
Вот такой классный трайк собрал Виктор Брюханов из старых Советских мотоциклов, бюджетно, рационально и намного лучше дорогостоящих Китайских аналогов.
Грузоподъемность электровелосипеда
Три колеса обеспечивают устойчивость на сельской и городской дороге. В наличии две корзины из нержавеющей стали. Передняя с размерами 34х25х23 см, а задняя равна 56х38х30 см. Перевозить удобно грузы, даже ребенка без особых хлопот. Общая грузоподъемность трицикла до 130 кг. Легко получится перевозить строительные материалы, продукты и другие бытовые негабаритные грузы.
Внешний вид Иж Байк Фермер
Рекомендации
Места соединения частей рамы необходимо усиливать «косынками», изготавливаемыми из листовой стали. Чтобы правильнее сделать конструкцию, желательно не ограничиваться простыми чертежами, а использовать масштабные макеты. Сразу требуется предусматривать точки крепления:
Устанавливать двигатель желательно так, чтобы его свободно обдувал поток воздуха. Это правило важно даже в том случае, когда используется водяное охлаждение.
Обязательно следует заботиться о внешнем виде транспортного средства. Нарядный привлекательный облик часто создают за счет хромированных поверхностей и отдельных деталей. Чтобы сделать использование трицикла комфортнее, его могут оснащать противотуманными фарами, акустическими системами и так далее.
Переднюю часть часто изготавливают на основе сайлентблоков. Заднюю основную рейку оснащают креплениями, которые поддерживают кузов. В качестве источника энергии в электрических трициклах целесообразно использовать тракторные генераторы. Редуктор с полуосями могут быть расточены под размер на хорошем токарном станке. Предотвратить перегрев цилиндров, сделанных из алюминия, поможет установка электромотора, способного нагнетать воздух дополнительно.
Как сделать трицикл своими руками, смотрите далее.
Модификации[ | ]
- Иж Планета-3-01
(с 1977 по 1981 год) — выпущено 400 845 мотоцикла. Изменены задние амортизаторы, внедрена регулировка жёсткости пружин задней подвески, новое переднее крыло, новый руль (по аналогии с «Иж Планета-спорт»). Мощность двигателя увеличена с 18 до 20 л.с.[3] за счёт более высокой степени сжатия и нового карбюратора К62И. Установлены новые глушители цилиндрической формы. Изменилась и схема окраски. Вместо бежево-зеленой/ бежево-голубой, мотоциклы теперь стали красить иначе: бензобак, грязевые щитки и крышки боковых ящиков красились голубым/бирюзовым, а рама, сами ящики, фара, кронштейны, подставки, траверсы и т.д., начиная с этой модели, стали красить в черный цвет. Установлен новый задний фонарь ФП-246 «груша». - Иж Планета-3-02
(с 1981 по 1985 год) выпущен 216 101 мотоцикл. [1]. Устанавливался новый бензобак от четвертой модели, а также сиденье, новые, хромированные грязевые щитки, рулевые переключатели, именно с этой модели в 1981 году передние указатели поворотов перенесли вниз, на кронштейны нижней траверсы. Сами же указатели поворотов остались от третьей модели. Новая передняя вилка. На мотоцикл устанавливался 22-сильный двигатель, который позже пошел на Иж Планету-4. По сути, Планета 3-02 стала «шестивольтовой четверкой».
Изготовление трёхколёсного велосипеда с дифференциалом
Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также люди в преклонном возрасте, поэтому всё большее число людей интересуется, как сделать трёхколёсный велосипед без посторонней помощи. Удобная конструкция транспортного средства с тремя ободьями обеспечивает безопасность езды велосипедиста, предотвращает получение травм во время резких поворотов и минимизирует нагрузку на спину и ноги.
Велосипед с тремя колесами
Ещё одно преимущество — на трёхколёсном агрегате удобно кататься вне зависимости от физической подготовки, низко расположенная рама обеспечивает комфортную посадку, а высокая грузоподъёмность позволяет заниматься велосипедными прогулками даже тучным людям.
Подготовительный этап
Важные правила
Чтобы катание на велобайке приносило радость и удовольствие, необходимо учесть основные требования, выдвигаемые к средству передвижения с тремя колёсами. Создавая самодельный трёхколёсный велосипед, обратите внимание на такие тонкости:
Моторо-колесо у Иж-Байка
3-х колесный электрический велосипед Izh-bike с двигателем малой мощности 250Вт. Привод у трицикла передний. Создает Ижевский завод велосипедов, продаются по всей России. Мотор редукторный, с хорошим накатом, благодаря обгонной втулке.
Мотор колесо Иж Байк Фермер
Пожилой или взрослый человек легко перемещается в режиме “Педали”, если батарея разряжена или хочется размять ноги.
Это интересно: Мотор колесо: виды, характеристки, как выбрать и какой купить готовый набор.
Покраска
Ну и завершающим этапом, естественно, является покраска, ведь вы работали с отдельными деталями от разных транспортных средств. Вероятнее всего, что они либо не имеют краски как таковой, либо покрашены в разные цвета. Соответственно, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш трицикл в итоге выглядел идеально. После покраски вам нужно будет покрыть все покрашенные места прозрачным лаком, а затем отполировать, а металлические детали при желании — хромировать, чтобы трицикл выглядел как новенький.
Алгоритм сборки
Если у вас готова рама, то вам поможет такая последовательность действий:
- Найти подходящую заднюю ось с Москвича или Запорожца.
- На эту ось закрепить двигатель, выхлопную систему, фильтры, масляный радиатор.
- Рама должна идеально соединить заднюю ось, двигатель и переднюю вилку. Это очень важный этап. Проще установить все на подъемнике или на домкратах, для лучшего доступа к деталям в процессе сборки. Вся конструкция с черного металла должна быть тщательным образом обработана грунтовкой и окрашена, прежде чем устанавливать детали.
- Для того чтобы трайк можно было зафиксировать на земле, устанавливается передняя вилка с амортизатором.
- Фиксируя каждый элемент, исключайте люфт, клацанье, если деталь может со временем от вибрации отпуститься – применяйте контргайки.
- Лучше, использовать крепление металлических элементов путем сваривания, там, где это возможно, например, с поперечинами, задней осью и рамой.
- После того, как трайк стоит на своих трех колесах, пришло время установить топливный бак, багажник, сидение, дополнительные аксессуары.
Даже вливая небольшое количество денег, работая с душой, можно получить трайк не хуже зарубежных аналогов. Ходовые характеристики при этом будут на высоте, и позволят не только показывать красивую технику в гараже, но и красоваться на большой скорости по трассам. Стильные аксессуары, такие как кожаная бахрома, хромированные детали, специфическая форма шлема и характерный рев мотора, позволят узнать ярого байкера на трицикле, который сделан своими руками в гараже.
Cборка электровелосипеда Иж Байк Фермер
Для сборки трицикла 250 Вт необходимы рожковые ключи на 17 и 23.
Обязательно перещелкните задний барабанный тормоз, он заработает корректно только после сборки задней оси.
Батареи удерживаются на продольных направляющих. Пенопласт оставьте, дополнительно будет гасить вибрацию.
Иж Байк Фермер сборка
Место входа питающего силового кабеля в мотор-колесо, дополнительно загерметизируйте герметиком.
Видео по сборке велосипеда
Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.
Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.
Конструкция[ | ]
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6-вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Вместе с Иж Юпитер-3 является первым из мотоциклов, на который были установлены указатели поворота. Иж Планета-3К имеет боковой прицеп. Двигатель Иж Планета-3 с небольшими переделками устанавливается на раму от Иж Юпитер-3, Иж Юпитер-4 и Иж Юпитер-5.
Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл
Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.
Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.
В целом менять много не приходится.
Этапы сборки своими руками
- В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
- На срез прикрепляется балка.
- Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
- Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
- Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
- Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
- Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
- После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
- В конце всего новый трицикл красится и хромируется.
Как сделать трехколесный скутер своими руками. Чертежи
Практичность трайка выше по сравнению с классической компоновкой скутера. Правда и его цена «кусается», поэтому предлагаем взять за основу подержанный скутер Хонда или любой другой б/у скутер и переделать его самостоятельно.
Двигатель
Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.
Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше – посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!
Изготовление заднего моста
Задний мост сваривается из прямоугольных труб или профиля. Если есть необходимость перевозки багажа, советуем не удлинять колесную базу, а просто выбрать длину профиля/трубы из расчёта: крепление задней оси плюс 40-50 сантиметров. В передней части рамы заднего моста необходимо приварить крепежные петли с подшипниками.
В месте, где будут располагаться задние колеса необходимо смонтировать 2 подшипника, в которых будет вращаться ось. Задняя звездочка скутера растачивается в центре и припаивается к трубе-оси.
Важно! Выбирая расположение задней звездочки на оси стремитесь расположить ее так, чтобы она находилась в одной вертикальной плоскости с передней звездочкой.
С противоположной стороны оси необходимо приварить тормозной диск (можно купить тормозной диск и колодки от переднего колеса другого скутера). Тормозной диск также нужно расточить по размеру оси. Колодки фиксируются на раме (необходимо сделать соединение разъемным для замены изношенных колодок в будущем).
На кронштейнах крепления подшипников навариваем крепеж для амортизаторов заднего моста.
Как правильно сконструировать мини-трактор?
Переломка мотоблока в мини-трактор осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно заняться рамой. Ее делают из прочного металла, который разрезают на куски необходимой длины, а затем сваривают между собой. Когда рама готова, можно заняться сборкой ходовой части.
Если мотор будет размещен в передней части, тогда ширину для колес можно оставить такую, как и в мотоблоке. Для того чтобы прикрепить колеса сзади, понадобится дополнительная ось. Ее изготовляют нужной длины, подойдет для этого обычный кусок трубы, главное – чтобы ширина подошла. На концах трубы нужно установить втулки и подшипники. На них затем можно будет установить колеса.
Если мотор решили расположить сзади, то ширину колес необходимо увеличить, иначе минитрактор не будет иметь нужной балансировки. Так, с мотоблока нужно снять его колеса, после чего надо сделать мост немного шире.
Чтобы управлять минитрактором, можно взять ручки от мотоблока. Однако это сделает переделанный трактор похожим на мотоцикл, а управлять им будет немного неудобно. Для удобства лучше установить обычную рулевую колонку.
Сиденье для водителя можно сделать из рамы санок, которые необходимо приварить. Кроме этого, нужно не забыть поставить фары, а также габариты. После полной сборки минитрактора надо обязательно заняться смазкой всех деталей, а также обкатать его.
Из всего этого следует, что переделать мотоблок в минитрактор сможет почти каждый человек, хоть немного ознакомленный с техникой.
ли со статьей или есть что добавить?