Трасса м4 новости сегодня

Печальная дорога к морю: за что лишают «прав», денег и машин на трассе М4 «Дон»

Кратчайший путь до Крымского моста идет по трассе М4 «Дон». Навигатор с оптимизмом обещает добраться до него из Москвы за 20 часов, хотя в примечании к маршруту и предупреждает о риске попасть в глухую пробку, да не одну. И точно — не успеете вы отъехать от столицы и на сотню километров, как начнете встревать в заторы на пунктах оплаты проезда. Здесь — полный аншлаг, причем в очереди стоят и те, кто платят в кассу, и те, кто рассчитывал промчать с ветерком по транспондеру.

При этом бросается в глаза надпись перед терминалом, гласящая, что теперь пункт проезда оснащен жестким шлагбаумом. И правда: в прошлом году «палки» устройства были из мягкого пластика, который брался на таран без ущерба как для автомобиля, так и для самой заградительной конструкции. Видимо, число «безбилетников» выросло до такой степени, что владельцы платных участков пошли по жесткие меры.

Дело — шлагбаум

Их жесткость, заметим, заключается не только в крепких шлагбаумах (в конце концов иные автомобилисты ездят на таких рыдванах, которым лишняя вмятина — что медаль на кителе солдата). Владельцы платных дорог отработали с гаишниками и судьями 100-процентную схему привлечения «зайцев» к ответственности.

По камерам устанавливается номер автомобиля, совершившего таран, инспектора составляют протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление места ДТП», а затем любителя ездить на халяву по платной трассе лишают «прав» на срок до 1,5 лет.

С точки зрения административного законодательства, проезд сквозь закрытый шлагбаум — это ДТП ( событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, грузы, сооружения или причинен иной материальный ущерб). Когда шлагбаумы были мягкими, столкновение с ними не считалось ДТП (ущерб никому не был причинен). А вот повреждение жесткой конструкции — повод вызвать ГИБДД.

Фотоловушки для водил

Если вас спросят: «В какой области страны самые штрафоопасные дороги в России?», не задумываясь можете отвечать, что в Вологодской и Воронежской. Про северный регион мы расскажем в другом материале, а что касается юга России…

Еще три года назад, идя по этому маршруту, большинство автовладельцев, вернувшись домой и открыв почтовый ящик, просто тонули в водопаде извергнувшихся оттуда «писем счастья». Вскрывая один конверт за другим граждане обнаруживали, что абсолютно все штрафы — из Воронежской области. Увы, и сегодня проехать здесь и не схлопотать пять-шесть постановлений у вас не получится ни при каких условиях.

Не знаем, в чем секрет воронежских камер: то ли треноги и стационарные фотоловушки здесь по-особому настроены, то ли их тут такое количество, что они простреливают каждый метр дороги, но суть в том, что пополнить региональную казну суждено, похоже, каждому проезжающему автомобилисту.

Трасса М4 «Дон» закрыта или нет сегодня, 10 февраля 2020 года

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» является автомобильной дорогой федерального значения, которая соединяет Москву с Новороссийском. По своему маршруту, длинной в более полутора тысячи километров, она проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.

Обстановка не по кайфу. О чем говорят водители, которые едут на юг через пробки трассы М-4

М-4 «Дон» — самая оживленная трасса на юге России

Трасса М-4 «Дон» — главная дорога, соединяющая центр страны с южными курортами. В сезон отпусков трасса превращается в одну из самых загруженных в России, а из-за постоянных ремонтов и пробок становится еще и самой обсуждаемой. Корреспондент 161.RU Сабина Бондарь узнала, что больше всего раздражает дальнобойщиков и простых водителей, которые едут с семьями к черноморским берегам.

Сколько денег потратили россияне на иномарки в этом году

На Дону все гладят Чубайса

Магазин запчастей на обочине трассы «Дон». Посетителей встречает рыжий кот с зелеными глазами: он медленно поднимает внимательный взгляд от коробки с нардами, на которой спит. Стоящая у прилавка девушка предупреждает: «Не обращайте внимания. Это Чубайс. Его все гладят, и он уже устал от излишней заботы». Смешно, говорю, назвали. Она в ответ: «Вы поняли, почему Чубайс? Здорово. Многие не понимают».

Рыжего Чубайса меньше всего интересуют пробки на трассе

Фото: Евгений Игнатенко

В разговоре выясняется, что многие путешественники останавливаются здесь — путь на моря не близкий, поэтому на пути туда или обратно что-то в машине да ломается. По словам продавщицы, водители с ней часто разговаривают о жизни, высказывают эмоции от поездки.

Магазин у дороги действует более 10 лет

Фото: Евгений Игнатенко

— Вот сегодня у меня пять человек подряд просят релешки. Какой-то день реле. Многое зависит и от погоды. От жары радиатор течет, к примеру, — объясняет девушка, которая, кажется, в разы лучше разбирается в автомобилях, чем многие мужчины. — Я недавно сама ехала в Краснодар и почувствовала все ремонтные работы на трассе на себе — час минимум в пробке простояла. Так случается. Народ у нас эмоциональный — выскажутся в магазинчике и поедут дальше.

По соседству стоит, утопая в зелени, придорожное кафе — на вид, будто из старого кино. За 13 лет работы заведение обзавелось постоянными клиентами, признается его владелец Христофор. Он с гордостью говорит, что здесь могут не только вкусно накормить, но и выслушать.

Уютное кафе нельзя не заметить возле трассы

Фото: Евгений Игнатенко

Чаще всего водители жалуются на подорожание всего. Дорога многих выматывает. Трасса с бесконечным ремонтом — основная тема для бесед. Конечно, здесь когда объезд был на улице Чапаева через Западную на М-4 «Дон», то легче было. А потом его закрыли, отбойники поставили, и всё, — сетует предприниматель. — Это был один единственный выезд из города. Надо было два выезда сделать, чтобы пробок меньше было. Вообще здесь планируют эстакаду делать уже который год, но всё никак.

Число погибших в ДТП на М4 «Дон» в Воронежской области выросло до 4 человек

К сожалению, ухудшение погоды не прошло без трагических событий. Так, во врем аварии между Павловским и Верхнемамонским районами в Воронежской области произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадало пять человек. Однако пребывая в медицинском учреждении один из пострадавших погиб.

«Один человек, который был в числе 5 госпитализированных после ДТП в больницу, скончался. Еще 4 пострадавших остаются в реанимации, сегодня некоторых будем переводить в другие отделения больницы», — отмечает один из медработников.

Данная трагедия произошла на этой же трассе в районе 694 километра ночью восьмого февраля. Согласно предварительной информации, водитель микроавтобуса не сумел справиться с управлением и в итоге оказался на встречной полосе, где произошло столкновение с грузовым автомобилем MAN. В результате аварии водитель и двое пассажиров микроавтобуса погибли на месте, а еще пятерых человек доставили в больницу с различными травмами. Именно среди этих пятерых погиб еще один пассажир.

Состояние покрытия

Летом ввиду большого потока автомобилей данная трасса слишком сильно перегружается. Дело в том, что многие пытаются устроить семейный отдых на Черноморском побережье Кавказа, а также в других туристических районах Ростовской области и прочих регионов нашей страны. Также в это время активно перемещаются грузовые автомобили, которые перевозят сельскохозяйственные товары из юга страны в крупные города для последующей продажи. Помимо этого, перенасыщенное движение транспорта возникает в местах, где проводится частичный ремонт отдельных участков дороги на территории Воронежской и Ростовской областей. Все это совместно играет явно не на пользу дорожному покрытию на столь популярной трассе.

Добавляет лишнего неудобства тот факт, что пробки могут возникнуть возле пунктов оплаты проезда по платным участкам. Последнее особенно актуально для тех, кто путешествует по нашей столице и области.

Касательно зимнего периода года, то снегопады и гололед могут стать не меньшей проблемой для пользования горными участками дороги по Краснодарскому краю. Действительно, иногда непогода может привести к парализации движения на несколько дней по отдельным участкам трассы. Так, похожая ситуация возникла в 2009 году, когда на одном из нереконструированных участков дороги в Ростовской области было прекращено движение, поскольку прошли сильные снегопады.

Крупные населённые пункты непосредственно на дороге без обхода (дата окончания строительства объездной): Лосево (2020) и Павловск (2020), Аксай (не ранее 2021). Развит придорожный сервис.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе города Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ «Мега» и города Батайска) и в районе города Краснодар (узкая развязка на Кропоткин).

Ваш М-4 уже мем

На парковке у придорожного отеля много людей с детьми. Малыши выпрыгивают из автомобилей, как будто ловят долгожданный воздух после долгих поездок. Навстречу к нам идет еще один путешественник с женой и детьми. Мнение мужчины почти совпадает с нашим предыдущим собеседником.

— На ваш взгляд, почему на трассе так часто возникают пробки?

— На М-4 ремонты часто. Сейчас, я думаю, пробки из-за многих факторов: и ремонты часто в нескольких местах, и трасса оживленная, и качество дорог ужасное, и фур много. Нужно расширить дорогу, объездная не поможет, — говорит глава семейства. — Тут итак почти все куски платные. Объездная, по сути, есть — но это платные куски, есть альтернатива, но это не помогает. Пока доезжаешь до моря, все деньги оставляешь.

Ростовчане в целом тоже считают, что в неудобствах на трассе в большей степени виновата местная власть

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий