Выразительный экстерьер
Динамичный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер, продвинутые технологии, интеллектуальная система активной безопасности Toyota Safety Sense — Toyota RAV4 обеспечит вам высочайший уровень комфорта и безопасности движения.
- Внедорожный
- Выразительный
- Безопасный
-
Вид спереди
-
Вид сбоку
-
Вид сзади
Тойота Рав4 первого поколения
Малогабаритный кроссовер РАВ 4 1995 модельного года позиционировался как автомобиль для активного отдыха. Цифра в обозначении указывала на систему постоянного полного привода, позволявшую преодолевать легкое бездорожье. Увеличенный дорожный просвет предотвращал повреждение днища и элементов подвески о неровности дорожного полотна.
Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?
Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota – это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.
1995 Toyota RAV4 Справочные данные Поиск и подбор шин и дисков для автомобиля 1995 Toyota RAV4
Четверть века в строю: РАВ 4 1 поколения
Тойота РАВ 4 1-ого поколения, XA10 (1994-2000) – мини-кроссовер, чья целевая аудитория, по заявлению производителя, молодежь, ведущая активный образ жизни, что отражено в названии – RAV (Recreation Active Vehicle). Цифра 4 указывает на четыре ведущих колеса, а еще 4 места, несмотря на официальные 5. Но пятый пассажир здесь явно лишний. Чем еще запомнился кроссовер-пионер, и как сложилась судьба легенды, далее в летописи-обзоре.
На момент продаж РАВ4 1 поколения предлагалось три различных типа кузова – короткий 3-х дверный, длинный 5-ти дверный и 2-х дверный со складывающейся крышей над задними сиденьями и 46 комплектаций. С 1998 г. кроссовер обрел еще одну версию – двухдверный пятиместный кабриолет с тканевой крышей и подвергся незначительному «рестайлингу».
Примечательно, что RAV4 официально предлагался на отечественном рынке, начиная с первого поколения, и сразу демонстрировал отличные продажи.
Отдельно стоит отметить Toyota RAV4 ЕV с электрическим двигателем.
Toyota RAV4 EV — полностью электрическая версия кроссовера Toyota RAV4, произведена тиражом (1484 экз.). Автомобили продавались в США с 1997 г. по 2003 г. Серийный электромобиль оснащался 24 NiMH аккумуляторами по 95 ампер-часов каждый (27 кВт·ч) и имел максимальный пробег на одной зарядке 160—180 км и максимальную скорость в 120 км/ч. Время заряда батареи составляет около 5 часов, заряд осуществляется с помощью специального индукционного (без вилки) зарядного устройства мощностью 6 киловатт от домашней сети для электроплит и электропечей (220 вольт, 30 ампер). Некоторые экземпляры автомобилей на сегодняшний день прошли пробег в 230 тыс.км на первоначально установленных батареях. Всего компанией выпущено 1575 таких автомобилей. Данная информация предоставляется сайтом wikipedia.org
Согласно паспортным данным, электрическая модификация РАВ4 EV преодолевает до 400 км без подзарядки, развивает максимальную скорость 126 кмч, разгоняется от 0 до 100 кмч за 18 секунд.
Стильный и комфортный интерьер
Премиальные материалы отделки, вместительный багажник, инновационное техническое оснащение Toyota RAV4 расширяют границы ваших возможностей.
- Вместительный
- Комфортный
- Технологичный
-
Передний ряд
-
Задний ряд
- Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке
- Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке
Об авто 1995 года выпуска
Кроссоверы RAV4 первого поколения, получившего код XA10, базировались на оригинальной платформе. При создании шасси использовались компоненты от легковых автомобилей моделей Corolla и Carina. Разработка проекта под кодовым обозначением 153Т велась с 1989 г., в 1991 г. было принято решение о выпуске 3-дверной модификации, через 2 года в линейку кузовов был введен вариант с 5 дверями.
Первой на конвейер попала модификация с укороченным кузовом, с марта 1995 г. стала собираться 5-дверная версия для рынка США, оснащенная фронтальными подушками.
Рестайлинг
В 1997 г. кроссоверы модернизировали. Изменения затронули светотехнику и бамперы, которые немного изменили очертания. В фарах появились отдельные лампы для ближнего и дальнего света, но салон остался неизменным.
РАВ 4 EV с электрическим двигателем
В начале 2000-х гг. в производственной программе появилась версия RAV4 EV с электрическим мотором. Модель продавалась на протяжении 7 месяцев 2002 г. в США на территории штата Калифорния. Емкости батареи NiMH (95 А*ч) хватало на 193 км пути.
Синхронный двигатель с постоянными магнитами имел мощность 50 кВт и развивал момент 190 Н*м. Всего было собрано 1484 экземпляра RAV4 EV первого поколения.
Немного истории
Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.
Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.
Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).
Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.
Двигатели
В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».
Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.
Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.
129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.
1995 Toyota RAV4 I (XA10) [1994 .. 2000] – Модификации
Бензин:
Toyota RAV4 I (XA10) [1994 .. 2000] 2.0i
- Поколение : I (XA10) [1994 .. 2000]
- Годы производства : [1994 .. 2000]
Toyota RAV4 I (XA10) [1994 .. 2000] 2.0i (SXA10G)
- Код модели / Япония : SXA10G
- Поколение : I (XA10) [1994 .. 2000]
- Годы производства : [1994 .. 2000]
Toyota RAV4 I (XA10) [1994 .. 2000] 2.0i (SXA11G)
- Код модели / Япония : SXA11G
- Поколение : I (XA10) [1994 .. 2000]
- Годы производства : [1995 .. 2000]
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Toyota RAV4
Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
– Рекомендуется для зимы
– Run-flat шины
– Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
– Стальные диски
OE – Заводское оборудование
– Давление в шинах
– Передняя ось
– Задняя ось
Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета – это математически вычисляемое поле (±2)
Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.
Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.
hp – Имперские л.с.
kW – Киловатты
PS – Метрические л.с.
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Регион продаж – это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается
Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.
Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ – 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) – шаг резьбы
UNF – унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины
Современное оснащение
Технологичный
Новому поколению — новые технологии: Toyota RAV4 построен на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отвечает за комфорт, управляемость и безопасность. Более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова обеспечивают RAV4 улучшенную динамику и превосходную управляемость.
Динамичный
С Toyota RAV4 вы всегда будете в центре круговорота захватывающих событий. В активе Toyota RAV4 на выбор принципиально новые бензиновые двигатели (2.0 л и 2.5 л) и новые трансмиссии — уникальный вариатор с механической первой и задней передачей, а также 8-ступенчатая АКПП.
Комфортный
Смелый дизайн, высококачественные материалы отделки и современное оснащение — в салоне Toyota RAV4 нет места компромиссам.
Рестайлинг
Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.
До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера. Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения.
Внедорожные технологии
Внедорожный
Внедорожные возможности Toyota RAV4 выходят на новый уровень: теперь он оснащен системой Multi-terrain Select, которая позволяет не зависеть от капризов природы и адаптировать характеристики Toyota RAV4 под разные типы дорожного покрытия.
Надежный
Впервые на Toyota RAV4 доступен совершенно новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на каждое из задних колес, который позаботится об отличной управляемости на дороге и впечатляющей проходимости за ее пределами.
Проходимый
Уменьшенные свесы и улучшенная геометрия кузова позволяют не только с легкостью парковаться, но и без опаски взбираться на крутые подъемы.
- Конфигуратор Открыть в новой вкладке
- Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
- Toyota RAV4 в наличии
- Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
- Конфигуратор Открыть в новой вкладке
- Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
- Toyota RAV4 в наличии
- Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
Интерьер и вместительность салона
Внутренняя отделка автомобиля была оригинальной и не перекликалась с дизайном прочих моделей Toyota. Перед водителем находилась массивная панель приборов с центральной секцией, в которой, помимо дефлекторов вентиляции, располагались рычаги управления климатической установкой и гнездо для магнитолы. На версии без подушки безопасности пассажира предусматривались полка для мелких предметов и подстаканник.
Кресла водителя и пассажира могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, запас пространства позволял разместиться с комфортом людям высокого роста. Задний диван на 3-дверной версии подходил для подростков, взрослым пассажирам было тесно. Проблема была частично решена на 5-дверной версии с удлиненной базой, но дефицит ширины салона оставался недостатком всего поколения XA10.
Интерьер RAV4 1995 был оригинальным.
Интерьер RAV4 1995 был оригинальным.
Трехдверка
Ходовая
В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.
Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018
РАВ 4 1 поколения в России продают от 180 тысяч рублей. Основные предложения в трехдверном и 5-дверном исполнении, кабриолет – большая редкость. В основном цены находятся в диапазоне 250 – 350 тысяч рублей. Единичные ухоженные экземпляры в продаже за 500 тысяч.
Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2021
Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.
На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.
Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.
Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.
Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.
Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.
В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.
Технологии Открыть в новой вкладке
Узнайте больше об оснащении Toyota RAV4.
Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.
Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.
Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.
Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.
Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.
Автомобили в наличии
Тест-драйв
Покупка в Trade-in
Поиск дилера
Комплектации Тойоты РАВ 4 1995 года
В базовое оборудование автомобилей входили подушка безопасности в руле и инерционные ремни для водителя и пассажиров. В комбинации приборов предусматривался тахометр и имелся блок контрольных ламп. Штатная магнитола устанавливалась по заказу, но все выпущенные RAV4 имели подготовку под монтаж проигрывателя и громкоговорителей. Помимо базового отопителя с электрическим вентилятором, предлагался кондиционер с ручным управлением. Салон имел тканевую отделку, предусматривалось несколько типов материала, кожа для XA10 не предлагалась.
В стандартное оснащение входили передние дисковые тормоза, сзади использовались барабанные механизмы. Предусматривалась установка системы ABS с электронным распределением баланса. По заказу монтировались электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида с обогревом и дистанционной регулировкой.
Рулевая колонка могла настраиваться только по углу установки, заднее стекло имело дворник.
Бензиновые двигатели
Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.
2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)
На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:
- не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
- плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
- преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
- стук в системе VVT-i на холодную.
Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.
2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)
Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.
Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.
Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.
бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.
Основные конкуренты
Ближайший единственный конкурент RAV4 первого поколения в классе SUV — Honda CRV. Еще один японский компактный кроссовер, который увидел свет через год после Toyota RAV4 – в 1995.
Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости
Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости. 6
Системы безопасности Toyota RAV4 2021
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Технические характеристики автомобиля
Автомобили 1995 модельного года имели несущий кузов, прошедший цикл антикоррозионной обработки. Толстое лакокрасочное покрытие хорошо защищает металл, но на месте сколов или изломов листов после аварии возникают очаги ржавчины. Прочность конструкции соответствовала требованиям безопасности на начало 90-х гг. прошлого столетия, но кузов не обеспечивает хорошей защиты водителя и пассажиров по меркам 2021 г.
Машины оснащались рядным 4-цилиндровым двигателем 3S-FE рабочим объемом 2 л, который развивал от 128 до 135 л. с. (в зависимости от рынка сбыта). Мотор был с 16-клапанным механизмом газораспределения и системой впрыска топлива с электронным управлением. Базовый вариант оснащался 5-ступенчатой механической коробкой, предусматривалась установка 4-скоростной АКПП. Крутящий момент симметрично распределяется между осями, в схему трансмиссии включен межосевой дифференциал (при использовании МКПП применялась гидромеханическая блокировка).
Топливный бак был убран в пределы колесной базы и вмещал 58 л. Базовый 3-дверный кузов имел багажник объемом всего 175 л, но при собранном заднем диване вместимость возрастала до 520 л. Рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем (входил в базовое оснащение). Передняя подвеска оснащалась стойками типа МакФерсон и стабилизатором, сзади использовалась независимая рычажная конструкция, несколько ухудшавшая геометрическую проходимость.
Технические параметры (для версии с 3-дверным кузовом и АКПП):
- длина (с запасным колесом) – 3965 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1650 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- колесная база – 2200 мм;
- количество мест (включая водителя) – 4;
- снаряженный вес – 1265 кг;
- допустимая полная масса – 1630 кг;
- максимальная скорость – до 170 км/ч;
- время разгона с места до 100 км/ч – 11,2 секунды.
Дизельный мотор
Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.
2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)
В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.
По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.
В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.
Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.
Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.
Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.
- Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
- Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
- Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.
Среднеразмерные кроссоверы 4×4
Toyota RAV4 одержал победу в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4» престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем».
Плюсы и минусы автомобиля
Основные преимущества, отмеченные владельцами:
- большой дорожный просвет;
- надежные двигатель и агрегаты трансмиссии;
- прочные материалы отделки;
- простота обслуживания и ремонта;
- пригодность к переоборудованию в экспедиционную машину.
Недостатки кроссоверов RAV4 1995 модельного года:
- большой пробег;
- нижние рычаги задней подвески ломаются при движении по бездорожью;
- коррозия элементов кузова;
- небольшая вместимость багажного отсека;
- тесный задний ряд сидений;
- неважная шумоизоляция;
- высокий расход топлива.
Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2021
Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.
Минусынедостатки
Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.
Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:
- Шумоизоляция.
- Расход топлива.
- Штатный свет от головной оптики.
Трансмиссия
Коробки передач могут быть всего трёх видов:
- Механическая шестиступенчатая коробка.
- Вариатор (e-CVT).
- “Классический” гидротрансформаторный автомат.
Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.
Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.
Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:
- Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
- Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
- Менять масло каждые 60 тыс. км.
В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.
Плюсыдостоинства
Факт того, что на российских дорогах кроссовер Toyota RAV4 1 поколения до сих пор не редкость, свидетельствует о достойном союзе качества, комфортабельности, практичности, эстетики, надежности и цены.
- Подвеска.
- Проходимость.
- Высокая ремонтопригодность.
- Неубиваемый вечный двигатель и трансмиссия.
- Честный полный привод.
- Недорогое обслуживание.
- Управляемость.
- Прочность конструкции, стойкость к коррозии.
- Хорошая динамика.
Отзывы автовладельцев
Константин, 38 лет, Киров
Искал бюджетный автомобиль с высокой проходимостью и удобным салоном. После осмотра нескольких десятков машин различных марок выбрал 5-дверный RAV4 с МКПП и блокировкой межосевого дифференциала. Автомобиль имеет высокую проходимость по снегу и грязи, элементы управления расположены удобно. К недостаткам отношу тесный задний ряд сидений, после покупки пришлось поменять часть элементов подвески.
Василий, 34 года, Новосибирск
С 2015 по 2018 гг. являлся владельцем 3-дверного RAV4 выпуска 1995 г. с АКПП. Машину использовал для поездок по городу и выездов на природу вне зависимости от сезона и погодных условий. Несмотря на отсутствие блокировок и пониженного ряда, автомобиль легко проходил там, где буксовали кроссоверы с усовершенствованной трансмиссией. Из-за короткой базы машина не любила обледенелую колею, при движении в салоне было шумно.
Эдуард, 44 года, Москва
В начале 2000-х гг. проходил стажировку в США и на протяжении 3 месяцев пользовался арендованным RAV4 с электрическим мотором. Автомобиль внешне не отличался от бензиновых собратьев, в салоне использовалась другая комбинация приборов. Электрический привод обеспечивал равномерный разгон, динамика была выше, чем у аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Запас хода зависел от стиля управления. При резких нажатиях на педаль батареи разряжались за 50-60 км, при спокойном движении подзарядка требовалась через 140-150 км.
Подвеска
Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.
После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.
Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.
Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.
Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.
Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:
- другие амортизаторы;
- другие пружины;
- более мощный стабилизатор.
Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.
Рулевое управление и электрика
Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.
Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.
Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.
ли со статьей или есть что добавить?