Тойота марк 2 двигатель

Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

Авто

Нельзя сказать, что коробка качественно адаптирована, частые поломки, следы утечки жидкости. Характер проблем не критический, но все доставляет массу неудобств владельцам технических средств.

На примере автомобиля Тойота Марк 2 с первого по девятое поколение рассмотрим преимущества и недостатки, ознакомимся с отзывами клиентов.

“Тойота Марк 2” в 100 кузове: обзор, характеристики, особенности и отзывы

Несмотря на прекращение серийного выпуска, популярность этой машины не падает. Она остается актуальной до сих пор. Этот седан востребован не только в Японии, но и в России (в частности, ее восточных регионах). «Тойота Марк-2» в 100 кузове – настоящая легенда JDM-автомобилей. Машина является наследником «девяностика» и выпускалась в период с 1996-го по 2000-й год. Что являет собой «Тойота Марк-2» в 100 кузове? Характеристики и обзор смотрите в нашей сегодняшней статье.

марк 2 100 кузов

“Тойота-Марк-2”: отзывы владельцев, описание с фото, технические характеристики

О марке «Тойота» слышал каждый автолюбитель. Этот производитель выпускает самые разные модели и типы машин. Но истинные поклонники марки никогда не забудут модель «Марк-2». Это поистине легендарный автомобиль. Производился он в нескольких кузовах. В основном эта машина предназначалась для внутреннего рынка Японии. Поэтому чаще можно встретить праворульные версии. Что собой представляет «Тойота-Марк-2»? Отзывы владельцев, технические характеристики и особенности автомобиля – далее в нашей статье.

Toyota Mark II Wagon Qualis: «прульный сарай» из Японии для большого семейства с чемоданами

Для тех, кто привык видеть в Toyota Mark II «дрифт-корчи», «понторезки» и тюнинг-проекты, по-особому почитаемые как преданными фанатами JDM, так и «пацанами с района», возможно, будет новостью, что у вторых Марков были и универсальные версии, причем несколько. Сегодня мы расскажем об одном таком «сарае», который по сути и не Марк вовсе, но так зовется. Встречайте — Toyota Mark II Wagon Qualis или просто «Куалис» (иногда его также называют «Квалис» или «Кволис»).

В 1996 году Toyota выпускает предпоследнее, восьмое поколение «четырехдверки» Mark II, и уже на следующий год на рынке появляется переднеприводный универсал Toyota Mark II Wagon Qualis — преемник Toyota Mark II Wagon, который вышел на рынок аж в 1984 году и к концу «двухтысячных» заметно морально и технически устарел. При подготовке для него наследника в Toyota решили убить два зайца одним махом: избежать больших денежных вливаний в новый проект и при этом кардинально изменить стратегию и позиционирование «сараев».

Поэтому руководством японской марки принято гениальное решение взять за основу Куалиса не сам Mark II, а более удобный семейный седан Camry (причем в люксовой модификации Gracia), «приклеив» к нему багажник и стилизовав под угловатого «Марка» восьмого поколения — с явным прицелом на молодую аудиторию. В итоге должен был получиться удобный вместительный автомобиль для новоиспеченных и не только семей, предпочитающих передвигаться в тишине и комфорте премиального уровня. И японцам это удалось.

Старый двигатель Тойоты 2Y

Этот мотор устанавливался на определённые модели марки Тойота: Mark-2, Lite Ace, Town Ace. Относится к серии старых, добротных двигателей Y со своими характерными особенностями. Изначально агрегаты с маркировкой Y выпускались как специфические, редкие ДВС, с целью установки на коммерческие автомобили. Однако потом развернулись до обширной модельной линейки, в числе которых и описываемый нами 2Y.

Двигатель Тойота 1g fe: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 1G FE – это рядный бензиновый шестицилиндровый мотор, который был спроектирован и изготовлен специалистами японского автопроизводителя компании Toyota в 1988 году. Он заменил мотор 1G EU.

Этот мотор сочетает простоту конструкции, надежность и отличные динамические показатели. Двигатели 1G FE устанавливались на десяток различных моделей Toyota. В 2007 году данная модификация силового агрегата была снята с производства.

Дизайн автомобиля

Кардинально внешность этой машины не изменилась. «Тойота Марк-2» в 100 кузове представляет собой восьмое поколение седанов типа хардтоп. От предыдущего он унаследовал прежнюю форму оптики, бамперов, да и всего кузова в целом. Одна из главных особенностей авто – безрамочные двери. Еще одна фишка – габаритные огни на кромках крыльев. Но они предназначены не для того, чтобы встречные водители различали это авто в сумерках (для этого есть отдельная лампа в головной оптике). Благодаря данной детали водитель может видеть края капота и уверенно чувствовать габариты машины.

Ведь «нос» у «Тойоты» очень длинный. Это придает ей одновременно монументальность и спортивный внешний вид. Для тех, кто хочет выделится из общего потока, предусмотрен пластиковый обвес. На «Марк-2» в 100 кузове идеально встают различные накладки на пороги, задний бампер, а также «губа» спереди. Смотрится это наряду с низкопрофильными шинами очень эффектно.

Таким образом, «Тойота Марк-2» в 100 кузове легко превращается из седана бизнес-класса в настоящий спорткар. Машина имеет огромный потенциал для тюнинга (причем не только внешнего, но и технического).

тойота марк 2 100 кузов

Основные отличия по внешнему виду коснулись задней части автомобиля. Так, «Тойота Марк-2» в 100 кузове получила новые, крупные задние фонари. Все мы помним широкую полосу у «девяностика», из-за которой он получил прозвище «Самурай». Однако новые фары на «сотке» одобрили не все. Многие говорят, что именно 90-й кузов был самым лучшим в плане дизайна. Как бы то ни было, машина до сих пор эффективно выделяется из потока даже без тюнинга. «Марк-2» в 100 кузове и сейчас неплохо притягивает взгляды прохожих.

Дизайн

С дизайном, как вы уже догадались, японцы сильно мудрить не стали, а использовали уже имеющиеся решения. К «четырехдверке» Camry Gracia «приделали» багажник с пятой «дверью», дополнив образ премиального вида стоп-сигналами, а «передок» подогнали насколько это было возможно под стиль Mark II. В итоге получился большой премиальный универсал L-класса.

Toyota Mark II Wagon Qualis слева и Toyota Mark II 3.0 Grande G справа

Toyota Mark II Wagon Qualis слева и Toyota Mark II 3.0 Grande G справа

Одного взгляда на фото выше достаточно, чтобы понять, под какую модель подгонялся «передок» Куалиса. Помимо практически идентичного исполнения передней оптики и решетки радиатора, дизайнеры повторили и стиль бампера второго «Марка» с интегрированными в него противотуманными фарами и узнаваемым ребром между верхней и нижней частями.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Toyota Mark II Wagon Qualis

Сбоку в Куалисе по-прежнему узнается Camry, а вот «корма» по большей части уникальна за счет широких стоп-сигналов, подчеркивающих отношение к небюджетному сегменту. Спойлер с повторителем стоп-сигнала на пятой «двери» намекает на отнюдь не скучный характер «сарая» несмотря на семейное назначение.

Описание двигателя 2Y

ДВС 2Y

Моторная установка 2Y пришла на смену 1Y. При смене генерации поменялось многое, но неудачным, по мнению специалистов, осталось решение оставить карбюратор. Кроме того, владельцев нового двигателя не удовлетворяла устаревшая система привода клапана. Он подключался через толкатели, которые было крайне сложно регулировать и сохранять настройки в процессе эксплуатации автомобиля.

Несмотря на распространение моторов серии Y в дальнейшем, 2Y до сих пор считается редким экземпляром. Он работает через архаичный препроитарный бензонасос, который отдельно не продаётся. Сложной конструкции и остальные узлы. Например, распределитель зажигания включает несколько элементов. Внутри него и датчик Холла, и катушка, и прерыватель. Заменить одну из комплектующих, если она вышла из строя, дорого и практически невозможно. Гораздо легче найти трамблёр в сборе на раскулачках, но и в этом случае придётся выложить крупную сумму денег.

Архаичный мотор чем-то напоминает силовой агрегат от ГАЗ-21, но только вместо шестерёнок для распредвала здесь короткая цепь. Это ничего не дало, кроме лишнего шума. Конструктивно такая схема расположения распределительного вала крайне неудобна, так как двигатель имеет большое число промежуточных передаточных звеньев, что усложняет регулировку и повышает гул от работы ДВС. Это и есть самый большой недостаток всех 2Y — громкий шум. В некотором смысле это объясняет, почему изначально моторы серии были предназначены для установки на коммерческие авто — здесь повышенная шумность не является недостатком.

  1. До смешного оригинально установлен маслофильтр. Он стоит вверх дном. При каждой замене лубриканта ДВС загрязняется обработкой. В новый фильтр для 2Y масло не заливается — нет места — несколько секунд масляного голодания ему обеспечены;
  2. Карбюратор — очень сложный, мудреной конструкции. Настраивать его умеет не каждый, для этого следует заранее изучить целые тома книг. В РФ такие карбы не регулировали, пытались сразу выбросить, заменив на более совершенный — например, от «восьмёрки» подходил.

Карбюратор 2Y

В остальном, ДВС зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он был способен развивать мощность 79-95 л. с. в зависимости от машины, на которую устанавливался. Но учитывая столько конструктивных недостатков, руководство компании Toyota вскорости заменяет серию Y на S.

Внешность

Экстерьер у «Тойоты-Марк-2» отличается от остальных моделей авто. Если брать во внимание большинство моделей, что колесят по дорогам нашей страны (это 90-й и 100-й кузов), они имеют схожий дизайн.

тойота марк 2 90 отзывы

Спереди – раскосые фары и широкая решетка радиатора. Очень длинный на «Марках» капот, говорят отзывы. Чтобы водителю было легче ориентироваться при парковке, спереди инженеры предусмотрели небольшие маячки, размещенные на кромке крыльев. Но на 110-м кузове таких уже нет. Как отмечают отзывы, у «Тойоты-Марк-2» 90-й – наиболее удачный кузов. Он получил прозвище «самурай» за счет дизайна задних фонарей. Они образуют цельную полосу, что тянется по всей ширине кузова.

тойота марк 2 110 отзывы

Если брать во внимание последнее поколение, которое производилось с 2000-го по 2004 год, дизайн был уже более скромным. Так, увеличилась в размерах решетка радиатора, а фары стали более округлыми.

тойота марк 2

Внешность последних «Марков» не такая яркая, как у «девяностика». Но все же и на этот кузов можно найти пластиковые обвесы. Также машина поддается и техническому тюнингу. Но о моторах – немного позже.

Что говорят про коррозию автомобилей «Тойота-Марк-2» отзывы владельцев? Машина подготовлена к русским зимам лучше, чем немецкие автомобили тех годов. Да, ржавчина иногда проступает. Но большинство экземпляров старше 15 лет не являются гнилыми. Это один из плюсов автомобилей марки “Тойота”.

История

«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране. Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру. Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X. «Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.

тойота 2 отзывы владельцев салонный фильтр марк 2 100 кузов

Особенности

Двигатель 1G имеет рабочий объем два литра и развивает мощность в 135 лошадиных сил. Этот мотор благодаря использованию усиленной ГБЦ и шатунной группе из сверхпрочного сплава зарекомендовал себя как достаточно надежный и долговечный мотор.

Без капитального ремонта двигатели 1G при условии их правильного обслуживания могут пробежать порядка 500 тысяч километров. Не редкость автомобили с 1G FE, пробег которых превышает миллион километров, что свидетельствует о великолепной надежности этого силового агрегата.

Одной из особенностей этого двигателя является наличие ременного привода газораспределительной системы. Однако какого-либо снижения надежности силового агрегата не отмечается. Обрывы ремня ГРМ представляют большую редкость, тогда как преимущества подобного решения очевидны.

Ременной зубчатый привод позволил существенно удешевить производство мотора, упрощается обслуживание мотора, а сам силовой агрегат отличается компактными размерами. Использование специальной интерферентной системы ременного привода позволяет исключить удар поршней о клапаны при обрыве ремня. Тем самым даже при подобной серьезной поломке автовладелец будет избавлен от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Газораспределительная схема мотора выполнена по DOHC технологии, он имеет четыре клапана на цилиндр. Подобное позволяет оптимизировать работу силового агрегата и максимально эффективно использовать его динамический потенциал.

Этот мотор отличается ровной работой в широком диапазоне оборотов. Несмотря на тот факт, что свои пиковые показатели мощности двигатель показывает при 4400 тысяч оборотов в минуту, уже на 1500 оборотов мотор выдает более 80 процентов своей мощности.

Блок цилиндров отлит из чугуна, что позволяет обеспечить максимальную прочность и термическую стойкость двигателя. Необходимо сказать, что при литье блока цилиндров и ГБЦ использовалась специальная технология усиления сплава, что позволило уменьшить толщину стенок цилиндров без потери надежности и долговечности двигателя. Это позволило снизить массу шестицилиндрового мотора, а благодаря своим небольшим размерам он может уместиться даже в небольшом по размеру подкапотном пространстве. Вес силового агрегата составляет 180 килограмм, что рекордно мало для шестицилиндровых двигателей.

Расшифровка обозначения модификаций JZ:

  • Цифра 1 указывает на номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
  • Буквы JZ — япония, внутренний рынок.
  • Если есть буква G — механизм ГРМ DOCH.
  • Если есть буква T — турбонаддув.
  • Если есть буква Е, то ДВС с электронным управлением.

Установка топливного насоса walbro GSS341 на jzx90 в Toyota Mark II (90)

Подробнее: Установка топливного насоса walbro GSS341 на jzx90 в Toyota Mark II (90)

Давно хотел установить себе более мощный топливный насос. Где-то в одной из статей читал что тюнинг начинается именно с насоса. Почитав форумы, сравнил разные насосы по мощности и способу установки. Выбор пал именно на walbro, вы спросите почему именно на него? я вам отвечу: “стоит недорого, меняется за 20 минут, вполне хватает до 500 л.с.”

Буквально через 2

Салон

Внутри «Тойота» встречает нас тем же велюровым салоном с толстой обивкой на дверных картах и мощным ковролином внизу. Дизайн салона унифицирован с «Крестой» и «Чайзером». Здесь по-прежнему используется деревянная отделка на дверях и центральной консоли. Архитектура передней панели ничем не отличается от «девяностика». Панель приборов может быть цифровой, либо аналоговой. Руль – четырёхспицевый, без дополнительных кнопок. На центральной консоли размещена старая, кассетная магнитола, блок управления климатом, прикуриватель и пара дефлекторов. На турбированных версиях могут встречаться «будильники» над панелью приборов. В остальном, салон автомобиля «Тойота Марк-2» в 100 кузове очень скучный. Тем не менее, отзывы не раз отмечают его эргономичность. Внутри сидеть очень удобно. Машина пригодна как для короткий, так и для дальних расстояний.

Кстати, внутрь поступает только очищенный воздух. Салонный фильтр на «Марк-2» в 100 кузове ставится уже с базовых комплектаций. Но? чтобы не испытывать проблем с печкой и кондиционером, его следует менять раз в 20 тысяч километров.

характеристики тойота марк 2 100 кузов

Одно из преимуществ автомобиля «Тойота Марк-2» в 100 кузове – просторный салон. Запаса места хватает как спереди, так и сзади. Внутри с комфортом могут разместиться до пяти человек, включая водителя. Сиденья имеют хороший диапазон регулировок. Правда, на большинстве версий они механические. Объем багажника у «Марка» тоже приличный – порядка 450 литров. Но из-за большой погрузочной высоты приходится сильно приподнимать вещи при загрузке/выгрузке. Впрочем, багажник открывать в этом автомобиле приходится не так уж часто.

Регламент обслуживания 2Y

Карбюраторный силовой агрегат нуждается в периодическом осмотре и обслуживании в срок:

  • замену масла и фильтра проводить каждые 10 тыс. км пробега или того раньше, если мотор эксплуатируется в тяжёлых условиях;
  • обновлять топливный фильтр каждые 50-60 тыс. км пробега;
  • воздушный фильтр — менять каждые 40 тыс. км;
  • хладагент — каждые 60 тыс. км;
  • свечи зажигания обычные — каждые 20 тыс. км;
  • каждые 2 года — прочищать вентиляционные отверстия картера;
  • каждые 70-100 тыс. км пробега проводить замену цепи ГРМ вместе с успокоителем и звёздочками.

«Тойота-Марк-2» внутри

Давайте переместимся внутрь «Марка». Салон у японских авто, к сожалению, лишен какого-либо пафоса и роскоши. Так случилось и с «Тойотой-Марк-2». Салон ничем не примечателен. Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная (хотя справедливости ради стоит отметить, что панель на некоторых модификациях была цифровой). На центральной консоли – скромная магнитола и примитивный блок управления климатической системой. В качестве украшений применены пластиковые вставки под дерево. Салон на большинстве «Марков» велюровый.

тойота марк 2 90 кузов отзывы

Среди плюсов «Тойоты-Марк-2» отзывы отмечают:

  • Качественную шумоизоляцию.
  • Хорошую сборку салона (отсутствие плавающих зазоров и других дефектов).
  • Эргономику (сиденья удобные, с широким диапазоном регулировок).
  • Наличие свободного места.

Некоторые не могут смириться с тем, что «Марк-2» имеет правый руль. Да, таких версий большинство, но есть в продаже и леворульные версии. В целом автомобиль очень комфортный и подходит как для города, так и для трассы. В машине не устаешь, к тому же она не раздражает посторонними звуками, если верить отзывам.

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
  • 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
  • 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
  • 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
    4.5 (1JZ-FSE 4WD)
    5.4 (1JZ-FSE 2WD)
    5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
  • 400+
  • больше 400 тыс. км пробега
  • меньше 400 000 км пробега

Ремонт клапана вентиляции картерных газов в Toyota Mark II (110)

Подробнее: Ремонт клапана вентиляции картерных газов в Toyota Mark II (110)

После замены мск прошло около полутора лет, жор упал с 1л/1000км до 1л/6000км (мой интервал замены масла). Преимущественно заметно жрёт на трассе при оборотах больше 3000. Ездил себе ездил и тут начался просто дикий жор масла, за 2 недели долил 2 литра, проехал около 500км исключительно по городу. Начал искать проблему, открыл корпус воздушного фильтра, а фильтр весь в масле.

Двигатели и трансмиссия

Помимо премиального внешнего вида и салона, в плане динамики Toyota Mark II Wagon Qualis был отнюдь не скучным. Его моторная гамма была представлена тремя бензиновыми агрегатами. Самый «младший» 5S-FE объемом 2.2 литра выдавал 140 лошадиных сил. Также предлагался 2MZ-FE объёмом 2,5 литра и мощностью 200 «лошадок» старой модификации с ремнем ГРМ, тогда как более новые версии моторов серии «Z» шли уже с цепью. Оба двигателя позаимствовали у Camry Gracia без каких-либо изменений и они могли устанавливаться как на передне-, так и полноприводные версии Mark II Wagon Qualis.

Двигатель 2MZ-FE под капотом Toyota Wagon Qualis.

Бензиновый V6 двигатель 2MZ-FE объемом 2.5 литра мощностью 200 л.с. под капотом Toyota Wagon Qualis. Вековой слой пыли подтверждает неприхотливость данного агрегата.

Позднее в линейке двигателей японского «вагона» появилась трехлитровая «шестерка» 1MZ-FE мощностью 210-215 л.с. в зависимости от модификации (с внедрением фирменной системы сдвига фаз газораспределения VVT-i мощность увеличилась). С этим двигателем Куалис производился только с переднеприводной компоновкой.

Марка двигателя 5S-FE 2MZ-FE 1MZ-FE
Объем, литров 2,2 2,5 3,0
Цилиндров 4, в ряд 6, V-образное 6, V-образное
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Мощность л.с. / об/мин 140/5600 200/6000 210/5400
Крутящий момент, Нм / об/мин 191/4400 245/4600 289/4400
Марка бензина АИ-92, АИ-95 АИ-98 АИ-98
Расход топлива, литров 9,8 11 11

Вся моторная гамма шла в комплекте с единственной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Чтобы убрать вибрации от двигателя, под ним устанавливался амортизатор. Благодаря этому в купе с высококлассной шумоизоляцией о том, что мотор запущен, в салоне можно догадаться только по стрелке тахометра.

Обзор неисправностей 2Y, способы ремонта

Цепной двигатель, древний как мир, устроен очень оригинально. Соответственно, и неисправностей у него немало, особенно классических для всех автомобильных моторов. Рассмотрим самые распространённые.

Жор масла

Одна из первых проблем, наступающих после среднего/длинного пробега машины (60-100 тыс. км). Главная причина этого прокладки ПКК, которые быстро изнашиваются, а также обратка на карбюратор, нуждающаяся в прочистке. Уплотнители лучше ставить на крышку, залитую до этого ВД-40. Это делается специально, чтобы прочистились все каналы.

Если это не поможет, то жор масла уже свидетельствует о проблемах с мсл колпачками. Искать новые придётся очень долго, хотя в Москве их легко найти по стоимости 200 рублей за комплект. Однако заменить будет не с руки, так как клапаны на этом двигателе короткие, обычные методы поднятия цилиндров не срабатывают. Надо обеспечить подпорку снизу или демонтировать ГБЦ. После этого тщательно очистить пространство от кокса — на старых моторах сажа собирается в больших количествах. Одновременно надо заменить и прокладку ГБЦ — стоит около 700 рублей.

Маслосъёмные колпачки

Но куда сложнее снимать карбюратор. Мало того, что он сам неудобен в плане регулировки и ремонта, на нём сидит множество различных трубок и шлангов. Надо запастись огромным терпением, чтобы не перепутать их во время сборки.

Другие проблемы

  1. В первую очередь на 2Y надо проверить прокладку карбюратора. Именно отсюда чаще всего пропускает воздух, что влияет на стабильную работу двигателя. Герметизация в этом узле автомобиля крайне важна, поэтому надо срочно заменить уплотнитель;
  2. Поломка генератора;
  3. Неполадки в системе зажигания. Виною становятся не только свечи зажигания, но и высоковольтная проводка (она быстро пробивается во влажном климате);
  4. Блок шкива может открутиться по непонятной причине. Приводные ремни не дадут ему улететь, но постоянный шум от этой неполадки будет напрягать. К тому же, разобьётся шпон и паз;
  5. Сам по себе откручивается и впускной коллектор. Это можно сразу определить, если на ХХ двигатель увеличивает обороты после смачивания креплений ВК бензином. Повышаются обороты из-за подсоса воздуха, проникающего через щель между ВК и двигателем.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Также читайте: Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

Ходовые характеристики

Марк 2 Куалис отлично управляется и прекрасно ведет себя на шоссе — это подтверждают многочисленные отзывы в Сети владельцев этого универсала. Тяговитые двигатели за счет отменной шумоизоляции тихо работают и всегда имеют запас мощности. При желании автомобиль можно разогнать до 200 км/ч, хотя для таких скоростей «сарай» не предназначен. Его стихия — это 120-130 км/ч. На такой скорости можно без проблем «притопить» если нужно (даже в гору), при этом максимально раскрываются плюсы великолепной шумоизоляции салона.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Toyota Mark II Wagon Qualis

Мелкие неровности на дороге «сарай» Mark II Qualis «проглатывает», а «лежачие полицейские» не так сильно дают о себе знать за счет плавности хода подвески. В общем и целом подвеска очень комфортная для городских условий и шоссе, но в плане «живучести» далека от идеала.

Но в поездках на дачу Toyota Mark II Wagon Qualis не постесняется напомнить владельцу уверенным стуком поддона о проселочную дорогу о том, что дитя JDM слегка не подготовлено к бездорожью. Виной тому низкий клиренс в 145 мм (это если считать от порогов, а до «рельс» под кузовом и вовсе примерно 120 мм). Впрочем, «сарай» можно слегка приподнять за счет больших колёс и резины с более высоким профилем. А вот с длинной колесной базой в 2670 мм с внушительными свесами спереди и сзади (длина кузова — 4775 мм) ничего поделать нельзя.

Модификации двигателя 2Y

Известны 3 модификации этого агрегата:

  • 2Y-J — бензиновая «четвёрка» с верхним расположением клапанов, со степенью сжатия 8,8 и ходом поршня 78 (добавочная маркировка J означало соответствие стандартам выхлопа, действующим на тот момент);
  • 2Y-U — бензиновая «четвёрка» рядная OHV, со степенью сжатия 9 и ходом поршня 85 (добавка U означала, что можно использовать катализатор контроля качества выхлопных газов);
  • 2Y-P — специальная версия, предназначенная для работы на сжиженном газе.

Последняя модификация считается наиболее успешной в плане конструкторских решений среди остальных. Его специально подготовили для LPG — сжатого природного газа. Инженерам удалась такая схема, при которой двигатель не терял своего ресурса, работая не на стандартном тяжёлом топливе. К примеру, была придумана универсальная схема зажигания, выдвинутая далеко вперёд. А клапаны установлены специальные, с возможностью охлаждаться в закрытом состоянии. У 2Y-P сравнительно выше и степень сжатия.

Кроме модификаций, двигатель 2Y имел также серийных «братьев», технические характеристики которых будет также интересно рассмотреть.

  1. 1Y — дебютировал в 1982 году, открывая линейку практичных и простых моторов для бюджетной альтернативы технологичных ДВС, имеющихся на то время. 1,6-литровый агрегат развивал 77 л. с., работал на бензине 92-м и 95-м, оснащался цепью ГРМ. Особенностью первого двигателя серии можно назвать малый ход поршня; — наиболее привлекательная версия Y-серии. Этот двигатель имеет множество модификаций, изначально развивал 88 л. с. Устанавливался этот мотор на пикап Hilux и Hiace. Система впрыска не изменилась — устанавливался тот же, сложный в обслуживании карбюратор. Однако модификации 3Y получили другие системы впрыска — ЭВТ, EFI. Слабыми местами 3Y принято считать распредвалы и клапаны, цепь ГРМ; — 2,2-литровый агрегат, который вышел в 1985 году, но уже не мог конкурировать с более современными и интересными моделями. Карбюратор остался в базовой модификации, но из-за сложной конструкции его даже не брались ремонтировать в самой Японии. Поэтому была выпущена модификация 4Y-EC, получившая EFI — новую систему впрыска с меньшим количеством проблем и более подходящую под экологические требования конца 80-х годов прошлого столетия. Устанавливался мотор на Хайлюкс.

ДВС 4Y

Проблема серии Y связана с выходом другой серии тойотовских ДВС — 4A. Последняя оказалась куда лучше. Кроме того, обычно надёжная металлическая цепь ГРМ на моторах серии Y показала себя крайне плохо. Замену комплекта вместе со звёздочками и другими деталями надо было проводить уже после 60-70 тысячного пробега, хотя цепь имеет ресурс в 200 км пробега.

Ремонт и эксплуатация

Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.

Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.

Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.

Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.

Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.

Что такое холодный впуск для автомобиля и постройка холодного впуска через ПТФ для Тoyota Mark II (90)

Подробнее: Что такое холодный впуск для автомобиля и постройка холодного впуска через ПТФ для Тoyota Mark II.

Содержание статьи:

1. Что такое холодный впуск для автомобиля

Решил немного написать о холодном впуске — надеюсь кому-нибудь будет полезно.

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

Состоит из:
1. Фильтра нулевого сопротивления
2. Воздушного тракта.

Эксплуатация и обслуживание

Как и многие «Тойоты» тех времен, Куалис совершенно неприхотлив в обслуживании. Конечно, годы о себе дают знать, но еще с десяток лет назад линейка надежных моторов, дисковые тормоза по кругу (спереди — перфорированные), простая независимая подвеска типа МакФерсон как спереди, так и сзади, не создавали владельцам «вагона» серьёзных проблем. У досмотренных экземпляров, коих еще можно встретить на просторах России, нет особых трудностей с обслуживанием основных агрегатов и сегодня.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Toyota Mark II Wagon Qualis

Эксплуатация в суровых российских условиях тоже не смущает Mark II Qualis — несмотря на долгий прогрев при холодном запуске, салонная печка справляется со своей задачей и при -30 0 C, обеспечивая комфортную температуру в полноценном пятиместном салоне, объем которого увеличивается с 617 до 1 507 (!) литров при сложенном заднем диване. Заводится автомобиль при таких температурах тоже без особых проблем (конечно, в случае каждодневного использования).

Экстерьер

Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).

Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».

На решетке установлен шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.

Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.

Видео

Это видео о всех модификациях моторов JZ компании Toyota Motors: 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE.
Как заменить свечи зажигания на моторах JZ. На российский автомобиль Волга установили двигатель Тойота JZ-GE с коробкой автомат. На видео — соревнование тюнингованной волги и тойоты камри. Свап двигателя 2JZ-GE.

Тормозная система

Тормозная система дисковая. Спереди стоят вентилируемые диски. Тормозит машина неплохо, учитывая ее массу.

Дизель

Дизельные «Марк-2» в сотом кузове – крайне редкие экземпляры. Если и покупают их, то только под «свап» (с целью замены двигателя на новый, более мощный). Линейку дизельных моторов возглавлял 2L-ТЕ. Это 2,4-литровый, рядный, 4-цилиндровый мотор. Даже с турбонаддувом он выдавал всего 97 лошадиных сил мощности.

Минусы

Помимо вышеназванных неудобств при езде вне шоссе, сегодня по-особому сказывается возраст этих автомобилей, их редкость и вместе с этим отсутствие и дороговизна некоторых японских запчастей (цены на «расходники», при этом, не сильно «кусачие», если не пытаться ставить только «сток»). К тому же аудитория, которая готова купить праворульный «недо-Марк» в универсале на переднем приводе крайне ограничена, что может вылиться в сложности при продаже. Тем не менее, сотню-полторы Куалисов все еще можно найти на российских автобарахолках по цене от 120 000 рублей за конкретно «убитые» экземпляры и до 500 000 рублей за наиболее досмотренные.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Toyota Mark II Wagon Qualis

Как и у любого другого автомобиля, у Toyota Mark II Wagon Qualis есть свои болячки. Во многом они схожи с Camry Gracia, от которой позаимствовали почти весь кузов и салон, но и трансформация в «универсала» не прошла бесследно. Наиболее часто владельцы этих японских «сараев» жалуются на:

  • «умирающие» амортизаторы капота и крышки багажника;
  • петли заднего складного дивана (те, что ближе к двери) — у них часто вылетает пружина-доводчик;
  • нежное к перепадам температур лобовое стекло — может треснуть в районе решеток обдува;
  • скрипучий руль (из-за износа подшипника рулевого вала или его мембраны в районе педального узла);
  • слабые чашки стоек амортизатора;
  • недолговечные «шарообразные» элементы подвески: рулевые наконечники, стойки стабилизатора, шаровые опоры;
  • невыдвижная выдвижная антенна в заднем крыле;
  • слетающая трубка с форсунок омывателя пятой «двери».

На автоматическую коробку передач при должной эксплуатации нареканий нет (за исключением ее задумчивости), на двигатели по большей части тоже. Лишь 5S-FE может немного докучать владельцу из-за слабой гофры к дроссельной заслонке да вечно «сопливой» заглушки под трамблер.

Пожалуй, главный минус круизного лайнера Mark II Wagon Qualis — прожорливость двигателей. Если по паспорту все выглядит не сильно страшно (10-11 литров на «сотню» в зависимости от объема двигателя), то в суровой городской реальности даже 140-сильный 2,2 поедает 13-17 литров «девяносто второго» в зависимости от стиля вождения и температуры за бортом. Расход топлива у V-образных «шестерок» может и вовсе выходить за 20 литров на 100 километров пути (зато проведенного в тишине и комфорте).

Toyota Mark II Wagon Qualis

Toyota Mark II Wagon Qualis

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

Замена топливных фильтров в бензобаке и под капотом для Toyota Mark II Qualis и инструкция по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки в Toyota Mark II (110)

Подробнее: Замена топливных фильтров в бензобаке и под капотом для Toyota Mark II Qualis и инструкция по.

Содержание статьи:

1. Замена топливного фильтра в баке для Toyota Mark II Qualis

Пару недель назад, пока весь салон был разобран, я решил заодно заменить купленные год назад топливные фильтры в бак. Процедура простая, до безобразия. При снятых сидениях и ковролине заменить фильтры сам бог повелел. Неоднократно

Стоимость

Необходимо отметить, что цена на этот автомобиль существенно варьируется. В большей части она зависит не от года выпуска и пробега, а от двигателя и наличия турбины. Многие покупают атмосферные версии и тюнингуют их самостоятельно. На выходе получаются мощные, 300-сильные версии. «Овощной» седан с двухлитровым мотором на автомате можно купить за 120-170 тысяч рублей. А вот заряженные версии будут стоить не менее полумиллиона.

Комфорт

Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.

Переустановка стартера Toyota Mark II (100)

Подробнее: Переустановка стартера Toyota Mark II (100)

Брал Марк с уже умирающем втягивающим на стартере. Откладывал ремонт, но дела становились всё хуже и хуже. Теперь умер бендикс и решил, что пора бы заняться стартером. Раньше всегда отдавал тачку в сервис и всё делали мне за денежки. Теперь же решил сэкономить 1,5-2 рубля и снять стартер сам. Долго думал чинить ли старый стартер или брать бу (бу дешевле) и решил не брать кота в мешке, а

Замена прокладки ГБЦ, устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ, разбор, рассухаривание и портинг ГБЦ Toyota Mark II

Подробнее: Замена прокладки ГБЦ, устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ, разбор, рассухаривание и.

Содержание статьи:

1. Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)

Началось все с того, что началась греться движка у меня. Я сначала подумал, что вискомуфте хана пришла, потому что она у меня уже клинила, но я смазал подшипник и она заработала. Но потом этот подшипник начал шуметь сильно. В итоге, его разбило, и муфта начала немного болтаться. Потом, я заметил, что пошли газы в расширительный бачок. Ну все, думаю, – прокладка прогорела. Посоветовался с разбирающимися в этом деле мужиками

Стоимость новой и б/у коробки на Тойота Марк 2

Тип коробки передач Механика, коробка автомат Цена в рублях Новая Цена в рублях Капитальный ремонт
A343F /E, A341 От 160000 От 95500
A650E От 165000 От 95500
A750E От 165000 От 95000
A960E От 165000 От 95000
U760E От 165000 От 90000

АКПП, МКПП Toyota Mark 2

Подвеска

Она была частично позаимствована у «Тойоты Краун». Так, новое поколение «Марк-2» получило независимую подвеску спереди на двух рычагах с усиленными нижними шаровыми опорами. Сзади использовалась независимая конструкция на треугольных поперечных и продольных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Уже в базовой комплектации седан имел дисковые тормоза «по кругу» с АБС и гидроусилитель руля. Также в начальной версии доступны 15-дюймовые литые диски. Но как показывает практика, арки способны вместить и 18-дюймовые «тапки» (правда, уже на низкопрофильной резине).

предохранители марк 2 110 кузов

В плане обслуживания первый серьезный ремонт наступает к 120 тысячам километров. Это замена сайлентблоков, которые обычно идут в сборе с рычагами. Полностью «перетряхнуть» подвеску на «Марке» можно за 80-100 тысяч рублей.

Описание устройства мотора 1JZ-GE 2.5 литра

Легендарная рядная шестерка Тойота 1JZGE дебютировала в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7M: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ и система зажигания с трамблером. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним ручейковым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.

В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений внушительный. Прежде всего появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, безтрамблерная система зажигания типа DIS-3, а еще степень сжатия повысилась с 10 до 10.5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.

Русскоязычное руководство для всех агрегатов серии JZ вы найдете здесь
FORUM
Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий