Тойота Филдер гибрид: характеристики, обзор, отзыв
Тойота
В 2000 году японская компания Toyota представила интересный универсал Corolla Fielder. На классическую модель Королла она мало похожа. Изменённый кузов, новый дизайн, другие технические характеристики – всё это создало абсолютно новый автомобиль, который сохранил лишь частичку легендарной Corolla. Так же Тойота выпустила данную модель и в гибридной версии. О Тойота Филдер гибрид расскажем ниже.
Двигатели тойота корола филдер: описание, модели, характеристрики
Внешний вид Тойота Филдер гибрид неоднозначный. Большая часть экстерьера перенесена сюда от седана Corolla Axio. Спереди выделяется большой воздухозаборник, прикрытый решёткой. Фары сложной формы заходят на линию кузова. Внизу колёсных арок, в углублении, разместились противотуманки.
Профиль Филдер особо ничем не выделяется. Колёсные арки имеют привычный выступ, а знакомая надпись Hybrid размещается возле передней двери с левой стороны.
Вид спереди Тойота Филдер гибрид
Сзади нас встречает аккуратная дверь багажника. Фары с кузова аккуратно заходят на неё. Сверху установлен спойлер с «поддельной оптикой». Это лишь светоотражатели без светодиодов внутри.
Тойота Филдер гибрид вид сбоку
Тойота какого года самая надёжная за все поколения: Королла
Corolla
Автоконцерн Toyota Motor Corporation не считался бы великим, если бы в коллекции его детищ не было настоящих легенд. Тойота Королла – один из бриллиантов корпорации, завоевавший уже не один мировой титул, так как считается самой надежной машиной. Она даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина на планете. За 55-летнюю историю модель сменила 12 поколений. А всего за это время было продано больше 50 миллионов экземпляров.
Тойота Королла 2021 года – новая модель, фото, цена, когда выйдет в России
В линейку Тойота Королла теперь добавлен и кроссовер. Разработчики из Японии решили особенно не беспокоиться о названии, поэтому обозначили новый кузов как Toyota Corolla Cross 2021. Примечательно, что автомобилистам предлагают абсолютно новую самостоятельную модель, под которую разработали собственный кузов, хотя многие ожидали после анонса выхода приподнятого универсала, продающегося на рынках Европы и Японии.
На странице все подробности о новой модели Тойота Королла Кросс 2021 фото, цена, дата выхода в России, технические характеристики, модификации и опции, видео тест-драйв нового кузова.
Обзор универсала Toyota Corolla Fielder 3 поколения: история модели, внешний вид, размеры кузова, интерьер, техническая начинка, комплектации, резюме, цены
Toyota Corolla Fielder это вариант популярного автомобиля гольф-класса с кузовом универсал. Модель подготовлена для рынка Японии и оснащена левым рулём. У нас в стране эта модель встречается, в основном, на Дальнем Востоке. В других регионах она малоизвестна, а ведь модель, особенно с технической точки зрения, неординарна. Кроме традиционной бензиновой версии, Тойота Филдер универсал, имеет ещё и гибридную версию.
Обзор модели 2021 года
Внешне автомобиль больше напоминает «Тойоту RAV4», а не ближайшего родственника «Короллу». Впрочем, для внедорожника такой дизайн вполне уместен. Размеры у новинки вполне привлекательны: в длину автомобиль составляет 4460 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту же он достигает 1620 мм. Соответственно, это нечто среднее между моделями C-HR и RAV4. А колесная база и вовсе такая же, как у C-HR, она составляет 2640 мм. Колеса автомобиля могут быть на 17 или на 18 дюймов.
Помимо уже указанных собратьев, эксперты отмечают сходство новинки и с другими популярными моделями внедорожников и паркетников, например, Kia Sportage или Hyundai Tucson. Ожидается, что именно они и составят основную конкуренцию Toyota Corolla Cross 2021 на российском и иностранном рынках.
Какие моторы можно встретить чаще
Сказать с каким ДВС можно чаще встретить Тойота Саксид в России достаточно сложно. Ведь официальных продаж здесь не было, все автомобили ввезены автовладельцами. Поэтому, четкой статистики по этому вопросу нет.
Двигатель 1ND-TV
Но, в целом можно сказать что в нашей стране чаще можно встретить мотор 1NZ-FXE. Этот агрегат стоит на значительном количестве автомобилей, предназначенных именно для нашего рынка. Двигатели 1ND-TV и 1NZ-FE имеют меньшее распространение, ими машины для России комплектуются в ограниченном количестве.
Модификации
- 1.5 л, 74 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид;
- 1.5 л, 103 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD);
- 1.5 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод;
- 1.5 л, 109 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод;
- 1.8 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод.
Специфика азиатских «Королл»
Несмотря на то что модель по всему миру называется одинаково, в разных странах машины всегда отличались друг от друга. Японцы любили делать для себя более богатые комплектации по сравнению с теми автомобилями, что шли на экспорт.
Даже в середине 10-х годов в 9-ом поколении Тойота Королла уже появилась мультимедиа с навигацией. Для машин такого класса в то время это была роскошь. Салон изготавливался комбинированный в двух цветах. Апогеем разницы между азиатскими и другими версиями стали варианты с полным приводом. На российском рынке таких версий никогда не было. Их попросту не завозили. А если и встречалась такая машина, то она обязательно была с правым рулём и имела обозначение «Runx». Также очень трудно в нашей стране встретить Тойота Королла в 120 кузове формата универсал. Такие варианты японцы тоже делали только для себя.
Двигатель
В гибридную версию Toyota Corolla Fielder установлен рядный четырехцилиндровый силовой агрегат марки 1NZ-FXE объемом 1.5 литра, выдающий 74 лошадиные силы и 111 Н*м крутящего момента. Он оснащается электронной системой впрыска топлива и опциональной системой старт-стоп. Двигатель проявил себя как надежный, поэтому активно использовался в Toyota Aqua 1-го поколения, а также в Prius 1-го поколения.
Специфика американских «Королл»
Американские Королла – это противоположность азиатским. Здесь производители сделали акцент на дешевизну и убрали из авто все, что может так или иначе указывать на какую-то элитарность.
Материалы исполнения были сплошь бросовые, а изменения в экстерьере начиная с 10-го поколения американские журналисты назвали «шагом назад». Настолько просто выглядела машина, что назвать её легендой уже получалось с трудом.
Техническая начинка
У автомобиля пока что будет лишь передний привод. Это обусловлено использованием наиболее популярной у всех кузовов «Тойот» модульной платформы GA-C. Разница лишь в том, что для кроссовера использована упрощенная ее вариация с полузависимой задней подвеской.
Потенциальным покупателям предлагают два мотора на выбор. В базовой комплектации речь идет о бензиновом атмосфернике 1.8 на 140 лошадиных сил, который будет работать в паре с вариатором. Также доступен гибрид с мотором на 1.8 и 98 «лошадками, электродвигателем на 72 л.с. и электромеханическим вариатором. В совокупности гибрид способен выдавать 122 л.с.
Габаритные размеры кузова
Кузов Тойота Филдер имеет следующие размеры:
- Длина – 4410 мм;
- Ширина – 1695 мм;
- Высота – 1510 мм;
- Клиренс – 135-155 мм в зависимости от модификации;
- Колёсная база – 2600 мм.
Габаритные размеры Тойота Филдер
Инновационные технические решения
В Филдерах второго поколения наряду с проверенным временем оснащением были использованы такие инновации:
- В некоторых комплектациях была реализована возможность складывания сидений заднего ряда с помощью единственного нажатия на кнопку; Тойота стала первым производителем, внедрившим подобное решение.
- Автомобили комплектовались следящим паркующим устройством, позволяющим втиснуть машину даже при небольшом количестве свободного места.
- Универсалы Филдер одними из первых были укомплектованы боковыми подушками безопасности передних сидений.
- В кондиционере был предусмотрен специальный фильтр, улавливающий пыльцу растений.
- Интенсивность светового потока передних фар регулировалась автоматически — при приближении встречной машины мощность света уменьшалась.
- Боковые зеркала автоматически складывались после закрытия автомобиля.
- Для предупреждения разрядки аккумуляторной батареи была предусмотрена автоматическая система, отключающая свет в салоне закрытого автомобиля, если водитель забыл это сделать.
Интерьер Toyota Fielder 2008
Функциональный и эргономичный интерьер Королла 2008 продуман до мелочей для удобства водителя. Традиционно, автомобиль праворульный. Как и во внешнем дизайне, в экстерьере авто преобладают плавные, закругленные линии, благодаря чему салон уютный и комфортный. Использование качественных материалов и высокая точность сборки – отличительная черта автомобилей марки Тойота, которая нашла отражение и в универсале Филдер 2008.
Вместительность – главное достоинство авто в кузове «универсал». Филдер 2008 оснащен салоном-трансформером: задние сидения имеют особую конструкцию, которая упрощает их раскладывание (так называемая one touch seat). Дополнительный объем в автомобиле дают незаметные бардачки в нишах, куда можно сложить нужные в пути мелочи: трос, огнетушитель и т.д. Благодаря тому, что для запаски и инструментов предусмотрено место под багажником Corolla, это не уменьшает объем последнего.
Салон авто представлен как в светлой, так и в темной цветовой гамме.
Самый популярный мотор для автомобилей Fielder
Снова, как и во многих других моделях, чемпионом по популярности становится 1NZ-FE. Спроектированный в 1999 году, он первым попал под капот Corolla Fielder. Минуло 18 лет и три поколения автомобилей, а движок, как ни в чём не бывало, устанавливается в самые разные комплектации. Наверное, по степени надёжности, ремонтопригодности и величине доремонтного пробега его можно назвать одним из лучших в линейке моторов Toyota.
По узлам и набору деталей агрегат практически полностью унифицирован с другим представителем серии – 1NZ-FAE. Основные отличия от него:
- работа топливной системы построена по принципу цикла Отто;
- установлен электронный регулятор фаз газораспределения VVTi;
- несколько понижена (до 10,5:1) степень компрессии.
После рестайлинга 2004 года на моторы стали устанавливаться гидрокомпенсаторы и электронные дроссели ETCS-i.
Основной плюс в пользу выбора машин с мотором 1NZ-FE – это ровный, и очень небольшой расход топлива:
- по городу – 8,8 л.;
- за городом – 5,8 л.;
- комбинированный – 6,9 л.
Обычный для автомобилей Тойота перерасход масла владельцы Corolla Fielder с этим мотором начинают замечать где-то после пробега 150 тыс.км. Согласитесь, неплохо, в сравнении с другими моделями, вокруг которых «масляные стоны» начинаются гораздо раньше. В основном подтекания масла связаны с некорректной работой заднего сальника коленчатого вала.
Цепь ГРМ исправно служит примерно такое же количество времени. Стандартные для всех моделей Тойота плавающие обороты – результат загрязнения впускного коллектора. Сравнительно большая шумность работы двигателя зависит от того, как работает регулятор VVTi. Всего этого можно избежать путём аккуратного проведения профилактических осмотров двигателя.
1NZ-FE – один из тех моторов, которые хорошо поддаются тюнингу. Вот один из «рецептов» доведения базовой мощности 103 л.с. до 160 на выходе:
- турбина – IHI RHF4;
- форсунки – от 2ZZ-GE;
- топливный насос – от 1JZ-GTE;
- набор узлов и деталей – интеркулер, blow off, коллектор, толстая прокладка ГБЦ, пайпы;
- электронный блок – 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate.
По достижении давления в 0,6 атм. Максимальная мощность тюнинг-версии составит 160 л.с. При желании продолжить эксперимент необходимо запасаться дополнительными средствами. Причина – большие расходы на замену элементов шатунно-поршневой группы и расточку ГБЦ. При желании можно заменить и компрессор. Подходящие варианты – киты от Blitz, Jimze или Greddy. 150 л.с. по городу становятся неплохим результатом доработки и без того отличного турбомотора 1NZ-FE.
Гибридная установка
Двигатель дополняется гибридной силовой установкой с электромотором на 45 кВт и 169 Н*м. Суммарная производительность – 100 лошадиных сил. Установка с двигателем комплектуется передним приводом и вариаторной КПП.
Идеальный выбор мотора для Fielder
Один из самых современных двигателей для машин модификации Toyota Corolla Fielder – «выпускник» моторостроительного подразделения Daihatsu 2015 года, 2NR-FKE. На него установлена обновлённая версия системы изменения фаз газораспределения – VVT-iE. Степень сжатия в двигателе доведена до очень приличного для четырёхцилиндровой версии показателя – 13,5:1, термический коэффициент полезного действия составляет 38%.
Философия японских моторостроителей всё сильнее сдвигается к отказу от тяжёлых 6-цилиндровых агрегатов в пользу экологичных и лёгких рядных «четвёрок». Компоновка автомобиля – переднеприводная, с бесступенчатой трансмиссией (вариатором).
Благодаря работе по экономичному циклу Аткинсона двигатель выдаёт уникальные показатели расхода топлива:
- по городу – 6,5 л.;
- за городом – 4,9 л.;
- комбинированный – 5,4 л.
Примерный ходовой ресурс мотора составляет 200 тыс.км. Кроме того, имеется возможность объёдинения «усилий» двс с электромотором. В таком случае обновлённый гибридный мотор может выдать ещё лучшие характеристики расхода топлива – менее 3 л/100 км.
Перечень основных неисправностей у данного агрегата совсем короткий:
- перерасход масла;
- обрастание стенок коллектора нагаром после 30-40 тыс.км. пробега;
- небольшой ресурс работы помпы и катушек зажигания.
Одной из особенностей двигателя является неприятие к плохому качеству ГСМ. Тюнинг мотора производить бессмысленно, так как особого улучшения и без того отличных характеристик добиться не удастся. Лучший вариант – аккуратная эксплуатация и своевременная профилактика неисправностей.
Простота конструкции, хороший ресурс и ремонтопригодность двигателя обуславливает его небольшую стоимость. Это говорит о том, что через несколько лет активной эксплуатации его можно будет заменить на контрактный вариант. Массовое производство Fielder с мотором 2NZ-FE в Японии подтверждает, что вскоре поток «бэушных» агрегатов двинется в сторону Сибири и дальнего Востока России.
Какое поколение Короллы считается самым надежным
Самым популярным поколением, которое и прославило Королла, считается девятое. Именно его продали больше всего, по словам автовладельцев, благодаря высокой степени надёжности авто и его ремонтопригодности. Серию выпускали в период с 2001 по 2007 годы.
Эту машину можно легко встретить на российских дорогах и по сей день. У большинства ни разу не производился капитальный ремонт двигателя. При своевременной замене масла и изнашиваемых деталей машина пройдёт ещё столько же, сколько уже прошла.
Интерьер
Не смотря на то, что японский универсал машина консервативная, об интерьере этого не скажешь. Такой роскошный интерьер не встретишь даже в автомобилях классом повыше.
На центральной консоли разместился большой ЖК-дисплей. На панели приборов кроме аналоговых шкал спидометра и тахометра присутствует ещё и цветной дисплей бортового компьютера, который гармонично сочетается с современным, трёхспицевым мультирулём. Но это на богатых комплектациях. В базе панель приборов полностью аналоговая, а руль не имеет ни одной кнопки. Правда, во всех комплектациях, руль обшит кожей.
Передняя панель Toyota Corolla Fielder
В салоне машины просторно. На задних сидениях достаточно места, что бы разместить не только низкорослых японцев, но и рослых европейцев. Салон полноценный пятиместный, хотя пятому пассажиру сидеть будет не очень удобно. Ещё спинки задних сидений регулируемые по высоте. Довольно редкая опция не только для универсалов, но и для других автомобилей.
Салон Toyota Corolla Fielder
Что касается оснащения машины то оно традиционно для японских машин богато. Уже в базе присутствует механизм автоматического складывания зеркал заднего вида и система автоматического включения фар головного света. А вот вместо климат-контроля, вам придётся довольствоваться стандартным кондиционером.
Так же уже в базе вас ждёт камера заднего вида и система TCS (Traction Control System). Это очень полезная электронно-механическая система, которая предотвращает занос и пробуксовку колёс, перераспределяя крутящий момент между ними. Особенно достоинства этой системы оценят владельцы полноприводных Филдеров. С ней машина будет иметь проходимость лучше, чем у многих кроссоверов. А зимой у вас ни когда не возникнет проблем с выездом из заносов и с движением по обледеневшим дорогам.
Другие электронные системы и электронные помощники, которые присутствуют на японском универсале:
- Двухзонный климат-контроль;
- Подогрев дворников и зеркал;
- Система предотвращения лобового столкновения с функцией автоматического торможения;
- Система контроля за полосами движения;
- Система помощи при заезде на подъём;
- Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.
Технические характеристики Toyota Fielder
Тойота Королла Филдер 2008 с двигателем объемом 1.5 л имеет мощность 110 л.с. вне зависимости от типа привода. Двигатель объемом 1.8 л стандартно выдает 136 л.с. мощности, при этом полный привод снижает показатель до 125 л.с. Крутящий момент – 163/4400 Нм/об мин в последней комплектации, 140/4400 Нм/об мин для авто с двигателем 1.5 л. Несомненным достоинством модели 2008 года выпуска является небольшой расход – 7-8 л на 100 км (смешанный цикл). Объем бака – 50 л.
Комплектация автомобиля позволяет сделать выбор между передним и полным приводом. Трансмиссия авто представлена 5-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором (при этом авто с полным приводом снабжаются только вариатором). Что надежнее вариатор или автомат.
Особенностью модели Филдер является мягкая и комфортная подвеска, которая, в то же время, позволяет осуществлять резкие маневры, делая автомобиль универсальным для передвижения по городу, по трассе и даже по бездорожью (клиренс Тойота Филдер – 160 мм, один из наибольших в своем классе).
Самые надежные двигатели Toyota Corolla
За солидную историю марки и данной модели сменилось большое количество двигателей. Все они были надежными и со временем лишь совершенствовались за счёт внедрения новых передовых технологий.
Тем не менее опытные автовладельцы и эксперты считают, что чугунные агрегаты всё-таки были долговечней современных алюминиевых. Последние часто могли не отходить и 200 тысяч километров, невзирая на то, что они выдавали больше мощности и производительности. Кроме того, движки из алюминиевого сплава шумные и излишне вибрирующие.
В нынешних условиях одной из самых надежных установок в Corolla называют 3ZZ-FE. Несмотря на то что это уже не “миллионник”, ломается он реже всего. Его создание является детищем мысли в погоне за экологичность современных транспортных средств.
Отличие популярных комплектаций X, G, G WxB
Во все три популярные комплектации входит комплекс безопасности Toyota Safety Sence C, но в базовой отсутствует функция предотвращения столкновений и система предотвращения выезда из полосы движения. Благодаря Toyota Corolla Fielder в 2015 году компания Toyota получила максимальный рейтинг за активную безопасность – ASV+.
Также в пакет систем безопасности входит традиционная ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC и функция автоматического включения АС в случае экстренного торможения.
В базовую комплектацию Toyota Fielder Hybrid в кузове DAA-NKE165 входит электроусилитель руля, галогенные фары, электропривод боковых зеркал, оснащенных повторителями, обогрев заднего стекла, датчик температуры окружающего воздуха. Для водителя доступна регулировка руля лишь в вертикальной плоскости, а также настройка сиденья.
Обивка салона – тканевая, присутствуют разделительные подлокотники на переднем и заднем ряду. Присутствуют электрические стеклоподъемники спереди и сзади, а также полный комплект подушек безопасности: водительская, переднего пассажира, боковая, шторки. Удобства – кондиционер и салонный фильтр.
В средней комплектации, в отличие от базовой, есть светодиодные задние фонари, а также электроподогрев зеркал и заводская тонировка стекол. Рулевое колесо получает кожаную оплетку, возможность регулировки по вылету. Появляется управление аудиосистемой на руле и кнопка запуска двигателя (опционально), а также вспомогательная система предотвращения выезда из полосы движения (LKA) и интеллектуальное управление дальним светом.
Также модель получает климат-контроль и зеркала в противосолнечных козырьках.
G WxB
Максимальная из трех представленных комплектаций – G WxB. Появляются алюминиевые колесные диски и больший размер колес – 185/55R16.
Фары становятся полностью светодиодными, появляются передние противотуманки. В салоне доступна комбинированная и кожаная (опционально) обивка. Данная модификация более спортивная, чтобы подчеркнуть этот факт, инженеры установили спортивные сиденья.
Эксплуатация в зимний период
Проблемы с зимними поездками в Филдер гибрид отсутствуют. В холодное время года тепловой поток от гибридной установки направляется сразу в салон, а летом выводится наружу. В салоне становится тепло уже спустя пару минут.
Батарея в мощности при низких температурах почти не теряет. Если Вы не собираетесь использовать авто более 3 дней, то поместите его на отапливаемую стоянку или в утеплённый гараж.
Важно! При простое гибрида в холодное время года, батарея начинает постепенно терять мощность и ресурсоёмкость. Высока вероятность, что спустя две недели батарея будет находиться уже в критическом состоянии и ей потребуется замена.
Разработчики также предусмотрели подогрев сидений и руля, обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла. Дворники оборудованы специальным датчиком осадков, поэтому включаются автоматически при необходимости.
Сравнение отзывов владельцев
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно. Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города. | |
Всего: | 23 |
Положительные: | 14 |
Нейтральные: | 7 |
Отрицательные: | 2 |
Всего: | 25 |
Положительные: | 18 |
Нейтральные: | 5 |
Отрицательные: | 2 |
Цены на Тойоту Короллу Филдер
Далее представлены цены на автомобиль Toyota Corolla Fielder без пробега по России.
Достоинства и недостатки модели
В процессе эксплуатации каждый водитель выделяет как достоинства, так и недостатки собственного авто. К несомненным достоинствам модели Королла Филдер 2008 относится ее безопасность. Система ABS, подушки безопасности, наличие ремней на всех сидениях снижают риск повреждений автомобиля и пассажиров. К другим преимуществам Тойота Филдер относятся:
- экономичность;
- плавность хода;
- вместительность;
- высокая посадка;
- использование качественных материалов;
- надежная система торможения и т.д.
К недостаткам универсала 2008 года стоит отнести:
- праворульную систему управления;
- слабую шумоизоляцию;
- слишком мягкую подвеску;
- наличие широких передних стоек, которые ухудшают обзор;
- короткую подушку передних сидений и т.д.
Таким образом, Toyota Corolla Fielder – это воплощение надежности и качества, универсальный и мощный автомобиль, использование которого оправдано в любых ситуациях.
Главный конкурент
Основным соперником Филдер можно считать гибридный универсал Honda Shuttle. Бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра обладает мощностью в 110 л.с. при 134 Нм крутящего момента.
Мощность электромотора составляет 22 кВт при 160 Нм крутящего момента. Расход топлива на 100 км доходит до 3,6 литра. Максимальный объём багажника при сложенных задних сиденьях составляет 1141 литр.
Заключение
Тойота Филдер гибрид – хороший автомобиль для городских условий. Справиться с простыми задачами или отвезти семью на отдых для него не составит труда. Наличие просторного и комфортного салона в сочетании с большим функционалом подарит новые ощущения при поездках.
На какие модели устанавливались
Для большего понимания популярности и эффективности двигателей имеет смысл посмотреть на какие модели они еще устанавливались. Будем рассматривать только модификации для российского рынка.
Начнем с 1NZ-FE этот мотор не сильно часто встречается на официально реализуемых моделях. У нас его можно увидеть на Toyota Auris, также еще стоял на Toyota Corolla. Хотя в Японии данный двигатель возможно встретить на почти двух десятках моделей.
Двигатель 1NZ-FE
Двигатель 1ND-TV в Россию поставлялся в некоторых комплектациях Toyota Auris и Toyota Corolla. Но, фактически больше известен, как двигатель на Toyota Succeed.
Наиболее популярен 1NZ-FXE. Он в нашу страну также поставлялся всего на двух моделях — Toyota Aqua и Toyota Corolla Axio. Но, мотор устанавливается в наиболее популярные модификации, поэтому встречается двигатель повсеместно.
ли со статьей или есть что добавить?