Сравнение автомобилей седан Toyota Chaser V рестайлинг и седан Toyota Cresta X90
Двигатели для Toyota Cresta
Несмотря на то, что с первых дней производства Cresta позиционировалась вовсе не как спортивный автомобиль, в его официальной линейке больше, чем у какой-либо другой модели, двигателей с турбонагнетателями – 5 единиц.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
Система питания |
---|---|---|---|---|
13T-U | бензиновый | 1770 | 70/95 | OHV |
1G-EU | –:– | 1988 | 92/125 | DOHC |
1G-GTEU | бензиновый с турбонаддувом | 1988 | 136/185 | –:– |
2L | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 61/83 | распределённый впрыск |
2L-T | –:– | 2446 | 71/96 | SOHC |
1S-U | бензиновый | 1832 | 74/100 | OHC |
7M-GE | –:– | 2954 | 147/200 | DOHC |
1G-GTE | бензиновый с двойным турбонаддувом | 1988 | 154/210 | –:– |
1G-GZE | бензиновый с компрессором | 1988 | 125/170 | –:– |
1G-GE | бензиновый | 1988 | 110/150 | –:– |
1G-FE | –:– | 1988 | 99/135 | –:– |
4S-FI | –:– | 1838 | 77/105 | DOHC |
1JZ-GE | –:– | 2491 | 132/180 | –:– |
1JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2491 | 206/280 | –:– |
2JZ-GE | бензиновый | 2997 | 162/220 | DOHC |
2L-TE | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 71/97 | OHC |
Подавляющее большинство марок двигателей, устанавливавшиеся на Cresta, «крутились» между ней и двумя соплатформенными моделями – Chaser и Mark II. Кроме того, практически все они отмечались на родственных по технологической базе Crown, Soarer, Supra. Два мотора серии L, кроме Cresta стали основными для машин линейки Hilux. А 2L-T «засветился» и на внедорожнике Prado. Наиболее современные экземпляры (1G-FE и 1JZ-GTE) стали основой силовой установки потомка Кресты – нового автомобиля Verossa.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 4200 руб | 4200 руб |
ОСАГО: | 9610 руб | 9610 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-92 | АИ-92 |
средняя цена: | 34.15 | 34.15 |
— по городу | 0 руб | 0 руб |
— по трассе | 0 руб | 0 руб |
— в смешанном цикле | 55400 руб | 48000 руб |
Итого расходы за год: | 69210 руб | 61810 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 3.4605 руб | 3.0905 руб |
Общая информация
Страна марки | Япония | Япония |
Сборка модели | Япония | Япония |
Класс автомобиля | E | E |
Количество дверей | 4 | 4 |
Идеальный выбор мотора для Cresta
Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 1JZ-GE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.
Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.
Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не приводит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.
Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:
- система моноточечного впрыска MPFi;
- распределение топливной смеси по схеме DOHC;
- зажигание без распределения искры DIS-3.
В моторе практически нет сложных систем.
Его эксплуатационный ресурс оценивается в 500 тыс. км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров.
Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:
- необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
- большая нагрузка на свечи зажигания.
Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.
И всё же, перечень недостатков двигателя 1JZ-GE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | — / — / 8.1 | — / — / 7 |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Расход в городе | 0 | 0 |
Расход смешаный | 8.1 | 7 |
Расход по трассе | 0 | 0 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, продольное | переднее, продольное |
Объем двигателя, см³ | 1838 | 1838 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 120 / 88 при 6000 | 120 / 88 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 162 при 4600 | 161 при 4600 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 9.5 | 9.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82.5 × 86 | 82.5 × 86 |
Мощность двигателя | 120 | 120 |
Трансмиссия
Коробка передач | автомат | механика |
Количество передач | 4 | 5 |
Тип привода | задний | задний |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Слабые места и типовые проблемы
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
Достоинства и преимущества
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
ли со статьей или есть что добавить?