Тонировка 50 в круг

Какой процент светопропускаемости разрешен для тонировки стекол авто

Тонировка стекол стала востребована у водителей сразу после того, как появился соответствующий материал. Однако, со временем законодательство стало регулировать этот процесс, поскольку сильная тонировка сказывается на восприятии водителя и повышает риск возникновения потенциально опасной ситуации на дороге. Поэтому теперь все автомобилисты предварительно выясняют, какие стекла можно тонировать и как это делать, чтобы не нарваться на штраф и замечание от сотрудника ГАИ.

Виды светопропускаемости тонировки в круг, передних и задних стекол и по цвету: желтая, зеленая, синяя, белая, прозрачная, серая

Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.

Тонировка 50 процентов: виды и особенности

Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов является тонировка. Тут нужно помнить, что наглухо закрывать машину не рекомендуют ГОСТ и ПДД. Давайте разберемся, можно ли применять затемнение со светопропусканием в 50%.

Почему съемная 35-процентная тонировочная пленка так популярна?

Как выглядит тонировка разной светопропускной способности

О преимуществах тонировки стекол автомобиля долго говорить не стоит. Подавляющее большинство владельцев транспортных средств сошлись во мнении, что она необходима, и вопрос заключается только в том, какую степень затемнения лучше сделать, чтобы внутри машины было комфортно и уютно. Если взять самые наглухо затонированные по кругу авто, то чаще всего их задние стекла пропускают 5 процентов света, передние – 15% и лобовое – 35%. Такая комбинация обеспечивает полную невидимость происходящего в салоне для внешнего наблюдателя. На фото такая машина выглядит тоже прекрасно, правда внутри, в сумерки и дождь состояние будет не очень комфортное. Проблему решает съемная тонировка 35, которую можно ставить на лобовое и боковые передние стекла и убирать в зависимости от времени суток, состояния погоды или приближения к автомобилю сотрудника ГИБДД. Тонировка по кругу выглядит очень эффектно, что подтверждают фото удачно выполненных вариантов.

Штраф за тонировку в 2021 году

Снятие номеров за тонировку в 2021 и 2022 году

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2021 и 2022 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото

Тонировка стекол уже от 10-25 процентов затемнения защищает водителя от ярких слепящих солнечных лучей, салон автомобиля – от перегревания, пассажиров – от осколков разбитого стекла. Соблюдая все технологические тонкости нанесения пленочного покрытия и регламенты по светопропускной способности, можно получить яркую внешность машины и комфортные условия для поездок.

Разрешенная тонировка в процентах на 2021 год передних боковых стекол составляет 70%, лобового – 75%. Задние стекла автомобиля – не регламентированы, процент допускается на усмотрение водителя. Зеркальная тонировка запрещена с любым процентом затемнения.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Автомобиль с тонировкой

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу

Межгосударственный стандарт 33997-2016 регламентирует допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Для лобового и передних боковых стекол этот показатель должен быть не меньше 70%.

Для задних требования не прописаны, но их затемнение допускается при наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля. Однозначно запрещена на любых стеклах машины тонировка с эффектом зеркала.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировка 50 в круг 2114

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Тонировка 50 в круг 2114

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Маркировка тонировочной пленки

Когда при разговоре о тонировочной пленке звучат цифры, то чаще всего речь идет о светопропускной способности. Так материал, имеющий маркировку «35», пропускает 35 процентов солнечных лучей, попадающих на него, а остальные 65% рассеивает и задерживает. Ориентироваться, глядя на голые цифры, достаточно сложно. Представить, к какому эффекту приводит та или иная светопропускная способность пленки, установленной на стекла авто, поможет следующая таблица.

Светопропускная способность Фактический результат
Снаружи Изнутри днем Изнутри в темноте
5% ничего не видно удовлетворительная видимость плохая видимость
15% видны силуэты удовлетворительная видимость плохая видимость
20% видны лица очень хорошая видимость хорошая видимость
35% детальная видимость отличная видимость очень хорошая видимость
70% отличная видимость отличная видимость отличная видимость

Как видно из приведенных данных, глухая тонировка создает много неприятностей самим владельцам, которые вынуждены опускать стекла, при движении по темным переулкам в ночное время суток. Поэтому гораздо чаще встречается затемнение по кругу (кроме лба) пленкой, пропускающей 15% света. В этом случае для наблюдателя с улицы видны только силуэты людей, сидящих спереди, задние же пассажиры практически не просматриваются. Лобовое стекло при движении в темноте не опустишь, поэтому его либо тонируют по ГОСТу, либо используют съемную пленку.

Лобовое стекло

Для человеческих глаз предпочтительными являются нейтральные тона, которые не искажают цветопередачу. В этом случае зрение не напрягается, что важно не только для здоровья, но и для безопасности вождения.

Различные серые и угольные оттенки отлично воспринимаются глазом и прекрасно подходят для затемнения стекол по кругу автомобилей самых разных расцветок. Отличными оптическими и эксплуатационными свойствами обладает пленка Инфинити, производимая компанией SUNTEK.

Варианты тонировки автомобиля в цифрах

Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.

Градации тонировки, %:

  • 5% — видимость отсутствует полностью;
  • 10% — видны очертания предметов в салоне;
  • 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
  • 20% — видны лица пассажиров и водителя;
  • 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
  • 50% — видно все в затемненном пространстве;
  • 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
  • 70% и выше — видно все.

Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:

  • N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
  • N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
  • N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
  • N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
  • N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
  • N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
  • N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
  • N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
  • N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
  • N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Тонировка 50 в круг 2114

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Тонировка 50 в круг 2114

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Тонировка 50 в круг 2114

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Тонировка 50 в круг 2114

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35. Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей и сотрудников ДПС.

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Что такое светопропускаемость тонировочной пленки

Процентное соотношение света, поступающего извне в автомобиль к количеству, которое прошло внутрь салона через пленку, называют светопропускаемостью.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Тонировка 50 в круг 2114

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Особенности

Кроме отличного внешнего вида и красивых фото у таких тонировок есть целый ряд преимуществ и особенностей.

В первую очередь она защищает от палящих солнечных лучей. Даже без климат-контроля в салоне будет прохладнее, чем в автомобиле без затемнения. Тонировка не пропускает часть света, чем и снижает степень нагрева. Также затемнение позволяет дольше сохранять внешний вид элементов салона. Особенно это важно для бюджетных автомобилей, которые имеют неустойчивую к выцветанию отделку.

Безопасность движения также обеспечивается. Днем через тонировку такой плотности все видно просто отлично. Вот ночью будет немного сложнее. Из машины через затемненное стекло видимость немного снижена, хотя не настолько, чтобы привести к проблемам. Но, если у водителя не очень хорошее зрение, лучше не использовать тонировку 35 процентов.

Можно применять для боковых водительских стекол. С 2020 года убран норматив, говорящий о допустимой светопропускаемости боковых стекол в 70%. Теперь этот параметр не регламентируется, но заделывать окна фанерой все же не стоит. Это будет уже вмешательством в конструкцию автомобиля.

На практике инспектор может потребовать прекратить движение, если, по его мнению, пленка на боковой водительской двери будет слишком темной. Случается такое нечасто, формально это превышение полномочий.

Выбирая пленку нужно учитывать, что стекло также задерживает солнечные лучи. В результате используя тонировку 35%, после наклеивания ее на стекло получите прозрачность для лучей — 28–32%. Учитывайте этот фактор, особенно в ночное время и условиях недостаточной видимости.

Материалы

Если вы озаботились тонировкой, стоит правильно подбирать материал, с помощью которого будете затемнять стекла. Пленка «50» может быть следующих типов.

  • Крашенная. Самый дешевый вариант. Служит недолго, быстро выгорает. Но самое главное — часто встречаются ситуации, когда уровень светопропускания не соответствует заявленному.
  • Металлизированные. Одни из наиболее долговечных. Пленка трехслойная, между двумя полимерными слоями размещается металлическое напыление. Хорошо защищает от ультрафиолета. В некоторых случаях ослабляют радиосигнал, но это касается вариантов с низким уровнем светопропускания. В продаже много подобных решений с маркировкой «50». Только не берите алюминиевые, они имеют зеркальный эффект и запрещены.
  • Спаттеры. Тут также применяется металлическое напыление, но оно внедряется в один из полимерных слоев. По заверениям производителей срок эксплуатации неограничен.
  • Цветные. Большая часть запрещена к эксплуатации. Это же касается и так называемых «хамелеонов», меняющих цвет в зависимости от интенсивности освещения.
  • Градиенты. Такие пленки имеют небольшой переход по цвету или плотности. Выглядит хорошо, но цветные могут вызвать вопросы сотрудников ДПС.
  • Атермальные. Отличаются низким уровнем пропускания тепловых лучей и ультрафиолета. Преимущество — салон мало нагревается, что летом просто незаменимо. Выбирая тонировку со светопропусканием 50% или меньше, вы еще дополнительно надежно защититесь от воздействия ультрафиолета.
  • Карбоновые. На полимер напыляется графит. Такая пленка появилась недавно, практически не повреждается при взаимодействии с окружающей средой. Матовая поверхность не бликует. Единственный недостаток — высокая стоимость.
  • Тонированное стекло. Обычно устанавливаются еще на конвейере. Но, можно купить и поставить самостоятельно. Проблема может возникнуть при желании удалить затемнение, придется снова менять стекло. Если вы хотите поставить лобовое стекло такого типа с пропускаемостью 50%, то найти его будет сложно.
  • Съемная тонировка. Бюджетный, временный вариант. Делается из силикона. Выглядит мутной и слегка загрязненной. Служит недолго. Ставить на машину особого смысла нет.

Выбирать способ следует исходя из возможностей, как финансовых, так и технических.

Законные способы тонировки

Если человек не хочет получить штраф, то лучше придерживаться установленных норм светопропускной способности и выбрать один из следующих видов:

тонировка передних стекол по госту

  • Пленка. Если не нарушать правила, то не придется нести ответственность за такую тонировку.
  • Лак. Здесь тяжело контролировать процесс затемнения и если инспектор ГАИ посчитает тонировку избыточной, то удалить ее будет трудно.
  • Двойные стекла. Этот способ появился не так давно и тоже формально не нарушает закон. В салоне просто устанавливается еще одно стекло, которое поднимается при необходимости.
  • Накладки. Это легальный способ, который в то же время позволяет пренебрегать установленными правилами. Водители сами выбирают степень затемнения, а при необходимости снимают накладку.
  • Электроника. После установки специального устройства степень затемнения регулярно меняется в зависимости от погоды и освещенности. Интенсивность настраивается водителем и влияет только на внешнюю структуру.

тонировка по госту передних стекол

Совет! Лучше не рисковать и сразу установить тонировку, за которую потом не оштрафуют. Поскольку даже если у инспектора не появится законного повода, он начнет проверять аптечку и искать другие способы для воздействия на водителя.

Как правильно сделать

Начать стоит с выбора материала. Не берите слишком дешевые пленки, такая тонировка прослужит недолго. Лучше брать пленку от известного производителя. Заранее решите, какой тип материала вам нужен. Специалисты не рекомендуют пользоваться крашенной тонировкой, она быстро царапается, автомобиль приобретает обшарпанный внешний вид.

Наклеивание производится в следующем порядке.

  1. Нарезаем пленку по размерам. Желательно сделать это точно, или с минимальным запасом.
  2. Стекло очищают от пыли и загрязнений. Даже самая маленькая пылинка приведет к образованию пузырей. Удобно использовать для очистки специальные тряпки для протирания мониторов. Они за счет электростатического напряжения удаляют любую пыль.
  3. На стекло распыляем мыльный раствор, через пару минут его вытираем.
  4. Тщательно смачиваем водой поверхность. Тут нужно не перестараться, тогда ваша пленка не удержится на стекле, а если оно будет слишком сухим, ее непросто станет перемещать по поверхности для точного совпадения по краям.
  5. Отсоединяем тонировку от защитной пленки. Для этого удобно наклеить с двух сторон скотч и аккуратно с его помощью начать разъединять основной слой материала от защитного.
  6. Как только один край пленки стал свободен, его сразу прикладываем к стеклу. Дальше постепенно приклеиваем тонировку, отсоединяя его от защитного слоя.
  7. После полного наклеивания, берем резиновый шпатель и «выгоняем» остатки воды. Для этого с небольшим нажимом проводим шпателем от середины до края. Это нужно делать до тех пор, пока не останется видимых пузырей.

Как проверяют степень тонировки

Инспектор ГИБДД самостоятельно контролирует этот момент, когда у него возникают сомнения по поводу степени прохождения света. Для этого у него есть специальный прибор. Перед его использованием водитель имеет право осмотреть датчики, которые прикрепят к стеклу, поскольку при наличии загрязнений или установленной поверх пленки показатели окажутся недостоверными.

разрешенная тонировка на передние стекла

Когда у водителя возникают сомнения по поводу правомерности этой процедуры и ее результатов, то можно потребовать повторный замер, но уже в присутствии понятых. Также у сотрудника ГИБДД стоит попросить сертификат на используемый прибор и посмотреть, опечатан ли он.

проверка степени тонировки инспектором

Согласно правилам, проверку выполняют только в помещении или на стационарном посту, поскольку на улице не контролируется уровень влажности. Если водитель не хочет проезжать в отдельное место для прохождения экспертизы, то ее проводят на улице, но только когда влажность воздуха не превышает 45%. Если хоть один из этих критериев нарушен, то автомобилист может обжаловать выписанный штраф.

какие стекла можно тонировать в машине

Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону

В ГОСТе и правилах дорожного движения требуется, чтобы показатель пропускаемости света у лобовых стекол был не ниже 75%, у передних боковых – 70%. Запрещается использовать зеркальную пленку и цветную, которая может искажать восприятие реальных цветов.

Как выбрать плёнку для тонировки авто

При выборе защитного покрытия стекла нужно учитывать не только процент затемнения, но и несколько характеристик.

  1. Пропускаемость света – тут важно соблюсти все законодательные нормы.
  2. Светопоглощение.
  3. Светоотражение.
  4. Прохождение ультрафиолета.

Штрафы

При нарушении ГОСТа водителю выписывается штраф в размере 500 рублей, но первые полторы недели на него действует скидка. Когда человек соглашается на моментальное устранение нарушения, то инспектор ограничивается предупреждением. Если водитель еще раз нарушит это правило, то штраф увеличится до 1000 рублей, а также возможен арест на 15 суток.

допустимая тонировка передних стекол

Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%

Как выглядит тонировка 5-15% на автомобиле

Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.

Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.

Как правильно затонировать лобовые стёкла

Тонировку автомобиля лучше доверять профессиональным мастерам. Они правильно нанесут пленку и проверят светопропускаемость. Современные машины выпускают с заводской тонировкой 80% процентов, поэтому большинство машин нового поколения не нуждаются в дополнительной защите.

Тонировка задних стекол и фар

Тонировка задних стекол напрямую не запрещена. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это наличие боковых зеркал заднего вида. А вот на фары не допускается наносить никакие виды покрытий (п.3.6 Техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств»).

Зеркальная – запрещена

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
    Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки

Тонировку автомобиля проверяет инспектор ГИБДД, имеющий специальную отметку в удостоверении. Также процент светопроницаемости можно проверить в сервисе, где занимаются оклеиванием стекол.

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.

Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол

Если водитель считает, что показания, которые выдал прибор по измерению тонировки, ошибочные, можно попытаться оспорить это решение. Для этого необходимо занести в протокол сведения, при каких погодных условиях проводилась проверка, проверить исправность прибора (имеются ли на него документы, целостность пломб) и описать, как именно проводилась проверка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий