Тесты зимней шипованной резины 2018 2019

Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г

авто

Тесты шин

Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.

Лучшие зимние шины. Рейтинг шипованных и нешипованных шин 2018-2019

Zimnie-shiny

Проведение тестирования зимних шин считается трудоемким мероприятием. Потенциальные покупатели предпочитают ознакомиться с образцами, вошедшими в топ лучших зимних шин, и результатами тестирования в максимальном объеме. Испытания колес проводятся на специальных полигонах, тестированием и обобщением результатов занимаются квалифицированные эксперты. К итогам ежегодных тестов проявляют большой интерес производители шин, автомобилисты, компании, занимающиеся продажей данных изделий.

В статье представлен рейтинг зимних шин 2018 – 2019, как с шипами, так и нешипуемых. Здесь рассматриваются наиболее популярные проверенные модели.

Лучшие зимние шины для внедорожников и кроссоверов сезона 2018-2019

Как выбрать зимние шины для внедорожника

Испытание зимних шин внедорожника на снегу

Тесты зимних шин для кроссоверов сезона 2018-2019 включают в себя испытания шипованных и нешипованных моделей различных производителей и типоразмеров.

Виды шины, их особенности

Для зимы автомобильную резину изготавливают из прочной, эластичной и износостойкой резины. Главный слой всей конструкции автошины это протектор. Он имеет специальный прочный, защитный слой, который будет работать на сцепление с холодной, скользкой поверхностью дороги, придавая транспортному средству высокую маневренность. Протектор, вместе с другими слоями также работает как амортизатор.

Основа шины – металлический корд, будет держать форму, повышать основные функции резины. Текстильный слой служит для уменьшения возможного внутреннего давления. Сам же каркас отличная защита для края покрышки, а впаянная в эти края крыльевая лента – дополнительная амортизация и залог стабильности при управлении транспортным средством.

Шины принято подразделять в зависимости от фактуры, используемого вида резины, цели применения на:

* без шипов (нешипованные, фрикционные)

* шипуемые (имеют ленты с дополнительными шипами)

Шины с шипами имеют прочные вставки, которые снижают скольжение, поэтому подойдут для заснеженных участков дорог, езде по льду, поездок за город в зимнее время года. Такое решение способствует лучшему контролю за управлением транспортного средства в сложных погодных условиях, сокращается тормозной путь. При изготовлении использую резину средней жесткости, высота шипов до 1 см.

* Каналы для вывода воды и снежной массы

Еще выделяют шипуемые элементы, которые имеют отверстия под шипы. Могут использоваться со вставками и без. Сцепление с трассой при эксплуатировании таких элементов будет не столь надежно.

Покрышки без шипов, еще их называют фрикционными, имеют ламели, их крепят с внешней стороны к шине. Чем толще ламели, тем лучше сцепление с дорожным покрытием. Данный вод шин используют при езде в черте города во время небольшого минуса на улице. При изготовлении данных элементов возможно добавления пластика, что положительно сказывается на управлении транспортным средством.

Нешипованная резина бывает:

Скандинавскую резину принято считать многофункциональной. Используют при езде как по снежному покрову, ледяному слою, так и по сухой или влажной трассе. Подойдет для местности с переменными погодными данными. При изготовлении используют мягкую резину, протекторы имеют тонкие каналы для отвода воды, ламели – гибкие. Высота протектора до 0,8 см.

Покрышки европейского вида используют при небольшом минусе, лучше, чтобы трассы были без снежных заносов. При использовании данного вида шин почти не шума, маневренность машины становиться лучше.

Европейские покрышки различают по протектору:

-с водоотводными каналами

-с тонкими ламелями

-с элементами, высотой до 0,6 см

Кто тестирует зимние шины?

Испытания проводятся исключительно профессионалами на специальных полигонах. Для этого создаются объединения, самыми известными из которых являются:
Test World. Финский исследовательский институт, который имеет собственные полигоны
ADAC. Крупнейшая и влиятельнейшая европейская организация, с исключительно строгими критериями оценки.
• Auto Bild. Немецкий журнал, популярный далеко за пределами Европы.
Шведское издание Vi Bilägare, известное благодаря испытаниям зимних шин в суровых скандинавских условиях.
«Авторевю» (АР). Российское автомобильное издание.
«Автоцентр». Популярный автомобильный портал из Украины.

Экстремальные испытания Technotrac

Для проведения испытаний была выбрана трасса в финском поселке Ивола на территории Лапландии, используемая в настоящее время многими шинными производителями для тестирования своей продукции. Трассу Technotrac создали представители компании Hankook, причем российские журналисты оказались первыми, допущенными к этому полигону.

В ходе проведения тестирования температуры периодически достигали -30 градусов, в то время как шинники отменяют свои тесты при достижении температур -25 -27 градусов. Усложняли испытания частые снегопады, требовавшие от обслуживающего персонала перед тестированием проводить ее очистку.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia с передним приводом, зарекомендовавший себя в качестве четкого и понятного в управлении, а для получения необходимых результатов тестов его дополнительно дооснастили специальным оборудованием VBOX, измеряющим данные на основе GPS-навигации.

Лучшие производители зимней резины

Все достойные производители покрышек выпускают шины СС зимней резиной, пользуются спросом автовладельцев.

На первом месте – финский концерн Nokian, выпускает шины с 1898г. Зимнюю резину начали выпускать с 1890-ых годов. Продукция отличается качественностью, надежностью, безопасностью. Зимняя резина

подходит для условий езды в России. При изготовлении были учтены перепады температуры, наличие снега, различные виды транспортных средств

Goodyears, американцы выпускают зимнюю резину для разнообразных климатических условий, разных видов транспортных средств. Продукция долговечная, качественная. Обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием, обеспечивает хорошую проходимость в заснеженных районах.

Японцы Bridgestone производят зимние шины с 1930г. Продукция инновационная, износостойкая, долговечная и качественная. В России можно найти как нешипованную продукцию, так и покрышки с шипами от Dunlop ирландская компания при моделировании использует компьютерные технологии, разработано большое количество моделей зимней резины. Продукция очень качественная, продукция используется по 2-3 сезона. Вся продукция имеет эстетичный внешний вид, компания делает акцент не только на качестве, но и дизайне. Различие находят в рисунке протектора, его строения, составе.

Michelin – всем известная французская компания, также среди лидеров. Технология производства обеспечивает долговечность продукции, экономию расхода топлива. Линеек с зимней резиной несколько.

Continental AG, Германия, производят покрышки с прочным каркасом, которые обладают выносливостью и качеством.

Описание конструкции зимних шин

luchshie-zimnie-shiny

Материал изготовления зимних шин – износостойкая высокоэластичная резина. Для обеспечения привычной скорости движения, хорошей маневренности на виражах, при эксплуатации в условиях пониженных температур конструкцией зимних колес предусмотрена специальная защита. Протекторы таких колес обладают повышенной прочностью. Чтобы снизить вибрации, толчки и колебания машины на неровных дорожных покрытиях, основа протектора объединена со всеми слоями покрышки.

Внутреннее строение зимней резины:

  1. Металлический корд для поддержания стабильной формы шин и повышения устойчивости транспортного средства.
  2. Текстильный слой предотвращает внутреннее давление колеса.
  3. Каркас для защиты наружных поверхностей.
  4. Крыльевая лента впаивается в край покрышки, она выполняет роль амортизатора и обеспечивает стабильность управления авто.

Условия тестов шин для зимнего периода

Тестирование автомобильных покрышек проходит в условиях, равных для всех испытуемых моделей.

Результаты сравниваются в таких категориях:
• поведение автомобиля на сухом асфальтном покрытии;
• на мокрой дороге (как во время дождя);
• на заснеженной трассе;
• на обледеневшем покрытии.

Основными параметрами являются:
• разгон и торможение;
• маневренность, отклик на поворот руля;
• скорость прохождения дистанции;
• отсутствие/наличие аквапланирования;
• комфорт, акустический эффект.

Многие европейские эксперты включают в список тестов экономичность и безопасность для окружающей среды.

На основании проведенных исследований, экспертные группы составляют рейтинг зимних шин 2018-2019 для кроссоверов, на который ориентируются владельцы автомобилей.

ТОП-9 лучших шипованных зимних шин 2019 года

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta многофункциональна, адаптирована под различные погодные условия, подходит в условиях суровых зим с обильными осадками. Метод вакуумного соединения с поверхностью – гарант качества данной продукции. Nokian Hakkapeliitta 8 экономит топливо.

Шины Nokian Nordman 7 предназначена для современных легковых автомобилей и превосходит по управляемости и сцеплению на зимних покрытиях многие аналоги. Подходят для езды по льду, мокрым трассам.

* 175/70 R13 — 2500 р.

* 185/65 R15 — 3200 р.

Резина Michelin x ice north 3 имеет «Умные шипы», материал вокруг шипа на морозе твердеет и обеспечивает стойкость всей конструкции, тем самым увеличивает маневренность в сложных условиях, долговечность резины. Позволяют быстро тормозить во время заноса.

Зимние шины Continental Icecontact 2 имеет не симметричный рисунок на протекторе. Экономят топливо, имеют плавных ход, хорошо показали себя на льду. Шипы рассыпаны часто, что увеличивает сцепление с трассой.

Автошины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic выпущены специально для бездорожья, сурового северного климата. Подходит для передвижения на различного вида покрытии, на сухом покрытии, на льду, на снегу. Можно не бояться набрать большую скорость, набрать ее быстро, не потеряв устойчивость, также быстро и четко затормозить. Борозды на резине позволяют быстро вывести воду, снег. Стоимость для R15 от 3500 р.

Шипованная резина Pirelli Ice Zero – инновационная разработка, шипы имеют двойной сердечник, что способствует лучшему сцеплению с трассой. Затейливый рисунок обеспечивает быстрый и легкий водоотвод. Покрышки быстро тормозят на морозе.

Резина Gislaved Nordfrost 100 с шипами изготовлены для применения на ледяных и снежных дорогах. Бесшумны, долговечны, надежны в использовании в сложных погодных условиях, позволяют сократить тормозной путь, обладают хорошим сцеплением с трассой.

Покрышки Hankook Winter I Pike RSW419 имеют расширенную поверхность, что обеспечивает большую площадь сцепления с дорожным полотном. Латеральные канавки обеспечивают маневренность, стойкость езды в морозы, снегопад, на льду, на любых скользких участках. Всего на поверхность нанесено 170 шипов в 22 ряда.

* 205/55 R16 — от 3500 р.

* 235/45 R17 — от 5800 р.

* 245/40 R18 — от 6700 р.

Резина Continental Contiicecontact подойдет для использования в морозных условиях, в северных широтах. Характеризуются качеством, долго не износятся и не теряют прочность. Данные шины отличаются размещением баллонов – оно плотное и глубокое. Отлично зарекомендовали себя в сложных дорожных условиях.

Тест и рейтинг фрикционных шин для кроссоверов 2018-2019

Среди покрышек, не оборудованных шипами, тестировались такие модели:

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Свежая модель 2018 года, создана специально для мощных внедорожников и кроссоверов. Поперечные ламели обеспечивают эффективный отвод воды от поверхности, а микрокристаллы в резиновой смеси – качественное сцепление. Боковина усилена армидным волокном.

Continental Conti Viking Contact 6 SUV
Асимметричный протектор выполняет 2 функции: боковые части отвечают за отвод воды, а центральные – за надежное сцепление на льду и снегу. Многоступенчатые ламели вместе с дренажными канавками устраняют лишнюю воду и талый снег.

Michelin Latitude X-Ice 2
Создана для переменчивых погодных условий. Подходит как для снежной и холодной зимы, так и для более мягких городских условий. Новшество второго поколения – микропомпы в толщине протектора, которые собирают воду из пятна контакта.

Hankook Dyna Pro I*Сept RW08
Шины корейского производителя имеют агрессивный рисунок протектора нордического типа. В состав резиновой смеси входит кремний, что делает ее устойчивой к морозам. Крупное центральное ребро повышает проходимость и устойчивость автомобиля.

Goodyear Ultra Grip Ice2 SUV
Отличительная черта модели – двухслойный протектор, который имеет жесткую поверхность и мягкий внутренний слой. Специально разработанный состав смеси позволяет резине сохранять эластичность при экстремально низких температурах. Покрышки отличаются малой шумностью.

Обзоре зимних шин 2018-2019 для кроссоверов

В результате проведенных испытаний, можно выделить особенности каждой модели:

  • Отличное торможение и разгон на ледяной дороге
  • Курсовая устойчивость на льду и снегу
  • Проходимость в высоких снежных заносах
  • Невысокие показатели на асфальте
  • Средняя шумность
  • Тихая и мягкая резина
  • Хорошие показатели на ледяном покрытии
  • Короткий тормозной путь на асфальте
  • Плохая управляемость на снежной каше
  • Короткий тормозной путь на льду
  • Повышенная прочность
  • Отличные характеристики управляемости на любой дороге
  • Высокий уровень шума
  • Слабая проходимость по высокому снегу
  • Хороший разгон на льду, средний – на снегу и мокром асфальте
  • Слабая управляемость на всех покрытиях, склонность к заносу
  • Запоздалая реакция на руль
  • Отсутствие шума, плавность хода
  • Управляемость на снегу
  • Высокие показатели на мокрой и сухой дороге
  • Низкие результаты на льду: длинный тормозной путь и плохая управляемость

По результатам тестирования можно составить рейтинг лучших моделей зимы 2018-2019:

1. Continental Conti Viking Contact 6 SUV
2. Michelin Latitude X-Ice 2
3. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
4. Goodyear Ultra Grip Ice 2 SUV
5. Nexen Winguard Win Spike WS6 SUV

Новинки рынка 2018-2019

К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.

Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.

Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2018-2019 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.

Итоги рейтинга

Резина Continental VikingContact 7победила в обеих частях испытаний, набрав в сумме 935 баллов. Только с экономичностью у них не очень. Всего на 2 балла отстали покрышки Nokian Hakkapeliitta R3, а на третью позицию с одинаковым результатом (по 912 баллов) взобрались Hankook Winter i*cept iZ2 и Pirelli Ice Zero FR. Первые лучше на снежной поверхности, а вторые на асфальте. Слабостью Pirelli выступил уровень комфорта в движении.

тест нешипованных шин за рулем 2019

Любой из четырех представителей шинной индустрии станет хорошим выбором для автомобилистов, желающих получить необходимый уровень безопасности.

В категорию оценки «хорошо» (не меньше 850 баллов) вошли шины Тоуо Observe GSi-6, продемонстрировавшие сбалансированные возможности в обеих частях тестирования. Для резины Gislaved Soft*Frost 200 и Nordman RS2 также все оказалось неплохо, вот только Gislaved оказались аутсайдерами по показателям топливной экономичности, в то время как у Nordman это же значение оказалось лучшим.

Вся тройка показала неплохие результаты, но для ценителей максимальной точности управления они не подойдут.

Китайские Triangle SnowLink PL01 занимают восьмое место рейтинга. В обеих частях испытаний они приближались к середине рейтинга, но при этом комфорт в движении оказался очень слабым.

В категории посредственных или шин с оценкой «удовлетворительно» по итогам тестирования вошли шины Viatti, набравшие 839 баллов. Если на «белых» тестах результаты были вполне достойные, то асфальт они провалили полностью. Зимой на них можно кататься только по проселочным дорогам, а на асфальтированных трассах опасно.

Десятку замкнули шины Roadstone WinGuard ice с показателем в 819 баллов. У них относительно неплохо ситуация только на снегу, а лед и асфальт выявили значительные недостатки. На таких покрышках безопасно ездить можно только в очень спокойном режиме.

Рейтинг лучших зимних шин за рулем 2019

Китайские Sailun и Cachland даже при хороших результатах тестирования на асфальте оказались на последних местах, причем последние набрали всего 788 баллов, не попав в категорию «посредственные». Опередивший их конкурент набрал 800 зачетных очков. В целом вся последняя тройка не может быть рекомендована к применению в условиях российских зим.

Выводы. Какую резину выбрать?

Как мы видим в обзоре зимних шин 2018-2019 для кроссоверов, мнения специалистов не всегда бывают едины. Некоторые покрышки, занимающие первые места в одном рейтинге, могут выглядеть не так хорошо или быть вовсе не замечены в другом. Поэтому однозначного ответа о том, что определенный производитель лучше всех остальных сделать невозможно

Результаты и стоимость 2019

Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.

Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий