Тест драйв ниссан теана 2012

Большой респект

И действительно, сколько ни уверял меня главный дизайнер проекта Кинити Сайто, я поначалу не верил. Да вы посмотрите на нее. Более агрессивными стали фары и более элегантными задние фонари, решетка радиатора крупнее и солиднее, порог и бамперы подчеркнула сверкающая полоса хрома. Но все вместе, согласитесь, не более чем на рестайлинг тянет. Так ведь?

Так, да не совсем. Уже загрузившись внутрь, я невольно обратил внимание на вереницу одинаковых “Ниссанов”, выезжавших со стоянки перед аэропортом. Любопытно! А ведь, действительно, “Теана” существенно изменилась. Если смотреть на нее сзади, она нисколько не напоминает узкий и длинный трамвай, как это было раньше. Автомобиль стал на 3 см шире. Казалось бы, ерунда. Но пропорции слегка изменились – и вот перед нами солидный, респектабельный бизнес-седан, формы которого стали куда мягче и сделали машину визуально дороже.

Оскар за гостеприимство

Но если снаружи новизна машины в глаза не бросается, то внутри… Небо и земля! Салон “Теаны”, напоминавший строгую гостиную в модернистском доме, состоящую из прямых углов и плоских граней, превратился в уютный и очень удобный кабинет. Вместо прямой доски торпедо – парящая, мягко изгибающаяся передняя панель. “Ниссан” – редкий автомобиль ценой до миллиона, который не только выглядит, но и ощущается дорогим. Бежевый цвет обивки, конечно, более маркий, чем серый, но именно в нем салон “Теаны” становится по-настоящему роскошным. А чтобы автомобиль действительно понять, нужно не просто смотреть, а щупать, трогать, нажимать, открывать и так далее. Скажем, матовое вишневое дерево обладает одним пренеприятным свойством. Оно не фотогенично. То есть дешевая пластмасса под орех на фото выглядит шикарнее, чем настоящее дерево. Зато на ощупь никаких иллюзий: все именно так, как и должно быть – технология нанесения расплавленных частиц на поверхность материала создает ощущение гладкой, бархатистой и теплой поверхности, на которой к тому же не остается отпечатков пальцев.

Хотите настоящего комфорта? Как насчет перфорированных кожаных сидений с обогревом и вентиляцией? По части кресел “Теана” сделала заметный шаг вперед, ухитрившись объединить и удачную форму, и боковую поддержку. Благодаря новой трехслойной конструкции подушек удалось улучшить распределение нагрузки – теперь и полный, и худощавый водитель ощущают приятную мягкость. И все же ни замечательно удобное водительское сиденье, ни даже знаменитое кресло “Оттоман” переднего пассажира с поддержкой для ног не могут сравниться с той роскошью, которая ждет пассажиров дивана.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен, однако, с устранением сколов лучше не тянуть. Лакокрасочное покрытие не слишком качественное. Зачастую (через 2-3 года) наблюдалось вспучивание краски на капоте и багажнике. Владельцы были вынуждены перекрашивать испорченные элементы по гарантии либо за свой счет. Порой быстро портились и хромированные элементы внешней отделки.

Со временем в салоне начинает скрипеть передняя панель, а порой и другие детали интерьера. Несмотря на приличный внешний вид, кожаная обивка кресел, руля и селектора выбора передач не отличается долговечностью. Потертости могут появиться уже спустя 30-70 тыс. км.

Некоторые владельцы сетуют на продольный люфт водительского кресла – изнашивается резиновая прокладка, или разбиваются шестерни в приводе сиденья.

Моторчик вентилятора отопителя расположен до фильтра. В результате на него попадает мусор, и он начинает громко шуметь. Чтобы исчез шум, достаточно вынуть моторчик и выгрести весь мусор: листья и иголки, а иногда и непонятно откуда вывалившийся кусок уплотнителя.

Издавать посторонние звуки может и моторчик привода одной из заслонок климатической установки. Он начинает жужжать или скрежетать. Смазка моторчика помогает не всегда. Чаще всего он оказывается уже изношен. Производитель предусматривает замену блока привода в сборе – около 5 000 рублей. Однако можно найти новый моторчик (до 1000 рублей) и заменить только его.

Для него любимого

Едва я очутился на заднем сиденье, как все понял: вот для кого предназначена эта машина! Удобнейший домашний диван, замечательно мягкие подлокотники в дверях. Разумеется, к услугам столь желанного и особо важного пассажира не только обогрев, но и вентиляция сиденья, отдельный пульт управления “музыкой” и климат-контролем.

Мало того, в угоду пассажирам инженеры переработали конструкцию кузова. Пол вместе с передними креслами опустился на 15 мм, а подушка дивана осталась на прежнем уровне. В результате обзорность для главного пассажира улучшилась. Правда, с полным комфортом здесь можно разместиться, только если ваш рост не превышает 185 см. При стеклянной крыше придется вычесть еще пяток сантиметров.

Впрочем, “Теана” и раньше не отличалась высоким потолком над задним диваном. Зато здесь стало тихо! Прежде обитатели второго ряда ехали словно в консервной банке – слушая шорох шипов по асфальту, шелест воды и барабанную дробь камешков. Создателям новой машины удалось изничтожить все эти паразитные шумы на корню. Единственное воспоминание о модели первого поколения – едва слышное на малых скоростях и потихонечку переходящее в довольно назойливое на 120-ти и выше шипение воздуха, по-видимому, выходящего из салона через систему вентиляции.

Здорово потрудились конструкторы “Ниссана” и над искоренением вибраций. Они сделали кузов более жестким на изгиб и кручение, изменили точки крепления двигателя, усовершенствовали подвеску. В результате “Теана” достойно и почти бесшумно справляется с мелкими и не очень неровностями. Крупные выбоины она тоже переваривает, и даже с минимальным звуковым сопровождением. За это ответственны пружины амортизаторов. Нет, я ничего не путаю… Внутри амортизаторов есть дополнительные пружины, не дающие им срабатывать “на отбой” до упора с характерным стуком.

Комфорт подвески вовсе не означает американской вальяжности. “Теана” бодро реагирует на резкие движения рулем и хотя все же не станет соперником БМВ, по сравнению с прежней версией теперь дело обстоит заметно лучше. Благодаря электрогидравлическому усилителю с переменным от скорости усилием руль стал более четким, особенно на высокой скорости.

Ее сверхзадача

Между прочим, всеми своими изменениями, и прежде всего столь заметной “сменой ориентации” на пассажира заднего дивана, “Теана” обязана той цели, что поставили перед ней маркетологи. Этот бизнес-“Ниссан” должен одолеть наконец “Кэмри”. Тут необходимо отметить – в последние годы не только в Европе, но и в России машины подобного класса все менее популярны. В частном пользовании большие кроссоверы не менее престижны, зато более функциональны. Остаются корпоративные клиенты.

“Тойота” пытается ублажить их доступными ценами. Козырь “Теаны” – силовые агрегаты. Хилого 2-литрового мотора у нее больше нет, базовый V6 (у “Кэмри-2,4” всего лишь “четверка”!) прибавил 200 смз рабочего объема и сменил старенький 4-ступенчатый “автомат” на современный вариатор. Инженеры “Ниссана” утверждают, что теперь он реагирует на действия водителя на 30% быстрее. В разгоне до 100 км/ч “Теана” выигрывает у предшественницы более секунды, а экономичность улучшена на 7%. Достойный результат без непосредственного впрыска и на 92-м бензине. И вся эта радость (правда, на штампованных стальных дисках) всего на 10 500 руб. дороже “Тойоты” с “автоматом” и на 15 л. с. с менее мощным мотором.

Что будет, если выбрать вместо 2,5-литровой “Теаны” 3,5-литровую? Во-первых, придется заправляться 95-м. Во-вторых, заплатить на 146 тыс. рублей больше. А вот на транспортный налог много тратить не придется – “Ниссан” предусмотрительно декларировал 249 “лошадей”. Интересный ход: по сравнению с 3,5-литровой “Кэмри” в 277 л. с. такая машина по характеристикам уступает совсем немного (разгон даже на 0,2 с быстрее), зато в 3-летнем возрасте становится товаром куда более ликвидным, а значит, будет пользоваться популярностью и новой.

И, разумеется, 3,5-литровая “Теана” уже гораздо больше, чем просто быстрое средство передвижения. Динамика очень достойная, и вариатор “X-троник” только помогает реализовать серьезные возможности двигателя. Правда, не ждите скромного расхода бензина. На литр больше – это в стандартных режимах, а мощный автомобиль всегда провоцирует ехать быстрее.

Самая мощная “Теана” едет и управляется по-другому. У нее больше реактивное действие на руле, и она куда активнее откликается на резкие маневры, хотя обута в точно такие же шины. При этом на 18 500 руб. дороже “Кэмри”. При таких цифрах сверхзадача “Теаны” отнюдь не выглядит невыполнимой.

Особенности кузова и салона

Лакокрасочное покрытие Nissan Teana J32 не создано для российских условий. Оно легко повреждается даже при незначительном воздействии. Кузов также плохо переносит продолжительную эксплуатацию в России. К деталям, наиболее подверженным коррозии, относятся следующие:

  • колесные арки;
  • капот;
  • кромки дверей;
  • крышка багажника.

Хромированные детали экстерьера достаточно быстро мутнеют. При покупке Теана рекомендуется осмотреть состояние пола багажника и днища автомобиля. Кроме того, внимания требуют сварные швы, которые со временем теряют герметичность. На морозе у Теана достаточно быстро промерзают дверные ручки, а лобовое стекло может потрескаться.

Еще одним выраженным недостатком японского седана является его салон. Причем речь не идет об эргономичности внутреннего пространства. Как раз в этом Nissan Teana 2008 года является одним из лучших седанов. Производителю нужно было оправдать сравнительно низкую цену, которую запрашивает за автомобиль с очень надежными и достаточно мощными двигателями. И сделал он это, обшив внутреннее пространство и сидения низкокачественными материалами. В частности, практически у всех подержанных Ниссан Теана сидение водителя полностью изношено. Отчасти это обусловлено тем, что нитки обшивки рано расползаются.

Зато по уровню шумоизоляции салона японская модель превосходит ряд своих конкурентов. Естественно, при покупке б/у Ниссан Теана j32 стоит сразу подготовить деньги на перетяжку рулевого колеса и рычага КПП, у которых кожа стирается по прошествии всего 100 тысяч километров. Нужно учитывать еще и тот факт, что бортовая электроника не выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Хотя ее ремонт нередко сводится к перепрошивке блока управления.

Ручных не держим-с!

У новой “Теаны” может быть два мотора, три комплектации и только один тип коробки передач – бесступенчатый вариатор. Оснащение базового “Элеганса” за 838 500 руб. с велюровым салоном и на стальных 16-дюймовых дисках можно назвать лишь минимально достаточным для бизнес-класса – ни ESP, ни оконных и задних боковых подушек, ни камеры заднего вида, ни даже подсветки макияжных зеркал ему не положено. Кожаные сиденья обойдутся в 49 000 руб.

Вполне состоявшейся по оборудованию и уровню отделки “персоналкой” можно считать “Лакшери-2,5” за 1 033 000 руб. Впрочем, в этом случае не грех доплатить всегото $3200 за 3,5-литровый мотор. Такая машина на 18 500 руб. дороже самой-самой “Кэмри”, но оснащена получше. Роскошный же “Премиум-3,5” со стеклянной крышей, навигацией, “Блютузом”, очень приличной акустикой “Боуз” обойдется в 1 233 400 руб.

Обзорность новой Nissan Teana глазами водителя

Неплохо дела обстоят и с обзорностью. Боковые зеркала не слишком массивные, но обзор дают довольно хороший. В салонное зеркало свободно видно все заднее стекло, что позволяет легко ориентироваться при маневрах. Также в новой ниссан тиана 2014 появилась система кругового обзора. Это четыре камеры по кругу автомобиля, картинка с которых объединяется в одно изображение на дисплее. Довольно новой опцией стал омыватель камеры заднего вида. На панели приборов расположился четырёх дюймовый дисплей способный отображать всю необходимую водителю техническую информацию.

Салон Nissan Teana 2015 глазами водителя

Тест-драйв Ниссан Тиана 2015: интерьер, рулевое колесо, клавиши управления водителя

Трансмиссия

Nissan juke 1.6 mt 2wd se (05.2011 — 10.2014) — технические характеристики

На рынке присутствуют и модели с полным приводом, которые оснащались 4-цилиндровым мотором QR25DE и вариатором. Фирменная система полного привода «All Mode 4×4» в обычных условиях большую часть тяги передает на передние колеса. Задние колеса подключаются по команде электроники. Для особых случаев предусмотрен режим принудительной блокировки межосевой муфты, когда тяга распределяется по осям в соотношении 50:50.

Серьезных проблем с трансмиссией пока не встречается. Разве что, редкие случаи сбоев в работе системы из-за повреждения защитной гофры электрожгута, и последующего попадания влаги.

Множество мест для ваших вещей

Бардачок Nissan Teana 2014 года может быть не самый важный аспект в оценке, но по сравнению с огромным бардачком прошлой модели, в новой версии его размеры сохранились.

Ниши для вещей в салоне новой Ниссан Тиана 2014

Тест-драйв Ниссан Тиана 2015: интерьер, материалы салона, потолок

В подлокотнике появилась дополнительная ниша для мелких вещей и по прежнему осталась не очень глубокая, но довольно вместительная основная ниша с розеткой, спрятанная за крышкой подлокотника, разумеется обшитого кожей. Также на центральной турбине в самом верху расположилось дополнительное отделение для вещей, содержащее usb вход и еще одну розетку, ниже расположены 2 подстаканника и небольшой пенал с прикуривателем.

Альтернативный выбор

Заменить Nissan Teana 2 поколения можно на:

  • Mazda 6;
  • Toyota Camry;
  • Honda Accord;
  • Opel Insignia.

Mazda 6 обойдется чуть дешевле японского седана. Но по качеству исполнения двигателей, ходовой части и салона данная модель практически не уступает Teana. Подержанная Mazda 6 2008 года отличается мощными тормозными механизмами, которые, как отмечают автовладельцы, даже после многолетней эксплуатации эффективно выполняют свои задачи. Японская модель характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на дороге.

Toyota Camry стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже. Однако, если обратиться к отзывам автовладельцев, то данный седан по многим важным параметрам проигрывает Nissan Teana. Так, у Camry 2008 года выпуска недостаточная шумоизоляция салона, двигатель чуть раньше требует замены и возникают неполадки в подвеске. Но по качеству отделочных материалов этот седан все же выглядит лучше.

Наиболее удачной заменой Teana может стать Honda Accord. Многие автовладельцы ставят эти модели на один уровень. В пользу данного суждения говорит и тот факт, что японские седаны на вторичном рынке России предлагаются по одинаковой цене. Возможно, Accord обходится немного дороже в обслуживании. Но в остальном никаких нареканий данный автомобиль не вызывает.

А если нужен действительно динамичный седан бизнес-класса, то среди представленных моделей стоит рассмотреть вариант покупки Opel Insignia. Немецкий автомобиль оснащается множеством водительских помощников, упрощающих вождение, и отличается хорошей управляемостью. Единственный недостаток Insignia в сравнении с Teana заключается в том, что у этой модели недостаточно пространства в районе ног задних пассажиров.

Мультимедийная система в Nissan Teana

В Ниссан Тиана 2014 в топовой комплектации установлена система Nissan Connect 2. Также присутствуют уже привычные опции:

  • Радио
  • aux и usb входы
  • CD чейнджер
  • Навигация с отлично детализированными и хорошо работающими картами.

Мультимедиа система Nissan Teana 2014

Тест-драйв Ниссан Тиана 2015: интерьер, мультимедиа дисплей, рычаг переключения передач, сиденье

Кроме это система поддерживает приложения, список которых планируется расширяться. В авто топовой комплектации установлена акустика фирмы Bose и состоит из 9 динамиков.

В старой версии машины была небольшая особенность — выдвигающийся валик для ног на пассажирском сидении. Так вот даже в топовой комплектации такого валика больше нет.

Что предлагает рынок

На рынке России с каждым годом ассортимент жидкой резины Plasti Dip постоянно расширяется.

Уже существует как оригинальная продукция, так и подделки, поэтому будьте внимательны.

Для локальной покраски можно использовать аэрозольные баллончики от лидера рынка, компании Performix (США).

Вес 311 грамм, объем 400 мл.

Таким образом несложно будет покрасить радиаторную решетку, логотипы, другие детали небольших размеров.

Также существует специальный набор, состоящий из двух аэрозольных баллончиков.

Один из них содержит основной состав, который и дает главный цвет, второй баллончик содержит специальный глянцеватель.

Другие наборы могут состоять из четырех баллончиков. Предназначены они для покраски колесных дисков.

Цвет жидкой резины в них естественно одинаковый.

Каждый баллончик рассчитан на покраску одного диска радиусом R20.

Но существуют и специальные наборы для полной самостоятельной покраски автомобиля.

Набор Plasti Dip 1.

В набор входит два состава, непосредственно жидкая резина объемом 3,8 литра и растворитель F-740 в этом же количестве.

Предназначен для покраски небольших машин класса «С».

Здесь уже можно увидеть три элемента:

  1. Основной состав объемом 3,8 литра;
  2. Специально для жидкой резины 4 л растворителя Thinner f740;
  3. Краскопульт WAGNER W550 обладающий мощностью в 280 Вт.

Этим набором вы уже сможете покрасить автомобили классов «С» и «D».

Набор Plasti Dip 3.

Все то же самое, что и в наборе 2, за исключением краскопульта, только объем составов уже не 3,8, а 5 литров.

Машины, которые можно покрасить, те же, класс «С» и «D».

Набор Пласти Дип 4.

В комплектацию этого набора входят все элементы, что перечислены в наборе 2, только объем составов по 5 литров, что то же позволяет провести покраску машин класса С» и «D».

Так же на рынке реализуется Plasti Dip для профессиональной прокраски в ведрах объемом 18,9 литров.

Может использоваться совместно, как с электрическими, так и с воздушными краскопультами.

Но учтите, что в данном случае электрический краскопульт должен поддерживать возможность HVLP (высокий объем, низкое давление).

Это позволит значительно сэкономить на материале.

Обзор задних сидений новой Ниссан Тиана

Новая Nissan Teana 2014 года практически не стала длиннее, но не смотря на это, пространства для пассажиров на заднем сидении стало немного больше. Возможно такое ощущение складывается изза увеличения пространства для ног, даже при максимально опущенным передним сиденьем. В предыдущей автомобиля такого не наблюдалось. В целом пространства по ширине и высоте для пассажиров по прежнему более чем достаточно.

Задние сиденья Nissan Teana

Тест-драйв Ниссан Тиана 2015: интерьер, задние сиденья

В подлокотнике заднего сиденья инженеры приняли решение убавить количество кнопок управления. Теперь здесь остались только кнопки подогрева сидений с двумя стадиями прогрева и 2 подстаканника. Также изменилась и необычная форма подголовников сидений. Теперь они стали классической формы.

Разложенные задние сиденья в Nissan Teana 2014

Тест-драйв Ниссан Тиана 2015: интерьер, задние сиденья, откинутый подлокотник

Расходы на ремонт

Ниссан Теана нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Возможно, самой дорогой деталью, которая требует регулярной замены, является бесступенчатый вариатор. Также часто придется обновлять:

  • стойки и втулки стабилизатора — каждые 20-30 тысяч километров;
  • наконечники рулевых тяг — 40 тысяч километров;
  • шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги задней подвески — 80 тысяч километров;
  • амортизаторы, ступичные подшипники и опоры — 150 тысяч километров.

Сравнительно дорого обойдется ремонт выпускного коллектора, который из-за постоянного перегрева трескается. По достижении 70 тысяч километров замена потребуется рулевой рейке.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.5 CVT Elegance + Four 2010 — 2011 Полный (4WD) Вариатор 2488 9.8 180 167 (123) / 5600 9,4
2 2.5 CVT Luxury + Four 2010 — 2011 Полный (4WD) Вариатор 2488 9.8 180 167 (123) / 5600 9,4
3 2.5 CVT Luxury Four 2010 — 2011 Полный (4WD) Вариатор 2488 9.8 180 167 (123) / 5600 9,4
4 2.5 CVT Premium Four 2010 — 2011 Полный (4WD) Вариатор 2488 9.8 180 167 (123) / 5600 9,4
5 2.5 CVT Elegance 2008 — 2011 Передний Вариатор 2495 9.6 200 182 (134) / 6000 9,5
6 2.5 CVT Elegance + 2008 — 2011 Передний Вариатор 2495 9.6 200 182 (134) / 6000 9,5
7 2.5 CVT Luxury 2008 — 2011 Передний Вариатор 2495 9.6 200 182 (134) / 6000 9,5
8 2.5 CVT Luxury + 2008 — 2011 Передний Вариатор 2495 9.6 200 182 (134) / 6000 9,5
9 2.5 CVT Premium 2008 — 2011 Передний Вариатор 2495 9.6 200 182 (134) / 6000 9,5
10 3.5 CVT Luxury 2008 — 2011 Передний Вариатор 3498 7.2 210 249 (183) / 6000 10,2
11 3.5 CVT Luxury + 2008 — 2011 Передний Вариатор 3498 7.2 210 249 (183) / 6000 10,2
12 3.5 CVT Premium 2008 — 2011 Передний Вариатор 3498 7.2 210 249 (183) / 6000 10,2

Багажное отделение

Объем багажника в новой Ниссан Тиана стал на 15 литров меньше и составляет 474 литра. Проем багажника довольно широкий, неплохая погрузочная высота, но петли теперь идут внутрь и немного съедают объем багажника. Под фальшполом полноценное запасное колесо на стальном диске и набор инструментов. Существует возможность сложить спинки задних сидений прямо из багажника, а также присутствует возможность ограничить доступ из салона в багажника с помощью инженерного ключа.

Багажник Ниссан Тиана 2014

Тест-драйв Ниссан Тиана 2015: экстерьер, дизайн задних фар, дверь багажника.

Приобрести данный автомобиль вы можете у официальных дилеров Ниссан в вашем городе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий