Тест-драйв американского кроссовера Ford Explorer
С момента выхода первого Эксплорера прошла уже четверть века. Как раз к этой дате американский автогигант обновил знаменитую модель. За это время она успела стать самым продаваемым SUV в США, и первым внедорожником из Штатов, вышедшим на международный рынок. Каталог автомобилей Форд Эксплорер в наличии с ценами и характеристиками Вы можете изучить на нашем сайте.
Что же перед нами сегодня – мощный американский внедорожник, или автомобиль для асфальта без претензий на плохие дороги? Разберёмся в подробном обзоре, основанном на тест-драйве от официального дилера – ГК FAVORIT MOTORS.
Тест-драйв обновленного Ford Explorer: идеальный рестайлинг
Чтобы распознать рестайлинговый кроссовер, нужно хорошенько присмотреться и заметить новую радиаторную решетку, появившийся на переднем бампере хромированный молдинг и другой дизайн противотуманных фар. На корме изменилась лишь нижняя часть обвеса. В остальном — это все тот же массивный и брутальный «ледокол», который, кстати, в габаритах превосходит Toyota Land Cruiser 200.
Поиск изменений в интерьере также смахивает на хитрый квест, потому что новшество всего одно — в верхней части лобового стекла рядом с зеркалом заднего вида появилась небольшая панель с USB-разъемом. Пустячок, а приятно — особенно для тех, кто пользуется видеорегистратором. Еще одним новым сюрпризом стала функция обогрева форсунок омывателя, незаменимая в зимних условиях. Все перечисленное доступно в базовой версии Ford Explorer, в отличие от таких радостей, как новый ключ-брелок и функция дистанционного запуска двигателя с увеличенным диапазоном действия до 100 метров. На этом список нововведений исчерпывается, но, согласитесь, это неплохой повод снизить ценник на 150 тысяч деревянных.
Как и прежде, Explorer покоряет просторным салоном и большими комфортабельными передними креслами с перфорированной кожей. Неподдельный американский комфорт наверняка оценят даже самые капризные пассажиры.
К их услугам на втором ряду предлагается отдельный блок настройки климат-контроля, подогрев сидений, розетка 220 В, USB-порты для подзарядки гаджетов. Да и пространства здесь как в пустыне Невада.
Салон порадует удобными карманами и отделениями для мелочей. Все три ряда оснащены подстаканниками. Широкодиапазонным электрприводом снабжены не только кресла и рулевая колонка, но и педальный узел. С помощью кнопок раскладываются даже сидения третьего ряда, не говоря уже о наличии такого «пустяка», как система открывания пятой двери «hands free» — достаточно махнуть ногой под задним бампером и добро пожаловть в багажник.
В интерьере Explorer нет претензий на роскошь, зато американцы на совесть позаботились о функциональности и эргономике. Несмотря на внушительные пространства, заблудиться здесь трудно.
Тест-драйв Ford Explorer. Семейный кроссовер или статусный внедорожник?
Это раньше он был большим и грозным рамным внедорожником, а семь лет назад, по уже набирающей ход моде, превратился в кроссовер с несущим кузовом. Стали ли от этого хуже новый Ford Explorer и кому в нем будет жить хорошо?
Нет смысла сожалеть о том, что уходит эпоха настоящих внедорожников и они повсеместно заменяются кроссоверами. Так хотят сами покупатели. Тем более, если уж совсем начистоту, то прежний, рамный Explorer никогда не был мечтой экстремалов внедорожной езды. У себя на родине он всегда использовался в качестве большого семейного универсала. У нас — являлся показателем статуса, как и любой другой большой внедорожник. А что теперь? Семья или статус?
Видео тест драйв Форд Эксплорер 2021 2022 модельного года
Американцы начинают заражать русский народ покупать исключительно большие автомобили — такие, как Форд Эксплорер 2021 года. Наверняка каждый бы хотел купить что-то подобное, ведь эта громадина обладает высокой надёжностью и безопасностью. Кстати, недавно были обновлены Рейнджер 2021 и Куга 2021 года.
Для американцев это неудивительно, поскольку такая тенденция там наблюдается давно. Некоторые аналитики считают, что рынок американских автомобилей ежегодно пополняется громадными внедорожниками и пикапами ввиду того, что и сами люди увеличиваются в своих габаритах. Но такого не скажешь о россиянах, тем не менее популярность «тяжеловесов» неумолимо растёт.
В России Форд Эксплорер известен давно, поскольку версия 2010-го успешно реализовывалась на рынках страны. Но сегодня мы поговорим об обновлённой модели — Форд Эксплорер 2021 2022 года, которая стала более привлекательной, мощной и стильной. Улучшились показатели спортивной мощности внедорожника. Итак, давайте рассмотрим новинку с её ножек и до головы.
Экстерьер
Внушительный внешний вид американского кроссовера, сложенный из прямых граней и простых форм, невольно навевает ассоциации с традиционными маслкарами.
Автомобиль отличается от предыдущих поколений новыми светодиодными фарами, решеткой радиатора и бампером измененной формы. Противотуманные фары теперь прикрыты прочным поликарбонатом, защищающим их от повреждений. Сзади машина получила новые фонари, бампер и видоизменённую дверь багажника.
Только для российского рынка автомобиль поставляется с видоизменённым передним бампером, увеличивающим просвет, и железной защитой картера. Клиренс такого Эксплорера составляет 211 мм.
53 тысячи долларов за вариант «есть все»
Российская сборка позволила сделать цены на Ford Explorer довольно привлекательными. Правда, привлекать они будут лишь незначительную часть электората. Тем не менее, 53 тысячи долларов за машину в топовой комплектации Limited Plus, как у нас на тест-драйве, — это хорошее предложение. Как минимум Ford не пожадничал на оснащении. В максимальной версии есть, кажется, все. Если не перечислять очевидные вещи, то отметим передние кресла с массажем и вентиляцией, фронтальную камеру с омывателем, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и удержания полосы движения, автоматический «парковщик». Интересная опция — надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Вызвало недоумение то, что только в топовой комплектации появляется такая банальная вещь, как датчик дождя. Ребята, вы серьезно?
Базовая версия XLT обойдется примерно в 90 тысяч рублей. И там не будет датчика дождя, электронных ассистентов и премиальной аудиосистемы. Кресел с массажем, конечно, тоже. Но все же обделенным владелец себя не почувствует. Кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электроприводы и подогревы всего и вся останутся.
Тех, кто подбирал фактуру пластика передней панели, надо бы лишить премии. В то время как обычно жесткий пластик стараются сделать таким, чтобы он выглядел мягким, с Ford Explorer все в точности наоборот. Мягкий пластик выглядит словно жесткая «кирза» и предательски поблескивает на солнце. Все же чувствуются здесь «американизмы» в виде не самых премиальных отделочных материалов. Но с подгонкой панелей и различных элементов все в порядке. Ну и дизайнерским шедевром интерьер не назовешь, хотя к посадке и эргономике нет серьезных претензий.
Передним креслам немного не хватает боковой поддержки, они, опять же, по-американски, вальяжные и мягкие. Это не недостаток — особенность. Мне удалось удобно устроиться за рулем. Кресло и рулевое колесо имеют широчайшие диапазоны регулировок.
Сзади — вообще без претензий. Места для ног с большим запасом, сядут и трое пассажиров — по ширине тоже раздолье. Есть отдельный блок управления климат-контролем, два USB-порта и розетка на 220 В. Спинки регулируются по углу наклона. Чего еще надобно? Да ничего!
Третий ряд сидений Ford Explorer предоставляет в базовой версии. В подполье багажника прячутся два раскладных кресла. Если ваш рост больше 180 см — делать там нечего, хотя пару часов провести можно. А вот детям и хрупким невысоким девушкам там будет очень даже неплохо. Чтобы забраться на галерку, нужно сдвинуть вперед и откинуть спинку правого кресла среднего ряда.
В пятиместной версии багажник большой, если сложить спинки кресел среднего ряда — становится просто огромным. Шторки багажного отделения не предусмотрено. Дверь багажника — с электроприводом и бесконтактным способом открывания. Если ключ у вас в кармане, достаточно «махнуть» ногой под задним бампером.
Цены и комплектации
Базовая версия XLT, в оснащение которой входят 7-местный кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, обогрев лобового стекла, камера заднего вида с омывателем, светодиодные фары и противотуманки, а также медиасистема SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, стоит 2 719 000 рублей.
Доплатив 303 тысячи, можно взять версию Limited с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, передними сиденьями с памятью регулировок и вентиляцией, обогревом руля и 2-го ряда сидений, электроприводом складывания 3-го ряда сидений, передней камерой с омывателем, аудиосистемой Sony с сабвуфером, навигацией, электроприводом двери багажника и возможностью дистанционного запуска двигателя.
Топовая версия Limited Plus, которая была представлена на тесте, дополнительно укомплектованная панорамной крышей с люком, адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, системой слежения за разметкой и удержания автомобиля в полосе движения, функцией мониторинга «слепых» зон и передними сиденьями с массажем, обойдется в 3 222 000 р.
Кто же берет такие машины? По выкладкам маркетологов Ford, покупатели Explorer – это руководители, «вожаки стаи», которые получают около 170 тысяч рублей в месяц.
Интерьер
Для пассажиров второго ряда есть трехзонный раздельный климат-контроль и системой подогрева сидений. В центральной консоли установлены USB-разъёмы и розетка на 220 вольт. Третий ряд здесь больше для цифры: на нем не более, чем сносно. Небольшие расстояния «на галерке» не замечаешь, а вот большие круизы приходится терпеть.
С точки зрения водителя салон отвечает всем требованиям автомобиля премиум-класса. Богатый кожаный интерьер с деревянными и хромированными вставками не бросается в глаза обилием блестящих деталей, а аккуратно подчёркивает статус автомобиля.
Комфортное «капитанское» место оснащено не только подогревом с вентиляцией, но и массажем. Подобрать удобное положение за рулем не составит труда: через пару минут сидишь в машине как в любимом домашнем кресле.
Рулевое колесо, естественно оснащенное системой подогрева, получило так же и электронную настройку по наклону и вылету с функцией сохранения вариантов настроек для нескольких водителей.
Помимо настроек сидения и руля, водитель также имеет возможность настроить высоту педального узла, так что теперь этот автомобиль будет удобен для человека любого роста.
Ford откажется от седанов и хетчбэков в пользу кроссоверов и пикапов
Приборная панель вмещает два полноцветных 4,2-дюймовых экрана, расположенных по сторонам спидометра, информация с которых читается легко и просто. На центральной консоли красуется 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийного комплекса SYNC 3 с интегрированным 4G-модемом, позволяющим подключить к сети Wi-Fi десять пользователей. Подружиться с такой электроникой не составит никакого труда.
Конечно, кое-где спотыкаешься на нестанадартных решениях, но это некритично. Например, придется привыкнуть к управлению задним дворником, который расположен в средней части подрулевого переключателя. Что касается, сенсорных поворотников, которые многие автолюбители не особо жалуют, то в большом «Форде» с ними сразу находишь понимание. Одиночное касание рычага фиксируется четко и внятно, при этом переключатель не соскакивал в другой режим, как это бывало в случаях с другими марками. Сигнал поворота срабатывал своевременно, включаясь и выключаясь одним легким нажатием.
Как и раньше, во всех трех комплектациях, доступных на нашем рынке, Ford Explorer оснащается 249-сильным двигателем Cyclone 3.5 V6 и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Динамики с таким арсеналом гигантскому кроссоверу хватает за глаза, и для этого необязательно использовать спортивный режим, который провоцирует на откровенное хулиганство. «Автомат» работает оперативно, не досаждая задумчивостью и рывками. В результате при ускорении большой «Форд» похож на тяжелое пушечное ядро, выпущенное из дальнобойной пушки, которое сложно остановить.
Но, ощущая себя счастливым Мюнхгаузеном, летящим на раскаленном снаряде, не следует терять бдительность — особенно на скоростных дугах. Ведь против физики не попрешь: крены на поворотах никто не отменял, а при торможении будьте готовы к ощутимым продольным «поклонам» кузова на переднюю ось.
При этом для американского тяжеловеса несколько неожиданным выглядит откровенно жесткая подвеска, которая остро реагирует даже на несущественные огрехи дорожного покрытия. А если на большой скорости попадется кочка покрупней, не исключено, что и пробьет амортизатор.
Зато в свободном полете вдоль ровного асфальта Ford Explorer выдает отменную плавность хода и великолепно держит траекторию движения, так что ловить его с помощью подруливаний почти не приходится. К тому же производитель не поскупился на качественную шумоизоляцию. Все это в очередной раз свидетельствует о том, что Ford Explorer станет уютным и комфортным пристанищем для дружной семьи на время длительного путешествия к южным морям.
Багажное отделение
Дверь багажного отделения оснащена системой бесконтактного доступа. Даже если ваши руки заняты пакетами, вы сможете без проблем погрузить их в Эксплорер. Если же вам необходимо погрузить что-то громоздкое, автомобиль позволяет сложить второй и третий ряд сидений, что увеличивает объем багажника до 1243 литров – причём для этого вам даже не понадобится залезать в салон. Сидения складываются с помощью кнопки, расположенной на стенке багажника за несколько секунд.
Бездорожье? Нет!
Все, забудьте. Это — кроссовер, и точка. Даже вместе с его продвинутой интеллектуальной системой управления полным приводом Terrain Management 4WD System. Здесь есть четыре режима: грязь, песок, колея, снег. В каждом из них электроника меняет настройки педали газа, алгоритмы работы коробки передач и многодисковой муфты. В условиях твердого грунта и асфальта испытывать эти режимы бесполезно. Но на крутые горы Explorer забирается без проблем, так же легко с них спускается благодаря системе контроля спуска с горы. Клиренс 211 мм не выдающийся для автомобиля с такими габаритами, но зимой можно будет не бояться сугробов. Хотя при нескромной массе Ford Explorer больше двух тонн в грязь я бы советовал не соваться.
В сухом остатке за Ford Explorer остаются традиционные американские ценности — много автомобиля за свои деньги и шикарное оснащение. Но с этими ценностями рядом идут и недостатки. Качество и дизайн интерьера недотягивает до немецких конкурентов, настройки шасси неидеальны. Возможно, базовая версия с 18-дюймовыми колесами была бы чуть более валкая, но при этом не такая жесткая на «мелочах».
Лично я смело записываю Ford Explorer в семейные кроссоверы. Во всяком случае мои близкие остались довольны. Но в черном цвете новый Explorer вполне способен приподнять статус владельца. Выглядит-то внушительно.
Вердикт
Хотя после обновления цена «Эксплорера» упала в среднем на сто с лишим тысяч, выпускаемый в Елабуге внедорожник по-прежнему недешев. Но если сравнивать с одноклассниками, у которых есть третий ряд сидений, то по соотношению цена/оснащение новинка Ford будет вне конкуренции.
Динамика
Что касается ходовых качеств – новый Ford Explorer комплектуется одним из двух вариантов V-образных двигателей. При объеме в 3,5 литра они развивают разную мощность – 249 и 345 л.с. Двигатель, установленный под капот Эксплорера, – уже давно зарекомендовавший себя и знакомый механикам Ford Cyclone. Этот силовой агрегат уже дважды попадал в список десяти лучших двигателей.
Плавный, но уверенный набор скорости и чувство нескончаемой динамики под педалью газа – фирменные качества моторов этой модели.
В числе электронных помощников Explorer – всевозможные системы слежения за разметкой и соседями в потоке. Машина контролирует свое положение в полосе движения, а также умеет двигаться в режиме круиз-контроля, следуя за «преследуемой» машиной. Эксплорер контролирует выход из полосы, оповещая вибрацией руля или самостоятельно корректируя траекторию движения. Кроме того, он оснащен системой контроля слепых зон и системой помощи при парковке, способной определить подходящее место для стоянки и самостоятельно въезжать и выезжать с парковочного места.
Итоги тест-драйва
Как и следовало ожидать, перед нами образцовый американский кроссовер, способный заткнуть за пояс любого конкурента. В нём нет ничего, к чему можно придраться – он безупречен от салона до двигателя. Даже в базовой комплектации у него есть все необходимое из числа «набора джентльмена» такого класса и цены.
ли со статьей или есть что добавить?