Тест драйв chevrolet captiva

Шевроле Каптива – пробы пера обновленного кроссовера

Chevrolet Captiva на российском рынке не первый год. Ее I поколение пережило уже 2 рестайлинга. Нельзя сказать, что этот кроссовер пользуется бешеной популярностью, особенно в свете того, какие двигатели устанавливались на него всего несколько лет назад. Но после очередного обновления ситуация изменилась и теперь машина готова показать на что она способна. Именно поэтому напрашивается большой тест драйв Шевроле Каптива, в котором можно рассмотреть и оценить новые силовые агрегаты, коробки передач и их сочетание с двигателями, подвеску, удобство салона и шумоизоляцию.

Chevrole Captiva – кроссовер американского производства

Внедорожники марки Шевроле наряду с Кадиллаком, кажется, всегда ассоциировались и будут представляться нам как истинные американские автомобили. Мощные, большие, просторные. Одним из таких авто является и Chevrolet Captiva. Паркетник от известного во всем мире производителя является по большей части городским автомобилем, хотя и имеет в своем арсенале все, что необходимо полноправному внедорожнику.

Шевроле Каптива

Каптива обладает презентабельным внешним видом, функцией подключения полного привода и просторный семиместный салон, что делает его хорошим семейным авто. Старт продаж был дан в далеком 2006 году, а спустя 6 лет, в 2012, производитель выпустил обновленную версию. И хотя родиной Шевроле каптива является Америка, у него много общего с корейскими автомобилями. Как бы то ни было, этот автомобиль пользуется большим спросом на отечественном рынке. Давайте подробнее рассмотрим Шевроле Каптива и его технические характеристики.

Шевроле Каптива: фото доступного кроссовера с американской душой

Шевроле Каптива – городской паркетник с задатками внедорожника. Солидная внешность, подключаемый полный привод, наличие семиместного салона – у этого авто много достоинств. Его выпуск начат в 2006 году, в 2012 появилась рестайлинговая версия. Происхождение у него корейское, но качество и стиль – американские, что обеспечивает ему стабильный спрос на российском рынке, где традиционно ценятся большие джипы.

Каптива с годами становится только лучше

Каптива с годами становится только лучше

Chevrolet Captiva первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Chevrolet Captiva – это среднеразмерный кроссовер, который в зависимости от версии предлагался покупателям в 5 и 7-местном исполнении. Машина разработана специалистами южнокорейской компаний Daewoo , которая является подразделением General motors . Этот автомобиль построен на платформе Opel Antara и предлагался покупателям по доступным ценам. Шевроле Каптива появился в продаже в 2006 году, а в 2011 уже выпустили рестайлинг, который имел более современный внешний вид и улучшенную техническую начинку. Машина благодаря своей доступной стоимости, хорошим техническим характеристикам Chevrolet Captiva и универсальности использования неизменно пользовалась спросом на рынке.

Chevrolet Captiva первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Список «вооружения»

Каптива может быть продана в автосалоне с одним из 3-х доступных силовых агрегатов. Это инжекторные бензиновые движки, объем которых равен 2,4 и 3-м литрам, а также один 2,2-литровый турбодизель, оснащенный системой непосредственного впрыска. Что касается коробок передач, то для «соляроядного» мотора и слабейшего бензинника доступны как МТ, так и «автомат» (они оба с 6-ю передачами), тогда как топовый движок 3.0 продается исключительно с АТ.

Относительно ходовой части. У Шевроле только полный привод, который отлично уживается с полностью независимой подвеской. Последняя представлена компоновкой McPherson спереди, тогда как заднюю ось заняла многорычажка.

Шевроле Каптива 2014 вид спереди

Экстерьер

Рестайлинговая версия получила изменившуюся радиаторную решётку, а также задний и передний бампер. Задние фары получили светодиодные элементы, появились новые варианты окраски кузова. Машина имела более современный внешний вид, что неизменно сказалось на её показателях продаж.

Спереди облик формируется за счёт массивного бампера и крупноразмерной решетки радиатора, которая свисает почти к нижней юбке бампера. Крупноразмерные фары подчеркивают динамичный и спортивный силуэт этого автомобиля.

В целом, дизайн Chevrolet Captiva рестайлинга 2011 года производит положительное впечатление, это достаточно интересный и практичный автомобиль, который неизменно пользовался спросом у покупателей.

Шевроле Каптива 1 поколения рестайлинг 2011-2016

Система охлаждения и бес ключевой доступ

Есть определенные недостатки в работе климат-контроля. Проблема состоит в том, что подобрать комфортную температуру и режим обдува представляет большую сложность, причем не поможет даже автоматический режим.

Например, водителю слишком жарко, он решил немного подкрутить кондиционер – и теперь ему стало холодно; кондиционер дует либо в лицо, либо в ноги, и так далее. Иными словами, приходится постоянно настраивать систему климат-контроля, что доставляет дополнительное неудобство. К тому же, если отключить систему охлаждения – могут начать потеть лобовые стекла.

Шевроле Каптива вид сбоку

А вот если говорить о самом охлаждении, то тут все в порядке – даже в тридцатиградусную жару будет довольно прохладно.Также хотелось бы отметить не очень удобную систему работы бесключевого доступа Шевроле Каптива. Если закрыть водительскую дверь, положив ключ в свой карман, то машина закроется практически мгновенно.

Иными словами, если есть необходимость в том, чтобы покинуть машину и посмотреть багажник, понадобится взять брелок и отпереть автомобиль, потому что главный замок быстро закроет все дверцы автомобиля. При выходе из машины без ключа автомобиль самостоятельно подаст клаксоном кратковременный тройной сигнал. Подобный сигнал вполне может пробудить спящих соседей.

Технические характеристики

На отечественный рынок Каптива поставляется с тремя видами мотора. Первый из них – бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 136 л. с. Этот мотор не обеспечит большому кроссоверу бешеной динамики, однако хорошо справится с ежедневными задачами.

А относительно малый налог станет хорошим бонусом для владельца.

Расход топливу, если верить паспортным данным, составляет 8 литров по трассе и от 10 до 12 литров в городе. На деле же, конечно, эти цифры несколько больше. Так в городе эти показатели варьируются в районе 14-16 литров, на трассе же реальный расход на 100 км составляет 11,5 л.

Шевроле Каптива 2018

Следующая вариация оснащения – трехлитровый бензиновый двигатель, сменивший в ходе рестайлинга агрегат объемом 3,2 л. Впрочем, несмотря на меньший объем, новый двигатель стал мощнее – 249 л. с. В то же время, уменьшение фактического объема мотора позволило уменьшить расход топлива.

“Новый мотор позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,6 сек., что лучше на 0,2 сек., чем у предшественника. Паспортные данные заявляют о среднем расходе топлива по городу в районе 14 литров, а при езде по трассе – 8 л. на 100 км. Максимально допустимая скорость составляем 198 км/ч.”

Шевроле Каптива дизель

Доступна в продаже и дорестайлинговая версия Шевроле Каптива. Оснащен такой автомобиль бензиновым агрегатов 3,2 литра с мощностью 230 лошадиных сил. Такой мотор наилучшим образом подходит для автомобиля, вес которого составляет 1 770 килограмм. Кроссовер с таким двигателем разгоняется до сотни за 8,8 секунд, что весьма неплохой показатель для авто этого класса.

Единственное, что может отпугнуть покупателей расход, который достигает 18-20 литров при движении по городу. При этом авто способен разгоняться до 198 км/ч.

Для любителей дизельных моторов Шевроле предоставляет авто с двигателем 2,2 л. Мощности в 184 л. с. у дизельного агрегата хватает, чтобы разогнать авто до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости в 191 км/ч.

Шевроле Каптива замена

“Считается, что дизельные автомобили экономичнее своих бензиновых собратьев, однако про Каптиву этого не скажешь. Хотя производитель и заявляет о 14 литрах в городе и 8 литрах по трассе – эти данные не подтверждаются практикой. В действительности расход составляет 17-18 л. в первом случае, и около 14 во втором.”

Характеристики Каптива не позволяют назвать его экономичным автомобилем. Как вы могли убедиться из данных, приведенных выше, расход у кроссовера не маленький. Однако и этот момент можно исправить.

Многие автовладельцы, покупая Шевроле Каптива, предусмотрительно устанавливают газовое оборудование, что существенно снижает расход горючего и экономит бюджет.

Шевроле Каптива отзывы

Подвеска

Ходовая не менее важна. Инженеры переработали ее компоненты, сделав амортизаторы мягче, а пружины – жестче. Да и стабилизаторы прибавили в толщине. Все это сохранило приемлемую плавность хода, зато убрало крены в поворотах, на которые жаловались прежние обладатели. Естественно, топ-модификация с 19-дюймовыми титанами мягкостью похвастаться не может, но тут дело в размерности колес.

В качестве авто для офф-роуда Каптива не очень подходит.

Залезть в грунтовку можно без опасений, но загонять Шевроле в серьезную грязь не рекомендуется, так как многорычажная подвеска сдаст позиции, да и свесы кузова хотелось бы поменьше.

Трансмиссия

Chevrolet Captiva поставляется как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Механическая 6 ступенчатая трансмиссия обеспечивает приемистость и плавный ход, как на городском асфальте, так и на бездорожье. Автоматическую коробку лучше брать с двигателем 3,2 или 3 литра. Автомат с двигателем 2,4 туповат. Для езды по городу его динамики хватает, но иногда, при необходимости усиленного маневрирования, он раздражает своей медлительностью.

Салон Шевроле Каптива (+фото)

За рулем Каптивы достаточно места даже для высокого человека

Салон в Chevrolet Captiva просторный. За рулем с удобством может расположиться даже очень высокий водитель, и потолок не будет давить ему на темечко, благодаря большому лобовому стеклу. Пассажиры, сидящие сзади, не упираются коленками в спинки передних сидений. Тем же пассажирам второго ряда не придется изображать из себя профессиональных ныряльщиков, усаживаясь в салон.

chevrolet-captiva-2011-0050354-1280x1024

Большой проем дверей позволяет садиться в автомобиль, не совершая сложные телодвижения. Для удобства использования салонного пространства, предусмотрены различные функции трансформации сидений. Раскладывающийся как в пол, так и пропорции 60/40 задний ряд позволет загрузить в машину и шкаф, и велосипед. Подогрев передних кресел и поясничная поддержка сиденья водителя (не во всех комплектациях), обеспечат комфорт за рулем. А в семиместных модификациях, задний ряд кресел тоже можно убирать, или складывать в соотношении 50/50.

2013-fotos-chevrolet-suburban-asiento-1920x1080

В Каптиве очень качественная отделка салона. Наши сограждане любят критиковать американцев за дешевый пластик. Мол, постучишь по нему – гремит, ударишься – больно. Непонятно, конечно, зачем многие автовладельцы проводят эксперименты со столь тривиальными материалами, как внутренняя обшивка салона… Но, настал их звездный час! Пластик Шевроле Каптива очень мягкий, выглядит красиво и эстетично, не гремит и не скрежещет на кочках. Материалы отделки сидений соответствуют высоким стандартам качества. Тканевый салон (в более дешевых версиях) не выгорает, не вытирается, хорошо поддается химической чистке. Кожа и экокожа, используются для обивки сидений в более дорогих комплектациях. Они не растягиваются, и не вытираются.

http://www.autogaleria.hu -

Единственный минус – отсутствие перфорации, в жаркую погоду сидеть в таких креслах не слишком комфортно. Салон бюджетных версий рассчитан на пять человек, но троим здоровым взрослым мужчинам на заднем сиденье будет тесно. Оно, скорее, предназначено для детей. Но и здесь возникает проблема – три автокресла в ряд там поставить тоже затруднительно, скорее пару автокресел и бустер. Семиместный вариант будет стоить дороже, как б/у так и новый. Он менее распространен. Придется подождать при заказе нового автомобиля, и поискать при покупке подержанного.

Доступные двигатели

На российском рынке Chevrolet Captiva предлагалось с несколькими двигателями, в том числе дизелем с рабочим объёмом 2, 2 литра и мощностью в 163 лошадиных силы, а также бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 167 лошадиных сил. Последний предлагался исключительно с передним приводом, а вот дизель в зависимости от версии ставился на передний и полный привод. Также за доплату можно было получить трёхлитровый мощный мотор, который развивал 258 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом поставлялись версии с полным приводом и АКПП, кожаной обивкой сидений и другими опциями. Большой популярностью пользовался именно дизельный двигатель, что объяснялось его великолепной экономичностью и прекрасными показателями динамики автомобиля.

Шевроле Каптива 1 поколения рестайлинг 2011-2016: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Chevrolet Captiva покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Заключение

Итак, по окончанию тест-драйва Chevrolet Captiva можно утверждать, что, несмотря на то, что этот автомобиль обладает характерными для этой серии простоватостью, «топорностью», и местами даже старомодностью, все же он является достаточно надежным и крепким, имея при этом привлекательную стоимость.

Таким образом, Chevrolet Captiva вполне годится для использования в качестве семейного кроссовера, с помощью которого можно отправиться путешествовать. Да и нужно помнить, что на данный момент – это единственный в России кроссовер среднего размера, который можно купить в семиместном исполнении за 1,1 миллион рублей.

Интерьер

В салоне перемены тоже есть. В целом он весьма неплох, современен и удобен. Что же касается тех недостатков, которые были замечены, когда проводился тест драйв Шевроле Каптива 2014 модельного года, то среди них можно отметить отсутствие навигации, что абсолютно нелогично для авто, призвание которого – путешествия и поездки. Кроме этого, сиденья тоже не самые лучшие. Боковой поддержкой будут довольны только относительно полные люди – всем остальным она покажется вальяжной.

Что касается остального, то все в порядке. Шумоизоляция стала лучше, материалы отделки – качественнее, в салоне просторно и удобно, багажник достойный и т. д.

Салон Шевроле Каптива 2014

В целом Каптива произвел хорошее впечатление. Новые моторы порадовали, хотя некоторые огрехи есть и у них. Больше всего разочаровали сиденья, ведь тело так и норовило выскользнуть из них. В остальном – полный успех инженеров, дизайнеров и маркетологов!

Комплектации и цены

Базовая версия получила легкосплавные 17-дюймовые диски, кондиционер, обогрев передних сидений, продвинутую аудиосистему, а также ряд других опций. Топовая LT комплектация получила круиз-контроль, регулируемую рулевую колонку, АКПП, кожаную обивку сидений. Позже появилась комплектация LT +, которая дополнительно имела омыватели фар, электролюк, электропривод водительского сиденья и многочисленные другие опции, которые улучшили безопасность автомобиля. Также за доплату в топовых версиях была доступна автоматическая коробка передач и система полного привода.

Стоимость Chevrolet Captiva в базовой модификации с 2,4-литровым мотором составляла порядка 400 тысяч рублей. За топовую версию с мощным 3-литровым мотором просили уже 550 тысяч рублей. С учетом отличных эксплуатационных характеристик и доступной стоимости эта машина пользовалась отличным спросом на рынке.

Дополнительные опции

Характеристики Шевроле Каптива действительно разнообразны и обладают всем необходимым набором вспомогательных систем. Есть элементы о которых еще не было сказано. Однако внимания достойны и они. Например, фаркоп. Данный элемент присутствует на всех автомобилях Шевроле Каптива, что повышает функционал автомобиля в плане транспортировки грузов. Также в подвеске машины (сзади) установлены пневматические амортизаторы. За счет их машина не “падает” при полной загрузке. В свою очередь их работоспособность обеспечивается за счет датчиков уровня авто.

Chevrolet Captiva

Спереди же подвеска оснащена обычными амортизаторами, но также с датчиками уровня. Установлены и датчики регулировки жесткости подвески. Очевидно, что наличие множества датчиков и пнево амортизаторов привело к увеличению стоимости ремонта. Впрочем, опасаться не стоит. Машина отличается повышенной стойкостью к износу деталей. А если принять во внимание, что Каптива в первую очередь городской кроссовер, особых проблем возникать не должно. Управление стояночным тормозом для рядового водителя будет необычным, поскольку его включение обеспечивается маленькой кнопкой на приборной панели. Каптива не стала исключением для Шевроле, а потому управление аудио и круизом выведены на рулевое колесо.

Шевроле Каптива

Полезной фишкой станет открывающееся стекло двери багажника. Это очень удобно, когда нужно положить, например, сумки с покупками или какую-то мелкую кладь в багажник. Интересной деталью интерьера является небольшой отсек, предназначенный для хранения разной мелочи, но куда легко поместиться небольшая бутылка. Что интересного, спросите вы. А то, что этот отсек можешь охлаждать напиток. К сожалению многие автовладельцы и не догадываются о такой функции, хотя все прописано в руководстве по эксплуатации.

Станет ли б/у Каптива хорошим выбором?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Безусловно, новый автомобиль есть новый и всегда приятно быть первым владельцем. Однако стартовая цена кроссовера не всегда подъемная сумма. За базовую комплектацию придется отдать порядка миллиона рублей, а стоимость топовой модификации улетает за 2 миллиона! Встает вопрос о целесообразности покупки настолько дорого авто. Если судить по отзывам, то, наверно, стоит. В процессе эксплуатации, Каптива показывается себя с лучшей стороны. Несколько первых лет, при адекватной эксплуатации, вам придется посещать плановое ТО и менять расходные детали подвески.

Новый Шевроле Каптива

Все мы понимаем законы рынка, согласно которым новый авто, выехавший из салона, сразу теряет львиную долю своей стоимости. При перепродаже отбить стоимость авто все равно не удастся. Как правило, ценник уменьшается за счет дороговизны обслуживания б/у Каптивы и его зверского аппетита. За исключением этих моментов – этот кроссовер является хорошим выбором на вторичном рынке, а стоимость при перепродаже весьма привлекательна для покупателей.

“На вторичном рынке по Москве стоимость Шевроле Каптива 2007 года начинается от 450 000 рублей.

Получается, что при средней рыночной стоимости вы можете получить авто богатой комплектации, чем если бы вы купили новый, но “пустой” автомобиль. Впрочем, покупка подержанного авто всегда лотерея и вместе с бонусами можно получить множество характерных болезней Каптивы”

Шевроле Каптива 2008

Распространенные “болячки” Шевроле Каптива

Самым дорогостоящим механизмом в ремонте американского кроссовера является подвеска. Дорогие оригинальные запчасти, сложность проводимых работ – все это накладывает свой отпечаток. Некоторые автовладельцы, в чье владение попадает Шевроле Каптива, считают его полноправным внедорожником, чего делать нельзя.

Также при покупке Каптива с рук, стоит проверить катализатор.

“Основной проблемой Каптива в ранний период эксплуатации являются стойки стабилизатора. Как правило, их замена производится довольно рано (30 -50 тыс. км.) и делается по гарантии. Все последующий неполадки не столь существенны и с их устранением справляются в любом автосервисе”

Шевроле Каптива фото

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий