Свечи а17дврм для какой машины

Взаимозаменяемость свечей зажигания – как правильно выбрать новую свечу?

Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.

Российские свечи зажигания ЭЗ-standart А17ДВРМ 1.0: брать или не брать?

Как известно, предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в обеспечении передачи искры для возгорания топливовоздушной смеси. От качества СЗ зависит многое, в частности, стабильная работа двигателя, а также запуска силового агрегата. В этой статье мы расскажем, что представляют собой свечи российского производства А17ДВРМ и настолько ли они качественные, как уверяет производитель.

Отечественные либо заграничные, как подобрать?

Разные виды СЗ одного производителя

Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:

  • название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
  • дата изготовления;
  • обозначение «сделано в России» либо RUS;
  • маркировка, соответствующая государственному стандарту.

Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога. Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ.

Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.

Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.

Что нужно знать о калильном числе?

Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.

Конструктивные особенности корпуса

Конструктивные особенности корпуса

Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.

Условия работы свечей

Условия работы свечей

На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

Дополнительная информация: свечи от малоизвестных производителей — топ 5 лучших

Свечи, являются расходным материалом, который требует периодической замены. Изделия известных брендов часто подделывают, поэтому некоторые водители предпочитают покупать свечи зажигания менее известных фирм. Для подержанных автомобилей АвтоВАЗа, это хороший вариант.

HOLA BH7CR11

Свечи голландской фирмы по бюджетной цене, имеют среднюю калильность, легко воспламеняются и благотворно воздействуют на работу двигателя. Также применение данного изделия позволяет экономить топливо. При достаточно невысокой стоимости у свечей зажигания хорошее качество исполнения.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ (Лада): плюсы и минусы

WEEN 121-1370/KMR6C11

Изделия японской фирмы славятся повышенной стойкостью к минусовым температурам, машина без труда заведется даже в 40 градусный мороз. У свечей повышенная антикоррозийная стойкость, высокая скорость воспламенения и большой интервал замены до 100 тыс. км. Единственный минус, это достаточно высокая цена (до 440 рублей).

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ (Лада): плюсы и минусы

EYQUEM RC62LS

Французские свечи зажигания отличаются скоростью воспламенения, хорошо влияют на функционирование силового агрегата. При сравнительно небольшой стоимости имеют неплохое качество. При использовании данной модели водитель, кроме всего прочего экономит топливо. Изделия рассчитаны на работу до 20 тысяч километров.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ (Лада): плюсы и минусы

Лада-Имидж ЗАО 211103707010

У отечественных свечей отличная совместимость с моторами автомобиля Лады Гранта. Изделие бесперебойно работает при длительном периоде эксплуатации при низкой стоимости. Электроды свечей устойчивы к воздействию коррозии, они улучшают работу силового агрегата, изготовлены с хорошим качеством.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ (Лада): плюсы и минусы

HOLA S12

Свечи с одним никелево-медным электродом, отличается бесперебойной работой при установленном в машине газовом оборудовании. Изделие имеет небольшой зазор, поэтому отлично подходит для старых моторов АвтоВАЗа, например на авто модельного ряда от 2101 до 2121. Минусом является невысокая надежность из-за брака при изготовлении.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ (Лада): плюсы и минусы

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Изделие с 3-мя боковыми электродами

Изделие с 3-мя боковыми электродами

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Видео «Сравнение СЗ А14ДВР и А17 ДВРМ»

Подробное сравнение двух моделей свечей зажигания приведено на видео ниже (автор — канал Матур Малай).

Заключение

Выбор свечей заслуживает особого внимания, ведь от них зависит работа силового агрегата. Автолюбитель, который правильно подобрал свечи, продлил жизнь двигателю для своей любимой машины, при этом сэкономил горючее. Автомобиль с верно подобранным изделием, заведётся в любую погоду и обеспечит спокойную поездку, как на ближние, так и на дальние расстояния. Кроме того рекомендуется осуществлять своевременный контроль состояния свечей зажигания: по характеру нагара опытный водитель вовремя увидит проблему и устранит ее.

Основные критерии, по которым осуществляется подбор

Изделия различных торговых марок

Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля. Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:

  1. Размеры вкручиваемой части:
  • длина резьбовой части;
  • шаг резьбы;
  • диаметр резьбы;
  • габариты шестигранника «под ключ».

Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.

  1. Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
  2. Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
  3. Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
  4. Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.

Купить различные запчасти для автомобиля можно в https://tdbovid.ru/katalog_zapchastej

Параметры свечей

Габаритно-присоединительные размеры – это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.

Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей. Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия. Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.

Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.

Количество электродов не определяет качество

Свеча зажигания с тремя электродами не образует три искры — пробой идет по пути наименьшего сопротивления, на одном из них. Какой именно будет работать в данный момент определяется выработкой, количеством нагара и другими факторами. Электроды не задействованные в возникновении искры, будут наоборот мешать равномерному распределению пламени, плюс, будут затруднять охлаждение теплового корпуса свечи горючей смесью. Поэтому, замена свечи с одним электродом на трехэлектродную далеко не всегда оправдана. Единственный плюс — срок работы деталей с несколькими электроды дольше, из-за их «посменной» работы.

Свечи с медными электродами (обоими или хотя бы одним) лучше, качество искры выше, а охлаждение быстрее!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий