Сузуки СХ4 размер дисков, шин, колес, резины
Название Suzuki SX4 расшифровывается как Suzuki Sport Crossover 4 на 4 Seasons. Место в линейке бренда у модели довольно специфическое. Она, вероятно, должна разместиться между автомобилем с повышенной проходимостью Escudo и компактным Swift. Сам продукт Сузуки СХ4 является весьма продуманным маркетинговым ходом. В период резкого увеличения популярности паркетников в мире компания запустила в продажу стильный SUV.
Разрабатывалась модель для европейского рынка, что объясняет ее скромные габариты. Изначально Suzuki SX4 планировалось сделать несколько меньше, но затем размеры были пересмотрены. Особое внимание дизайнеры уделили облику, в котором они попытались учесть все последние мировые тенденции. Тем не менее, он получился весьма необычным.
На мировом и российском рынке у Сузуки СХ4 довольно много конкурентов. Среди них модели Mitsubishi ASX, Citroen C4 Cactus, Nissan Qashqai, Skoda Yeti и другие. Однако из-за специфических особенностей внешности и технических характеристик (машина является неким промежуточным вариантом между паркетником и классической 4-дверкой) данный автомобиль прямых конкурентов практически не имеет.
11 лучших шин на Suzuki SX4 – их размерность и давление
В данной статье приведен рейтинг лучших шин на Сузуки SX4 для лета и зимы. Рассмотрены размеры шин и дисков для Suzuki SX4, а также необходимое давление.
Содержание:
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
2021 Suzuki SX4 Справочные данные Поиск и подбор шин и дисков для автомобиля 2021 Suzuki SX4
Поколение 1
Премьера первого поколения Suzuki SX4 состоялась в Женеве в 2006 году. Тогда японский бренд презентовал интересную модель, созданную совместно с итальянским Fiat. В ее основу легла удлиненная и более высокая платформа Suzuki Swift. Мини-кроссовер обзавелся ярко выраженной клиновидной формой, образованной выступающими передним и задним бамперами и широко расставленными фарами. Картину дополняла обрубленная задняя часть с фонарями, расположенными по бокам.
Салон модели оказался достаточно простым, но при этом весьма функциональным. Внутри хватало место водителю и 4 пассажирам, но очень просторным автомобиль нельзя было назвать. Производитель выбрал весьма дешевые материалы отделки салона, что негативно сказалось на общем качестве.
Сузуки СХ4 был доступен в полноприводном и переднеприводном исполнениях. Первый вариант предусматривал несколько режимов работы. Уже в базовой комплектации модель получила широкий перечень оборудования. В него вошли ABS, электропривод стеклоподъемников, кондиционер, 6 подушек безопасности, противотуманки, обогрев зеркал, EBD и CD-магнитола. Клиренс полноприводного варианта составил 190 мм, переднеприводного – 175 мм.
В линейку силовых установок Suzuki SX4 вошли 3 двигателя: 1,5- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты и 1,9-литровый дизель. Первый агрегат работал исключительно с 5-ступенчатой МКПП. Для второго и третьего также предлагался 6-скоростной «автомат». На российском рынке был доступен исключительно 1,6-литровый мотор (112 л.с.). Небольшой период времени японский автомейкер предлагал модель в кузове «седан», но особой популярности она не получила.
Размер шин и дисков
- диски 6J на 15 ET50 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 50 – положительный вылет в мм), шины – 195/65R15 (195 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6J на 16 ET50, шины – 205/60R16;
- диски 7J на 17 ET40, шины – 205/55R17;
- диски 7.5J на 17 ET38, шины – 215/50R17.
Прочие параметры колес:
- PCD (сверловка) – 5 на 114.3 (5 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 60,1 мм;
- давление в шинах – 2,3 бар.
- хорошее лакокрасочное покрытие (ржавчина появляется только после ДТП);
- прочный кузов;
- простоту конструкции;
- высокую надежность механической коробки передач;
- минимум проблем с электроникой.
- много дешевого пластика;
- плохо подогнанные стыки элементов;
- ряд конструктивных минусов – жесткость подвески, слабые тормозные диски;
- плохая управляемость на большой скорости;
- неудобный багажник.
Несмотря на все минусы, продажи первой генерации Сузуки СХ4 завершились только в 2016 году, хотя второе поколение было представлено уже в 2013 году.
Лучшие всесезонные шины на Сузуки SX4
Всесезонные шины в нашей стране обычно используются как летние, но которые можно заменять позже, уже когда начинаются морозы.
Также их часто применяют для езды по бездорожью, так как они рассчитаны на преодоление снега и грязи.
В рейтинг включены 2 лучшие для Suzuki SX4 всесезонки.
Tigar ALL SEASON
Описание шины. Покрышка имеет симметричный, направленный рисунок протектора, хорошо развитый.
Машина, обутая в Tigar ALL SEASON, легко идет по небольшому бездорожью, включая грязь, снег, песок.
Использовать шины можно до температур не ниже – 20⁰С. В сильный мороз резина начинает твердеть и быстро изнашивается.
Беговую часть занимает узор, похожий на тракторный, со сходящимися к центру под углом в 45° блоками с широкими канавками.
Благодаря их большому объему, дренаж легко выводит любую массу воды и слякоти.
Плечевые шашки почти прямоугольные. Благодаря массивности и глубоким прорезям они обеспечивают высокую тягу и мощное торможение, способствуют улучшению маневренности.
Компаунд с силикой, улучшающей прилегание протектора к асфальту, экономящей топливо. Боковины мягкие, поднимающие комфорт движения.
- Высокая проходимость по бездорожью.
- Тихие.
- Мягкие.
- Небольшая цена.
- Хорошая балансировка.
- Можно эксплуатировать до морозов – 20⁰С.
- Тонкие боковины.
Хорошо приспособленные для езды по бездорожью.
Hankook Tire Dynapro HP2 RA33
Описание шины. Покрышки были специально сделаны для кроссоверов, используемых в основном в городе.
Подойдут и для переднеприводных моделей. Протектор ассиметричного типа. По грунтовке ездить на них можно, пройдут и по неглубокой грязи, но особо на такую эксплуатацию не рассчитаны.
Воду отводят эффективно даже по время ливня. За это отвечают 4 продольные канала, дополненных сетью дренажных канавок, отходящих от каналов под уклоном.
Курсовую устойчивость обеспечивает центральное ребро жесткости. Оно сохраняет форму колеса на скорости и при маневрировании, улучшая также управляемость.
Шашки плечевой зоны плотно прижимаются к дороге, улучшая маневренность, сокращая длину торможения и поднимая тягу.
Канавки на блоках улучшают устойчивость во время маневрирования, они же снижают шум. Боковины мягкие, поднимающие комфорт поездки.
- Тихие.
- Не склонны к аквапланированию.
- Износостойкие.
- Хорошо идут в колее.
- Быстро тормозят.
- Хорошая балансировка.
- В морозы поведение хуже.
Трассовые шины – для города и хороших дорог.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Лучшие зимние нешипованные шины на Сузуки SX4
Фрикционные покрышки – оправданный выбор для зимнего периода в крупных городах.
Здесь чистят дороги, поэтому в основном кроссовер ездит по асфальту, лишь изредка в условиях гололеда или снегопада.
Обзор предлагает 3 вида липучек для Suzuki SX4.
Tigar Winter
Описание шины. Производится на заводе в Сербии. Разрабатывали их специалисты из корпорации Мишелин.
Поэтому покрышки рекомендуются для сравнительно мягких (для России) зим с морозами до – 20⁰С.
Реально, шины выдерживают и большие холода, но не больше – 30⁰С, если похолодание непродолжительное.
В общем для европейской части России как раз. Форма рисунка симметричная, направленная.
Центр протектора покрывают V-образные шашки массивного вида. Расположенные в плечевой зоне меньшего размера.
Благодаря разнонаправленным острым кромкам получается хорошее сцепление на снегу, что обеспечивает на нем мощную тягу и быстрое торможение.
На гололеде тоже поведение у шин неплохое. За него отвечают многочисленные ламели, которыми усеяны блоки.
В составе компаунда содержится силика. Поэтому резина эластичная, боковины мягкие.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
ли со статьей или есть что добавить?