Субару импреза хэтчбек характеристики

Subaru Impreza I (1993-2000) – большой всплеск

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках под управлением легендарного Колина МакРей. Когда вы слышите упоминание о Субару, то сразу же представляете себе полный привод, оппозитные двигатели и турбонаддув. Однако, первый и последний элементы никогда не являлись обязательными атрибутами ни в одном из поколений Impreza.

Субару Импреза и легендарный Колин Макрей.

Автомобили Subaru не создавались с мыслью о ралли. Тем не менее, успехи маленькой японской компании, бросившей вызов Тойота и Митсубиси, впечатляют. Impreza – это обычный компакт. Его конкуренты не Porsche 911, а Toyota Corolla. Кстати, первая Импреза даже чем-то напоминает Короллу шестого поколения. Есть что-то общее и в моделях следующего поколения.

Особенности конструкции

Импреза дебютировала в 1992 году. На выбор предлагался кузов седан (GC) или универсал (GF). На американском и японском рынке были доступны двухдверные версии, известные как Coupe (тоже GC). В 1996 году автомобиль пережил фейслифтинг: обновилась лицевая часть, а в 1997 году изменилась передняя панель (распознается по спидометру, расположенному в центре приборной доски).

Вариация кузова GT или Turbo легко идентифицируется по капоту с воздухозаборником и мелким отверстиям по бокам. Кроме того, серийно устанавливались «золотые» диски и массивный передний бампер с большими дополнительными фонарями (или заглушками на их месте). Также полагались накладки на пороги и спойлер различной формы (чаще всего в виде большого антикрыла).

Импреза не балует простором. В салоне уютно почувствуют себя двое взрослых и два ребенка на заднем сиденье. Даже универсал не особенно практичен. Багажник обладает емкостью всего 365 литров (как и седан). Это следствие наличия заднего моста. Хуже того, дизайнеры, чтобы придать универсалу приятные формы, слишком сильно наклонили заднее стекло. Так автомобиль стал больше похож на хэтчбек.

Subaru Impreza универсал (GF).

Модель на фоне конкурентов выделялась постоянным приводом на все четыре колеса (европейские версии), а все силовые агрегаты были оппозитного типа. Оба элемента образовывали систему Symmetrical All Wheel Drive, т.е. симметрично сформированную систему полного привода. Речь идет о симметрии в вертикальной плоскости – по два цилиндра в каждую сторону и полностью симметричный привод без смещенного вбок карданного вала, передающего крутящий момент на передние колеса. Такая схема давала главное преимущество перед конкурентами – отличные ходовые качества в любых условиях. Кроме того, компоновка позволила получить достаточно низкий центр тяжести.

Стоит отметить, что далеко не все Импрезы являются полноприводными. Модели с передним приводом предлагались на некоторых рынках, в том числе в США и Японии. В Европу же поставлялись исключительно полноприводные модификации, так как Импреза была лицом бренда пока еще малоизвестного в старом свете.

За распределение тяги по осям отвечал центральный дифференциал. В машинах с автоматической коробкой передач функция дробления момента была возложена на вязкостную муфту (эта практика сохранилась и по сей день). В обычных условиях тяга распределялась в соотношении 20:80 (перед:зад).

Полноприводная версия в кузове универсал получила редуктор с небольшим передаточным отношением. Благодаря синхронизаторам его можно задействовать прямо во время движения. Включение редуктора сопровождается увеличением оборотов на 500-600 единиц. Сокращение передаточного числа позволило получить лучшую динамику и более высокое тяговое усилие.

Двигатель

Subaru изначально устанавливал атмосферные двигатели оппозитного типа объемом 1,6 и 1,8 литра. Они объединялись с ручной 5-скоростной или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Базовый мотор с кодовым обозначением EJ16 развивал от 90 до 98 л.с., в то время как 1,8-литровый EJ18 – 110 л.с.

Лишь в 1995 году был представлен безнаддувный 2-литровый агрегат отдачей 115-125 л.с., а на американском рынке со временем появился оппозитник емкостью 2,2 л. Версия GT комплектовалась 2-литровым турбомотором. Кроме того, в активе модели присутствовали и более скромные блоки объемом 1,4 и 1,5 л.

Интересный факт: мотор 1.6 л использует карбюратор, а 1.8 – одноточечный впрыск топлива. 2-литровый двигатель получил многоточечный впрыск. Что интересно, турбомотор построен на базе атмосферного агрегата, а значит, ресурс его не бесконечен.

Шумно и рамочные двери – салон

Салон третьей Subaru Impreza

Открывая дверь замечаешь, что двери стали рамочными. Такое решение сильно расстроило фанатов, но быстро поняли плюсы – меньше аэродинамических шумов. Вообще оформление салона третьей Subaru Impreza расстроило многих владельцев, как-то не соответствует цене, да и отсутствие подсветки некоторых кнопок сильно огорчает.

Отделка также простого качества – жесткий пластик и ткань. Пластик со временем издает скрипы. Ткань сидений выглядит стойкой, по факту легко рвется. Сами кресла спереди крутые, с внушительной боковой поддержкой. Сзади сидеть не так круто, но в дальнее путешествие отправиться можно.

Все кресла Субару Импрезы 3

Место водителя – эталон эргономики. Водитель получает 3-спицевый кожаный мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Рука ложится на подлокотник и подбирается к ручнику КПП. Интуитивно понимаешь куда немного протянуть руку, чтобы настроить шайбами кондиционер, либо переключить радиостанцию. Под рукой подстаканники, кнопки подогрева и механический ручник в правильном месте.

Приборная панель по сути проста, но оформление делает ее дорогой. Тут крупные аналоговые датчики на черном фоне с сеней подсветкой.

Багажник третьей Subaru Impreza

Багажник – основной минус, указываемый владельцами. Действительно, независимо от кузова конкуренты объемней. Седан, как и раньше имеет 401 литр, а хэтчбек вообще 356, зато откидывается диван образуя 1266 литров. Под полом расположилась полноразмерная запаска с органайзерами. Конечно молодым парням вообще все равно, но машина стала популярна у семейных.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, любой из силовых агрегатов не вызывает нареканий. Но приличные динамические характеристики гарантирует только 2-литровый мотор. Правда, расход 7-9 литров не должен удивлять. Если ездить активно, то легко достичь значений на уровне 10-12 л/100 км. Более скромные агрегаты не столь динамичные, но потребляют топлива не меньше.

Если Вы заинтересуетесь карбюраторным вариантом, то следует внимательно проверить работу двигателя. Ремонтом и восстановлением подобных моторов занимается немного сервисов. Японские карбюраторы – черная магия даже для экспертов. Если после ремонта проложить все трубки и кабели как попало, а не строго по схеме, то мотор больше никогда не будет работать как прежде.

Зато такие двигатели позволяют без лишних сложностей использовать ГБО. Но следует осторожно относиться к автомобилям с уже установленным газовым оборудованием, особенно если мотор работает неравномерно. Это может быть симптомом повреждения головки блока. А в Субару их две. При инсталляции системы обнаружится, что в машине мало места для размещения баллона. Одно из решений – тороидальный бак вместо запаски, но небольшой емкости.

Характеристики двигателей и КПП Импрезы 3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 107 л.с. 142 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.5 л 110 л.с. 144 H*m 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 186 H*m 10 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 196 H*m 9,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 250 л.с. 333 H*m 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 230 H*m 4
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 6,5 сек. 209 км/ч 4
Бензин 2.5 л 265 л.с. 343 H*m 6 сек. 209 км/ч 4
Бензин 2.5 л 300 л.с. 407 H*m 5,2 сек. 255 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов традиционно вся бензиновая с оппозитным расположением четырех цилиндров. В России были доступны далеко не все агрегаты, но мы расскажем про все.

  • В базе устанавливался 1,5-литровый EL154, выдающий 107 сил и 142 H*m. Позже мощность подняли на 3 лошади. Машине явно недостаточно мощности, при этом мотор прожорлив.
  • 2-литровый EJ204 устанавливался в других комплектациях. Это атмосферный движок, выдающий 150 лошадиных сил и 196 H*m момента. Существовала также его турбированная версия, мощностью 250 лошадиных сил с 333 единицами момента.
  • 2,5-литровый атмосферный движок выдавал 170 сил и 230 единиц момента. Его в Россию не поставляли.
  • Версия WRX имела турбированный 2,5-литровый движок, мощность которого сначала равнялась 230 силам, а после 265. Версия STi имела этот же двигатель с рядом доработок, позволивших поднять мощность до 300 лошадиных сил.

В пару идет механика (5 или 6 передач), либо старенький 4-ступенчатый автомат, сильно снижающий динамические качества. Мощность передается всем колесам, а на механике даже есть понижающая передача. Непонятно зачем понижайка легковому автомобилю. Полный привод очень радует владельцев Subaru Impreza, во-первых, зимой можно весело дрифтить, во-вторых, зимой гололед и другие «прелести» природы не страшны.

Надежность

1,5-литровый двигатель нужно внимательно обслуживать. К 80 тысячам уже появляется расход масла, который увеличивается до литра на тысячу к 100 тысячам километров. Осталась традиционная проблема четвертого цилиндра, который недополучает масла, а общего давления достаточно датчику, чтобы не выводить индикатор на панели приборов. Стук и задиры цилиндра вызваны масляным голоданием из-за отказа насоса.

2-литровый двигатель надежен, только нужно также следить за расходом масла. Турбированные агрегаты WRX моделей Импрезы опасны из-за самих водителей. Тут частые перегревы, ведущие ГБЦ и прожигающие прокладки. К коробкам передач претензии отсутствуют.

Шикарное прохождение поворотов

Подвеска и трансмиссия Impreza 3

Построен автомобиль на платформе со стойками Макферсон спереди, сзади установлена независимая схема с двумя рычагами. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечно устойчивости. Машина прекрасно вписывается в повороты с минимальными кренами. В этом заслуга подвески и системы полного привода. Спортивные версии WRX имеют еще более жесткую ходовку, которую сложно использовать для комфорта, зато повороты ей не страшны.

Тормозной системы достаточно – дисковые механизмы, вентилируемые спереди с электронными помощниками ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.

Надежность

Амортизаторы третьей Impreza, рычаги, тяги, наконечники рулевых тяг ходят свыше 100 тысяч километров. За подвеской лучше следить, иначе она подтянет другие проблемы. Обслуживание подвески японца – дорогое мероприятие.

Корма хэтчбека Субару Импрезы 3

С тормозами минимальные проблемы кроме спортивных версий, где диски выхаживают всего 60 тысяч из-за агрессивного использования.

Найти себе российский автомобиль легко, их активно покупали даже взрослые водители. Продаются только хэтчбеки, седан – вещь редкая. Для покупки нужно обладать бюджетом 380-500 тысяч рублей, если смотрите на WRX, которые выпускали до 2014 года готовьте 800 и выше тысяч рублей. Машины дороже миллиона встречаются регулярно.

В итоге Subaru Impreza 3 как семейный основной автомобиль плох, минусов тут достаточно. Если вы молодой парень, в первую очередь жаждущий скорости, а остальное для вас дополнительный бонус – вариант хороший. Конечно посмотрите конкурентов и изучите их надежность, но эта машина вряд ли оставит негативное впечатления для таких людей.

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что машина не нова и не слишком популярна, запасные части отыскать несложно. Проблемы возникают только с мелочами и серьезными компонентами, например, с коробкой передач и дифференциалами. Приходится считаться и с высокими ценами на некоторые из заменителей: например, комплект сцепления стоит от 7 000 рублей, а приводной вал в сборе – от 20 000 рублей.

Определенные сложности обнаруживаются и во время поиска кузовных элементов на замену пострадавшим в ДТП. Тем не менее, автомобиль не дорог в содержании, а с большей частью ремонтных работ справится обычный механик. Но к двигателю должен притрагиваться только знаток Subaru.

Операционные расходы увеличивает расход топлива. А в случае с полноприводными модификациями не стоит забывать и о четырех одинаковых шинах размером 185/70 R14 или 195/65 R15.

Ситуация на рынке

Вот тут и возникает главная дилемма. Самые мощные версии GT / Turbo пользуются большим спросом и в объявлениях встречаются нечасто. Многие энтузиасты ищут именно такую Импрезу. Больше всего предложений о продаже модели с мотором 1,5 л, чуть меньше с 2-литровым агрегатом и завершают тройку лидеров 1,6-литровые версии. Среди предложений, примерно 1/3 с передним приводом.

Дороже всего ухоженные экземпляры с 2.0i – около 200 000 рублей. Посредственные копии оцениваются в 150 000 рублей, в то время как самые дешевые можно приобрести за 80-100 тыс. рублей.

Заключение

Subaru Impreza первого поколения – неплохая альтернатива компактам стоимостью пару сотен тысяч рублей. Автомобиль имеет два важных преимущества: полный привод и высокую выносливость. Остальное неважно, если вы нетребовательны к внутреннему пространству, внешнему виду или расходу топлива. Импреза – один из самых занимательных представителей класса в своей возрастной группе. Возможно, он станет интересен тем, кто вынужден часто передвигаться в не самых комфортных дорожных условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий