Сравнить рено каптур и рено дастер

Renault Duster или Renault Kaptur: что выбрать?

Популярные в России кроссоверы Renault Duster и Renault Captur построены на одной платформе, а также оснащаются унифицированными моторами и узлами КПП.

Дастер отлично проявляет себя в условиях бездорожья. В свою очередь Каптюр более комфортный для езды в городских условиях с редкими заездами на грунтовку.

Что лучше Renault Duster или Kaptur: преимущества и недостатки автомобилей

Что лучше Рено Каптур или Дастер

Поклонники французского автоконцерна Renault часто спорят, что лучше – Рено Каптур или Дастер. Модели во многом напоминают друг друга, но имеют и различия. Чтобы определиться с покупкой, нужно сравнить технические характеристики обновленных кроссоверов и ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Рено Каптур или Дастер

Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем

Captur-vs-Duster

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

вернуться к меню

Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда

В последние годы французская компания Рено включилась в борьбу за место под солнцем в сегменте кроссоверов, и выпустила на мировой рынок несколько качественных паркетников. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Рено Дастер, после чего решим что выбрать, и что лучше. Сразу отметим, что оба автомобиля уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются неплохим спросом на рынке, в том числе и отечественном.

Технические характеристики моделей Дастер и Каптур

Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.

Параметр Дастер Каптур
Длина кузова, мм 4315 4333
Ширина (по боковым поверхностям дверей), мм 1822 1813
Высота, мм 1625 1613
Колесная база, мм 2673 2673
Вместимость багажного отсека, л 1570 1200
Дорожный просвет, мм 210 (версия 4*4) 205
Емкость резервуара для топлива, л 50 52

Используемые 4-цилиндровые двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами (в дизеле предусмотрен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов), агрегаты соответствуют нормативам Евро-5. Бензиновые агрегаты оборудованы 16-клапанными головками, дизель имеет 8-клапанную головку блока цилиндра. Повышенная степень сжатия в двигателях с распределенным впрыском топлива предусматривает использование бензина с октановым числом А-95.

Кроссовер Каптур с вариатором расходует 6,9 л бензина, а с механической коробкой параметр возрастает до 7,4 л. Модификации со 143-сильным двигателем сжигают 8-8,9 л бензина на 100 км.

Кроссовер Каптур

Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.

Модификация со 143-сильным мотором и ручной коробкой немного динамичнее и быстрее (10,3 секунды и 180 км/ч соответственно). Кроссовер Каптур с 2-литровым агрегатом и 6-скоростной ручной коробкой можно разогнать до 185 км/ч (ускорение с места до 100 км/ч занимает сопоставимые с Дастер 10,5 секунды).

Что выбрать: Каптур или Дастер?

Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.

Автомобиль Renault Kaptur

Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.

На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.

Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.

Автомобиль Renault Duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Несколько слов предыстории

Прежде чем сравнить технические характеристики Рено Дастер и Рено Каптур, стоит отметить, что первое авто является одним из самых популярных транспортных средств в нашей стране. Да, бывает и так, что в сторону Duster звучит критика, при этом она связана с неоднозначной внешностью и достаточно простым интерьером.

Сравнение Рено Дастер и Рено Каптур

В то же время, если рассматривать машину чисто с рабочей точки зрения, то можно простить все: и старомодную эргономику, и использование для отделки салона жесткого пластика, и неудобное расположение ряда кнопок и переключателей. Но если оценивать авто как универсальный городской кроссовер, в том числе и для женщин, то впечатление от автомобиля может снизиться – сразу кажется, что внутри неудобно, да и пластиком немного попахивает.

Для того, чтобы избавиться от недостатков машины, отечественное отделение Renault предложило обновить транспортное средство, при этом, не трогая техническую составляющую.

В результате, начинку Duster просто впихнули в кузов одного из французских хетчбэков – Captur, – который был произведен на платформе Clio. При этом внешне авто достаточно сильно напоминает кроссовер. В результате, стилистика и интерьер сильно изменились.

На первый взгляд может показаться, что сравнение Рено Дастер и Рено Каптур проводить незачем, ведь база то одинаковая. Но внешне и внутренне машины настолько отличаются, что смысл все же есть. Ведь выглядят они настолько же похоже, как собака и дельфин. Если Duster больше напоминает старомодный внедорожные, то Kaptur можно охарактеризовать как игривый и эстетически привлекательный.

Экстерьер

Внешность второго поколения Renault Duster существенно освежилась, но автомобиль остаётся легко узнаваемым. Паркетник стал выглядеть ещё привлекательней, особенно симпатичен он спереди. Сбалансировано смотрится и фирменная радиаторная решетка с хромированными поперечинами, и головная оптика, снабжённая светодиодными вставками ДХО, и массивный бампер, оснащённый внизу защитной накладкой.

С других ракурсов органичность восприятия экстерьера не теряется. В профиль Duster радует глаз компактным мускулистым силуэтом и стремительно возвышающейся линией подоконника, сзади – симпатичными фонарями, строгим бампером и габаритной крышкой багажного отсека.

Kaptur от Duster отличается очень сильно – он выполнен в молодёжном стиле, для которого характерны сглаженные углы и рельефные кузовные выштамповки. Если учесть, что это представитель бюджетной ниши, то усилия конструкторов можно назвать героическими – выглядит паркетник совсем не бедно. К тому же покупатели могут персонализировать приобретаемое авто, заказав собственную двухцветную комбинацию.

Салон Рено Каптюр и Рено Дастер

Renault Duster не отличается изысканностью дизайна интерьера, салон выглядит просто, а для отделки используются недорогие материалы. Рено Каптур имеет более современный на первый взгляд дизайн, но качество материалов остаётся на том же уровне. Новинка получила сиденья с более удобной посадкой и улучшенное оснащение в базовой комплектации. «База» имеет кондиционер, как и очень похожий японский собрат Nissan Terrano. Но в отличие от японца французская модель даже в самом простом варианте имеет ряд конструкций для помощи в управлении, таких как ESP (система устойчивости по курсу), EBA (помощь в случае экстренного торможения) и HHC (система старта на подъеме).

рено дастер или рено каптур

В базовой комплектации безопасность в салоне обеспечивают две подушки. Тем не менее на тестах EuroNCAP Рено Каптур получил плохой результат – всего три бала, учитывая, что данный автомобиль также позиционируется в качестве семейного. Данное сравнение показало, что лучше, и большинство фактов на стороне Рено Каптур.

Как и у Рено Дастер руль регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, что очень странно и неприятно, учитывая стоимость автомобиля – более миллиона рублей за топовые комплектации.

Габариты

Отличия Рено Дастер и Каптюр в размерах, но они минимальные. Captur длиннее на 18 мм, но при этом уже на 9 мм и ниже на 12 мм. Колесная база французских кроссоверов одинаковая – 2673 мм. Дорожный просвет больше у Дастера (205 мм на полноприводной версии). Размер багажников Рено Дастер и Каптюр – 1570 мм и 1200 л.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Комплектации

Базовая комплектация Рено Дастер оснащена следующим:

  1. Подушка безопасности со стороны водителя
  2. Стальные колесные диски
  3. Ударопрочный неокрашенный пластик на отдельных частях автомобиля
  4. Приборы с тахометром и индикатором переключения скоростей
  5. Печка

Кондиционер доступен покупателям за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартную комплектацию.

Рено Дастер

Для Рено Каптур в базовой комплектации доступно:

  1. 16-дюймовые диски из легкосплавного материала
  2. Интегрированные в корпус зеркал указатели поворота направления
  3. Кнопка для запуска и остановки силового агрегата
  4. Индивидуальный код вместо кнопки запуска
  5. Кондиционер с ручным управлением температурой
  6. Подушки безопасности со стороны пассажира на переднем сидении и со стороны водителя
  7. Система ESP с ассистентом движения в гору

Комплектация

Следует отметить, что начальная комплектация Рено Дастер выглядит очень просто. База включает подушку безопасности водителя, бензиновый мотор 1.6 л, стальные колесные диски. За дополнительную плату устанавливается кондиционер.

В базе у Каптюра легкосплавные колесные диски 16 дюймов, кнопка для пуска и выключения силового агрегата, карта с персональным кодом (вместо стандартного ключа зажигания), кондиционер, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система ESP с электронным помощником при движении в гору.

Каптюр и Дастер в начальной комплектации оснащаются пятиступенчатой «механикой». За доплату Каптюр оснащается клиноременным вариатором бесступенчатого типа. Данная трансмиссия гарантирует плавный разгон, отличную динамику и экономный расход топлива.

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.

Преимущества кроссовера Дастер:

  1. Наличие полного привода.
  2. Более мощные двигатели.
  3. Высокий профиль шин.
  4. Наличие элементов защиты.
  5. Более низкая стоимость.

Минусы кроссовера Дастер:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Отсутствие опций.
  3. Небольшой багажник.

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

Преимущества кроссовера Каптур:

  1. Современный дизайн.
  2. Экономичные двигатели.
  3. Большое количество опций.
  4. Штатные системы безопасности.
  5. Наличие электронной стабилизации.

Минусы кроссовера Каптур:

  1. Слабые двигатели.
  2. Большое количество электроники.
  3. Диски с низким профилем резины.
  4. Низкий клиренс.

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

Двигатели и трансмиссии

В России второе поколение Duster второй генерации включает три варианта силовых агрегатов:

  • базовым является 1,6-литровый 115-сильный «атмосферник»;
  • топовый бензиновый силовой агрегат – это 2-литровый 125-сильный шестнадцатиклапанник;
  • наконец, дизельные 1,5-литровые двигатели представлены двумя модификациями, 90-сильной и на 109 лошадиных сил.

Мотор Renault Duster

Двигатель автомобиля Renault Duster

Базовый мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.

Самый мощный мотор кооперируется с той механической коробкой или преселективным шестискоростным роботом EDC. Дизельные двигатели агрегируются только с МКПП.

У Renault Kaptur гамма моторов вдвое меньше:

  • 1,6-литровый 114-сильный бензиновый «атмосферник», который имеется и у Dusterа;
  • 2,0-литровый 143-сильный мотор, более мощный, чем у оппонента.

Более слабый мотор комплектуется пятиступенчатой механической КПП или адаптивным вариатором с планетарной двухступенчатой передачей (то есть нечто среднее между классическим вариатором и автоматом).

Двухлитровый двигатель кооперируется с более прогрессивной шестиступенчатой механической коробкой или четырёхдиапазонным автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Полный привод – привилегия только топового мотора. При этом полноприводная трансмиссия Kaptur функционирует в трёх режимах:

  1. 2WD – передний привод;
  2. 4WD Auto – автоматическое распределение крутящего момента между осями в зависимости от типа и состояния дорожного полотна;
  3. 4WD Lock – принудительное распределение тяги поровну между осями, режим работает только на скоростях, не превышающих 80 км/час.

Если сравнить Duster и Kaptur по двигателям, то у старожила рынка выбор богаче, но у Kaptur топовый мотор намного мощнее.

Салон Renault Kaptur

Интерьер Renault Kaptur

Безопасность и комфорт

В распоряжении покупателя Duster доступны такие полезные системы и комплексы:

  1. ABS.
  2. EBD.
  3. AFU.
  4. 4 подушки безопасности.

Оппонент обладает ABS, ESP, HAS, AFU и полным набором подушек безопасности. Особые опции комфорта у Каптур и Дастер отсутствуют.

Трансмиссия

Базовая комплектация обеих моделей оснащена 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Валы и шарниры передают крутящий момент на передние колеса. За дополнительную плату на Рено Каптур можно установить клиноременной вариатор, характеризуемый как бесступенчатый. Он обеспечивает плавный разгон и понижение показателя расхода топлива.

Динамика, расход топлива

У 1,5-литрового 109-сильного мотора показатели следующие: разгон до сотни – 13,2 секунды, max скорость – 167 км/час, средний расход – 5,3 л. на 100 км.

Показатели 1.6-литрового двигателя на переднеприводном авто: 10,9 сек., 167 км/час, 7,4 л. на 100 км.

Полноприводный вариант: 12,5 сек., 166 км/час, 7,6 л. на 100 км.

Двухлитровый мотор (МКПП): 10,3 сек., 180 км/час, 7,8 литров.

Версия с автоматом: 11,5/174/8,7.

Показатели весьма посредственные.

Не блещет этим и Kaptur. Данные для 1,6-литрового мотора в версиях с механикой и вариатором: 12,5/13,8 сек., 171/166 км/час, 7,4/6,9 л. на 100 км.

Данные по 2-литровому силовому агрегату (с МКПП и автоматом): 10,5/11,2 сек., 185/180 км/час, 8,0/8,9 литров.

Салон Renault Duster

Интерьер Renault Duster

Если присмотреться, то разница между Duster и Kaptur на одинаковом 1,6-литровом моторе по разгонной динамике впечатляет, хотя по остальным показателям расхождений нет.

Затраты на обслуживание и ремонт

Стоимость обслуживания авто практически идентична:

  1. Затраты на топливо – 54 000 руб./год.
  2. КАСКО – 30 000 руб./год.
  3. Транспортный налог – 5 000 руб./год.

Затраты на топливо

Итоговые расходы достигают 98 600 руб. в год.

Интерьер

У Рено Дастер и Каптюр заметная разница в оформлении внутреннего пространства. Автомобили отличаются просторным салоном, который отделан качественными материалами и способен вместить до 5 взрослых человек.

Основные кнопки расположены в нижней части центральной консоли. Каптур имеет цифровой спидометр, цветной экран во втором поколении и более удобные сидения.

Интерьер кроссоверов смотрится современно без лишних элементов. Шумоизоляция и обзорность дорожной обстановки находятся на удовлетворительном уровне. Камера заднего вида предлагается опционально.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года, Санкт-Петербург

При выборе кроссовера Рено провел сравнительный тест Дастер и Каптур. Посадка за рулем Duster понравилась больше, но поскольку на машине будет ездить и жена, то купил Captur с 4-ступенчатым “автоматом” (от вариатора отказался из-за отсутствия полного привода). Машина эксплуатируется в условиях города, 2 раза ездил на большие расстояния (до 2000 км), суммарный пробег за 2 года составил 48 тыс. км. Автомобиль обслуживается у официального дилера, по гарантии заменил контроллер климат-контроля, который некорректно регулировал температуру воздуха.

Константин, 45 лет, Екатеринбург

В эксплуатации находится автомобиль Дастер с дизельным мотором, пробег составляет 150 тыс. км (за 4 года). Дизель обеспечивает хорошую тягу, для повышения характеристик установил модернизированную программу управления мотором. Расход топлива зависит от стиля езды и скорости движения, по трассе при 140 км/ч требуется до 8 л солярки на “сотню”. Регламентное обслуживание провожу самостоятельно через каждые 7,5-8,0 тыс. км.

Тест-драйв

Недавно, отечественные эксперты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить оба автомобиля в одинаковые условия, их испытали сначала на трассе, а потом на пересечённой местности.

Итак, на шоссе лучше себя чувствует Каптур, хотя об этом можно было догадаться еще при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает скорость, и может похвастаться феноменальной манёвренностью. Также, стоит отметить то, как уверенно себя чувствует Каптур на дороге и порой может возникать ощущение, что это вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу ощущаются недостатки модели.

Во-первых, сравнительно низкий дорожный просвет автомобиля не позволяет водителю расслабиться. Во-вторых, подвеска Каптур не рассчитана на экстремальные условия и поэтому она издаёт несвойственные ей звуки. Но, на ровных участках автомобилю нет равных.

Что касается Дастер, то нельзя сказать, что на шоссе, он чувствует себя как рыба в воде, но едет вполне неплохо и сравнительно быстро набирает скорость. Хотя, при вхождении в крутые повороты ощущается недостаток манёвренности, но в целом это не влияет на общее положительное впечатление от автомобиля. При выезде на бездорожье автомобиль превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги. Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.

Французы никогда не отличались лояльной ценовой политикой, однако средняя стоимость Дастер 2017 установилась на сравнительно низкой отметке – 890 000 рублей. Его оппонент – Рено Каптур 2017 обойдётся примерно в 1 100 000 рублей. Учитывая тот факт, что в большинстве аспектов победу одержал Каптур, разница в стоимости автомобилей кажется несущественной, однако, с этим не соглашаются эксперты, отдающие предпочтения кроссоверу Дастер. Мы не станем навязывать своё мнение, и предоставим возможность каждому самостоятельно делать выбор.

Управляемость и проходимость

Обе модели по существу имеют одинаковую начинку, и тот, и другой кроссовер плохо приспособлен для скоростной езды. Не удивительно, что и управляемость у них примерно одинаковая: на скорости устойчивость не блещет, вхождение в скоростные повороты вообще противопоказано. Предельная комфортная скорость движения по прямой – 100-120 км/час.

Зато в городе паркетники чувствуют себя, как рыба в океане – они маневренны, имеют небольшие габариты, в основном слушаются руля.

Рассмотрим теперь, что лучше, Duster или Kaptur, по проходимости. В Duster номинальное значение клиренса – 21 см., но при полной загрузке это значение уменьшается. Как и у оппонента. По дорожному просвету (клиренсу) у Kaptur и Duster разница в полсантиметра. Она не позволяет делать каких-либо выводов, кроме того, что центр масс у Duster расположен чуть выше, а значит, и устойчивость паркетника ниже. Большие углы съезда/въезда (порядка 35 градусов) позволяют уверенно штурмовать неровности с любым градиентом, включая бордюры. А вот бездорожье «старичку» покоряется плохо.

Если подвеска у Duster и Kaptur практически идентичны, то полный привод реализован несколько иначе. Renault Kaptur, обладая хорошими углами свесов и более трудолюбивой полноприводной трансмиссией, чувствует себя на бездорожье чуть увереннее, несмотря на меньший клиренс.

Как автомобиль выбрать в итоге?

Многие автолюбители задаются вопросом, что лучше выбрать Рено Дастер или Каптюр? Дать однозначный ответ нереально, так как каждый автомобиль по-своему хорош, но Каптюр более современный в плане набора функций и дизайна.

Философия Дастер заключается в высокой и удобной посадке, отличной проходимости и просторном салоне, большом багажном отделении. Благодаря возможности заказывать дополнительное оборудование можно сконфигурировать авто под свои требования.

При эксплуатации авто в городских условиях, где наблюдается средний трафик, оптимальным выбором будет модификация кроссовера с бензиновым мотором 2.0 л, «механикой» и полным приводом. Для мегаполисов рекомендуется покупать авто с автоматической трансмиссией.

Наиболее сбалансированным по оснащению Каптюр предлагается в комплектации Drive. Она предусматривает набор полезного оборудования, которое пригодится любому автовладельцу при повседневной эксплуатации. Автомобиль идеально подойдет тем, кто больше передвигается по асфальтированным дорогам.

Плюсы Рено Дастер:

  • высокая посадка;
  • неприхотливый в эксплуатации мотор и трансмиссия;
  • надежная и долговечная подвеска;
  • хорошие ездовые качества по бездорожью.

Плюсы Рено Каптюр:

  • оригинальный внешний вид;
  • богатое базовое оснащение;
  • надежные и экономичные моторы;
  • отзывчивое управление;
  • прочная и комфортная подвеска.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Системы безопасности, ассистенты

Рассмотрим противостояние Duster vs Kaptur по оснащённости системами активной безопасности и водительскими помощниками.

Багажник Renault Kaptur

Багажный отсек Renault Kaptur

У Duster в наличии (в зависимости от комплектации) имеются: ABS/EBD/AFU, 4 подушки безопасности. У оппонента – ABS/ESP/HAS/AFU и те же передние фронтальные и боковые ПБ. Даже в списке доступный опций у обеих моделей нет ничего, что могло бы повысить комфорт и безопасность. Ни одного ассистента! Так что сравнение Renault Duster и Kaptur по уровню безопасности фиксирует паритет на очень низком уровне.

Покупка поддержанного автомобиля в автосалоне FAVORIT MOTORS

В нашем автосалоне вы найдете поддержанные кроссоверы Рено Дастер или Каптюр с прозрачной историей. Все авто перед продажей проходят тщательную предпродажную подготовку с последующим занесением информации в диагностическую карту, которая доступна покупателю при бронировании.

Предлагаем бесплатно оформить резерв на 3 машины до 12 часов. Для проверки автомобиля в реальных условиях записывайтесь на прохождение тест-драйва!

На приобретенное ТС распространяется месячная гарантия. У нас безопасная система оплаты банковской картой.

Чтобы выбрать подходящий вам автомобиль, обращайтесь к специалистам нашего автосалона. Они расскажут о технических характеристиках авто, особенностях эксплуатации и предоставят информацию об актуальных ценах.

Стоимость обслуживания

Стоимость годового владения кроссовером Kaptur включает следующие расходы (в рублях):

  • Топливо – 54 000;
  • КАСКО – 30 000;
  • ОСАГО – 9 600;
  • Транспортный налог – 5 000.
  • Итого – 98 600 рублей.

Если взять Duster с теми же характеристиками (двигателем и трансмиссией), показатели будут схожими (плюс-минус возможен в любую сторону, стоимость КАСКО примерно одинаковая, а расходы на топливо зависят от множества факторов).

Так что выбор между Duster и Kaptur по стоимости владения/обслуживания не принципиален.

Багажник Renault Duster

Багажный отсек Renault Duster

Какой модели отдать предпочтение

Судя по отзывам владельцев обеих моделей, особой разницы между ними по ходовым качествам нет. Да, перечень моторов отличается, стоимость и оснащение тоже, но основное отличие – имиджевое. Kaptur выбирает чаще молодёжь, он выглядит современнее и ярче, его облик не успел приесться, в топовых версиях его оснащение заметно лучше.

Duster можно посоветовать купить, если имеются проблемы с финансами – он существенно дешевле. Но бюджетная стоимость имеет и другую сторону – очень бедный список опций.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий