Спускной клапан для компрессора

Изготовление обратного клапана для моего компрессора СО-7Б (любого компрессора..)

Эту статью я приготовил для самодельщиков. Пока неадекваты и засланцы разных пород втирают вменяемым людям в комментариях к моим статьям на политические темы, что я ФСБ-шник и одновременно агент госдепа (можете почитать, — это ржака))), специально не удаляю никакие, даже самые гадкие комментарии, самому очень хочется узнать, кто я, все-таки)), расскажу тем, кто, как и я, по необходимости делает разные вещи и приспособления своими руками, как я изготовил обратный клапан для своей компрессорной установки. Почему решил написать об этом, — просто, когда была необходимость в этом компоненте для сборки своего компрессора, — вот этого:

не нашел подходящего для себя варианта: либо не устраивала конструкция (например, некоторые ставят водопроводные или подобные самодельные, но клапан «хлопает» и, пишут, не редко разрушается), либо способ установки (та конструкция, которая мне принципиально приглянулась, и была возможность заказать, была изготовлена из алюминиевой болванки с помощью фрезеровки и предусмотрена для установки внутрь резервуара, а пилить свой лишний раз совсем не хотелось, и + цена кусачая, и + пересыл..). Решил изготовить самостоятельно сварной из самых доступных «полуфабрикатов» и с конструкцией самого клапана, позаимствованного от того же компрессора СО-7Б (эти детали для себя я тоже изготавливаю самостоятельно, покупать Очень дорого) для унификации. Все делалось болгаркой, сваркой, дрелью и напильником.

На фото, слева на право, видна вся конструкция «капсулы» клапана: заглушка (можно переходник внешний 1 1/2 — внутренний 3/4 или 1/2) засверливается и растачивается для вварки муфты 3/4, далее кусок трубки 3/4 длиной около 160 мм, с одной стороны имеется резьба (можно нарезать на трубке, а у меня просто приварена короткая), с другой — скос и приваренная к скосу пластина по форме скоса толщиной 4мм — плоскость прилегания и крепления пластинчатого клапана (с прорезью и резьбовыми отверстиями крепления). Далее — стакан: половинка муфты 1 1/2 приварена к куску трубы (диаметр и длина такие, чтобы свободно входила и могла вращаться при вкручивании предыдущая деталь с закрепленным на ней клапанным узлом (у меня был кусок внешним диаметром 50мм), далее к торцу приварена большая шайба и к ней кусочек с внешней резьбой 3/4. Все «полуфабрикаты» использовал из обычной стали, не чугунные, — с чугунными не хотелось лишней возни при сварке.

Клапаны для компрессора – какие бывают

Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

Предохранительные клапаны для компрессоров

Клапан предохранительный для компрессора IRONMAC IC 10, IC 15, IC 20 З264023

Безопасность эксплуатации любой компрессорной станции сопряжена с регулировкой давления воздуха, а также масла, если речь идет о маслонаполненных моделях, с целью недопущения превышения давления над показателем допустимой верхней границы. Это обусловлено опасностью взрыва оборудования, ресивера, а также пневмомагистрали в местах, где на высокое давление пневмопотока не рассчитана конструкция соответствующего узла.

Для недопущения такой ситуации в конструкции компрессора, а также в разных местах пневмосистемы предусмотрены точки разгрузки – предохранительные клапаны, которые срабатывают в случае недопустимого превышения давления сжатого воздуха или масла над нормативным показателем. Неисправность предохранительного клапана может привести к серьезным аварийным ситуациям, поэтому такая деталь должна быть в резерве для замены износившегося аналога.

Особенности функционирования

В конструкции компрессоров винтового типа предохранительный клапан играет важную роль, так как предотвращает разрыв винтового блока, а также трубок, по которым проходит сжатый воздух. Также устанавливается предохранительный клапан и в систему циркуляции масла.

Устройство предусматривает возможность сброса воздуха или масла, если их давление превышает допустимый показатель. Что происходит при этом? Открывается отверстие для выхода масла или воздуха, что обусловливает резкое снижение давления в системе циркуляции масла или сжатого воздуха.

Резкое повышение давления сжатого воздуха сопряжено с внеплановым снижением разбора энергоносителя. То есть, при выходе из строя или внезапном отключении пневмоприводных устройств, автоматики или другого пневмооборудования в системе остается неиспользованный сжатый воздух, а компрессор с нерегулируемой производительностью продолжает нагнетать энергоресурс.

Это приводит к превышению допустимого давления, например, в воздухосборнике или пневмомагистрали, что влечет за собой опасность разрыва трубопроводов или ресиверов. Такой исход может стать причиной травматизма на производстве. Поэтому лучше своевременно уделять предохранительным клапанам внимание, не дожидаясь их износа и потери функциональности.

Ассортимент

В нашем каталоге представлены предохранительные клапаны как для системы сжатого воздуха, так и для маслосистем. Эти устройства предназначены для конкретных моделей компрессоров, так как настроены на определенное давление жидкости или воздуха.Мы предлагаем воспользоваться выгодным предложением и купить за доступную цену предохранительные клапаны для компрессоров IRONMAC, GARAGE, ЗИФ и других брендов.

Предохранительный обратный клапан для компрессора: виды, конструкция, изготовление своими руками

Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.

Обратный клапан на компрессоре

Обратный клапан на компрессоре

На что обратить внимание при выборе предохранительного клапана

Самой значимой характеристикой при выборе предохранительного клапана является назначение (маслосистема или воздушная система), а также допустимое давление. Каждый компрессор характеризуется таким показателем как избыточное давление.

Он позволяет судить о том, насколько возможно превышение рабочего норматива, чтобы не произошло разрыва пневмоагрегата или других сосудов, функционирующих под давлением. В характеристиках предохранительного клапана давление указывает на значение избыточного давления сжатого воздуха или масла, при котором клапан открывается, чтобы не допустить опасного превышения.

Рекомендации

Для каждого предохранительного клапана предусмотрено место установки и определенное избыточное давление, которым необходимо управлять. Если устройство соответствует параметрам компрессора и установлено в предусмотренной для него системе, проблем не возникнет.

Если компрессор часто перегружается и перегревается, то это сигнал к необходимости инспектирования работоспособности предохранительного клапана. Его наличие в резерве обеспечит быстрое устранение отклонений в работе компрессора. Необходимо просто заменить износившийся клапан.

Основные разновидности

Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:

  • прямого типа;
  • угловыми;
  • пружинными;
  • шариковыми;
  • устанавливаемыми при помощи фланцев;
  • створчатыми;
  • монтируемыми при помощи пайки;
  • изготовленными под разборотовку.

Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления

Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.

В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:

  • с запорным элементом, выполненным в виде плоского клапана;
  • шариковыми;
  • мембранными;
  • лепестковыми;
  • с гравитационной решеткой.

Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.

Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами

Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.

Предохранительный клапан

Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.

Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.

К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:

  • перепускной клапан;
  • разгрузочный клапан.

Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.

Принцип действия предохранительного клапана

В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.

Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления

Перепускной клапан

Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.

Разгрузочный клапан

Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:

  • сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
  • перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
  • облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.

Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.

Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.

Рекомендации по выбору

Выбирая обратный клапан, следует учитывать целый ряд параметров. Сюда, в частности, относятся:

  1. интенсивность воздушного потока, который будет транспортироваться по системе;
  2. производительность воздухообменного устройства, на который будет устанавливаться обратный клапан;
  3. мощность устройства выкачки воздуха, в качестве которого может выступать компрессор или вентилятор;
  4. степень загрязнения рабочей среды, которая будет транспортироваться по элементам создаваемой системы;
  5. температурный режим эксплуатации.

Кроме того, следует обязательно учитывать и тип среды, с которой будут контактировать элементы клапанного устройства. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на выбор материала изготовления клапана, который должен обладать требуемой долговечностью.

Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

На современном рынке предлагается большое разнообразие обратных клапанов для компрессоров различного типа и мощности. Между тем при желании сэкономить можно изготовить клапан для компрессора своими руками. Для того чтобы сделать такой клапан, необязательно знать устройство воздушного компрессора, достаточно понимать, как такой компрессор работает. Более того, вам не потребуются дорогостоящие расходные материалы и сложное оборудование, а также специальные знания, навыки и опыт выполнения работ подобного плана.

Чтобы изготовить обратный воздушный клапан для ресивера, компрессора, вакуумной камеры или любого другого элемента пневмосистемы, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обычный штуцер или сгон с резьбой на 15;
  • штуцеры, которыми оснащаются шланги для подключения сантехнических устройств;
  • болт диаметром 3 мм и длиной 40–50 мм;
  • две гайки соответствующего диаметра;
  • кусочек резины, отрезанный от старой автомобильной камеры;
  • пружина, диаметр которой соответствует поперечному размеру болта;
  • стандартный набор слесарных инструментов.

Штуцер для клапана можно взять со старого сантехнического или газового шланга

Изготавливается обратный клапан на компрессор своими руками по следующему алгоритму.

  1. Из металлического листа небольшой толщины вырезается прямоугольная пластинка, которая будет выступать в качестве ограничителя для болта, используемого для фиксации клапана. В средней части такой пластины просверливается отверстие, в которое должен свободно проходить болт.
  2. На торцевой части штуцера-сгона выпиливается посадочное место, на которое будет опираться фиксирующая пластинка.
  3. Из куска автомобильной камеры вырезается клапан соответствующего диаметра, в средней части которого выполняется отверстие под болт.
  4. На болт надевается металлическая пластинка-фиксатор, пружина, а затем на его резьбовую часть накручивается гайка, надевается резиновый клапан, который через шайбу фиксируется второй гайкой.
  5. Собранная конструкция вставляется в штуцер-сгон и фиксируется с двух сторон гайками, снятыми с сантехнического шланга.

То давление, при котором будет срабатывать такой обратный клапан, регулируется жесткостью пружины. Конечно, устройство, изготовленное по вышеописанной схеме, отличается простейшей конструкцией, однако работает оно достаточно эффективно и может быть использовано для оснащения компрессоров и вакуумных камер.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий