Смазка для резинок дверей автомобиля

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: какая лучше?

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения сохранности поверхности резиновых изделий в кузовах автомобилей.

Кузов автомобиля не является монолитной конструкцией, в нем предусмотрено множество дверей и крышек. Для поддержания герметичности, по контуру любой открывающейся поверхности проложены резиновые уплотнители.

силиконовая смазка разных производтелей

Они имеют определенный срок службы. Постоянные вибрации провоцируют трение резины о металл, происходит износ. Кроме того, уплотнители могут издавать неприятные звуки при движении автомобиля, это раздражает экипаж, и снижает комфорт.

Любые трущиеся детали можно смазывать. Однако не все масла подходят для резиновой окантовки тех же дверей. Во-первых, нарушается эстетика, и можно банально испачкаться.

Во-вторых, некоторые масла агрессивно взаимодействуют с резиной, преждевременно ее разрушая. Выход есть: силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля.

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Какую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей выбрать

Силиконовая смазка — это универсальное водостойкое средство, которое широко используется как для обслуживания автомобилей, так и в бытовых целях. Особенностью смазки является повышенная адгезия и способность не вызывать негативную реакцию во время контакта с поверхностью. Состав не боится влаги, его применяют для пластмассы, резины, винила.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

Почему именно силикон?

Этот состав имеет почти 100% химическую инертность. Он не пачкается, не вступает во взаимодействие с различными материалами, и главное – он бесцветный. То есть, после нанесения на поверхности не остается никаких следов.

При нанесении на внешнюю сторону уплотнителя, образуется тонкий и непрерывный полимерный слой. Он обеспечивает водоотталкивающие свойства, кроме того, силикон обладает низким коэффициентом трения.

Разнообразие силиконовых смазок и правильный выбор в этом видео

Иногда, для улучшения характеристик, производители добавляют в состав смазки фторопласт. Рабочая температура, при которой сохраняются характеристики: от -40°C до + 200°C. Благодаря этому уплотнение становится более герметичным, меньше изнашиваются поверхности, исчезают неприятные скрипы.

Если сконцентрировать отзывы множества автолюбителей, можно сформировать такой список:

  • силиконовая смазка для авто не выделяет вредные испарения, и не влияет на здоровье человека;
  • не вызывает аллергию;
  • силикон для смазки резиновых уплотнителей не оказывает влияния на обрабатываемую поверхность;
  • состав после нанесения абсолютно пожаробезопасен;
  • биоинертность: плесень и бактерии не живут в такой среде;
  • после высыхания, силиконовый слой не меняет свойства под влиянием температуры;
  • обладает хорошей адгезией вне зависимости от материала нанесения;
  • образует прочный защитный слой, который в некоторой степени является диэлектриком.

4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”

Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.

Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.

Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.

Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.

Почему полотна примерзают к коробке?

Прежде всего, нужно разобраться, каким образом дверь примерзает к уплотнителю. Происходит это из-за того, что уплотнительная конструкция препятствует потере тепла из дома, но не полностью. Теплый воздух все же проникает в пространство между уплотнителем и полотном. Из-за соприкосновения с холодным металлическим корпусом двери влага из воздуха преобразуется в конденсат. Далее, когда ударяют морозы, капельки воды превращаются в маленькие частички льдинок, и дверь примерзает к коробке.


Промерзание конструкции

Причинами проникновения теплого воздуха наружу является либо плохой монтаж уплотнительного контура, либо его изношенность. Поэтому при установке уплотнительных полос на коробку нужно быть внимательным и полностью повторять контур соприкосновения двери и коробки. Помимо изношенности уплотнителя, причиной может явиться неровная установка самой двери. Даже качественно установленное уплотнение не защитит дом от потери тепла, если полотно висит на петлях неровно. Перекошенное полотно создает прорехи в уплотнительном кольце.


Резиновые уплотнители на дверях

Чтобы не заниматься монтажом заново, многие жильцы прибегают ко всяким хитростям и смазывают уплотнители. Нужно разобраться, какими средствами можно смазать уплотнитель, чтобы двери не могли примерзнуть к ней.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Почему скрипят уплотнители

Распространенная причина — потеря эластичности изделия. Если деталь изначально была некачественной, то скрип появится в первые месяцы езды. Другие причины:

  1. Прилипание уплотнителя к металлу при частой мойке. Если вода попадает под обшивку, то происходит деформация резинки.
  2. Холод. Если происходит замерзание, то деталь прилипает к металлу и появляется характерный звук.
  3. Обработка химией. При ее регулярном использовании начинается разрушение резины.
  4. Солнце. Если транспорт постоянно находится на солнце, то в конце лета появится скрип.
  5. Расшатывание крепежных элементов. Иногда дверца просто провисает, что мешает внутренним элементам правильно функционировать.

Дверца с открытым окном

Дефект появляется после автомобильной аварии или при нарушении герметизации.

Прежде чем начать ремонт после появления скрипа, водителю стоит убедиться в том, что звук идет от уплотнителей. Характерные звуки издают стойки амортизаторов во время подъема или опускания стекла,также они возникают из-за неправильной работы тормозной колодки или сайленблока. Если дверь подвергалась ремонту, то потребуются диагностика, чтобы точно определить причину скрипа.

Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона

Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.

Силиконовая смазка спрей

смазываем силиконом резиновые уплотнители двери

Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.

Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.

Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.

Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.

Жидкая смазка

Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
жидкая силиконовая смазка
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.

Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.

При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.

Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.

Компромиссная форма выпуска

силиконовая смазки в виде аэрозоля

Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.

При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.

Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.

Силиконовый гель

желеобразный силикон в тюбике

Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.

Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.

Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.

Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.

Пластичные составы

Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.

Каковы последствия

Примерзание дверей авто зимой может повлечь за собой самые разные последствия. В лучшем случае у автолюбителя возникнут хлопоты с открыванием двери. В худшем, при использовании излишних усилий, возможен обрыв резины уплотнителей, выход из строя замка, появление трещин на пластиковых деталях и даже повреждение лакокрасочного покрытия в местах, где лед сковал между собой металлические элементы.

Видео — один из таких случаев когда примерзли двери в машине:

При этом не рекомендуется пытаться разморозить двери, поливая их горячей водой

: во-первых, велик риск появления трещин на лакокрасочном слое ввиду резкого перепада температур. Во-вторых, дверь открыть удастся, однако вновь попавшая горячая вода снова замерзнет, и результат от процедуры окажется нулевым.



Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Гель для обработки уплотнителей

Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

  • универсальность средств и простота их применения;
  • повышенная экологичность смазки;
  • невысокая стоимость;
  • свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
  • повышенные влагоотталкивающие свойства.

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Опасно, но эффективно

Если под рукой углеводородной смазки не оказалось, зимой можно защитить двери от замерзания при помощи известного всем состава под названием WD-40. Специалисты рекомендуют всегда возить её в своём авто, чтобы иметь возможность разморозить определённые подвижные соединения, а также очистить от влаги детали, которые сильнее других подвержены воздействию коррозии. Если у вас примерзают уплотнители дверей, достаточно нанести на них тонким слоем WD-40, чтобы забыть о подобной проблеме на несколько дней.

Смазка дверей WD40

Смазка выпускается в виде спрея, поэтому никаких проблем с её использованием не будет. Интересно, что каждая баночка снабжается тонкой трубкой, которая позволяет работать в труднодоступных местах, поэтому состав можно легко нанести и под уплотнитель с наружной стороны, где также часто скапливается влага. Однако следует быть очень осторожным, поскольку WD-40 может наносить серьёзные повреждения резинотехническим и пластиковым компонентам, которые используются в машине. Поэтому её следует использовать только в качестве средства экстренного спасения, и при первой возможности отправиться в магазин, чтобы купить смазку на основе силикона.

Применение в автомобиле

Лучшая силиконовая смазка для авто не определяется логотипом производителя. Главное – правильно подобрать консистенцию.

смазываем шины силиконовой смазкой

  1. Для бархатной окантовки стекол, резиновых уплотнителей дверных проемов, герметичного обрамления потолочного люка – подходит спрей. Можно наносить жидкий силикон, только контролируя толщину слоя.
  2. Боковые стороны резиновых покрышек также обрабатывают жидкостью или аэрозолем. Силиконовая смазка для шин применяется не только из косметических соображений. Она сохраняет резину от воздействия дорожной химии. Поэтому целесообразно обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность. Аэрозоль наносится и на колесные диски.
  3. Чтобы смазать силиконовой смазкой двери автомобиля (точнее петли), не обязательно их разбирать. Жидкая смазка проникает в механизм под действием силы тяжести. Консистентные составы подойдут лишь в случае переборки петли (замена стержня оси).
  4. Сайлентблоки, втулки стабилизаторов, резиновые подушки и подвесы в установленном состоянии обрабатываются жидким силиконом или спреем с трубкой-дозатором. Если вы меняете упругий элемент, в него закладывается гель или консистентная смазка.
  5. Подшипники трения в механизмах обрабатываются пластичным силиконом.
  6. Салонные резиновые коврики сразу после очистки можно натереть жидким составом, либо обильно обработать аэрозолем.
  7. Пластик натирается гелем, нанесенным на мягкую ветошь. Использование жидкости или аэрозоля не приветствуется: могут быть пятна.
  8. Закладка между скрипящими деталями лучше всего получается с помощью трубки-дозатора. Если соединение разборное – надо промазать его гелем.
  9. Силиконовая смазка в любой консистенции отлично ведет себя в тросовых приводах.

Варианты применения силиконовой смазки в автомобиле — видео

Если вы хотите поддерживать все детали автомобиля в надлежащем состоянии, надо иметь в ассортименте как минимум два различных состава. Например: спрей и гель. Интересный факт: при регулярном использовании силиконовых составов, сохраняется и даже восстанавливается пластичность резины и пластика.

Альтернативы

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями — например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.

Спрей для уплотнителей дверей

Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля. Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Регулировка положения двери

Прежде чем регулировать дверцу, стоит убедиться, что причина скрипа именно в этом. Во время езды достаточно прикоснуться к дверной ручке, потянув на себя. Если звук пропадет, значит причина определена. Дверь может просто провиснуть, деформироваться во время аварии или принять неправильное положение.

Если модель оснащена регулировочными петлями, то потребуется специальный ключ. Он вставляется в паз и прокручивается. Если петель нет, то регулировку выполняют мастера на СТО.

Заключение

Разобравшись, как пользоваться силиконовой смазкой, вы можете подумать, что она может заменить любые масла (кроме моторного, и трансмиссионки). На самом деле, использовать составы на основе силикона в динамически нагруженных узлах нельзя.

То есть, для шестерен, подшипников, она не подойдет. Несмотря на способность выдерживать высокую температуру, силиконом нельзя смазывать детали тормозной системы.

Поэтому, основная сфера применения силиконовой смазки для авто: защита внешнего вида деталей отделки, и создание комфорта.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание

поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами

. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Силиконовая смазка – это не только средство для защиты и смазывания резиновых поверхностей, но и просто универсальное вещество. При его помощи можно значительно увеличить срок службы множества декоративных и уплотняющих деталей в вашем авто.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей многим обязана своему свойству химической инертности. Это свойство делает ее универсальной. Воздействуя на резину, она не размягчается и не разрыхляться, а пластик от неё не растворяется. Вся ее универсальность заключается в возможности применять в различных областях.

Попадая на поверхность резиновых уплотнителей, силикон образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства. Также продукт повышает скольжение резиновых уплотнителей и защищает их от ряда воздействий извне.

Рабочие температуры силикона имеют диапазон от -50 до +250 °C. При этом температура практически не влияет на вязкость вещества. В зимнее время автомобилисты используют смазку из силикона для защиты резиновых уплотнений от примерзания к кузову авто. В летний период она предупреждает резиновые, а также пластмассовые изделия от высыхания, что делает их хрупкими.

Помощь зимой

Чтобы уплотнители дверей автомобиля не замерзали зимой, их следует обрабатывать силиконовой смазкой либо аналогичными водоотталкивающими составами примерно раз в 2 недели. Благодаря этому удастся избежать ограничения доступа в салон, не навредив при этом самим резинкам. Кроме того, для обработки таких деталей можно использовать и известную каждому водителю универсальную смазку WD-40, которая предназначается для обработки подвижных соединений, а также для очистки деталей от ржавчины и влаги.

Уплотнительные резинки дверей автомобиля уход

Ухаживайте за уплотнителями дверей и шансы примерзания дверей будут минимальны

Однако стоит помнить, что WD-40 может повреждать резинотехнические и пластиковые детали, поэтому использовать её можно только в крайнем случае. Если двери в машине уже примёрзли, можно попробовать открыть их раскачку или вылить на уплотнитель тёплую воду.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Обработка охлаждающей жидкостью

Чем смазать резиновый уплотнитель дверей авто, если нет силикона? В таких случаях используется охлаждающая жидкость. Вещество имеет маслянистую консистенцию, подходит для смазки отдельных деталей. Обработка проводится осенью, чтобы уплотнительная резинка была готова к зимнему периоду. Для этого требуется раскрутить дверцу, посмотреть, в каком состоянии находится элемент, а потом обработать охлаждающей жидкостью.

Сезонная обработка дверных петель + уплотнителей. — Volvo S80 I, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Ну вот и еще один автомобиль подвергся сезонной обработке петель и уплотнителей. Я рекомендую делать 2 раза в год, после зимы и перед зимним сезоном. Если проводить обслуживание регулярно, то поддержание петель в достойном состоянии гораздо менее трудозатратно чем полное обслуживание.

Смазка же силиконом дверных уплотнителей просто качественно улучшит ваше использование автомобиля. Обработанные силиконом уплотнители стремятся приобрести первоначальную форму, если они сдавлены то они стремятся набухнуть, распрямиться. Результат — меньше свистов из дверей, шума, пыли. Это прямо влияет на комфорт. Но главный плюс такой обработки перед зимой — на жирных насиликоненных уплотнителях вода не скапливается. Она скатывается с уплотнителя. Двери практически никогда не примерзают. Вы просто навсегда забываете что такое порванный уплотнитель. От такой обработки я вижу одни плюсы.

Как правило я совмещаю сезонную обработку петель и уплотнителей. Сразу все смазал, сразу вытер ветошью. Полный порядок: функционал и чистота. И глазу приятно. Сразу же обрабатываю замки.

Важно обрабатывать петли даже если они не скрипят! Иногда двери начинают открываться и закрываться более туго, но мы привыкаем к этому. Обработка петель поменяет ваше отношению к дверям автомобиля) Попробуйте смазать и удивитесь, насколько легко они начнут открываться и мягко закрываться!

Вот так скрипит левая задняя дверь.

А вот так ножом по сердцу задняя правая. Знакомые звуки?

Для обработки нам понадобятся вот эти вещи: Прорезиненные перчатки. если вы блюдете чистоту ногтей. WD40. Я беру аналог от Mannol. Не хуже выбивает ржавку чем WD40, а стоит на порядок дешевле. Все таки я считаю что WD40 это очиститель, поэтому как смазку я использую литиевые смазки. Проверено — зимой не густеют, пыль не притягивают. Мне нравится. Обязательно нужно иметь достаточное количество ветоши. Из петель будет вытекать грязь с маслом, иногда даже реки ржавчины. Для обработки уплотнителей нужен силикон. Например в баллоне и губка что бы растирать его равномерно, иначе можно забрызгать окна. Можно брать силикон не под давлением, в бутылочке и капать им на губку.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Брызги от спрея

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий