Slipkote polyurea cv joint grease

4 основных вида смазок для ШРУСов и их применение

ШРУС

Ремонт

Предприятия по производству автомобилей не обходятся без использования шарниров равных угловых скоростей. Исправность работы данных комплектующих элементов определяет качество функционирование переднеприводного транспортного средства. Все сопряженные детали, имеющие достаточно высокую динамическую нагрузку, поддаются большой силе трения. Поэтому требуется обязательная шрусовая смазка – это пластичные литиевые составы, которые позволяют не только поддерживать шарниры в хорошем состоянии, но и значительно продлить срок их эксплуатации.

Критерии оценки продукции

Качественный товар должен обладать следующими характеристиками:

  • Водостойкость. Эксплуатационные качества смазочного материала не должны портиться при контакте с влагой, он обязан надёжно защищать металлические элементы ступичного подшипника от коррозии. Желательно, чтобы продукция была водоотталкивающей, образовывала на поверхности сплошную пленку.
  • Защита от повышенной температуры. Термосмазка не должна разрушаться при нагреве: колесные подшипниковые узлы, работая в условиях сильного и постоянного трения, выдерживают до +120 градусов по Цельсию, соответственно, расходный материал обязан сохранять свои качества при столь же сильном нагреве.
  • Устойчивость к замерзанию. Необходимо, чтобы продукция не замерзала при температуре до –35… –40 градусов, в противном случае зимой подшипники начнет заклинивать.
  • Безопасный для металлических элементов химический состав.
  • Сохранение смазывающих качеств при резких термальных колебаниях.

Разные производители автомобилей рекомендуют различные по составу смазочные вещества, поэтому желательно подбирать продукцию, соответствующую требованиям концерна, выпускающего машины конкретной марки и модели. Это особенно важно для иномарок, которые более чувствительны к качеству расходных материалов.



Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазки Цена по состоянию на зиму 2017/2018 Номер в каталоге Описание
Liqui Moly LM 50 950 рублей, туба объемом 400 мл 7569 Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 рублей, туба объемом 300 мл 4506210098 Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE 700 рублей за банку массой 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-1000 44 рубля за упаковку 30 грамм 1101 Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24» 35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Вывод

Прежде чем приступить к обслуживанию подшипникового узла, требуется внимательно отнестись к выбору расходных материалов. Понять, какая смазка для ступичных подшипников лучше, можно, изучив характеристики продукции нескольких брендов и сравнив их между собой. Не рекомендуется покупать вещество на основе графита, кальциевого мыла, использовать просроченную продукцию или смешивать составы разного типа: это отрицательно скажется на состоянии узла и вызовет быструю поломку. При отсутствии навыков обслуживания ступичных подшипников работу лучше поручить мастерам в сервисе.

Применение смазок для ШРУСов

Для применения смазки для шарикового ШРУСа необходимо подобрать средство подходящей марки, исходя из типа и особенностей комплектующих элементов.

Для смазки внутреннего ШРУСа подойдут:

  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
  • Mobil SHC Polyrex 005;
  • VAG G052186A3;
  • Мобил Мобилгрис XHP 222;
  • BP Energrease LS-EP2.

Любое из этих средств можно нанести, не снимая деталей из конструкции.

Для наружной смазки в ШРУСах можно использовать следующие марки:

  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
  • Chevron SRI Grease NLGI 2;
  • ХАДО ШРУС;
  • смазка «ШРУС-4».

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.

Также важно для выбора знать, тормоза какого типа установлены на вашей машине (дисковые или барабанные). Это важно, поскольку они выделяют разное количество тепла при работе, особенно экстренном торможении.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.

Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.

Смазка в ступице

Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы. Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками.

Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий