Скрежет в переднем колесе при повороте

Что может провоцировать скрежет и скрип при повороте руля на автомобиле

Справедливо будет сказать, что разного рода посторонние звуки появляются на автомобиле в основном по мере достижения солидного пробега. Но если нарушать правила эксплуатации, заставлять машину работать на пределах своих возможностей, это проявится намного раньше.

Скрипы и скрежет является неотъемлемой частью повседневного использования транспортного средства. И в большинстве случаев нехарактерные звуки являются явным признаком неисправностей и поломок. Только в каком именно узле они возникли — это вопрос, на который предстоит найти ответ.

Практика показывает, что скрипы и прочие посторонние шумы говорят о начале развития неисправностей, о некорректной работе того или иного механизма. Причём их можно услышать лишь при создании определённых условий. Ярким примером можно назвать поворот руля в движении или на месте.

Руль автомобиля

Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

Скрежет, стук, свист слышен при повороте руля: в чем причина и как это исправить?

Эксплуатируя автомобиль, хозяин может заметить посторонние звуки при повороте руля. Это может быть совершенно нормальным явлением, а может быть предвестником большой проблемы.

Скрежет в переднем колесе: причины и способы устранения

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.

Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте: причины, что делать?

Рассмотреть возможные причины этой неисправности очень важно, потому что некоторые поломки могут быть очень серьезные. Если вы будете знать почему стучит колесо, то вы сможете существенно сэкономить свои финансы при посещении СТО. Многие сервисы пользуются незнанием своих клиентов, поэтому вам могут навязать другие услуги, которые вам совсем ненужны.

В этой статье мы подробно разберем причины стука при повороте, а также расскажем как можно самостоятельно устранить неполадки.

Оглавление:

Это безусловно, приходит не в одну секунду, но даже плохо разбирающийся в механике человек, относительно легко сможет определить многие поломки самостоятельно. Умение производить самодиагностику также лучше осваивается ввиду того, что техобслуживание стоит больших денежных средств. Также не каждый водитель может доверить свое транспортное средство постороннему человеку, опасаясь недобропорядочных мастеров.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Шумы рулевого колеса

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Автомобиль с приличным пробегом (при этом под словом «приличный» понимаются разные цифры в зависимости от моделей) амортизаторы способны выйти из строя (в силу разных факторов). О том, насколько ваш автомобиль подвержен такой болезни, полезно будет осведомиться либо в официальном сервисе, либо на соответствующем форуме, посвященном вашей марке машины. Также можно сразу направиться к специалисту с целью диагностики стоек.

Как понять, что что-то не так

Любой автомобилист сталкивается с проблемой появления шумов при повороте руля. При этом шум может возникнуть, когда машина на ходу. Неважно, какая скорость при этом, будь то 40 км/час, или 120 км/час. Машина может стоять на месте, входить в поворот, или водитель просто прокручивает руль, стоя на месте.

Несмотря на наличие усилителя руля, он должен работать бесшумно. Допускается незначительный гул, или шипение в крайних положениях.

Хруст, скрипы и стуки – признаки механического повреждения.

Диагностика неисправностей

Посторонний шум во время перемещения рулевого колеса не такая уж и редкость. Он может проявляться при различных обстоятельствах и при наборе разной скорости. Есть ряд примеров, когда скрежет и скрип возникал просто при стоянке авто.

На современных авто стоят электрические и гидравлические усилители руля, которые позволяют сделать управление более лёгким и плавным. Но они же выступают в качестве источников дополнительных проблем на авто, поскольку их ремонт и обслуживание весьма дорогостоящее.

При исправной работе всех систем никакого скрипа и скрежета быть не должно.

Если это условие не соблюдается, и водитель слышит посторонние шумы, нужно искать их источник и устранять причину. Намного хуже, когда звук сопровождается изменениями в поведении самого автомобиля.

Диагностировать неисправность достаточно тяжело, не имея соответствующего опыта, навыков, а иногда и специализированного оборудования. Но начинать с чего-то всё равно нужно. Акцент при диагностике следует делать на таких моментах:

  • какую специфику имеет возникающий шум (машина гудит, скрипит, стучит, хрустит и пр.);
  • при каких условиях и обстоятельствах появляется этот звук (стоя на месте или во время движения);
  • как часто возникает шум и от чего он зависит (погода, степень нагрева мотора, загруженность машины, наличие прицепа);
  • при повороте в какую сторону возникает этот звук (влево, вправо или в обоих направлениях);
  • какие дополнительные симптомы сопровождают шум.

Опытный автомеханик сможет быстро найти ответы на все эти вопросы, после чего поставить точный диагноз.

Но можно попытаться и самому решить эту проблему. Изучив наиболее распространённые причины, удастся провести ремонтные работы или сэкономить на диагностике в автосервисе.

Устройство рулевой системы

Скрип резины при движении

В таком случае важно провести диагностику для определения источника поломки.

Симптомы

При поиске неисправности важно определить точно, где заскрипела шина. При первой возможности нужно поставить автомобиль в смотровую яму, чтобы тщательно осмотреть место предполагаемой поломки.

В автосервисе проведут диагностику и отремонтируют

При этом можно воспользоваться помощью другого человека. Надо, чтобы помощник покрутил руль, а водитель должен осмотреть место, из которого доносятся звуки.

Устранение

При неисправности рулевой колонки шум будет иметь поверхностный характер. Обычно в таких случаях не только слышен скрип, но и ощущается вибрация и удары. Обычно источником поломки является попадание в аварию и плохо сделанный ремонт после этого. В этой ситуации проблему решают только с помощью проведения замены.

Резиновый скрип могут издавать сайлентблоки. Обычно он слышен во время сильной жары, когда резиновые детали высыхают. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать вместо них детали, сделанные из полиуретана.

Неисправности в рулевой колонке

Скрип в рулевой колонке возникает по причине изношенности некоторых элементов или из-за недостаточной смазки. Поэтому, если в рулевой колонке есть кардан, его надлежит проверить и при необходимости смазать. Кроме того, обследуется рулевая муфта и другие составляющие колонки.

Неисправности в рулевой колонке.jpg

В некоторых системах электрический усилитель руля расположен непосредственно в рулевой колонке или между колонкой и рулевой рейкой. Поэтому шуметь может неисправный ЭУР.

Систематическая диагностика всех шумов

Чтобы избежать больших проблем и поломок вашего автомобиля надо следить за его состоянием. Рекомендуем хотя бы раз в пару месяцев осматривать свой автомобиль на подъемнике или в яме. Особое внимание следует уделить металлическим конструкциям и резьбовым соединениям. Не забудьте осмотреть колеса, необходимо проверить все крепежные соединения.

Систематическая диагностика всех шумов | Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте

За состоянием автомобиля необходимо внимательно следить

Подтяните болты и гайки, если видите что какая-либо конструкция расшаталась, то приведите ее в надлежащее состояние. Старайтесь найти время для проведения таких работ, тогда ваш автомобиль прослужит вам намного дольше!

Причины посторонних звуков

Причины посторонних звуков при повороте руля

Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
  • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
  • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
  • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.

Что делать, если при повороте руля слышен скрежет в районе колес на ВАЗ-2114

Аналогичный скрежет может звучать, когда неисправность имеется в опорных подшипниках стойки руля.

Бывает так, что источник шума находится в колёсах. В этом случае возможны различные причины возникновения проблемы. Вот наиболее вероятные из них:

  • В подвесной подшипник кардана из-за того, что резина порвана, попали камни или щебень.
  • Такой звук может возникать по причине трения тормозных колодок о диски.
  • Разжатое стопорное кольцо может стать ещё одной возможной причиной скрежета.
  • При морозе шум может возникать в том случае, если недостаточно смазки. Если её добавить дополнительно, проблема исчезнет.

Здесь возможны не только перечисленные, но и другие причины.

Советы

Если звук, который слышен из передней части машины, напоминает бульканье, наиболее вероятной причиной является высокий износ наконечников рулевых тяг. В этой ситуации продолжать движение не рекомендуется. В противном случае не исключена вероятность того, что таким образом будет повреждена рулевая система управления.

Оба таких наконечника меняются одновременно, а это влечёт значительные финансовые траты. После проведения ремонта будет необходимо провести настройку развала-схождения.

Иногда при движении раздаётся приглушённый стук. В этом случае можно утверждать, что подшипник износился и нуждается в замене.

Наконечники рулевых тяг

Рекомендации

Когда раздаётся скрежет от передних колёс, нужно постараться более точно определить характер звука. Одним из возможных источников может быть повреждённый пластиковый подкрылок. Хотя скрежет может быть громким, тем не менее такая поломка не опасна и может легко быть исправлена.

Нужно обращать внимание на то, когда именно появляется шум. Если он начался после того, как автомобиль преодолел яму, то речь может идти о поломке пружины амортизатора. Рекомендуется провести замену этой детали. Если пружину скрепить с помощью сварки, то она не будет такой же прочной, как и раньше.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Шумы рулевого колеса

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

Посторонние звуки в переднем колесе

  1. Слишком большое давление в колесах, которое приводит к скрипу при движении авто, в частности, на поворотах.
  2. Посторонний шум при езде по асфальту и любой твердой поверхности могут вызывать зимние покрышки с шипами либо «липучки», которые могут скрипеть и хлюпать.
  3. Стук может возникнуть при езде по бездорожью. Возможно, проблема в шаровых соединениях и рычагах, которые необходимо заменить.
  4. Бывает, что колеса подобраны неправильно – их радиальность и размер не подходят под предельные размеры, установленные заводом-изготовителем. Колесо не умещается в колесной арке автомобиля и при движении задевает за подкрылки, что приводит к лишнему шуму и вызывает быстрый износ покрышек и деталей арки.
  5. Бывает, что на обод колеса установлена покрышка неподходящего размера, и из-за трения этих деталей возникает определенный шум, к тому же резина при этом быстрее изнашивается. Такой вариант, скорее, исключение из правил, так как колесо при этом быстро спускается.
  6. Также причиной скрипа может стать новая резина, покрытая слоем масла, но этот эффект, как правило, пропадает через 100–200 км пробега.

Хруст (руль крутится при езде; машина с передним приводом)

Случается, что при изменении направления движения автомобиля раздается сильный хруст. Он тем явственнее, чем больше скорость поворота и уже радиус. Возникает ощущение, что руль здесь не играет никакой роли, а виной всему именно сам поворот, что хруст раздается в районе нагружаемого колеса (напомним, что таковым служит колесо с внешнего радиуса кривой поворота). Наиболее часто такая картина присуща повороту лишь в одну сторону.

Страдают такими неполадками лишь полноприводные машины или автомобили, имеющие передний привод. Виновник тому – шарнир равных угловых скоростей, который в нашей стране получил название «граната».

Шумы рулевого колеса

Этот шарнир является сборным элементом, служащим для поворота переднего колеса по любым осям под некоторым углом, не теряя при этом неизменяемую скорость оси. При движении автомобиля ШРУС все время вращается, испытывая сильные нагрузки. Время от времени у этой детали заканчивается ресурс прежде времени, в этом случае ее потребуется сменить.

Проверка «гранаты» выглядит так. Руль необходимо вывернуть в одну сторону до самого конца. После этого следует начинать движение автомобиля по кругу – в одном направлении, затем в другом. Хруст, раздающийся при такой операции, означает, что виновником его служит именно ШРУС. При наличии вибрации, которая может сопутствовать такому хрусту, автомобиль требуется показать профессиональному механику без промедления.

Так называемый пыльник защищает ШРУС от попадания грязи и пыли. Зачастую износ «гранаты» происходит вследствие порчи пыльника. Собственно, звук хруста означает, что либо частицы песка или грязи проникли через пыльник в ШРУС и шарнир начинает молоть все это, либо хруст вызван развалом внутри ШРУСа подшипников.

Машина представляет собой не самый простой механизм. В нем система рулевого управления и подвеска включают в себя огромную массу элементов. Подвеска и рулевое управление отличаются по своему функционалу, устроению, элементами (причем различия могут проявляться от модели к модели; различия могут быть даже в модификациях). По этой причине различному шуму необязательно издаваться лишь по вышеописанным причинам. Например, шум может вызываться рулевой рейкой, колонкой руля, поворотными кулаками, стойками и шарнирами. Старый, отваливающийся элемент, который напрямую никак не относится ни к подвеске, ни к рулевому управлению, способен касаться деталей вышеуказанных систем при осуществлении маневра поворота или на дорожных неровностях, вызывая шум.

В любом случае, главное, что потребуется сделать, когда вы слышите посторонний звук, сопровождающий поворот рулевого колеса – это определить остальные признаки, сопровождающие шум (машину ведет в сторону, более конкретное определение шумов). После этого необходимо проверить каждый пыльник систем подвески и рулевого управления, осмотреть рулевое колесо, осуществить проверку на люфт.

Стук при повороте руля

Если водитель стал замечать стук при повороте руля на месте – это может быть признаком люфта в любом узле. При этом чаще всего это естественный износ.

Шум может возникнуть при трении деталей.

Если, положив руку на сошку рулевого редуктора и качая ее в разные стороны, вы чувствуете люфт или слышите стук, устранить проблему можно при помощи регулировочного винта. Это неисправность рулевой тяги.

Если, взявшись ближе к наконечнику рулевого шарнира, вы покачаете его и услышите стук, стоит заменить шаровой шарнир на новый.

Возможен стук при повороте руля в движении. Это могут быть совсем другие проблемы.

Отечественная машина может быть качественной

Всем наверняка известно, что в стране становятся популярными автомобили потребительского класса. Отечественный автопром старается поддерживать и развивать такие промышленные производства. Человек, купивший такой автомобиль, по большей части руководствуется доступной стоимостью и приемлемым качеством. Все чаще на улице можно встретить новые модели Лады.

В «Приоры», «Калины» и «Гранты» с каждым годом стараются вместить все больше новейших технологий. И такие машины сделаны по более доступной цене, отсюда и рождается вопрос «а надежен ли такой автомобиль?». Раньше люди покупали восьмерки и девятки, в дальнейшем они надеялись приобрести себе более надежный европейский автомобиль.

Современный ВАЗ до сих пор не одобряется многими автомобилистами, хотя ходовую часть все хвалят. Дело в том, что инженеры и конструкторы здесь постарались на славу, все выполнено надежно. Поэтому можно немного облегчить себе жизнь, купив отечественный автомобиль.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Неполадки в шаровых опорах и ШРУСах

Скрипы, а также стуки при поворотах руля могут появляться вследствие изношенной шаровой опоры. Причем эти звуки шаровая издает, и когда машина стоит, и когда едет. Следует незамедлительно заменить опору, иначе она может внезапно полностью выйти из строя на высокой скорости, что очень опасно. Эксплуатационный срок шаровых опор (как и других автомобильных механизмов) значительно увеличится, если водитель будет применять адекватный стиль вождения, что особенно актуально при плохом дорожном покрытии. Также стоит контролировать состояние пыльников, это будет способствовать существенному продлению срока их эксплуатации.

Крутящий момент от коробки переключения скоростей передается на колесо. Именно в этом процессе принимает участие ШРУС, или шарнир равномерных угловых скоростей. Понять, что он вышел из строя, можно по характерному скрипу (хрусту) во время поворотов руля. Таким образом игольчатый подшипник дает знать о своей проблеме. ШРУСы делятся на наружные и внутренние. В большинстве случаев скрип в колесах исходит от наружных шарниров.

Даже если вам известно, что при повороте руля скрип в районе колеса появляется из-за шарнира равномерных угловых скоростей, не впадайте в панику. Иногда ШРУС может скрипеть еще на протяжении десяти тысяч километров, и только позже требует замены. Случается так, что нужно просто поставить новый пыльник, освежить смазку ШРУСа, чтобы продлить срок службы механизма.

Причины стука и способы устранения

Диагностика проблем с рулем

  1. Вышедшая из строя шаровая опора. При этом она может просто разорваться. Это влечет за собой выворачивание колес вовнутрь, или наружу неестественным путем. Машина лишена возможности двигаться самостоятельно. Единственный выход – замена шарнира на новый.
  2. Вышедшая из строя граната. Если слышен стук при повороте руля вправо, то нагружается левая граната. Естественно, для решения такой проблемы, как стук при повороте руля влево, следует заменить правую гранату и наоборот.
  3. Износ втулок стабилизатора. Для решения проблемы нужно приобрести силиконовую смазку и просто побрызгать на втулки.
  4. Неисправности рулевой рейки, или ее ослабление. Диагностика поможет определить проблему и починить/заменить запчасть.
  5. Ослабление болтов крепления защиты картера двигателя. Для этого нужно закрутить болт, или поменять, если резьба сорвана. Редко метчиком приходится создавать новую резьбу.
  6. Возможно, после замены колеса плохо закрутили гайку, тогда стук может появится после неудачной замены, со временем он усиливается вибрацией. Решение – подкручивание гаек до нужного момента.
  7. Учитывая качество запчастей и совесть продавцов, легко может лопнуть пружина. Решение проблемы лежит в замене на новую пружину.
  8. Потекшие амортизаторы – еще одна причина появления характерного стука, в момент проседания машины. Замена на новый амортизатор поможет решить эту проблему.

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля. По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику.

Ремонт - это дорогостоящая процедура

Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!

Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы

Шрус может стать причиной хруста при повороте руля

Хруст, как правило, следствие маленьких шумов (щелчков и клацаний). Он может быть следствием серьезной поломки, а может быть незначительной неисправностью.

Бывает, что слышно хруст при повороте руля в движении. При этом кажется, что машина в прямом смысле хрустит. Зачастую слышен шум при повороте в определенную сторону.

С этой проблемой сталкиваются владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Шум связан с поломкой гранаты (шрус).

Можно проверить хруст при повороте руля на месте.

Что делать при скрипе из колеса при повороте руля

Перед походом в автосервис желательно самому дать характеристику скрипам и шумам, определить, в чем их специфика. Затем описать все выявленные признаки и особенности автомастеру. Это очень важно, так как на основании этих объяснений механик сможет более грамотно и точно диагностировать поломку.

Вот приблизительные вопросы:

  • Каков характер издаваемого звука – скрежет или хруст, отчетливый гул, стук или скрип и др.?
  • Есть ли зависимость шума от уровня влажности, температуры, загруженности автомобиля, степени прогрева системы рулевого механизма или подвески?
  • Появляются скрипы в колесе постоянно или только при каком-либо действии (повороте руля, торможении и др.)?
  • Шумы возникают во время поворота руля в какую-то одну сторону или в обе?
  • Имеются ли дополнительные неисправности, каковы их симптомы?

Если скрип в колесе при повороте руля появляется из-за несущественных неполадок, таких как пересыхание сайлентблока или гидроусилителя, устранить их может и сам автовладелец.

В случае значительных поломок нужно ехать за помощью на СТО. В первую очередь специалисты подробно продиагностируют всю систему рулевого управления. Еще одна причина обращения в автосервис – его сотрудники обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом в работе с определенными деталями (рулевой колонкой или рейкой).

Всегда обращайте внимание на новые звуки и скрипы в области колеса, издаваемые при повороте руля. Может быть, возникла несущественная проблема, решаемая самостоятельно. Если же неполадка значительная, нужна профессиональная помощь. Безопасность водителя и пассажиров на дороге всецело зависит от состояния автотранспортного средства.

Что автомобилисты говорят о скрипе в колесе при повороте руля

  1. Шаровая скрипит

«Скрип шаровой еще тот. Когда у меня был порван пыльник, шаровая скрипела как несмазанная телега, и звук был похож на звук перетирающейся резины. Стоило полить «вэдэшкой», скрип ушел, но требуется новая шаровая».

«Сначала попробуйте взяться за внутреннюю сторону левого колеса и до предела накачайте. Будет отчетливо слышен стук подшипника или шаровой. Другая причина может быть из-за прикасания колодки к диску или нарушения целостности пыльников. Проверьте суппорты, особенно направляющие. Может, надо будет купить ремкомплект суппорта».

«Я заметил скрип в правом переднем колесе. Накачал сразу оба, но ничего не изменилось. На яме вывесил правое переднее колесо, включил передачу. Оказывается, была порвана резинка на карданном подвесном подшипнике, в нее попадали маленькие камушки, и возникал скрип. Советую заехать на яму и проверить».

«С аналогичной проблемой столкнулся и я. Сразу подумал на амортизатор, но во время смены передних подшипников заметил лопнувшую пружину на верхнем первом витке. Странно, что пружина лопнула, а автомобиль не просел, а только скрипел. Поэтому смотрите все очень внимательно».

«Я тоже думаю, что скрип может возникать из-за проблемы в стопорном кольце (больше похоже на свист при поворотах колеса на маленькой скорости). При разжимании кольцо покинет канавку, и она его «съест». А почему на повороте? Колесо будет тянуть ШРУС и полуось. Пластина на гайке ступицы поджимает кольцо с одной стороны. С другой стороны ось ШРУСа выступает в роли острой кромки канавки кольца.

Сначала заметен писк тогда, когда проходишь поворот, потом и на прямых.

Для проверки снимите хаб (можно даже не снимая колесо), снимите кольцо с шайбой. Если вы увидите на шайбе дорожку, а на кольце выработанный внутренний край, кольцо надо заменить».

Рекомендуем

«Сто процентов скрипит подшипник!

Хруст при повороте руля из-за увеличения или уменьшения нагрузки на колеса!

Для проверки снимите колесо, суппорт и ослабьте гранату. Если при накачивании заметите большое качение, подшипник «дохлый» и может просто выпасть на вас».

«Скобы выравниваются напильником, но это временный выход из положения. Нужно выяснить, в выемках ли причина. Неблагоприятно скажется на поршне, если после стачивания скоб увеличится ход колодки. Кроме того, появляется хлопающий звук во время торможения, а при движении назад происходит «перекладывание» колодок».

«Поехал к дилеру. На светофорах пробовал крутить руль, ничего не скрипело. Думал, что придется за диагностику платить зря. Но когда доехал, во время парковки услышал «долгожданный» скрип, который показал автомеханику. Машину оставлял на 2 часа, а забрал спустя 15 минут. Спецы сказали, что звук идет со стороны колеса, смазали силиконом все».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий