Сколько весит москвич пирожок

Какие размеры шин и разболтовка на BMW E34

Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.


0

Смотреть все фото в галерее

ИЖ-2715: технические характеристики, описание, модификации

«Москвич» ИЖ-2715 – он же «башмак», «каблук» или «пирожок». Такие прозвища эта модель получила в народе. И если первые два названия «приклеились» к машине из-за некоторой схожести внешнего облика с элементами обуви, то второе было приобретено потому, что автомобиль прекрасно подходил для развозки по торговым точкам небольших партий хлебобулочных изделий.

ИЖ-2715 технические характеристики

Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает “удар” из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6

Популярное за неделю

ИЖ 2125. Технические характеристики ИЖ 2125. Отзывы, цены, фото

Появление этого автомобиля на свет явилось следствием всеобщей тенденции в Европе к производству семейных машин. Первое семейное авто в европейских странах сошло с конвейера в 1965 году. Модель Renault 16 шокировала европейскую публику. В 66 году машина заслужила статус «автомобиля года». Это было практичное решение для индивидуального использования. Универсалы были значительно больше по размерам, а загружать их порой было не слишком удобно.

А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер.

иж 2125

Ретротест «каблучка» Иж-27156

Строить компактные фургоны для перевозки мелких грузов на базе шасси и агрегатов базовых легковых авто стали ещё на заре века массовой автомобилизации (около ста лет тому назад). По мере того, как совершенствовалась конструкция базовых легковушек, совершенствовались и фургоны, но основная идея до недавнего времени оставалась прежней. Грузовая надстройка базировалась вместо пассажирского салона, не затрагивая базовую легковую платформу. Но в начале ХХI века от этой конструкции ушли, оставив лишь родственную легковую агрегатную базу и шасси.

Вспомните, как выглядят лёгкие коммерческие авто последнего десятилетия Peugeot Partner, VW Caddy и им подобные. Эти автомобили имеют собственный кузов, совершенно не похожий на легковых собратьев, но вместе с тем жива и технология модификации легкового кузова, вспомните хотя бы Opel Combo. Да и масса кузовных автомобилестроителей, особенно в небогатых странах, по всему миру продолжает создавать мини-грузовички на популярных легковых шасси. За характерные кургузые формы (ведь доминирует задача получения максимального полезного объёма) эти легковые грузовички получали различные прозвища от уменьшительно-ласкательных до банально смешных и обидных: «каблучки», «пирожки» и иже с ними.

Панель приборов от «412-го» родственника

Комбинация приборов

Управление вентиляцией и отоплением

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

москвич иж

Эту машину можно отнести к разряду раритетов. Сейчас такие автомобили уже не увидеть – разве что в глухих поселках и деревнях. Отметим, что дизайн этой машины менялся один раз за все годы производства. Так, изначально для данного автомобиля предусматривалась хромированная решетка радиатора. Позже ее заменили на черную, изменив также и головную оптику. Противотуманных фонарей с завода не предусмотрено: то, что можно увидеть сейчас, это результат доработки самих автовладельцев. Штатно на эту машину устанавливались 13-дюймовые железные диски. Предусматривались для этого автомобиля также декоративные хромированные колпаки. Однако к сегодняшнему времени увидеть Иж на оригинальных колесах трудно.

москвич иж

Среди отличительных черт можно выделить боковые зеркала. Они расположены не на привычном месте, у кромки дверей, а на передних крыльях.

Иж-2715 “Каблук”. Не было бы счастья, да несчастье помогло

Автомобили

В 60-ых годах СССР переживало бум экспорта отечественных автомобилей. ВАЗ 2103, “Москвичи” 408-ой модели — они массово уходили на западный рынок, особенно это касалось последних — до половины производимых 408-ых продавала за бугор. На МКМА, заводе-производителе “Москвича”, из-за этого начались проблемы — правительство требовало все больше и больше ресурсов бросать на производство этого авто. Так как никто дополнительных финансов выделять не собирался, пришлось урезать программы по производству других моделей.

Иж-2715 “Каблук”. Не было бы счастья, да несчастье помогло

Знаменитый советский «Каблук»

Под нож попали малые внедорожники, полноприводные авто, количество выпущенных универсалов держалось на мизерном уровне, и то только потому, что альтернативы им не было. А использовались они широко — для перевозки продуктов в магазины, фармацевтики в аптеки и т.д.

Поэтому когда открылся Ижмаш, одним из первых заданий, поставленных перед руководством, было создание альтернативы универсалам МКМА. И они справились с этой задачей на ура.

История появления автомобиля

История создания ИЖ-2715 началась с настоящей автолегенды СССР, а именно модели “Москвич-434” (фургон), выпускаемого на АЗЛК с 1968 года. Эта машина, по сути, представляла собой грузопассажирскую версию “Москвич-412” и могла помимо двух человек перевозить 400 кг багажа.

Ижевский автозавод выпустил свою версию этой машины, под маркировкой «Москвич» ИЖ-434, которая от московского аналога отличалась только оформлением переда, эмблемой и более низким качеством отделки салона. Выпущено их было очень мало, поэтому на сегодняшний день этот автомобиль является редкостью.

В 1972 году ИЖ выпустил на базе все того же 412-го грузопассажирскую модель – ИЖ-2715. Новый автомобиль, благодаря вместительному багажному отсеку и простоте в обслуживании стал самой популярной легковой рабочей машиной тех времен.

Кстати, именно объем кузова был основной причиной для создания этой модели. Так как в 434-м, несмотря на довольно хорошую грузоподъемность, рабочий кузов не мог похвастаться вместительностью.

Описание машины

Все автомобили, которые сошли с конвейера до 1982 года, принято относить к первому поколению. Отличить их от последующих моделей можно было по решетке радиатора, унаследованной от московских машин, наличию угловых форточек в окнах дверей, а также выпирающим дверным ручкам.

Начиная с 1982 г. было налажено производство второго поколения «Москвичей», уже с новой, разработанной непосредственно в Ижевске радиаторной решеткой, современными дверными ручками (утопленными), а также окнами без форточек. Кроме того, автомобиль приобрел новый капот.

Что касается кузова, то завод выпускал две базовые модификации: ИЖ-2115, который представлял собой фургон с двумя вертикальными задними дверьми, и ИЖ-2715 пикап – у него над грузовой частью не было крыши, а задняя дверь располагалась горизонтально и открывалась сверху вниз.

Автолегенды СССР

В кабине новой машины устанавливались два раздельных сиденья. Водительское кресло можно отрегулировать по расстоянию до руля и высоте, а также наклону спинки. За откидывающимся пассажирским сиденьем размещалось запасное колесо.

Технические характеристики ИЖ-2715 на одной и той же модели могли отличаться, так как автомобили комплектовались двумя разными модификациями двигателей: УЗАМ-412Э – 75 л. с. или более слабый УЗАМ-412ДЭ – 67 л. с. Причем, несмотря на разницу в мощности, объем у моторов одинаков – 1487 л. А дело было в том, что малосильный УЗАМ-412 ДЭ работал на более дешевом бензине А-76.

Технические характеристики

Грузоподъемность 2715-ки — 450 кг плюс два человека в кабине. Водители, регулярно пользовавшиеся авто для перевозок, говорили, что машина без проблем выдержит вес около тонны. Главное — не давать такую нагрузку регулярно. Сиденья в кабине были раздельные.

Максимальная скорость — 125 км/час, разгон до сотни — за 19 секунд, что очень недурно для машины, перед которой ставили совершенно другие цели. Объем бака в 46 литров позволял в городских условиях покрывать до пятиста километров без дозаправки.

Фотографии ИЖ-21251 «Ко́мби»

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251 багажник

фото ИЖ-21251 багажник

фото ИЖ-2125 двигатель

фото ИЖ-2125 двигатель

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель

повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

Заслуженный долгожитель

Автомобили ижевского автозавода конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, в основе которых лежала конструкция АЗЛК 1969-го года, хоть и подвергались многочисленным модернизациям, безнадёжно морально устарели, а запуск производства новой модели Иж-2126 «Орбита» отчаянно буксовал. После окончания эпохи дефицита и перехода нашей страны к рыночным отношениям спрос на легковой седан модели Иж-412ИЭ упал почти до нуля. Но рост малых предприятий, кооперативов, мелких торговых точек сделал недорогой и неприхотливый фургон модели 2715 крайне востребованным. И завод в начале 90-х только наращивал его выпуск и даже на скорую руку разработал грузопассажирскую версию. Правда, без шумоизоляции и нормального отопления. Да, сегодня это звучит смешно, но. позвольте, а чем вы были заняты в то самое удивительное время? Кто-то ответит, что он ещё и не удосужился появиться на свет, тем более любопытно нынешнему автомобилисту познакомиться с некой сказкой-былью, воплощённой в образе ижевского грузового «Москвича».

Крепление запасного колеса за пассажирским сидением

Конструкция штатных замков и механизмов открывания дверей фургона

ИЖ-2715 — технические характеристики

  • Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, мощность — 67 л.с вместе с.
  • Коробка передач: четырехступенчатая механика.
  • Развиваемая скорость — 125 км / ч.
  • Прирост скорости от 0 до 100 км / ч составляет 19 секунд.
  • Средний расход бензина (А-76) — 8,5 л.
  • Объем топливного бака 46 литров.
  • Размеры: 4130 х 1590 х 1825.
  • Дорожный просвет (расстояние) — 193 мм.
  • Ширина колеи: задняя — 1370 мм, передняя — 1390 мм.
  • База — 2400 мм.
  • Внутренний объем фургона — 1600 литров.
  • Грузоподъемность — 400 кг.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии 1015 кг.
  • Масса автомобиля (полная) — 1615 кг.

Технические характеристики ИЖ-2715 с двигателем 75 л.с в совокупности в целом аналогичны представленным выше. Разница в том, что для двигателя использовался бензин АИ-93, максимальная скорость составляла 115 км / ч, а расход топлива 9-11 литров на сотню километров. А масса автомобиля с таким двигателем на 85 кг больше, чем у маломощного аналога. Но при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100 кг.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса советского лифтбека составляла по паспортным данным 1040 килограмм.

иж характеристики

При этом «Москвич» Иж 2125 мог брать «на борт» до 400 килограмм груза. Таким образом, полная разрешенная масса увеличивалась до 1440 килограмм. Но как показала практика, эти машины часто перегружали. Нередко в «Москвиче» перевозили по 600, а то и 800 килограмм овощей. В основном это были картошка, лук и прочие плоды сельского хозяйства.

Эксплуатация

Как можно догадаться, машина быстро обрела популярность. Из-за необычной формы, в народе ее быстро прозвали “Каблуком”. И прозвище это было нежное, с любовью, а не с презрением, как к какому-то непутевому мужу.

Иж-2715 “Каблук”. Не было бы счастья, да несчастье помогло

Иж-2715 ’11

Дачники быстро оценили удобство при поездке далеко за город. Владельцы небольших продуктовых или хозяйственных магазинов предпочитали ИЖа конкурентам из-за меньшего потребления бензина и большой вместимости. Некоторым просто нравилось, как она смотрится в виде пикапа. Видок то действительно был стильный.

Чтобы не повторять ситуацию с “Москвичами”, Иж-2715 практически не экспортировали. Разве что в страны соц.блока в качестве гуманитарной помощи.

Кстати, кто-то может не знать, что у авто было и другое прозвище — “пирожковоз”. Можно догадаться, что именно он перевозил. Под конец 70-ых пирожки и прочие малые грузы транспортировали к точкам назначения исключительно на “каблучках”. Из-за такой всеобъемлющей популярности, он вскоре вытеснил всех конкурентов, включая и универсал “Москвича”.

«Комби»

Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.

В стране происходили постоянные социальные изменения.

иж 2125 комби

Модификации «пирожка»

Помимо базовых моделей ИЖ-2715 в кузове фургон, и ИЖ-27151 – пикап, выпускавшихся вплоть до 1982 года, автозавод выпустил:

  • ИЖ-2715-01 – цельнометаллический фургон с обновленным, оригинальным внешним видом.
  • ИЖ-27151-01 – пикап с такими же внешними обновлениями, как и у фургона.
  • ИЖ-27156 – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку шести человек. Для этого в грузовом отсеке предусматривались две откидные двухместные скамьи, закрепленные на бортах.

Москвич ИЖ-2715

Во всех модификациях ИЖ-2715 технические характеристики оставались неизменными.

Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.

  • Коробку передач взял от Нива шевроле 0,83 с пятой передачей.
  • В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами.
  • Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует.
  • Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца).
  • Поставил поршневую от «Волги» с напылением.
  • Подпилил на 1,7 мм голову.
  • Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине.
  • Клапана оставил стандартные с впуском 39,5.
  • 78 распредвал.
  • Пружины жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами.
  • Уменьшил вес тарелки клапана.
  • Фаска – 30 градусов.
  • Срезал направляющие в каналах.
  • Разрезал шестерню.
  • Маховик в 4 кг.
  • Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки).
  • Тюнинг двигателя готов. Объем вышел 1,9, мощность — 125 л.с. Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:

Экспортный вариант «каблука»

Ижевская «пятка» нашла свое применение за рубежом, правда, только в «пикапном» варианте. Эта машина имела маркировку ИЖ-27151 Elite PickUp и производилась с 1982 по 1997 год.

Сколько весит москвич пирожок

Основное отличие от базовой версии — увеличенная длина погрузочной платформы и квадратные фары, такие же, как на первых моделях ИЖ. При этом поворотники и габариты остались прежними, то есть от ИЖ последних версий. Все остальное, включая технические характеристики, не изменилось.

Честно говоря, этот автомобиль, несмотря на принадлежность к экспортным моделям, явно недоработан. Дело в том, что площадка для груза, конечно, была удлинена, но ось заднего колеса осталась на прежнем месте, и это, если тяжеловесный багаж перемещался в заднюю часть кузова или перегружался, создавало проблемы проверки: передняя часть автомобиля поднята над дорогой.

Однако заказы на поставку такого «Москвича» поступали в основном из Латинской Америки, а вскоре и из Финляндии.

известно, что аналогичные автомобили, но уже в виде остекленных фургонов, на Ил производятся для нужд внутри страны. Всего с конвейера сошло 10 экземпляров, и это был конец эксперимента, опять же из-за той же проблемы с контролем перегрузки, которая наблюдалась в «пикапе».

Линия ИЖ-2715 «Москвич» была прервана в 1997 году. А с момента начала производства и до его остановки из заводских ворот вышло 2 317 793 экземпляра — довольно внушительная цифра, подтверждающая популярность этой модели. А это значит, что «пяточный пирог» можно вписать в автомобильные легенды СССР.

Потомки неблагодарные

Судьба автомобильного производства в Ижевске в новом тысячелетии складывалась нелегко. С большим опозданием на конвейер попал Иж-2126, соответственно на смену Иж-2715 пришёл преемник Иж-2717 с увеличенным грузовым отсеком и новым базовым автомобилем «Ода». История каких-то пяти лет. Против тридцати «с хвостиком», что продержался на конвейере «2715-й», и сегодня на провинциальных российских дорогах его встречаешь чаще, чем «наследников». Значит, труд ижевских конструкторов не был напрасным. Сегодняшний рекламный слоган этого несправедливо забытого фургона из Удмуртии мог бы звучать так: «ОН НИЧЕГО НЕ СТО’ИТ, НО ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЛЯ ВАС»…

Салон

Внутри машина оформлена в соответствии с модой тех лет. Так, можно отметить большой и тонкий двухспицевый руль без какой-либо регулировки и простые дерматиновые сиденья. Но стоит отметить, что на этом автомобиле уже были предусмотрены ремни безопасности.

москвич иж 2125 комби

Из комфорта нужно отметить разве что солнцезащитные козырьки и боковые форточки, выполняющие роль кондиционера летом. Шумоизоляция в салоне отсутствует. Внутри очень громко – вибрации есть повсюду. Но по тогдашним меркам салон «Москвича» был эталоном стиля и комфортабельности.

Заключение

Выпускалось, без капли преувеличения, легендарное авто до 2001-го года. По данным статистики с конвейера сошло более 2000000-ов копий! Такая цифра говорит сама за себя. Сейчас на дорогах подобных “каблучок” и не встретишь то толком, хотя нельзя сказать, что машины совсем исчезли с дорог СНГ.

Иж-2715 “Каблук”. Не было бы счастья, да несчастье помогло

ИЖ 27156-011 в автосалоне

Где-нибудь в глубинке какой-то дед Федор точно сейчас перевозит несколько центнеров семян на посадку. А значить, дело уже несуществующего Ижмаша живет до сих пор.

Замысел

Пробравшись наконец-то к команде, мне удалось узнать, что владельцем этого «Космича» (ведь он по праву может считаться космическим) является эстонский гонщик, а по совместительству владелец компании SILDREM Auto Алари Силласте. Он участвует в эстонском чемпионате по ралли в классе Е9 (автомобили с двигателями до 1.6 литра объема и приводом на одну ось), и с радостью посетил московское ралли-шоу, продемонстрировав свой проект на радость российским зрителям.

Почему Алари выбрал Москвич? Класс Е9 считается «национальным» и в нем традиционно участвуют такие «народные» и доступные автомобили, как Жигули, Honda Civic, Toyota Starlet и пр. А вот машина Алари, говорят, — единственный раллийный Москвич во всей Прибалтике. Чтобы построить 2140, способный приезжать на подиум, команде пришлось изрядно потрудиться.

Технические характеристики Иж-21251 Комби (Москвич-412)

Двигатель Иж-21251 Комби

УЗАМ-412ДЭ, объём: 1 480 см3 — Максимальная мощность: 67 л.с. л,с, при 5800 об/мин — Макс. крутящий момент: 102 Н·м, при 3800 об/мин — Разгон: до 100 км/ч за 21 с.

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость Иж-21251 Комби

Расход топлива Иж-21251 Комби

— при городском цикле: 11,3 л. на 100 км — на трассе: 10 6 л. на 100 км

Объём бака Иж-21251 Комби

Габаритные размеры Иж-21251 Комби

— Длина: 4205 мм — Ширина: 1555 мм — Высота: 1500 мм — Колёсная база: 2400 мм — Дорожный просвет: 173 мм

Вес Иж-21251 Комби

— Снаряженная масса: 1 040 кг — Полная масса: 1 440 кг

Грузоподъемность Иж-21251 Комби

«Москвич» Иж 2125 «Комби» на УЗАМ-412

Несколько лет спустя инженеры доработали предыдущий двигатель. В результате при сохранении рабочего объема им удалось увеличить максимальную мощность до 75 лошадиных сил. Возросла и сила крутящего момента. Так, данный параметр увеличился до 108 Нм. Но по-прежнему момент был доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Столь хороших характеристик инженерам удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 8,8. По-прежнему блок цилиндров был чугунным, а ГРМ – восьмиклапанным, с цепным приводом. Однако отметим, что данный силовой агрегат рассчитан на потребление уже более высокооктанового бензина – А-93. Конечно, на наших заправках такой отсутствовал, поэтому все использовали 92-й. Были случаи, когда в данный мотор заливали и 76-й, рекомендованный для 67-сильного агрегата. Но попытка экономии венчалась таким страшным явлением, как детонация.

технические характеристики

Теперь об эксплуатационных характеристиках. Иж 2125 разгонялся до сотни за 19 секунд, что на 3 секунды быстрее, нежели с предыдущим агрегатом. Максимальная скорость возросла на 10 километров в час и теперь составляла 142. Объем топливного бака по-прежнему составлял 46 литров. Однако расход снизился до 10,5 при условии движения со скоростью в 60 километров в час.

Автомобиль Иж-2125 «Комби» 1977 года выпускаВыставка «Машины нашего двора» на ВДНХАвтомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Модернизации

В период с 82-го по 97-й год на заводе производился модернизированный вариант данного автомобиля под индексом 21251. Данная версия отличалась, в первую очередь, доработанной тормозной системой. Так, спереди вместо барабанных механизмов устанавливались более современные и эффективные – дисковые. Привод передних и задних тормозов стал раздельным. Внешне модернизированная версия отличалась круглыми фарами и более темной решеткой радиатора. Кстати, экспортные варианты шли с прямоугольной оптикой. Изменилась в автомобиле и электропроводка. Поменялись дверные ручки. Количество хрома уменьшилось. А в 90-х годах ИЖ выпускал автомобили уже без старых поворотных форточек. Передние боковые стекла были сплошными, как на ВАЗ-2105 и тому подобных. В салоне появилась мягкая, травмобезопасная передняя панель.

Отметим, что по мере производства данный автомобиль подвергался еще нескольким доработкам. Так, в 80-м году советский Иж 2125 стал оснащаться вакуумным усилителем тормозов. До этого времени использовалась менее продвинутая схема – гидровакуумная. Новая схема также практиковалась на фургоне ИЖ с индексом 2715.

иж 2125 технические характеристики

Ижевский завод выпускал и люксовую версию «Москвича». Она получила название SL. Среди отличий от базовой версии нужно отметить:

  • Декоративный спойлер на крышке багажника.
  • Улучшенное оформление салона.
  • Отдельные дворники для головной оптики.
  • Хромированные вставки в уплотнении боковых стекол.
  • Оригинальные декоративные колпаки для колесных дисков.

ИЖ-21251

, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412,
фургон Иж-2715
и
пикап Иж-27151
.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий