Сколько стоит замена подушек безопасности

Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Подушки безопасности Восстановление подушек безопасности

Правда, после того, как срабатывает подушка безопасности, рулевое колесо, передняя торпеда, боковые поверхности дверей выглядят крайне отталкивающе и требуют ремонта. Каким же образом можно восстановить подушки безопасности и привести салон автомобиля в прежний вид? Постараемся разобраться с данным вопросом.

Сколько стоит поменять подушку двигателя в сервисном центре

Сколько стоит поменять подушку двигателя в сервисном центре

Тюнинг

Подушка двигателя — это опора, с помощью которой она крепится к кузову автомобиля или к его раме. Эти опоры помогают устранить все виды вибраций, которые неизбежны при работе двигателя. В наши дни автомобили оснащаются несколькими вспомогательными устройствами, которые в принципе очень надежны, но и здесь возможны поломки. В этой статье мы поговорим о том, сколько стоит замена опоры двигателя и где лучше всего это делать.

В каких случаях возможно восстановление

Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:

  • Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает. После срабатывания надо менять.
  • Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
  • Иногда нужна замена датчиков удара.
  • Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.

Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Но всё-таки полная замена несколько надёжнее.

Можно ли отказаться от замены и чем это чревато

Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:

Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.

И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.

Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.

Подушка двигателя: функции и описание

Основная функция подвески двигателя заключается в устранении вибраций и других движений двигателя в ходовой части, которые могут передаваться на кузов автомобиля и, следовательно, влиять на его характеристики.

Для правильной работы этой функции двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он опирается на подушку, которая, в свою очередь, прикреплена к силовым элементам кузова. Подушка двигателя является своеобразным промежуточным звеном между кузовом и двигателем.

Конечно, если по какой-либо причине подушка безопасности перестает выполнять свою роль, водитель транспортного средства может чувствовать себя некомфортно во время вождения.

Раньше (до 1980-х годов) в отечественном и зарубежном автопроме в качестве подушки использовалась резина высокой плотности. Он был прикручен к двигателю и кузову. Для автомобилей тех лет это было неплохо, так как большинство из них были заднеприводными. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.

Однако с развитием автомобилестроения требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля намного легче и тоньше, чем его предшественники 40-летней давности. Кроме того, изменились требования к пассивной безопасности. Поэтому в настоящее время подушки безопасности представляют собой более сложную конструкцию из резины и металла. Более дорогие автомобили оснащены гидравлическими опорами двигателя, которые способны обеспечить водителю максимальный комфорт.

Большинство автомобилей сегодня переднеприводные. Двигатель в этом случае крепится на нескольких кронштейнах, обычно на 4 или 5. В основном несколько блоков находятся в области коробки передач, остальные — в области двигателя. Двигатель и коробка передач жестко связаны между собой.

Опоры, прикрепленные непосредственно к двигателю, делятся на переднюю, заднюю и правую. Передний крепится к передней балке и находится внизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится вверху. Задняя подушка безопасности расположена внизу и крепится к шасси или подрамнику (многие автомобили не имеют задней подушки безопасности).

Конструкция кронштейнов может отличаться по форме и материалам, из которых они изготовлены. В случае резинометаллических подушек это будет металлический цилиндр с запрессованным в него сайлентблоком.

Как уже говорилось, основное назначение такой конструкции — крепление двигателя под капотом. Это крепление должно быть очень надежным, но в то же время не должно быть слишком жестким. Подушка должна обеспечивать гашение колебаний и вибраций, а значит, более комфортное управление транспортным средством (опора не будет ощущать вибрации, будет снята нагрузка с двигателя и кузова).

Мы предлагаем замену подушек безопасности для следующих моделей автомобилей:

Восстановление подушки безопасности пассажира Solaris с 2017г

Восстановление подушки безопасности пассажира Lada Kalina

Восстановление подушки безопасности пассажира Range Rover Evoque

Восстановление подушки безопасности водителя Honda Civic sedan 2006-2011

Восстановление подушки безопасности водителя Honda Civic 5D

Восстановление подушки безопасности водителя Honda CRV 2002-2006

Восстановление подушки безопасности водителя Honda CR-V 2006-2012

Восстановление подушки безопасности водителя CR-V IV (2013-)

Восстановление подушки безопасности водителя Honda HRV

Восстановление подушки безопасности водителя Honda Jazz

Восстановление подушки безопасности водителя Hyundai Accent

Восстановление подушки безопасности водителя Creta

Восстановление подушки безопасности водителя Hyundai Elantra XD 2000-2006

Восстановление подушки безопасности водителя Hyundai Elantra HD 2006-2012

Восстановление подушки безопасности водителя Elantra 2011-

Восстановление подушки безопасности Hyundai Getz

Восстановление внешнего вида (крышки) подушки безопасности водителя Hyundai Grandeur

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Замена пассажирской подушки

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Снятая панель торпедо

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Самостоятельно

Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.

Но необходимо быть очень внимательным.

Что потребуется

Необходимо будет откручивать, вкручивать болты, отсоединять клеммы. Лучше использовать неметаллические инструменты , чтобы внезапно не сработал «выстреливающий» механизм. Для перепрошивки ЭБУ нам будет нужен ещё и собственный ноутбук.

Пошаговые инструкции

Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!

Перепрошивка электронного блока управления делается так.

Сперва извлекаем — снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук — при работе его ни в коем случае нельзя смещать.
Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора. Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.

Теперь нужно только проверить: глушим мотор, перезапускаем после 10-15 минут. Если он завелся плавно и сразу — всё нормально, иначе повторить операцию.

Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.

Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

С помощью специалистов

При полноценном восстановлении подушки безопасности мастера выполняют последовательно за вас описанные выше работы.

Сколько это стоит

Банальная установка «имитации» подушки безопасности обойдется в копейки — иногда 200-250 рублей, но это будет муляж, который при аварии ничего не сделает, то есть вы фактически остаётесь без подушки. Нормальное же восстановление стоит дороже — замена одного пиропатрона может стоить от 500 рублей, а итоговая цена на всю работу составить от нескольких тысяч рублей.

Как специалисты восстанавливают подушки

Просто обратитесь в сервисный центр, объясните, что вам нужно и оговорите сроки выполнения работ.

Можно ли не восстанавливать подушки безопасности вообще?

Выше объяснялось, что можно заменить их на муляж, но при аварии в таком случае сохранение здоровья и самой жизни пассажиров никто не может гарантировать.

Что делать, если лампочка airbag мигает, не гаснет или не загорается?

Ремонт не завершён! Неисправность какого-либо из вышеописанных элементов системы. Если не получается исправить самостоятельно — обратитесь к мастерам.

Зачем нужна диагностика подушек безопасности

Airbag является одним из основных элементов пассивной безопасности вашей машины. Благодаря моментальному срабатыванию этой системы можно спасти пассажиров и водителя от получения травм. Это довольно сложная система, включающая:

  • датчики, которые устанавливают факт удара;
  • оснащённый пиротехническим прибором Airbag;
  • электронный управляющий блок.

При возникновении ДТП датчики, которые зачастую устанавливают в области переднего бампера, фиксируют произошедший удар и его силу, после чего передают данные на блок управления. После обработки информации электронной системой происходит определение силы удара, позволяющее понять, нужно ли включать подушки безопасности.

Диагностика крайне важна, поскольку при неисправности любой из деталей системы, она может в нужный момент не сработать. Возможно также ложное выбрасывание подушек при слабом столкновении или наезде на «лежачего полицейского».

Сколько это будет стоить?

Замена подушек безопасности своими руками

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Возможные проблемы и нюансы

Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.

Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!

Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.

Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.

Риски и опасности восстановления сработавших подушек

При самостоятельном восстановлении высока вероятность сделать что-то неправильно.

  • при ДТП система попросту не сработает;
  • в движении подушки откроются самопроизвольно.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Проверить автомобиль перед покупкой - Автокод

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

    снимается тоннель рычага КПП;

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Сборка производится в обратной последовательности.

Принцип работы airbag

Схема работы подушек безопасности автомобиля

Подушка безопасности – это нейлоновый мешок, расположенный в панели, на руле (дополнительно могут быть в дверях, сиденьях), который при сигнале датчика об ударе или столкновении, наполняется газом. Также в комплект входит газогенератор и центральный блок управления. Основная функция газогенератора – это наполнение азотом мешка в самый ответственный момент. В действии принцип работы выглядит так: при столкновении срабатывают датчики, которые передают нужные показатели о силе удара в центральный блок. Он обрабатывает данные и решает какие подушки будут задействованы, в какое время и с какой силой. Параллельно могут переданы данные на другие датчики: система резкого торможения, подача сигнала SOS и др. Далее газогенератор подает газ в мешки, после срабатывания они сдуваются или разрываются.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий