Сколько стоит ошиповка шин

Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

Автомобильные шины должны обеспечивать достаточное сцепление с дорогой в любых условиях. Это обязательное требование. Зимние покрышки часто комплектуются шипами, делается это для улучшения зацепления с дорогой на скользком покрытии. Иногда водителями производится дошиповка шин своими руками или восстановление потерянных шипов. Разберем этот процесс подробнее.

Сколько стоит ошиповка зимних шин?

Сколько стоит ошиповка зимних шин?

Зимой на автомобиль принято устанавливать зимние шины. Но не всегда они справляются со своей задачей. Тогда проводят ошиповку. В России ошиповку зимней шины делают за 1000-3250 рублей.

Шипы на колёса: как поставить, где купить, сколько стоят?

Галина Радченко

Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

Что такое ошиповка шин

Фактически ошиповка шин является несложным процессом, который заключается в установке шипов в покрышку своими руками. При этом, автошина может быть новой или бывшей в употреблении. Нужно понимать, что для выполнения подобной работы необходима определенная квалификация, понимание принципов установки шипа в резину.

Зачастую выполняется повторная дошиповка шин. Такая работа дает возможность значительно продлить срок эксплуатации шипованной авторезины. Еще это возможность сэкономить на покрышках при покупке, купив простые шины и самостоятельно их ошиповав, можно получить неплохую зимнюю авторезину.

Некоторые производители продают покрышки без шипов, предлагая водителям самостоятельно их ошиповать. Эту процедуру можно доверить специалистам магазина, или выполнить самому после покупки.

Сколько стоит услуга шипования в автосервисах?

В среднем операция шипования колес на шиномонтажах будет плавать в горизонте 20 рублей/шип . Давай считать вместе: если у вас радиус колеса R16, то у вас на покрышке

130 шипов. Если у вас нет половины на каждом из четырех (не обязательно вылетевшие — в процессе эксплуатации иглы имеют свойства стираться), то вся операция будет стоить вам 5200 рублей .

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.

На фото изношенная резина, непригодная к ошиповке ремонтными шипами

На фото изношенная резина, непригодная к ошиповке ремонтными шипами

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Какие шины подлежат ошиповке

Стоит понимать, что далеко не все покрышки можно ошиповывать. Не пригодны для такой доработки летние и всесезонные покрышки. Зимняя авторезина с европейским рисунком протектора, также обычно не подходит к размещению шипов.

Помимо этого, обязательно осматривают состояние резины на бывших в употреблении покрышках. Если есть видимый износ, трещины на материале восстанавливать шипы не стоит. Обязательно уточните дату производства, если покрышка произведена ранее, чем пять лет назад, ее также лучше не трогать.

Оптимальным вариантом будет выбор покрышек, подходящих для такой работы. Некоторые производители изначально готовят скандинавскую резину под доработку. Они имеют углубления для размещения шипов. Если есть возможность, следует приобретать именно такие шины.

Можно использовать и любую другую резину. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • жесткая резиновая смесь;
  • глубокий протектор.

Это основные требования к автопокрышкам для дополнительной ошиповки.

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На фото – иллюстрация того, как правильно измерить глубину протектора шин

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Как шиповать колеса самостоятельно?

Для закрепления результата можно несколько раз ударить молотком по шипу, чтобы он окончательно и ровно сел в посадочное место (операция не обязательна). Если в «дырке» имеются остатки старого шипа, то они так же с легкостью

Наша покрышка требовала значительного апгрейда. Вот вид «До»:

Вот новые шипы постепенно её заполняют. На фото видно, как важно подобрать длину шипа: у нас посадочное место недостаточно глубокое для «стандартных» 1 см шипов, поэтому мы взяли укороченные почти вдвое.

Этап 2. Измерение глубины отверстия

Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.

Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.

Глубину отверстия можно измерить штангенциркулем с глубиномером

Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия

Разновидности услуги

Возможна ошиповка шин таких транспортных средств:

  • Легковых машин.
  • Внедорожников.
  • Квадроциклов.
  • Грузовых автомобилей.

Ошиповка зимней резины по типу исполнителя может быть такой:

  • Самостоятельно проведенной.
  • Выполненной профессионалом.

Профессиональная услуга по времени исполнения бывает:

  • Срочной.
  • Обычной.

Ошиповка покрышек может быть проведена такими вставками:

  1. Пластиковыми. Применяются редко ввиду короткого срока эксплуатации.
  2. Алюминиевыми. Не ржавеют, легкие, но быстро стираются.
  3. Из сплава вольфрама и алюминия. Сегодня применяются чаще всего. Более прочные и долговечные, чем алюминиевые аналоги.
  4. Стальными. Обеспечивают хорошее сцепление колес с ледяной дорогой, медленно стираются. Но много весят и подвержены коррозии.

Покрышки могут снабжаться такими шипами:

  • Овальными.
  • Круглыми.
  • Четырехгранными.
  • Трапециевидными.
  • Крестообразными.
  • Треугольными.
  • Ромбовидно-шестигранными.
  • Семигранными.
  • Трехлучевыми.

Можно улучшить управляемость машины на дороге путем установки таких вставок в покрышки:

  1. Однофланцевых.
  2. Двухфланцевых.
  3. Трехфланцевых.

Ошиповка может быть осуществлена вручную или пневмопистолетом. Можно установить вставки на новые или старые покрышки. Процедура бывает:

  • Первичной.
  • Повторной (замена вставок или дошиповка).

По месту заказа услуги ошиповка может быть проведена:

  • По адресу расположения автомобиля.
  • В автосервисном или шиномонтажном центре.

Ошиповка шины в салоне

Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин

Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.

Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.

Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.

Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:

  • заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
  • увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
  • заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).

Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.

Как устроен шип

Начинается ошиповка зимних шин с выбора шипов. Они бывают разных форм. Перечислим основные варианты.

Сначала смотрят на форму фланца. Бывают следующие типы.

  • Однофланцевые. Имеют один фланец, который удерживает шип на месте. Наиболее простая конструкция. Создают незначительный шум, но на большой скорости легко выскакивают из гнезда.
  • Двухфланцевые. Имеют форму рюмки. Это позволяет эффективнее удерживаться детали в резине. Сейчас применяются чаще всего.

Следующий момент — форма. Сейчас существует множество разновидностей, но все они если и дают преимущество, то лишь в первое время после установки. Стоят дороже. Рекомендуется использовать простые круглые шипы.

На данный момент используются двусоставные шипы. Наружная часть делается из алюминия. Сердечник стальной или вольфрамовый.

Как не ошибиться с размером?

По хорошему, нужно демонтировать один ЦЕЛЫЙ шип из своего колеса и замерить его штангенциркулем. Но так как шипуют колёса явно не от хорошей жизни, то, возможно, целого, не стёртого шипа на колесе уже нет. Поэтому здесь придётся заказывать на глаз, что может вылиться в то, что шипы не подойдут по размеру. Если в примере выше мы брали 6,5мм шипы и они едва выпирали над колесом, то, заказав 10мм…

Вы можете столкнуться с тем, что шип будет выпирать не только твердосплавным наконечником, но и алюминиевым основанием

Идеальным вариантом видится высота 0,9мм. Будьте внимательны при покупке!

Ориентировочные цены

В России ошиповку зимних шин автомастера проводят за 1000-3250 рублей за одну покрышку. Цена ошиповки легковых автомобилей начинается от 1000 рублей, грузовых машин – от 2500 рублей, квадроциклов – от 1500 рублей за шину. Стоимость услуги в популярных сервисных компаниях страны приведена в таблице.

Название фирмы Город нахождения компании Стоимость установки одного шипа в рублях Цена ошиповки одной покрышки в рублях
ГлавШип Екатеринбург 20-25 2000-3250
RECORD24 Санкт-Петербург 20-25 2000-3250
Шинсервис Москва 20-25 2000-3250
Две Атмосферы Зеленогорск 10-15 1000-1950
Покрышкинъ Санкт-Петербург 20-25 2000-3250
RenewAuto Санкт-Петербург 15-20 1500-2600
Mobil1 Новосибирск 18-20 1800-2600
ДискРемонт Санкт-Петербург 20-25 2000-3250
Колеса даром Орск 15-20 1500-2600
Шиномонтаж24 Санкт-Петербург 20-25 2000-3250

Частные мастера устанавливают шип в колесо за 10-15 рублей. Соответственно, ошиповка покрышки обойдется в сумму от 1000 до 1950 рублей.

Виды шипов

Рассмотрим более подробно, какой бывает форма шипов. Если производится замена, тогда стоит подбирать деталь аналогичную используемой.

По форме выделяют следующие разновидности шипов.

  • Круглые. Наиболее распространенные. По мнению многих экспертов считаются самыми универсальными.
  • Овальные. Аналогичны круглым, но при этом обычно немного лучше сцепляются со льдом.
  • Четырехгранные. Форма позволяет эффективнее выполнять функции шипа, но стирается быстро и фактически не отличается от круглого варианта.
  • Ромбовидно-шестигранные. Более устойчивы к истиранию. На тестах не отличаются от круглых. Используются Nokian. Имеют специальную подушечку, позволяющую практически бесшумно ездить по асфальту.
  • Бриллиантовые. Встречается на покрышках Gislaved. Имеет пять граней. Основный недостаток повышенная стоимость.
  • Трапециевидные. Шип выполнен в виде треугольника, а его вершина напоминает закругленную трапецию. По заверениям производителя эффективна на любых типах дорог.
  • Семигранные. Напоминают ковш. Это обеспечивает нормальный старт с места. Рекомендуется для спортивных моделей.
  • Трехлучевые. Имеют форму звезды с тремя лучами. Недостаток риск пробуксовки при старте.
  • Треугольные. Выполнен в виде треугольника. Быстро изнашивается.
  • Гранено-бриллиантовый. Используются на шинах Continental. Форма многогранная, позволяющая обеспечивать достаточное сцепление в любых ситуациях. Есть защитная подушечка.
  • Крестообразные. Отличаются быстрым стачиванием.

При ошиповке с нуля лучше использовать круглые шипы, они стоят недорого. Стирается кругла шиповка не слишком быстро.

Итог:

Вся операция (4 колеса) заняла 2-3 часа с перерывами на чай. В режиме «вечером дождь — утром гололёд» резина показала себя очень хорошо с новыми шипами. Затраты на самостоятельное шипование и услугами автосервиса несоизмеримы, а результат ничуть не хуже, чем у заправских работников шиномонтажа

Рекомендации по заказу услуги

За ошиповкой важно обращаться к хорошему мастеру. Если работа будет выполнена некачественно, тогда шипы могут быстро выпасть или стереться. Рекомендуется пользоваться услугами автосервисных центров. У компании должна быть лицензия, профессиональный штат. Важно, чтобы фирма выдавала гарантию. У частных мастеров цены ниже. Но специалист может оказаться низкоквалифицированным и испортить покрышки.

В любом случае работу мастера стоит контролировать. А для этого важно знать, как должна проводиться ошиповка. Алгоритм приведен ниже:

Варианты и правила ошиповки шин

Важно подготовить шину к ошиповке. Производить работу лучше заранее. Желательно, чтобы покрышка отлежалась 2-3 месяца до использования. В процессе следует помнить следующие правила.

Начинают с удаления старых шипов. Вытащить шипы можно с помощью отвертки или пассатижей. Все оставшиеся отверстия продувают от грязи. Обязательно замеряют глубину ямок. Желательно делать это до покупки шипов, тогда точно можно выбрать размер.

Во время работы покрышка должна быть прочно закреплена. Любое движение может привести к ошибкам размещения шипа. Если покрышка изначально не предназначена для ошиповки потребуется с помощью дрели сделать отверстия, используют сверло с ограничителем глубины.

Не стоит размещать шипы в гнезда, использованные до этого.

Ручная дошиповка

Выполнить ремонт можно без пистолета. Сделать это несложно, но потребуется соблюдать осторожность. Перед работой смочите поверхность мыльным раствором.

Заключается метод во вбивании шипа на место молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сердечник.

Дошиповка пневмопистолетом

Если есть возможность, лучше использовать пистолет для ошиповки. Это оборудование позволит намного точнее размещать шипы в протекторные блоки.

Работа предельно проста. Засыпаем шипы в пневматический пистолет. Вставляем лапки приспособления в отверстие и забиваем деталь на место. Главное следить, чтобы пистолет был расположен вертикально.

Самостоятельная ошиповка покрышек не является сложной задачей. Справится с ней может даже начинающий автолюбитель. Зная, как производится работа, можно сэкономить на подготовке автомобиля к зимнему сезону.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий