Сколько сохнет клей для лобового стекла автомобиля

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Нанесение автомобильного герметика на стекло ремонт сколов на лобовом стекле фото 1

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца

замена автостекол в зимний период

Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Можно

Герметик дирко серый инструкция по применению

То, сколько сохнет автомобильный герметик, во многом зависит от состава, который применяется для вклеивания стекла. Если стеклопакет устанавливается самостоятельно, важно ознакомиться с инструкцией производителя, приведенной на упаковке, а если лобовое стекло вклеил специалист, нужно следовать его рекомендациям, он скажет, сколько будет сохнуть клей.

Чаще всего автомобильный клей-герметик сохнет около полутора-трех часов, через 24 часа герметик высохнет, а полная полимеризация наступает только спустя трое суток. Хотя ехать на машине можно через несколько часов, однако передвигаться важно крайне осторожно и аккуратно. Через сутки после вклеивания разрешается ездить в привычном режиме, однако не помешает быть осторожным на протяжении трех суток после замены стекольного пакета.

При самостоятельном вклеивании стекла важно иметь в виду, сколько сохнет используемый праймер. Время высыхания будет приведено на упаковке. Если поспешить и вставить стеклопакет чересчур рано, или наоборот пересушить праймер, то определенные участки стекла приклеятся некачественно.

Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу

снимают лобовое стекло

Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации.
Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.

Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.

Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:

  1. Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
  2. Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
  3. УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
  4. Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
  5. Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.

Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.

Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.

Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.

как остановить трещину на лобовом стекле клей для лобового стекла для трещин что делать как заделать трещину на лобовом стекле устранение трещин на лобовом стекле засверлить трещину на лобовом стекле как убрать трещину на лобовом стекле Нанесение герметика для авто ручным пистолетом

Можно менять или нет

Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?

Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.

Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

  • Вклейка. Так меняют лобовые стёкла на большинстве современных автомобилей. При монтаже старое стекло вырезают струной, которую пропускают между стеклянным краем и кузовом автомобиля. Демонтаж напоминает пилку дров пилой «Дружба», поэтому его удобнее выполнять вдвоём. Затем удаляют грязь, следы старого клеевого слоя, а это место обезжиривают и покрывают праймером — составом, усиливающим склеивание. На праймер наносят свежий клей-герметик и устанавливают новое стекло. После монтажа клеящему составу нужно высохнуть. Сушка занимает примерно 3-4 часа, зимой – больше. И автомобилем будет можно пользоваться, правда, с некоторыми ограничениями. В течение нескольких дней шов полностью затвердеет и наберет прочность.
  • Установка на резиновые уплотнители. Так устанавливают стёкла на ранние модели ВАЗ. В этом случае клей не применяется. Сначала снимают старый уплотнитель вместе с находящимся внутри него резиновым замком. Зачем резинку перевешивают на новые стекла. Уплотнитель, потерявший эластичность, имеющий трещины и дефекты, заменяют новым. Поскольку в этом случае сушка не требуется, автомобиль можно полноценно эксплуатировать сразу после замены лобового стекла.

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Время высыхания зимой и летом

Для точного определения того, сколько сохнет герметик, важно учитывать период года, в который используется данный состав. В зимний период времени процедура вклеивания стекла выполняется только в закрытом гараже, а в летний период можно заменять автомобильное стекло даже на улице.

Принимая во внимание разницу влажности воздуха и температуру, летом герметик сохнет минимум полтора часа, а в зимнее время – от двух с половиной до трех часов. В это время категорически запрещено перемещать авто, открывать двери или окна машины. Любое, даже малейшее движение автомобиля может привести к колебаниям стекла, вследствие чего герметичность нарушится.

Зимняя и летняя замена лобового стекла: сколько сохнет автостекло

При вклейке, сколько сохнет автостекло, зависит от качества, типа герметика, времени года. Чтобы узнать, сколько времени сохнет стекло и когда снимать скотч после замены лобового стекла, необходимо учесть период года. Технология вклейки остекления на авто зимой и летом не меняется, но зимой или в дождь нельзя производить ремонт на открытом пространстве, требуется теплое, сухое помещение.

Если брать разницу во влажности при замене лобового стекла и сколько по времени сохнет, нужно помнить:

  1. летом герметик застывает через 1,5-2 часа,
  2. зимой ему требуется около 3 часов.

В течение этого времени нельзя открывать или закрывать двери, трогать окна авто, ездить на нем. Любые незначительные вибрации или движения могут привести к нарушению герметичности, смещению или выпадению остекления.

Ремонт своими руками или в автосервисе – что лучше?

Заделывать трещины на лобовом стекле самостоятельно получается далеко не во всех случаях. Вот приблизительный перечень ситуаций, когда можно пытаться справляться с проблемой самостоятельно:

  • Если навыки обработки стекла и требуемые инструменты, а еще подходящие условия для работы.
  • Появились средние или мелкие царапинки, трещинка, скол, которые не распространились на большие стеклянные площади.
  • Есть возможность покупать качественный клеевой состав или готовый ремонтных набор.

Если проводить реставрацию стекла в сервисе, над ним начнут трудиться профессионалы, и поэтому результат обычно лучше. Все работы проводятся в минимальный промежуток времени, потому что у мастеров есть современные мощные инструменты, а также лампы. И все же, стоимость ремонта может быть от 1100 до 1600 рублей на 1 см трещины, что в итоге выливается в довольно приличную сумму. По этой причине небольшие по размеру дефекты проще удалить своими руками хотя бы в целях экономии.

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

  • Демонтаж старого и установка нового автостекла – сложный процесс, который можно аккуратно провести только в отапливаемом боксе или гараже. В те годы они были редкостью, поэтому процедуру откладывали на теплое время года. Современные автосервисы отапливаются, поэтому разницы в технике монтажа ветрового стекла зимой и летом нет.
  • Вклеивание ветрового стекла в зимнее время превращалось в огромную проблему, поскольку материалы, используемые для этой цели, можно применять только при температуре не ниже + 5 градусов. А потом нужно было долго ждать, когда состав высохнет, постоянно отапливая помещение. Из-за затратности и опасности, на столь рискованный поступок шли крайних случаях, когда дефект на стекле совсем не позволял эксплуатировать автомобиль. В современном теплом боксе вклеить стекло и просушить герметик не составляет проблем, да и сохнут современные составы всего 3-4 часа.
  • Для установки стёкол зимой нужно использовать специальные морозостойкие компоненты, а в этом вопросе не все разбираются. «Гаражные» мастера нередко покупали составы, не подходящие для зимнего времени, и шов не набирал прочность. Отсюда пошел миф, что лобовое стекло зимой плохо приклеивается.
  • Поставить автостекло на резиновый уплотнитель при холодной температуре тоже достаточно сложно. Резина становится жесткой, теряет эластичность и трескается. Да и выполнять работы на холоде затруднительно.

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?

Сам по себе материал можно наносить без предварительной подготовки, однако если работу сделать правильно и немного “заморочится” то можно получить максимально качественный, крепкий шов герметика.

Готовим все необходимое. Чтоб во время работы все нужные инструменты и материалы были под рукой. Этот шаг уменьшит время поисков в гараже, а в месте с тем и сохранит ваши нервы. Удостоверьтесь в наличии кисти, шпателя, обезжиривается, кар-щетки (щетка с металлическими прутками для очистки старой краски и нагара), сухих тряпок для рук, тряпка для подтирания герметика если он попадет не туда куда нужно. Если вы используете пластиковую тубу, то нужен и пистолет который будит выдавливать из нее герметик.

Подготавливаем плоскость. Если нам нужно за герметизировать сварной шов, то одеваем защитные очки и с помощью металлической щетки убираем нагар, куски опаленной краски. Далее с помощью обычной щетки соскребаем остатки по максимуму. Далее обезжириваем поверхность и пару минут ждем пока высохнет.

Грунтовка. Если есть грунтовка по металлу, то можно про грунтовать наш шов. Это будит только плюсом в вашей работе. Обычно, грунтовка быстро высыхает. Об этом должно быть написано производителем на упаковке (время высыхания).

Наносим герметик. Главное если вы используете пистоле с тубой – делайте все с одинаковой скоростью и равномерно наносите материал на весь шов. Если вы используете кисть, то равномерно, одним слоем. После работы убираем излишки шпателем. Даем время высохнуть согласно инструкции на упаковке.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Полимерный клей для заделки сколов на лобовом

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Ремонт повреждения на лобовом

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Рекомендации во время, пока сохнет лобовое стекло на авто

Сразу после установки можно проверить качество ремонта. Проверять качество вклейки полотна можно только через 3 часа после нанесения состава, иначе стекло просто выпадет. Чтобы проверить качество остекления, необходимо аккуратно надавить на него изнутри и прислушаться. Если слышится треск, автостекло вклеено плохо, оно не будет герметичным. При надавливании не должно быть никаких посторонних звуков.

После проверки можно садиться за руль, чтобы аккуратно доехать до дома или гаража. Первая поездка после установки должна быть максимально осторожной. Следуйте простым рекомендациям:

  • двигайтесь с минимально допустимой скоростью;
  • объезжайте ямки, выбоины, ухабы, кочки;
  • не паркуйте автомобиль на неровных поверхностях;
  • не оставляйте в первые сутки автомобиль под дождем или снегом, тем более нельзя ехать после установки при осадках или сильном ветре;
  • не хлопайте дверьми;
  • не открывайте окна;
  • не включайте печку или кондиционер.

Если следовать этим простым рекомендациям, клей успеет хорошо высохнуть и обеспечит высокое сцепление стеклянной поверхности с рамой. Если в инструкции к клеевому составу указано, что автомобиль можно эксплуатировать раньше, не следуя рекомендациям, не стоит пренебрегать общими правилами, чтобы дать составу укрепиться. В сервисе мастера расскажут, сколько ждать после замены лобового стекла, когда снимать скотч, и как правильно эксплуатировать авто.

Какие клеи бывают в зависимости от использования

/>
Клеящие составы для лобовых стекол различают в зависимости от их назначения. Каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного выбора, определенного герметика.
Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.

Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.

Стекла, установленные современным способом, очень прочно и надежно закреплены, не вылетают в случае аварии, а стыки герметично сделаны. Средства для ремонта различных дефектов на стеклах.

После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.

То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.

Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.

Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:

  1. Бесцветная пленка;
  2. Игла из металла;
  3. Дозатор;
  4. Рамка с присосками;
  5. Лезвия.

Благодаря такому набору можно легко и быстро сделать ремонт разных дефектов стекла автомобиля собственными руками, следуя инструкции.

Замена лобовика автомобиля

Проверка качества вклеивания

Прежде чем забирать машину из автомастерской, рекомендуется проверить, насколько качественно выполнена работа. А при замене своими руками стеклопакета важно прочитать в инструкции, сколько сохнет герметик после вклеивания. Чтобы не испортить работу, нельзя начинать проверку качества вклеивания, прежде чем герметик схватится.

Для проверки прочности необходимо надавить на стекло с внутренней стороны и послушать звук. При качественном вклеивании не будет никаких звуков и треска.

Независимо от того, какое количество времени сохнет автомобильный герметик, приступать к проверке герметичности важно только спустя три дня, чтобы клей успел кристаллизоваться. Также герметичность можно проверить, помыв машину на автомойке, где используют моющие аппараты высокого давления. При качественном вклеивании, после мойки через шов вода не будет протекать. А если протечки присутствуют через шовный герметик, и вклеивание выполняли специалисты автомастерской, им придется исправлять свою работу.

Необходимые инструменты

Для того чтобы своими руками произвести ремонт лобового стекла автомобиля, нужно иметь следующие материалы:

  • полимерный клей;
  • инжектор (металлический или пластиковый);
  • жидкость для обезжиривания поверхности и специальные салфетки;
  • электрическую дрель;
  • воздушный насос;
  • аппликатор;
  • скрайбер;
  • ультрафиолетовую лампу;
  • полироль.


Набор инструмента для ремонта авто стекол (кейс)

Что касается инжектора, то более целесообразно приобрести металлический, для многоразового пользования. Пластиковый инжектор — более дешевый, но он пригоден только для разового ремонта лобового стекла автомобиля.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый «лобовик». Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Нанесение герметика для авто ручным пистолетом

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Судиться в этом случае, как правило, бесполезно. Как показывает практика, ссылки на то, что в ПДД нет понятия «трещина на стекле» не работают. Судьи ссылаются на Пост. от 23.10.1993 N, где указано на запрет эксплуатации автомобиля, имеющего неисправности, одна из которых – повреждение стекла на стороне водителя.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.

Как наносить герметик

3-2.jpg

Прежде чем приступать к нанесению состава, поверхность важно качественно очистить, удалив всю пыль, грязь, жирные пятна и другие загрязнения. Для улучшения показателя адгезии специалисты рекомендуют зачищать поверхность с помощью красного скотч-брайта. Если есть необходимость, после очистки наносится один или два слоя грунтовки. Кроме того, поверхность машины обязательно обезжиривают антисиликоновой смесью.

Если смесь будет наноситься кисточкой, и состав необходимо разбавить до нужной вязкости, можно использовать обезжириватель антисиликон, который подходит для шовных полиуретановых герметиков.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Самые популярные средства для ремонта автомобильных стекол


В любом автомобильном магазине в ассортименте присутствуют разные клеи, которые отлично подойдут для ремонта или замены лобовых стекол.
По названию можно любое средство найти и в виртуальном магазине. Важно приобретать только лучшие герметики известных фирм, которые успели зарекомендовать себя.

Вот основные из них: Terostat Henkel, DoneDeal, Permabond, Loctite и Scotch-weld Rite. Фирмы – изготовители поставляют на рынок отдельные клеи или же наборы для устранения стекол.

Чаще всего выбирают силиконовые герметики, клеи с ультрафиолетом, которые быстро высыхают под ультрафиолетовыми лучами. Чтобы сократить процесс высыхания средства, покупают специальные лампы с волной в 250 Нм.

Разновидности

Выпускают несколько видов герметиков, которые используют для кузовного ремонта авто:

Итак, есть много разных видов герметизирующих составов, каждый из которых сохнет разное количество времени. Чтобы узнать, сколько именно будет высыхать конкретная герметизирующая смесь, необходимо прочитать инструкцию по применению, в соответствии с которой важно наносить состав на поверхность авто.

Как нужно клеить стекло автомобиля


Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы.
Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.

Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.

Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:

  1. Стекло хорошо вымыть и просушить;
  2. С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
  3. Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
  4. Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
  5. По инструкции нанести герметик;
  6. Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
  7. Просушить;
  8. Отполировать.

При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:

  1. Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
  2. Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку. Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
  3. Подготовить новый материал. Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
  4. Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
  5. Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.

Способы ремонта сколов на лобовом стекле


Чтобы убрать такие дефекты как сколы, понадобится клей, растворитель для удаления жира, а также инструменты для клеящегося состава. С начала с поверхности убирают жир, особенно по краям, далее незамедлительно наносят само средство.
Это делают с помощью шприца или же покупают клей в упаковке с тонким кончиком. Чтобы шов хорошо просох, необходимы солнечные лучи, после высыхания его полируют чтобы он стал на одном уровне с лобовым.

Когда следует заделывать трещины?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

  • изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
  • стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;

заделка трещин в лобовом стекле автомобиля

Оцените всю ситуацию и обдумайте: а следует ли проводить ремонт, возможно, лучше сразу прибегнуть к замене?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий