Сколько масло нужно в двигатель сценик 1

Содержание

Какое масло лить в двигатель Renault Scenic 3?

масло для двигателя Рено Сценик 3

В марте 2009 года на автомобильной арене появляется новое поколение французского компактного автомобиля — Рено Сценик 3. Эта модель сконструирована на платформе Рено Меган третьей генерации. Рено Сценик унаследовал от Меган традиционные элементы дизайна и экстерьера. Однако автомобиль получил и некоторые отличительные особенности, например, новую переднюю панель с центральным расположением приборов. В Scenic и Grand Scenic множество отделений для мелких предметов, общий объём которых достигает 92-х литров. Как заявляет Renault, их компактвэны самые просторные в классе. Автомобиль комплектовали как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегата. Основным стал дизель на 1.5 литра DCI. В этой статье расскажем, какое масло для двигателя Рено Сценик 3 стоит использовать.

  • K4M, M4R, F4R, F4R 770, F4R 771
  • M9R 615, M9R 610, K9K

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

масло для двигателя Рено Сценик 3 бензин

Двигатель Renault K7M

Французские моторостроители создали очередной востребованный двигатель в моторном семействе К-серии. Силовой агрегат стал базовой платформой в разработке других серий моторов в семействе К.

Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: чем опасен масложор? Что влияет на расход масла?

Таким образом, представленный в середине 2000-х Note стал достойной альтернативой Ford B-Max, Ситроен С3 Пикассо, Honda Freed и другим компактным однообъемникам. Однако в России автомобиль продавали с переменным успехом, в том числе и после рестайлинга 2008 года. машину предлагали с двигателями 1.4 и 1.6 л, а в Японии еще был доступен 109-сильный дизель 1.5 л. С 2012 по 2021 год для Европы и Японии было актуально второе поколение Note, а сейчас выпускается совершенно новый компактвэн, разработанный на платформе CMF-B с гибридной силовой установкой.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Сценик 2

Периодичность замены масла Рено Сценик 2 составляет 15,000 км пробега для бензиновых двигателей, а для дизельных — 10,000 км. Одновременно с маслом меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем (включая фильтр) также зависит двигателя. Это средняя заправочная емкость двигателя, более точно уровень масла доводиться по метках на масляном щупе:

Рекомендуется заливать моторное масло, отвечающее спецификациям Renault RN0720. Рекомендованная вязкость — SAE 5W40, в то же время для авто с противосажевым фильтром советуют SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра:

Каталожный номер оригинальной прокладки под сливную пробку — 110265505R.

Описание

В 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде впервые произошла презентация нового двигателя K7M. Его сборка до 2004 года осуществлялась в Испании на заводе в г. Вальядолид. Затем производство было налажено в Румынии. С 2009 года выпуск силового агрегата освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 82-90 л.с при крутящем моменте 124-137 Нм.

K7M

Изначально мотор предназначался для установки на бюджетные модели авто. Им оснащались автомобили Dacia:

  • Dokker I (2012-н/вр.);
  • Lodgy I (2012-н/вр.);
  • Logan (2004-2013); ;
  • Stepway (2009-2012).
    ; ; ; ;
  • Sandero I, II (2009-н/вр.);
  • Stepway (2009-н.вр.);
  • Dokker I (2012-н/вр.).
  • Ларгус универсал (2012-2015);
  • Ларгус фургон (2012-2015).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. В нижней части выполнены пять опор для подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху расположен один распредавал и восемь клапанов.

Поперечный разрез ГБЦ

Привод ГРМ ременный. Одновременно приводит во вращение помпу. Замена ремня привода ГРМ осуществляется через 60 тыс. км.

ГРМ восьмиклапанный, выполнен по схеме SOHC. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулировку теплового зазора клапанов нужно делать через 40-60 тыс. км пробега автомобиля.

Коленчатый вал стальной, на пяти опорных подшипниках.

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система питания включает:

  • топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительно частью системы питания считается воздухофильтр.

Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса – цепь. Приводится во вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 3,35 литра. Замена осуществляется после 15 тыс. км пробега, но желательно эту цифру сократить до 7-8 тыс. км. Вместе с маслом заменяется масляный фильтр. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Система зажигания микропроцессорная. В нее входят модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Процессом работы системы управляет ЭБУ.

Особенности конструкции

Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
  • система впрыска – две форсунки на цилиндр;
  • схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
  • головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
  • регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
  • дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.

Блок цилиндров Механизм газораспределения Схема регулировки фаз гидромуфтой
Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.

За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков. При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.

Как подобрать аналог

Заменители фирменного лубриканта необходимо выбирать исходя из требований компании. Фирма Рено выставляет собственные нормативы и параметры автомасел. Обычно руководство по подбору имеет несколько пунктов.

масло Elf Evolution. 900 SXR, 5W-40, 4 л

Основа

В 2020 году существует три типа базовых основ лубрикантов.

  1. Минеральная – добывается путем дистилляции сернистых пород нефти, что обеспечивает отсутствие грубых примесей, способных навредить мотору. В автомобилях современного типа не используются по причине низкой эффективности и короткого срока эксплуатации.
  2. Полусинтетика – представляет собой гибридное решение классических и передовых разработок. Смеси получают при помощи смешивания натуральных и искусственных компонентов, либо гидрокрекинговой перегонки сырой нефти. Итогом разработки является повышенная эффективность жидкости и наличие высоких защитных свойств. В автомобиле может использоваться только как исключение, при отсутствии рекомендуемых смазок.
  3. Синтетика – передовое решение в мире автомасел. Жидкости получают из рапсового масла или природного газа путем расщепления базы с последующим выделением цепочек сложных углеводородов и их насыщением передовыми присадками. Производитель настаивает на том, что смазки подобного типа должны эксплуатироваться как приоритетные.

Вязкость

Силовые установки компании Рено не выделяются специфическими требованиями по вязкости используемых смазочных материалов. На территории средней полосы РФ актуально применять жидкости категорий: 5W30, 5W40. В других климатических зонах, потребуется подобрать лубрикант, подходящий под погодные условия.

Допуски компании

Корпорация Рено выставляет собственные требования и стандарты к автомаслам. В зависимости от разновидности двигателя, продукт должен иметь одобрение:

  • RN 0700;
  • Renault 0710;
  • RN 0720.

При этом первый вариант применяется исключительно для бензиновых, турбированных и дизельных двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами. Вторая категория предлагается автолюбителям, использующим моторы с установленной турбиной или без нее. Третья категория представляет собой самую жесткую, относительно влияния масла на системы очистки выхлопа. Подобные смеси производитель рекомендует заливать в турбированные двигатели с сажевыми фильтрами последнего поколения.

масло Shell Helix HX8 Synthetic, синтетическое, 5W-40, 4 л

Когда менять масло в двигателе Renault Scenic (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

kogda 6kogda 7kogda 5

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Scenic

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

kogda 2kogda 3kogda 4

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Scenic

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

kogda

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Renault Scenic

Что означают модификации

Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.

Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

в одном ряду Количество тактов 4 Количество цилиндров 4 Объем, л 1,598 Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0 Ход поршня в цилиндре, мм 83,6 Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск) ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2 Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин) Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр Работает на бензине с октановым числом 95 (92) Экологичность евро 5 Вес, кг 105.4 Годы выпуска производятся с 2006 г. Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) Объём масла в двигателе, л 4.3 Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км. Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Сколько масла заливать

Для каждой разновидности силовой установки требуется заливать определенное количество смазки:

  • 1,4 – 4,5 л;
  • 1,6 – 4,8 л;
  • 2,0 – 5,4 л;
  • 1,5 – 4,5 л;
  • 1,9 – 5,1 л.

Отзывы

Руслан, Киев. У меня поддержанный Ноут 2007 года выпуска, версия с двигателем 1.6 и автоматом. Автомобиль можно похвалить за продуманные возможности трансформации сидений, которые можно сложить одним движением руки. Экономичный атмосферник не дает уверенности в обгонах, но при этом весьма экономичен.

Елена, Екатеринославль. Проехал на Ноуте 130 тыс. км, полет нормальный – все работает как положено. Подвеска не стучит, коробка не протекает, усилитель руля не «прикусывает». Есть небольшой масложор у 1.6-литрового двигателя, который довольно шумный при резком наборе скорости. Аэродинамика посредственная из-за высокого кузова, но салон изготовлен из добротных материалов.

Где находится номер двигателя

При необходимости найти место, где находится номер мотора, иногда встречаются затруднения. Устраняем этот пробел – номер располагается на блоке цилиндров под коллектором ближе к КПП.

Номер двигателя

Несмотря на то, что семейство силовых агрегатов Рено К7М считается морально устаревшим, двигатель до сих пор устанавливается на современные автомобили. Высокая надежность, долговечность и ремонтопригодность компенсируют скромные характеристики мотора.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

Видео

Определив, какое масло заливать в Renault Scenic, пользователь может выполнить сервисное обслуживание самостоятельно и сэкономить на услугах мастеров. Конструкция машины не содержит сложных конструкционных решений, что позволяет быстро и своими руками выполнить ремонт.

Регламент обслуживания HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:

  • ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
  • жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
  • фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
  • ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
  • свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.

Замена цепи ГРМ и маслонасоса

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.

Какое масло лить в двигатель Рено Сценик дизель

renault scenic diesel maslo

Большое количество экземпляров Рено Сценик получили дизель 1.5 cdi под маркировкой K9K. Силовой агрегат с сажевым фильтром. Если DPF на месте, то отступать от предписаний изготовителя нет смысла. Стоит лить исключительно ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30. Это материал с низким процентным содержанием сульфатной золы. Если же сажевый фильтр отсутствует, то вполне можно перейти на ACEA A3/B4 масло.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

elf evolution full tech fe 5w 30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)

elf evolution 900 sxr 5w 40 1

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Неплохие ACEA C4 масла со специальным допуском RN 7200 для авто с двигателем, оборудованным сажевым фильтром:

Agip ENI i-Sint R 5W-30

ADDINOL Mega Power MV 0538 C4 SAE 5W-30

ARAL HighTronic R SAE 5W-30

RAVENOL HDS SAE 5W-30

Castrol EDGE Professional C4 5W-30

Neste City Pro C4 5W-30

Shell Helix Ultra AR-L 5W-30

Gulf Formula RNX 5W-30

Lotos Quazar C4 5W-30

Statoil Lazerway C4 5W-30

Также отлично подойдут следующие технические жидкости:

liqui moly top tec 4400 5w 30

fuchs titan gt1 pro c 4 5w 30

motul specific 5w 30

Моторное масло для ДВС HR16DE, рекомендуемое автопроизводителем

Марка HR16DE (или Н4М) – широко распространенный 16-клапанный двигатель с цепным приводом ГРМ, устанавливается на многие автомобили Renault и Nissan, запущен в серийное производство в 2005 году.

При нормальной эксплуатации и регулярном техобслуживании движок до капремонта в среднем выхаживает 200-250 тыс. км и больше, не отличается большим «жором» масла.

Рекомендуемые к применению разработчиком этого двигателя смазочные жидкости – оригинальные моторные масла (ММ) Nissan по классификации API SM или SL, относящиеся к категориям ILSAC GF-3 или GF-4.

В качестве всесезонного масла автопроизводитель советует использовать масла SAE 5W30, если такой марки нет, можно применять ММ, подходящее по вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды.

Период замены масла в двигателе Рено Сценик

Владельцы автомобилей Renault Scenic меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Более ранняя замена в 6-7 тыс. км актуальна в случаях, когда машина часто передвигается в городских «светофорных» условиях, а водитель не соблюдает ПДД, резко газует и тормозит, придерживается агрессивного стиля езды и часто переключает передачи. В таких условиях возможен перегрев двигателя и чрезмерное ухудшение качества масла, которое в результате не способно должным образом смазывать и охлаждать внутренние компоненты ДВС. В обычных (благоприятных) условиях с соблюдением всех ПДД смазочный материал начинает терять свои полезные свойства после 8-9 тыс. км.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвалы 8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Производитель авто дает рекомендации менять моторное масло через каждые 10-15 тыс. км. Но периодичность высчитана с тем условием, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях.

Следующие факторы сильно сокращают ресурс масла:

Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. В случае каждодневной эксплуатации автомобиля в городских условиях периодичность обслуживания ДВС, а именно замены моторного масла должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.

Периодичность замены масла на двигателях Ниссан

По заводскому регламенту регулярную замену ММ и маслофильтра на автомобилях Кашкай следует производить через каждые 15000 км пробега, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях – через 7000-8000 километров пройденного пути.

Для заправки 1,6-литровых «ниссановских» движков требуется объем масла:

  • HR16DE – 4,1 л (с заменой маслофильтра – 4,3 л);
  • R9M – 5,1 л (с м/ф – 5,5 л).

Также моторное масло может быть заменено внепланово или раньше установленного срока, если:

  • в масляный картер попала вода (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ);
  • двигатель наработал моточасов больше обычного (из-за постоянных простоев автомобиля в пробках, поездок на короткие расстояния с частыми прогревами ДВС);
  • ММ преждевременно загрязнилось;
  • машина только что куплена с рук, и неизвестно, какое масло раньше заливалось в движок;
  • произошло смешивание двух абсолютно разных по свойствам сортов смазочной жидкости (допустим, на трассе пришлось доливать в движок минеральное масло, хотя была заправлена синтетика).

Еще важно не нарваться на подделку, поэтому покупать всю автомобильную химию следует только в специализированных магазинах, при этом проверять наличие сертификата на приобретаемую продукцию.

И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией.

Если Вы уже заливаете определенную марку масла в двигатель Ниссан Кашкай, то напишите про это в комментариях, для многих это будет полезной информацией. Спасибо.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

5) снижено давление масла в системе

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса

Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.

Замена масла

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий