Сколько ходят шаровые на рено логан

Сколько ходят шаровые опоры

Шаровая опора Рено Логан

Хотите вы того или нет, но эксплуатация Рено Логан в условиях наших дорог рано или поздно приведёт вас к необходимости заменить шаровые опоры на своём авто. При этом чем агрессивнее стиль вождения и хуже качество дорог, тем быстрее наступает этот момент. «Заехал в автосервис и поменял, дел-то!» – возможно, скажете вы, и будете по-своему правы. Однако в этом, казалось бы, нехитром деле, как замена, есть несколько важных нюансов, о которых следует знать, чтобы застраховать себя от неприятностей и необоснованных затрат. Но давайте обо всём по порядку.

Шаравая опора Рено Логан

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  1. Домкрат или подъемник.
  2. Набор ключей
  3. Набор торцевых головок
  4. Кувалда и молоток
  5. Щетка по металлу и смазка WD-40
  6. Отвертки Torx
  7. Зубило с веретеном.
  8. Оправки;
  9. Инструмент для монтажа стопорных колец

Все эти инструменты помогут вам без проблем произвести замену всех необходимых деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция который необходим для замены шаровой на Логан:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат, и снимается передние колеса;
  2. На первых этапах работы вам нужна будет только щетка по металлу чтобы очистить резьбу, и смазка WD-40 чтобы ее обработать;
  3. По направлению к поворотному кулаку откручиваем нижний болт шаровой (для этого нужно использовать торцевую головку), после чего берем молоток и пробой и извлекаем единственный из отверстия болт;
  4. Чтобы болт из шаровой извлекался без проблем можно забить зубило в разрез поворотного кулака;
  5. Ударяем мотком и отделяем детали;
  6. У переднего рычага снимаются рычаги автомобильного подрамника и извлекается весь узел;
  7. Чтобы демонтировать отработанный элемент, необходимо под нижнюю так называемую чашку детали установить оправку подходящей формы и несколько раз ударить кувалдой или молотком по стержню шарнира;
  8. После всех произведённых действий, нужно установить подходящую оправку с противоположной стороны рычага, помимо этого нужно нанести несколько н ударов молотком, для того чтобы новый шарнир запрессовался и после чего установите новый стопорный элемент;
  9. На подрамники устанавливается рычаг, вставляются болты и регулируются в нужном положении, и располагаются в одной плоскости с автомобильным подрамником Renault Logan. После чего все болты затягиваются
  10. Собирается все в обратном порядке.

Шаровая опора на Renault Logan

Шаровая опора является ведущей частью подвески транспортного средства, предназначение которой состоит в соединении рычага и ступицы колеса. Данный конструкционный узел выдерживает критические перегрузки во время эксплуатации автомобиля, в связи с чем шаровую рекомендуется регулярно диагностировать на ресурс выработки и своевременно менять новыми запчастями.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Сложность в том, что шаровая испытывает огромные нагрузки, как физические, так и влияние песка, воды, дорожных реагентов и грязи. Естественно, это никак не продлевает ей жизнь. Средний ресурс логановской шаровой опоры — от 20 до 100-150 тысяч . Такой огромный разлет в пробеге обусловлен разными условиями эксплуатации. На плохой дороге опора изнашивается, конечно, гораздо быстрее.

шаровая опора рено логан

Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер. Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону. А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

Шаровые разных видов на Логан

Эксперт по автомобилям Renault

Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Шаровые Логан, вариант 2013 года

Новый вариант – слева

Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.

Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2013-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.

Выбираем лучший бренд

Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналог:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.

Что нужно знать о замене шаровой

По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:

  • Пластиковую накладку, установленную под кулак (см. фото);
  • Стопорную шайбу. Хорошо, когда такие шайбы идут в комплекте с новой опорой.

Внешний вид каждой детали показан ниже.

Шаровая опора Логан, монтаж

Накладка (слева) и стопор (справа)

Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.

Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: Трещина на лобовом стекле – ремонт или замена?

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Статья в тему: Маркировка колёсных дисков: таблицы разболтовки

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео



Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном

Определяется необходимость в замене шаровой при диагностике ходовой части автомобиля или по косвенным признакам – к примеру окончание выработки ресурса данного детали выявляется в случае:

  • Наличия глухого стука во время проезда автомобиля по дорогах с недостаточным качеством покрытия;
  • Увеличению вибронагруженности рулевого колеса с учетом отсутствия гидроусилителя в конструкции автомобиля;
  • Появлению трудностей во время поворота колеса до упора в какую-либо из сторон;
  • Наличию шумов или ударов в районе колес во время движения;
  • Неравномерному износу протектора шин при условии правильного настроенного схода-развала;
  • Затруднительном передвижении или вилянии колес во время движения автомобиля по ровной траектории на малой скорости.

Составляющие

При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части автомобиля. Определить износ можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО, однако понадобиться помощь напарника:

  1. Для начала требуется раскачать подвеску автомобиля и на слух определить наличие посторонних звуков в районе переднего моста;
  2. Далее требуется напарнику зажать педаль тормоза, а механику попробовать провернуть передние колеса в стороны – заметный люфт является следствием появления зазора между шаровой и пальцев, что требует срочной замены конструкционного узла;
  3. Затем приподнимаем автомобиль подъемником или домкратом и осматриваем конструкцию снизу. Признаком повреждения шаровой является наличие повреждений на резиновом пыльнике. Также важно осмотреть состояние гранаты и поворотного кулака: если внутрь попала грязь или влага, деталь рекомендуется заменить.

Обратите внимание! Пренебрежение заменой шаровой может спровоцировать отрыв колеса во время движения, что станет причиной аварии на дороге, а дальнейший ремонт влетит в копеечку – в лучшем случае придется менять весь мост. Оптимальным вариантом для своевременного обслуживания автомобиля будет полная диагностика ходовой части автомобиля спустя каждые 10-15 000 км пробега – это предотвратит внезапную поломку машины и снизит стоимость предполагаемого ремонта.

Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

  • усилие на руле при поворотах увеличивается;
  • автомобиль не держит прямую, виляние на ровной дороге;
  • изменение углов развала/схождения передних колес, что покажет неравномерный износ резины;
  • усиленный стук при прохождении неровностей.

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Как понять, что время замены пришло: диагностика

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
  • если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
  • при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.


Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Тип детали Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора Novline 401604793R 1000
Шаровая опора Novline 7701205779 1200
Шаровая опора API 6001547696 1250
Рычаг подвески API 6001547520 2100
Шаровая опора Smart Tech ST600155090910 1450
Шаровая опора Novline 545011362R 1350
Рычаг подвески Novline 545011362R 1990
Рычаг подвески Novline 545004269R 2100
Шаровая опора TYG 7700415121 1350
Рычаг подвески TYG 8200820918 2200
Рычаг подвески API 7700799404 2450

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Какие нюансы следует учесть при замене своими руками

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Осмотр и диагностика детали

Как мы знаем, состояние дорог на территории РФ предусматривает наличие ухабин и ям по умолчанию. В таких условиях реальный ресурс до вынужденной замены шаровой опоры «Рено-Логан» иссякнет спустя 75-80 тыс. км пробега. Стоит отметить, что чем хуже дорожное полотно, чем больше на нем ям, ухабов и выбоин, тем быстрее подвеска придет в негодность, а вместе с ней и шаровая опора. Что касается движения по идеальной городской дороге на допустимых скоростях, то срок эксплуатации автоматически продлевается до 125-140 тыс. км пробега.

Независимо от состояния дорог и качества полотна, на котором вы ездите, совершайте плановую поверку хотя-бы один раз каждые 75 тыс. км. Не забудьте и о рулевых наконечниках. Эти элементы подвергаются износу не меньше.

Распознать поломку помогут визуальные и механические ощущения: покачивание авто во время движения, запоздалая реакция на вращение рулевого колеса и пр. Как только вы выполните замену, нужно убедиться, что все симптомы проблем с подвеской устранены. Мастера сервисных центров рекомендуют выполнять комплексную проверку всей передней подвески. Используйте домкрат, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить наилучший доступ к ней.

Разберем детальнее процесс осмотра. Убедитесь в том, что автомобиль находится в устойчиво-поднятом состоянии, под задние колеса при необходимости подложены упоры. По возможности делайте эту процедуру как можно чаще:

  1. Оцените деталь внешне на предмет наличия механических повреждений. Элементы опоры, выполненные из резины, должны иметь минимальные потертости. Наконечники и рулевая рейка также должна быть исправна.
  2. Осмотрите прочие элементы подвески на предмет наличия сколов, механических повреждений, трещин и пр.
  3. Осмотрите рычаги и рядом стоящие элементы на предмет деформации. Если элемент внешне кажется искривленным, то это явный признак необходимости замены узла.
  4. Все резиновые части передней оси подвески должны быть целыми. Разрывы резины, выпучивание прокладки или какие-либо другие видимые повреждения – все это признак необходимости скорейшей замены.

На этом ответ на вопрос, как проверить шаровую опору на «Рено-Логан» визуально, считается закрытым. Если вы не смогли определить наличие повреждений, но все еще есть сомнения по поводу работоспособности опоры, следует отвезти автомобиль в профессиональную мастерскую. Далее рассмотрим, как же все-таки определить поломку самостоятельно.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор Рено Логан.

Необходимые инструменты.

Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».

Непосредственно процесс замены.

  • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
  • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
  • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
  • Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
  • Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Мы уже не раз говорили, что подготовка места и инструментов – это полдела в замене любой детали. Что касается вопроса, как заменить шаровую на «Рено-Логан» самому», то часть подвески здесь не менялась годами, поэтому инструментарий, приведенный ниже, остается актуальным для автомобиля любого года выпуска. Нам потребуется:

  1. Новая шаровая опора. Как выбрать деталь под замену, мы поговорим далее в статье.
  2. Головки или болтовые ключи на 13, 16 и 17.
  3. Рожковый обыкновенный ключ на 18.
  4. Надставка, с помощью которой будет производится выпрессовка и запрессовка шаровой опоры.
  5. Небольших размеров молоток.

Есть понятие «заводского размера», то есть заявленной величины. Для шаровой опоры этот показатель равен 38 мм. Фактическое ее значение может достигать 39 мм, а проверить это как-то иначе, чем после снятия, невозможно.

Ввиду особенности детали, описанной выше, рекомендует подготовить именно заявленное количество ключей. Точно невозможно сказать, какой конкретный инструмент подойдет для детали, установленной в вашем автомобиле.

Подведем итоги

Отсюда видим, что самостоятельная замена шаровых опор на машине Рено Логан не является сложным действием, тем более, когда есть подробная инструкция и видео. Теперь вы знаете, как заменить опоры. Рекомендуем обращаться только к оригинальным изделиям, которые могут вселить уверенность в долговечности узла. Когда владелец Renault Logan не обеспечен обозначенным ранее набором инструментов, то следует склониться к услугам профессиональной СТО.

Примерно месяца 3 назад меня стал досаждать мало приятный шум даже не знаю как описать скрип не скрип вибрация не вибрация исходимый от передний подвески осмотрев ее визуально ничего не нашел по невнимательности и стал грешить на опорные подшипники тем более появился увеличенный зазор после замены опорников и резинок ( www.drive2.ru/l/8016829/ пустая трата денег ) шум не пропалпо совету знакомого заехал на Диагностику ходовой к одному знающему человеку который почти сразу с начала осмотра нашел разбитые шаровые ( и это на пробеге 30 тыс пипец) показал мне как они люфтят тут же предложил оригинальные шаровые за 600 руб за штуку ( якобы они поставлялись на СТО Официалов Рено И Оригинал 100%) я их повертел в руках и точно посмотрел кстати ценны на них в инете 650-850 рубтак вот поменял я обе шаровые 600+600 за работу 500+500 и плюс схождение 500 руб и того 2700я бы и сам эту работу сделал кроме схождения но нет пресса а сам помню как мучился без пресса выбивать задние подшипники из барабанов поэтому доверился специалистуи О чудо машину как подменили пропал стук и она стала более как по рельсам чтоле ехать видно регулировка схождения тоже повлиялаДрузья напишите на каком пробеге вы меняли шаровые ? и каких фирм шаровые сколько ходили у вас что бы в другой раз можно было пробовать и не оригиналP.S кстати манера езды больше спокойная и дороги не сказать что сильно разбитые кругом если кто подумает что я по ухабам скачу Цена вопроса: 2 700 ₽

  • www.drive2.ru
  • carfrance.ru
  • zamenarenault.ru
  • www.drive2.ru

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Шаровая опора Renault 401604793R оригинал (шт)

Интернет цена: 880 руб.

Розничная цена от: 945 руб.

Шаровая опора Renault 401604793R оригинал (шт)

  • Главная
  • Прайс-лист
  • Адреса магазинов
  • Сервис
  • Каталог
  • Наши партнеры
  • Скидки
  • Как купить
  • Доставка
АКЦИЯ «Бесплатная доставка Почтой России»!

Акция проводится до 31 Августа 2021 года.

  1. Доставка посылки в ваш регион должна осуществляться только стандартным НАЗЕМНЫМ способом. Авиа и комбинированная доставка в акции не участвуют!
  2. Заказ должен умещаться в ОДНУ почтовую посылку 425х265х380 мм. Если в вашем заказе есть несколько позиций объёмного товара, и для его отправки необходимы несколько посылок, то бесплатно будет отправлена только одна посылка.
  3. Вес посылки не должен превышать 10 кг. Если в вашем заказе есть несколько позиций тяжёлого товара, и для его отправки необходимы несколько посылок, то бесплатно будет отправлена только одна посылка.
  4. Невозможна доставка товаров с пометкой «Доставка данного товара Почтой России не производится».
АКЦИЯ «Все для ТО — доставим Бесплатно!»

При наличии в заказе товаров для ТО Доставка в РЕГИОНЫ ТК ПЭК БЕСПЛАТНО

  1. Обязательно указывать в комментариях: АКЦИЯ-ТО
  2. Дополнительно в заказе могут присутствовать любые, не габаритные
    товары.
  3. Доставка осуществляется наземным транспортом до терминала компании
  4. Авиа и комбинированная доставка в акции не участвуют!
  5. Акция не распространяется на Москву и Московскую область.
ВНИМАНИЕ!

С 15 июня Все магазины и сервис работают с 09:00 до 19:00 без выходных.

  • Телефоны магазинов Чертаново,
  • Медведково,
  • Монино,
  • Водный,
  • Текстильщики
  • (495) 542-06-61,

При посещении магазинов и сервиса Логан-шоп лично, настоятельно рекомендуем использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), а также соблюдать безопасную дистанцию не менее 1,5 метров. Берегите себя и близких!

Назначение шаровой опоры

С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь.

Шаровая Рено: функции, срок службы и причины неисправности

Одним из важнейших элементов ходовой части любого автомобиля, обеспечивающих его комфортное движения, является шаровая. Рено исключением из общего ряда не является. Шаровые опоры выполняют функцию соединения колес с кузовной частью посредством рычагов и сайлентблоков.

Строение

Шаровая Рено имеет цилиндрическую форму. Внутри ее корпуса размещены вкладыши, диаметр внутренней сферы которых совпадает с диаметром шара опорного пальца. Для защиты места соединения корпуса шаровой опоры с пальцем оно закрывается пыльником, представляющим собой специальный чехол. Пыльник не допускает проникновения внутрь элемента влаги, а также мельчайших частиц пыли и дорожной грязи.

Выполняемая функция

Шаровая опора, соединяя друг с другом рычаг и поворотный кулак, принимает участие в обеспечении поворотов колес в обе стороны. Кроме этого, она во взаимодействии с кулаком берет на себя нагрузку, поступающую от колеса, которая затем распределяется на остальные элементы передней подвески автомобиля.

Изготавливается шаровая Рено Логан, как и других моделей авто, выпускаемых французским концерном, из высокопрочных материалов, способных эффективно противостоять большим нагрузкам, которые приходятся на эту деталь во время движения. Ее совершенствованию при создании новых автомобилей разработчики уделяют большое внимание. Это неудивительно, ведь от качества шаровых опор напрямую зависит безопасность во время движения как самого автомобиля, так и людей, которые находятся в его салоне.

Срок службы

В соответствии с рекомендациями производителя шаровая Рено Меган, как и других моделей Рено аналогичного класса, рассчитана на пробег от 110 до 140 тысяч километров, после чего деталь подлежит замене. Однако проверять состояние шаровых опор необходимо регулярно, при каждом техническом осмотре – это поможет избежать внезапных поломок во время движения. Необходимо обращать внимание на состояние пыльника, который рассчитан на пробег от 40 до 60 тысяч километров.

Причины поломки и особенности замены

В большинстве случаев шаровая Рено выходит из строя по причине разбивания пластиковых вкладышей, трещин и других повреждений пальца, а также из-за изношенной пружины.

Пришедшие в негодность шаровые опоры ремонту не подлежат. В этом случае они должны быть заменены новыми деталями. Если произошла поломка одного элемента, то достаточно поменять только его, а после определенного пробега следует производить одновременную замену всех четырех.

Менять неисправные детали рекомендуется только на оригинальные, однако стоимость последних достаточно высока. Если из-за стесненности в финансах приобрести их не имеется возможности, то допускается использование качественных аналогов, которые выпускаются немецкими, польскими, бельгийскими и американскими производителями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий